Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:43, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.
Введение……………………………………………………………………5
Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы………………………………………………………7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений……………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции…………………...29
2.1.2. Анализ структуры продукции………………………………….35
2.1.3. Анализ ритмичности производства……………………………36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………...38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия………...39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда……………………………………………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…...47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами.47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия…………49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов….51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………...52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………52
2.4.2. Анализ косвенных затрат……………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…….58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции...60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия………………………….63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………...65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов…………………………67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии……………………………………………….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии……………72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………….76
4. Анализ структуры управления предприятия…………………….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций……………………………………………………………………78
4.2. Структура управления предприятием……………………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций…………………………………………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики……87
5.1. Выполнение практических поручений…………………………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников……………………………………….93
Приложения……………………………………………………………….94
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГОУ ВПО Вологодская государственная молочнохозяйственная академия
им. Н.В.Верещагина
Экономический факультет
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА
отчет
по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма
Вологда – Молочное
2008 год
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.1. Миссия предприятия………………………………
1.2. Характеристика товара………………………
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции…………………...29
2.1.2. Анализ структуры продукции………………………………….35
2.1.3. Анализ ритмичности производства……………………………36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………...38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия………...39
2.2.1. Анализ обеспеченности
предприятия трудовыми
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда……………………………………………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…...47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами.47
2.3.2. Анализ технического
уровня развития предприятия………
2.3.3.Анализ использования производственной
мощности и оборудования предприятия…………………………………………………
2.3.4. Анализ эффективности использов
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………...52
2.4.1. Анализ общей суммы
затрат на производство и реализацию продукции………………………………………………………
2.4.2. Анализ косвенных затрат……………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…….58
2.5.1. Анализ состава
и динамики балансовой прибыли…
2.5.2. Анализ финансовых
результатов от реализации
2.5.3. Анализ цен реализации………………………
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия………………………….63
2.5.5. Анализ распределения
использования прибыли……………...
3. Анализ организационно-
3.1. Характеристика основных
технологических
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии……………72
3.3. Планирование на предприятии………
3.4. Коммуникационные
процессы на предприятии,
4. Анализ структуры управления предприятия…………………….78
4.1. Характеристика
организационной структуры, распределение
функций……………………………………………………………
4.2. Структура
управления предприятием…………………
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций…………………………………………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики……87
5.1. Выполнение практических поручений…………………………….87
5.2. Общественная работа……………………………
Выводы и предложения…………………………
Список литературных источников……………………………………….93
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Россия - страна, обладающая огромными и разнообразными природными ресурсами, а также умными и талантливыми людьми, при правильном государственном регулировании, поддержке малого и среднего бизнеса, устранении административных барьеров для развития предпринимательской деятельности способна удовлетворить потребности населения за счет собственных товаропроизводителей. При этом главной составляющей процесса возрождения российской экономики, при переходе от плановой системы производства к рыночным отношениям, должна стать эффективная работа предприятий, построенная по принципам таких наук как менеджмент, стратегическое планирование, маркетинг.
Переход к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная роль в реализации задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Объектом исследования является учебное хозяйство ОАО «Тотемский маслозавод», находящееся в Тотемском районе Вологодской области.
При написании отчета, использовались документы, предоставленные сотрудниками ОАО «Тотемский Маслозавод». Одними из основных методов сбора информации об организации являлась беседа с персоналом предприятия: работниками высшего и среднего звена.
Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
Направлениями деятельности фирмы в выработке стратегических решений являлись: сбор и переработка значительных объемов многообразной по характеру информации; ведение переговоров с многочисленными группами людей, потенциальными поставщиками ресурсов, клиентами, заказчиками и другими контактными аудиториями; мониторинг рынков товаров и услуг, факторов производства.
Чтобы правильно разработать план маркетинговых исследований просто необходимо собрать наиболее полную и достоверную уже существующую информацию (вторичную) о рынке, товаре, потребителях. Для этого будут использоваться всевозможные литературные источники, статистические сборники по Вологодской области, специализированная учебная литература по маркетинговым исследованиям и статистике, Интернет, а также другие источники информации, связанные с личными наблюдениями.
В ходе исследования будут использованы
следующие методы предоставления и
обработки информации: статистические,
математические, табличный, графический
и компьютерный методы обработки
данных, опрос, наблюдение, работа с литературными
источниками, которые позволят получить
необходимую и актуальную на данном этапе
исследования информацию.
1. анализ сферы деятельности
предприятия, его организационно-правовой
формы
ОАО «Тотемский Маслозавод» создано с целью осуществления рыночных взаимоотношений и получения прибыли на основе удовлетворения потребностей граждан, государственных, коллективных и иных предприятий, учреждений и организаций в производимой продукции и товарах, выполняемых работах и оказываемых услугах в сферах, определяемых предметом деятельности. Миссией данной организации является продвижение на рынок качественной продукции.
Предприятие имеет розничную торговлю в трех магазинах, один из которых арендуется у комитета по имуществу исполкома Тотемского муниципального собрания, два магазина находятся на балансе предприятия.
Предметом деятельности общества являются:
Для осуществления видов деятельности, подлежащих лицензированию, общество обязано получить соответствующую лицензию.
Основная деятельность предприятия
– закупка и переработка
Основная доля поступившего молока отгружается в пределах района и области. Основными потребителями являются Череповецкий молочный комбинат, Вологодский молочный комбинат, УОЗ Молочное, ПТК «Северное молоко».
Готовая продукция реализуется в магазинах города Тотьма и района, села имени Бабушкина, села Нюксеница, в магазинах областного центра города Вологда. Молочная продукция Тотемского маслозавода реализуется в 27 точках оптовой и розничной торговли на территории области, в том числе 7 магазинов – на территории г.Тотьмы. В основном это магазины Тотьмалесторг и Тотемского РАЙПО. Собственная торговая сеть включает в себя 3 магазина: один – на территории маслозавода и два в г.Тотьме, один из которых арендуется у комитета по имуществу исполкома Тотемского муниципального собрания, два магазина находятся на балансе предприятия.. В торговых точках представлен весь ассортимент маслозавода, а также сопутствующие продовольственные товары.
Основными направлениями деятельности ОАО «Тотемский маслозавод» являются:
- закупка молока – сырья;
- отгрузка молока для
- переработка молока и выпуск молочной продукции.
В структуре продовольственных товаров по Российской Федерации молокопродукты составляют порядка 10%. Насыщение потребительского рынка области молокопродуктами обеспечивается как продукцией предприятий перерабатывающей промышленности, находящейся на территории области, так и ввозом продуктов питания из других регионов России.
Молоко и молочные продукты пользуются у нас большой популярностью, но, по мнению медиков, этих продуктов покупают недостаточно, чтобы покрыть необходимую суточную потребность. В пересчете на молоко рекомендуемая суточная норма составляет 1400 –1500г.
Молоко (сырье) – это товар производственного назначения. Большая доля закупаемого молока (73,8%) отгружается на молочные комбинаты городов Вологда, Череповец, Грязовец и Устюжна для дальнейшей переработки.
Все больше молока перерабатывается на самом маслозаводе. Если в 2003 году ОАО «Тотемский маслозавод» перерабатывал 11,7% (1,64т) от всего закупаемого молока, то в 2007 году объем переработки составил уже 31,4% (2,7т) (рисунок 1 ).
Рис. 1. Обьемы переработки молока с 2003 по 2007 годы.
На предприятии «Тотемский маслозавод» ассортимент продукции не очень большой, но за последнее время количество новой продукции увеличивается. При рассмотрении последних лет удалось выявить более-менее постоянный набор выпускаемой продукции, который из года в год меняется добавлением или исчезновением отдельных видов продуктов. В производстве постоянно присутствуют следующие виды молока:
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма