Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 18:21, курсовая работа
Цель данного курсового проекта - на основании исследования литературных источников и анализа деятельности предприятия разработать рекомендации для принятия верных и своевременных управленческих решений по продвижению мебельной продукции ОАО «Минскпроектмебель» и повышению объема продаж.
- Реклама одновременно
- Ее публичный характер
- Она позволяет многократно
повторять обращение, а
- Широкомасштабная рекламная
- Реклама очень выразительна - она
позволяет фирме эффективно и
наглядно представить свой
- С одной стороны, реклама
служит для формирования
Но у рекламы есть и недостатки.
- Реклама безлична и поэтому не обладает убедительностью, присущей живому продавцу;
- Большинство рекламы - это монолог, не обязывающий к вниманию и реакции;
- Реклама бывает очень
Классификация рекламы:
- Информативная реклама
- Побудительная реклама
- Сравнительная реклама
- Напоминающая реклама
- Товарная реклама - формирование и стимулирование спроса на товар;
- Престижная или фирменная
Реклама и ее виды занимают особое место в коммуникационной политике. Она призвана решать наиболее сложную и трудно реализуемую в маркетинговой деятельности задачу - формировать и стимулировать спрос.
При осуществлении рекламы
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта (продаж) - это
краткосрочные поощрительные
Различают три типа субъектов стимулирования сбыта: покупатели, посредники, продавцы. Наиболее широко представлены средства стимулирования сбыта для покупателей.
Самые важные из них - финансовые:
- в частности, в мировой
- действенным средством
- средством стимулирования
- одним из методов
- премиальная продажа - это подарки
и бесплатная выдача
- купоны предоставляют право
покупателям, имеющим их, приобретать
стимулируемые к продаже
- для стимулирования продаж
прибегают также к организации
конкурсов и лотерей,
- использование упаковки как
средство стимулирования сбыта
товара предусматривает
- компания расширенной
Персональные продажи
Персональный сбыт (личная продажа).
Под персональной продажей понимается
устная презентация товара с целью
его сбыта в разговоре с
одним или несколькими
Персональные продажи - это продажа
товаров непосредственно
Кроме тех случаев, когда компания
продает свои товары по почтовым заказам,
персональная продажа является существенным
элементом структуры
Персональный продавец определяет и заключает контракт с новыми потенциальными покупателями; информирует покупателя о товаре, его цене, особых свойствах, доступности и прочее; убеждает покупателя сделать свой выбор; отвечает на вопросы, касающиеся товара, демонстрирует товар; ведет переговоры по заключению договора купли - продажи; устанавливает отношения между покупателями и торговой фирмой; занимается разбором жалоб покупателей; обеспечивает свою фирму необходимой информацией о своем районе деятельности, покупателях; предоставляет соответствующие рекомендации по продвижению товаров.
Компании используют метод стимулирования сбыта для вызова сильной и быстрой ответной реакции. Эти средства в основном нужны для того, чтобы подстегнуть вялый сбыт. Воздействие средств стимулирования обычно кратковременно, они дополняют рекламу и реализацию. Их нельзя использовать для формирования устойчивого предпочтения товара. Чтобы успешно осуществлять свою деятельность, производители должны тщательно планировать кампанию по стимулированию сбыта и предлагать целевым потребителям истинную ценность.[2,с.268]
Формирование общественного мнения (связь с общественностью)
Связь с общественностью - предполагает
создание хороших отношений с
различными государственными и общественными
структурами и слоями путем формирования
благоприятного мнения о компании,
ее продуктах, и путем нейтрализации
неблагоприятных событий и
Связь с общественностью включает также связь с прессой, распространение информации о деятельности компании, лоббистскую деятельность в законодательных и правительственных органах с целью принятия или отмены определенных решений, разъяснительную работу относительно положения компании, ее продуктов, социальной роли.
Перед деятельностью по организации
общественного мнения ставят несколько
задач, в том числе обеспечение
фирме благожелательной известности,
формирование представления о ней
как об организации с высокой
гражданской ответственностью и
противодействие
- престижная реклама,
- доведение до широкой публики
мысли, что конечной целью
- пресс-конференции по поводу
некоммерческих событий в
- спонсорство и различные
1.4 Эффективность
продвижения предприятий мебельной промышленности
При покупке мебели потребители
ориентируются на бренд производителя,
тенденции моды, дизайн и эргономичность.
Используемые в производстве мебели
материалы также все больше и
больше становятся объектом внимания
покупателей. А сервисные услуги
продавца или производителя (индивидуальная
консультация, доставка, сборка) могут
стать решающим фактором при выборе
мебели. Поэтому крупные компании-
Используются различные
рекламные и маркетинговые
Понимая важность близости к потребителю, белорусские мебельщики с первой половины 1990-х годов стали организовывать продажи продукции не только в магазинах при комбинатах, но и в специализированных торговых центрах. Если в «личном» магазине комбината предлагалась исключительно продукция локального производства, то с появлением торговых центров и мебельных комплексов потребитель стал более избирателен – ведь весь ассортимент мебели от различных производителей можно найти «под одной крышей». В ТЦ производители мебели открывают секции, зонально выделяя свою продукцию. Наиболее крупные мебельные центры – «ТК "Гранд" (140 тыс. кв. м), «Дом мебели», «Альвеола». Удачную маркетинговую форму выбрал торговый комплекс «Гранд» – один из крупнейших в Европе мебельных центров. Он выпускает каталог, где представлены все основные арендаторы торгового комплекса. Арендаторы систематизированы по видам предлагаемой продукции, что позволяет дизайнеру, пришедшему в комплекс, быстро сориентироваться в многообразии представленных товаров.
Стало очевидно, что,
используя лишь один канал
продаж невозможно удержаться
на рынке. Поэтому
Мебельная промышленность занимает особое место среди отраслей лесного комплекса нашей республики — на ее долю приходится 30—34% общего объема его экспорта. В 2010 г. за рубеж было поставлено 46,8% произведенной мебели, на внутренний рынок — 53,1%. Сегодня ее пользователями являются жители 50 стран мира. Однако, по мнению экспертов, в этой области для дальнейшего продвижения продукции необходимо решить ряд проблем, которые сдерживают развитие мебельной промышленности.[16,с.278]
Тенденции глобального масштаба.
Мебель не является товаром первой необходимости,
однако потребность в ней есть у каждого.
Спрос на качественную мебель стабильно
растет. Данное обстоятельство служит
стимулом для развития отрасли. На протяжении
четырех десятилетий производство мебели
в мире увеличивалось более быстрыми темпами,
чем промышленное производство в целом.
В 2011 г. в мире было выпущено мебели на
сумму в $ 376 млрд. Для сравнения: в 2000-м
этот показатель составлял около $ 200 млрд.
В период до мирового экономического кризиса
главным двигателем роста был спрос на
эту продукцию в США и Канаде, а также в
развитых европейских странах — Германии,
Великобритании, Франции. Они являются
крупнейшими мировыми импортерами. Однако
вследствие глобальных потрясений объемы
международной торговли этими товарами
существенно уменьшились. Пик спада пришелся
на 2009 г. Первые признаки стабилизации
рынка были отмечены в начале 2010 г., затем
последовало постепенное увеличение спроса
и объемов мирового производства. Ожидается,
что в 2012 г. рост объемов международной
торговли мебелью составит 105% по отношению
к 2011 г.
При этом основной прирост осуществляется
за счет китайских производителей. За
10 лет объем поставок китайской мебели
на внешний рынок увеличился в 13 раз. В
2006 г. экспорт мебели из этой страны составил
$ 17 млрд при общем объеме внутреннего
производства в $ 28 млрд. В 2010 г. объем экспорта
измерялся уже $ 26 млрд, а производство
мебели увеличилось до $ 50 млрд. Сегодня
в Китае мебель производят примерно 50
тысяч фабрик, на которых работают около
5 млн человек. По объемам производства
страна догнала США. На сегодняшний день
это крупнейший экспортер и производитель
мебели в мире.
Информация о работе Особенности комплекса продвижения предприятий мебельной промышленности