Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:43, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.
Введение……………………………………………………………………5
Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы………………………………………………………7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений……………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции…………………...29
2.1.2. Анализ структуры продукции………………………………….35
2.1.3. Анализ ритмичности производства……………………………36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………...38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия………...39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда……………………………………………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…...47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами.47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия…………49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов….51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………...52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………52
2.4.2. Анализ косвенных затрат……………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…….58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции...60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия………………………….63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………...65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов…………………………67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии……………………………………………….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии……………72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………….76
4. Анализ структуры управления предприятия…………………….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций……………………………………………………………………78
4.2. Структура управления предприятием……………………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций…………………………………………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики……87
5.1. Выполнение практических поручений…………………………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников……………………………………….93
Приложения……………………………………………………………….94
На заводе предприятия нормализация сливок по влаге. По результатам анализа высокожирных сливок рассчитывают массу пахты, которые необходимо добавить, чтобы получить в них требуемую массовую долю влаги.
Нормализованные высокожирные сливки из промежуточных ванн насосом подают в маслообразователь. В маслообразователе одновременно быстрое охлаждение и интенсивная механическая обработка высокожирных сливок приводят к превращению их в масло.
Режим работы маслообразователя должен
определять мастер. Порядок пуска
маслообразователя
Наполнение ящика маслом.
Если масло излишне твердее или крошливое, то для улучшения, то для улучшения консистенции необходимо снизить производительность маслообразователя и температуру охлаждения, при получении масла с мягкой консистенцией.
Мойку и дезинфекцию оборудования осуществляют в соответствии с инструкцией по мойке и дезинфекции на предприятиях молочной промышленности.
Управление – это централизованное воздействие на коллектив людей с целью координации, организации деятельности этих людей в соответствии с поставленной целью.
Главная цель управления
обеспечение повышения
Структуру управления на предприятии «Тотемский маслозавод» можно представить в виде схемы [Приложение 1].
Свою деятельность аппарат управления строит на основании должностных инструкций и штатного расписания. Штатное расписание утверждается с начала каждого календарного года на основании положения об оплате труда с указанием конкретного числа и закрепляется за определенным номером. Штатное расписание руководителей, специалистов и служащих предприятия составляется в виде сетки, в которой указывается наименование структурных подразделений и должностей, категория квалификации, количество штатных единиц, ступень оплаты труда, должностные оклады (минимальное и максимальное значение, а т.ж. среднее и установленное).
К 01.06.2007 г аппарат управления
насчитывает четырнадцать человек.
Для каждой штатной единицы разрабатываетс
Рабочие места специалистов обеспечены всем необходимым. Для работы имеется соответствующая оргтехника, для связи используются телефоны внутреннего сообщения. Аппарат управления размещен на третьем этаже трехэтажного здания предприятия над производственными цехами, что существенно облегчает работу. Помещения хорошо освещены и содержатся в чистоте и порядке, для чего существует обслуживающий персонал.
Работники аппарата управления опытные работники со стажем работы больше трех-пяти лет, но также имеются работники, которые недавно пришли на производство. Директор, инженер-технолог молочной промышленности, экономист, бухгалтер, технолог молочной продукции и заведующий лабораторией - инженеры-технологи, инженер основного производства и инженер вспомогательного производства - инженеры-механики молочного производства - все должны иметь высшее образование. Диспетчер, техник по снабжению, кладовщик склада №3-1, инженер-микробиолог (инженер-технолог молочной промышленности) могут иметь среднее-специальное образование.
Работа с кадрами ведется постоянно. За последний период возникла серьезная проблема обеспечения квалифицированными кадрами: отсутствуют квалифицированные специалисты и инженеры основного производства. Из-за этого возникает необходимость направлять людей на обучение, а это в свою очередь связано с дополнительными затратами. Но то время, которое работник предприятия будет находиться на обучении, учитывается в стаже работы, дающем право на получение вознаграждения.
Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период, исходя из предложений о будущих вероятных условий выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга. [1]
В ОАО «Тотемский маслозавод», как и во всем специализированном объединении, принят планово-заявочный принцип работы. Ежегодно разрабатывается годовой план. Для реализации разработанного на текущий период плана в каждый отдел направляются заявки на выполнение определенного ряда работ. Здесь указываются исполнители, сроки, к которым задание должно быть выполнено и сумма, затраченная на производство.
Годовой план маркетинга на фирме описывает текущую маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой деятельности, проведение маркетинговых кампаний на текущий год. Годовой план охватывает планы для отдельных продуктовых линий, отдельных видов продукции и отдельных рынков.
Годовой план действует на уровне отдельных подразделений фирмы и функций маркетинга и включает в свой состав решение вопросов в следующих областях:
1. Маркетинговые исследования.
2. Продуктовая политика.
3. Ценовая политика.
4. Товарораспределительная политика.
5. Коммуникационная политика.
Стратегия маркетинга предприятия ориентирована на полное удовлетворение запросов и желаний потребителя, предоставление потребителю продукции наивысшего качества в совокупности с качественным сервисом.
К целям и задачам маркетинга относятся:
1. Долгосрочные
К экономическим результатам
2. Краткосрочные
К экономическим результатам
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий
Как и на многих предприятиях Вологодской области - Тотемский маслозавод в настоящее время не имеет службы маркетинга, но на предприятии существует коммерческий отдел, который занимается и сбытом продукции. Исходя из положения о службе и должностной инструкции работников коммерческого отдела видно, что на данный отдел возложены функции и отдела маркетинга, многие из решаемых вопросов данным отделом относятся к маркетинговой деятельности. Отдел состоит из четырех человек: заместителя по коммерческой работе и сбыту, специалиста по закупкам, менеджера по сырью и менеджера по планированию ассортимента и рекламе.
Менеджеры ведут конкретные отрасли и поставщиков, занимаются решением вопросов поиска новых потребителей. Заместитель данного отдела подчиняется непосредственно генеральному директору. По выпуску и реализации продукции отдел дает свои рекомендации начальнику производства, при планировании количественного и ассортиментного выпуска продукции в планово производственный отдел. Вопросы по разработке нового товара решаются с главным технологом завода. Отдел участвует во всех советах предприятия, на которых принимаются окончательные решения по выпуску новой продукции. Все окончательные решения принимаются генеральным директором. Главная цель, которую перед собой ставит отдел – повышение эффективности управления предприятием в условиях подготовки к выпуску нового вида продукции, с которым предприятие связывало свое будущее на рынке и в соответствие с определенными целями маркетинга. В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия.
Служба сбыта является самостоятельным структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно генеральному директору и руководствуется своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ. Работа службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия к изменениям экономической ситуации в России, учета требований потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.
4. анализ структуры управления предприятием
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций
Структура управления определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей.
Свою деятельность аппарат управления строит на основании должностных инструкций и штатного расписания. Штатное расписание утверждается с начала каждого календарного года на основании положения об оплате труда с указанием конкретного числа и закрепляется за определенным номером. Штатное расписание руководителей, специалистов и служащих предприятия составляется в виде сетки, в которой указывается наименование структурных подразделений и должностей, категория квалификации, количество штатных единиц, ступень оплаты труда, должностные оклады (минимальное и максимальное значение, а также среднее и установленное).
Структура предприятия – это внутреннее строение предприятия, которое характеризует состав подразделений, систему связи, соподчиненность и взаимодействие между ними.
Различают общую, производственную и структуру управления. Общая (организационная) – совокупность всех производственных, непроизводственных и управленческих подразделений и предприятий.
Производственная –
На территории «Тотемского маслозавода» находятся следующие здания и строения:
- здание завода (нижний этаж - производственные цеха, верхний - административная часть) и пристройка аммиачно-компрессорной установки;
- здания маслозавода;
- приемно-аппаратный пункт;
- гаражи и авторемонтные;
- котельная;
- компрессорная;
- здание магазина;
- проходная;
- склад.
Производственный процесс начинается в приемном отделении, куда на молоковозах подвозят сырье. Здесь же происходит оценка качества молока, кислотность, жирность, засоренность. Для этого в приемном отделении существует здание лаборатории приемки молока.
Из приемного отделения сырье поступает с помощью специального насоса в танки, здесь находятся танки для молока и обрата. Необходимая температура обеспечивается с помощью специально созданной аммиачно-компрессорной установки. Именно из этих танков сырье поступает в дальнейшие стадии производственного процесса. Продвижение сырья по зданию завода обеспечивают насосы и вакуумные аппараты.
В производственном помещении имеются несколько цехов:
- кисломолочный цех;
- цех производства и фасовки масла;
- цех готовой продукции;
- творожный цех;
-аппаратный цех.
Следующая стадия производственного процесса любого вида продукта - это приведение сырья в соответствующее состояние. В аппаратном цехе производят сепарирование, охлаждение, пастеризацию и нормализацию молока.
Особенностью цеха производства и упаковки масла является наличие собственного склада хранения производимого масла. Это объясняется тем, что для хранения масла необходима более низкая температура, чем у других видов продукции.
В цехе готовой продукции совмещены производство нескольких видов продукции. Здесь расположены ванны изготовления творога, танки производства кефира, снежка и сметаны. Рядом находятся аппараты фасовки этих продуктов. Кроме того, этот цех обеспечен моечным отделением. Именно здесь происходит подготовка всех принадлежностей к производству продукции. Здесь же осуществляется розлив и фасовка молока в пакеты.
Производственный процесс
В производственном здании располагается склад хранения производимой продукции. На склад продукцию доставляют вручную, для этого на предприятии имеются грузчики. Продукцию укладывают в специальные ящики, а грузчики перетаскивают их на склад.
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма