Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:43, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.
Введение……………………………………………………………………5
Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы………………………………………………………7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений……………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции…………………...29
2.1.2. Анализ структуры продукции………………………………….35
2.1.3. Анализ ритмичности производства……………………………36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………...38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия………...39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда……………………………………………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…...47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами.47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия…………49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов….51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………...52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………52
2.4.2. Анализ косвенных затрат……………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…….58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции...60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия………………………….63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………...65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов…………………………67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии……………………………………………….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии……………72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………….76
4. Анализ структуры управления предприятия…………………….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций……………………………………………………………………78
4.2. Структура управления предприятием……………………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций…………………………………………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики……87
5.1. Выполнение практических поручений…………………………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников……………………………………….93
Приложения……………………………………………………………….94
В 2007 году маслозавод начал фасовку молока в картонную упаковку («Молопак»), которая более удобна при использовании, чем пакеты.
Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведение до потребителя информации об изготовителях, количественных и качественных характеристиках товара.
Этикетка – самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографическим или иными способами на товар или упаковку. Этикетка отличается значительной информационной емкостью и содержит фирменное название продукции, символ компании, состав, артикул, размер, коды для хранения и инструкции для использования.
Этикетка используется, прежде всего, чтобы покупатель мог:
Так, ОАО «Тотемский маслозавод» имеет большую географию по производителям упаковки. В январе 2006 года Московская фирма «Формалайн» предложило ОАО «Тотемский маслозавод» на выгодных условиях поставку тары (более 30 видов) для молочной продукции завода. Преимуществом данной фирмы является наличие широкого ассортимента тары.
Маркировка, характеризующая упакованную продукцию, должна содержать следующие данные:
- наименование предприятия – изготовителя;
- наименование продукта;
- указания о различных добавках и ингредиентах;
- марку продукта;
- дату изготовления и срок хранения;
- обозначение стандарта.
Молочная промышленность является
бюджетообразующей и
В расходах семей Вологодской области на питание 12,3% приходится на покупку молока и молокопродуктов. Технический уровень предприятий Российской Федерации не соответствует современным требованиям. Степень износа основных производственных фондов в Вологодской области в маслосыродельной и молочной промышленности составляет 46,2%. Основным конкурентом Тотемского маслозавода на территории района является ООО Агрофирма «Северагрогаз». При широком ассортименте продукции Тотемского маслозавода необходимо отметить нестабильность показателей качества продукции этого предприятия. Мониторинг розничных цен показал, что в разрезе ассортимента цены на молочную продукцию Тотемского маслозавода значительно ниже цен конкурентов. Политика предприятия сегодня должна быть сосредоточена на определении стратегии развития производства нового молочного продукта и создании имиджа предприятия как конкурентоспособного на рынке Вологодской области. Все это требует совершенствования менеджмента на предприятии и дополнительных материальных затрат на претворение в жизнь маркетинговой программы.
При пуске нового цеха с обновлением технологического оборудования у предприятия есть все шансы расширить рынок сбыта молочных продуктов в пределах области и в других регионах.
В результате поспешных, непродуманных преобразований в прошедшие 10 лет, разрушения крупных хозяйств, формального их акционирования, сокращения государственного финансирования, межотраслевого диспаритета цен, удорожания кредитных ресурсов, самоустранения государства от функций регулирования экономики на начальных этапах становления рыночных отношений производство молока сократилось во всех категориях хозяйств. Доля молока, получаемого в личных подсобных хозяйствах, составляющая в последние 3 года 16 млн.тонн в год, выросла в результате до 51%.
Специалисты считают, что этот «успех», весьма условен, так как личные подворья – это по сути натуральные, малоэффективные хозяйства, основанные исключительно на ручном тяжелом труде. Будущее России за крупным специализированным производством.
Поставщики.
Высокое качество сырья служит основой для производства высококачественной продукции широкого ассортимента.
Сельхозпредприятия поставляют на ОАО «Тотемский маслозавод» 45 тонн молока в сутки. Предприятие является посредником при отгрузке молока в Москву и перерабатывает молоко. Зимой цена отгруженного молока выше, чем молока на переработку. Расчет с хозяйствами производится большей частью деньгами. Основным требованием хозяйств – поставщиков молока является повышение закупочных цен. У большинства хозяйств закупочные цены одинаковы. Три хозяйства через Тотемский маслозавод отправляют молоко на Лианозовский молкомбинат в Москву – для них закупочные цены выше.
Основными поставщиками сырья (молока) являются сельскохозяйственные предприятия, личные подворья, фермерские хозяйства Тотемского района, а также сельскохозяйственные предприятия Бабушкинского, Нюксенского и Тарногского районов. Основным поставщиком оборудования является ООО завод «Продтехмаш», специализирующийся на поставках и монтаже оборудования для пищевых производств. Основными поставщиками молока в Тотемском районе являются: СПК «Родина», ООО «Мосеевский», СПК «Никола», СПК «Середское», ООО «Верх-Толшма».
Посредники.
Молокопродукты реализуются
При этом организация простой схемы доставки «производитель – розница» требует немалых усилий. Молочная продукция должна быть доставлена вовремя, невзирая на плохие дороги и другие факторы.
Субъекты рынка молочных продуктов делятся в основном на 3 группы: товаропроизводители (маслозаводы, молкомбинаты); предприятия розничной торговли (магазины), имеющие торговые площади и ориентированные на конечного потребителя; мелкие торговцы, торгующие в розницу (уличная торговля в вагончиках).
Два раза в неделю завод возит
свою продукцию в Вологду. Транспортная
наценка Тотемского маслозавода 10%.
Это снижает
В продуктовых магазинах г.Тотьмы, предлагающих покупателям широкий ассортимент продуктов питания, молокопродукты предлагаются от 2-3 производителей – в основном от ОАО «Тотемский маслозавод», Агрофирмы «Северогрогаз» и ЗАО «Вологодский молкомбинат».
На момент проведения исследований во всех обследованных магазинах центра города продукция Тотемского маслозавода была в наличии.
Целевые рынки предприятия и реализация продукции.
Молочная продукция Тотемского маслозавода реализуется в 27 точках оптовой и розничной торговли на территории области, в том числе 7 магазинов – на территории г.Тотьмы. В основном это магазины Тотьмалесторг и Тотемского РАЙПО. Собственная торговая сеть включает в себя 3 магазина: один – на территории маслозавода и два в г.Тотьме. В торговых точках представлен весь ассортимент маслозавода, а также сопутствующие продовольственные товары. Потенциальная расчетная емкость рынка молокопродуктов Тотемского района составляет 10140 тонн в год (численность населения района – 26 тыс. чел., оптимальная (медицинская) норма 390 кг).
В основном используются одноуровневые каналы сбыта (производитель – розница – потребитель). Это объясняется коротким сроком реализации молочной продукции: молоко 72 часа; творог 36 часов; кефир- 5 суток; сметана 7 суток.
По наблюдениям, проведенным в торговых точках г.Тотьмы, можно сделать вывод о том, что продукция комбината пользуется спросом местного населения. Но комбинат формирует спрос принудительный путем установления на рынке более низких цен по сравнению с конкурентами (Северагрогаз).
Большая часть молока- сырья охлаждается
и вывозится за территорию области.
Например, в г.Москва. Специалисты
предприятия не уверены, что условия
москвичей останутся
Конкуренты.
В настоящее время спрос на продукцию
сельского хозяйства
ОАО «Тотемский маслозавод» становится основным поставщиком молочных продуктов на районный рынок. Уровень цен на продукцию предприятия значительно ниже цен конкурентов – переработчиков из Вологды, Грязовца, Сокола. В дальнейшем существует большой потенциал увеличения спроса на цельномолочную продукцию, так как в Тотемском районе, по сравнению с соседними районами хорошо развита промышленность (наличие предприятий Газпрома, РАО ЕЭС России, лесного комплекса). Кроме того, имеется неограниченный спрос на продукцию (особенно на творог 5% и 9% жирности) потребителями Москвы, которые отличаются большими объемами закупок и дисциплиной расчетов.
Основным конкурентом для
Конкуренты маслозавода в пределах области:
- ОАО «Устюгмолоко» (г. Великий Устюг);
- ЗАО «Вологодский молочный комбинат» (г. Вологда);
- ГУП УОМЗ ВГМХА им. Н.В. Верещагина (п. Молочное);
- ЗАО «ПТК Северное молоко» (г. Грязовец).
Продукция указанных предприятий имеет некоторые преимущества из- за удобной упаковки, однако значительно проигрывает в ценовой конкуренции (в основном цены конкурентов на 10- 30 % выше цен Тотемского маслозавода).
В работе
с конкурентами отслеживаются
ассортимент и ценовая
Организационная структура управления определяется как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей [Приложение 1].
Исходя из устава предприятия - приложение 2, общество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации. Изменения, произведенные в учредительных документах Общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Для обеспечения деятельности Общества образуется Уставный капитал. Размер уставного капитала 4911 тысяч рублей. Количество акций 78570 штук.
Между учредителями на момент подписания данной редакции Уставной капитал распределяется следующим образом.
Таблица 1
Распределение уставного капитала между учредителями
Ф.И.О. |
Номинальная стоимость вклада, в рублях |
Размер доли, в процентах |
Бибер Э.А. |
4665 тыс. руб. |
95 % |
Доля в уставном капитале дает право голоса на общем собрании участников, а также иные права, предусмотренные Уставом и настоящим договором, ее владельцу, с момента фактической оплаты.
Доля в уставном капитале оплачена полностью. Дочерних и зависимых обществ организация не имеет.
Общество может создавать оффшорные компании, дочерние общества, открывать филиалы и представительства на территории Российской Федерации, в ближнем и дальнем зарубежье, с соблюдением требований действующего законодательства. Дочерние общества наделяются правами юридического лица и действуют на основании утвержденных обществом уставов. Филиалы и представительства, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых обществом положений о них.
Общество обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, круглую печать с изображением своего наименования, угловой штамп, бланки со своими реквизитами. Круглая печать Общества имеет следующие реквизиты: Россия, г. Вологда Общество с ограниченной ответственностью "Дом цветов".
Общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Участники Общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества.
Структура предприятия – это внутреннее строение предприятия, которое характеризует состав подразделений, систему связи, соподчиненность и взаимодействие между ними. Различают:
-общую;
-производственную;
-структуру управления.
Общая (организационная) – совокупность всех производственных, непроизводственных и управленческих подразделений и предприятий.
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма