Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:43, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.
Введение……………………………………………………………………5
Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы………………………………………………………7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений……………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции…………………...29
2.1.2. Анализ структуры продукции………………………………….35
2.1.3. Анализ ритмичности производства……………………………36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………...38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия………...39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда……………………………………………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…...47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами.47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия…………49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов….51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………...52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………52
2.4.2. Анализ косвенных затрат……………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…….58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции...60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия………………………….63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………...65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов…………………………67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии……………………………………………….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии……………72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………….76
4. Анализ структуры управления предприятия…………………….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций……………………………………………………………………78
4.2. Структура управления предприятием……………………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций…………………………………………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики……87
5.1. Выполнение практических поручений…………………………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников……………………………………….93
Приложения……………………………………………………………….94
Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т.д.
Затраты являются одной из основных статей текущего (каждый месяц) планирования. Общая сумма затрат на реализацию продукции в августе 2007 года составила 102565 рублей. Структуру затрат представим в табличной форме (Табл. 11).
Таблица 14
Структура затрат ОАО «Тотемский маслозавод» в 2006 году
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
в % к общему |
Материальные затраты: в т.ч. закупку товара |
64758 56048 |
24,5 28,3 |
Амортизация |
1917 |
1,2 |
Затраты на оплату труда |
6589 |
4,15 |
На социальные нужды |
1689 |
1,06 |
Прочие затраты |
27612 |
17,4 |
ИТОГО |
158613 |
100,0 |
Основную статью затрат составляют материальные затраты, которые составляют 24,5% от общей суммы затрат. Здесь главным направлением расходов является закупка товара 56048 тыс. руб.– 28,3% от общих затрат на реализацию продукцию, что закономерно, так как основной вид деятельности торговля.
Довольно крупными статьями расходов являются расходы на оплату труда (4,15%) и прочие расходы (17,4%), которые включают в себя расходы на рекламу, консультационные услуги, представительские расходы, расходы на связь (почта, телефон, Интернет).
2.4.2. Анализ косвенных затрат
Косвенные затраты в
себестоимости продукции
Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают амортизацию машин и технологического оборудования, затраты на их ремонт, эксплуатацию, расходы по внутризаводскому перемещению грузов и др.
Некоторые виды затрат (например, амортизация) не зависят от объема производства продукции и являются условно-постоянными. Другие полностью или частично зависят от его изменения и являются условно-переменными.
Общая сумма амортизации зависит от количества машин и оборудования, их структуры, стоимости и норм амортизации. Стоимость оборудования может измениться за счет приобретения более дорогих машин и их переоценки в связи с инфляцией. Нормы амортизации зависят от амортизационной политики предприятия и метода ее начисления.
Удельная амортизация на единицу продукции зависит еще и от объема производства продукции. Чем больше продукции выпущено изданных производственных мощностях, тем меньше амортизации и других постоянных затрат приходится на единицу продукции.
Затраты на ремонт оборудования могут измениться из-за объема ремонтных работ, их сложности, степени изношенности основных средств, стоимости запасных частей и ремонтных материалов, экономного их использования.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности — одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Большое значение в процессе управления финансовыми результатами отводится экономическому анализу.
Основные его задачи:
• систематический контроль за формированием финансовых результатов;
• определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на финансовые результаты;
• выявление резервов увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности и прогнозирование их величины;
• оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения прибыли и рентабельности;
• разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Балансовая прибыль – это основной вид прибыли, который характеризует эффект всей хозяйственной деятельности. Она равняется сумме трех прибылей: прибыли от реализации, от финансовой деятельности и внереализационной прибыли.
Анализ состава и динамики балансовой прибыли
Состав балансовой прибыли |
Балансовая прибыль | ||||
2006 год |
2007 год |
Темп роста 2006 год к 2007 году | |||
тыс.руб. |
в % к итогу |
тыс.руб. |
в % к итогу | ||
от реализации продукции |
6630 |
80,9 |
3663 |
71,7 |
0,55 |
от финансовой деятельности |
1560 |
19,1 |
1408 |
27,6 |
0,9 |
внереализационные доходы |
- |
- |
37 |
0,7 |
- |
ИТОГО: |
8190 |
100,0 |
5108 |
100,0 |
0,62 |
Как видно, прибыль от реализации составляет основную часть всей балансовой прибыли предприятия (71,7%). Это закономерно, учитывая тот факт, что торговля – это основной вид деятельности ОАО «Тотемский маслозавод».
На протяжении исследуемого периода наблюдается спад прибыли, она уменьшилась более чем в два раза. Подобный результат достигнут за счет значительного уменьшения товарооборота предприятия.
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции
Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (УРП); ее структуры (Уд); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi):
П = …[УРПобщ Удi (Ц-Сi)].
Анализ объема реализации и темпов его прироста был проведен на основании данных в пункте «Анализ реализации продукции».
Прибыль торгового предприятия формируется за счет торговой наценки, которая рассчитывается как разница между продажной ценой и покупной ценой реализации товара. Торговая наценка – это прибавочный продукт, получаемый предпринимателем в результате продажи. В среднем торговая наценка в розничной сети ОАО «Тотемский маслозавод» в 2007 году составляет около 40 % от цены реализации одной единицы продукции. В результате инфляции и роста качества оказываемых услуг с течением времени данный показатель увеличивается с 21% в 2005 году до 36% в 2006 году.
Общий объем выручки напрямую зависит от объема продаж, структуры реализованной продукции и цены реализации.
2.5.3. Анализ цен реализации
Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.
Ценовая политика состоит в том, что предприятие устанавливает цены на таком уровне и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение краткосрочных и долгосрочных целей (овладение определенной долей рынка, завоевание лидерства на рынке, получение запланированной суммы прибыли, максимизация прибыли, выживание фирмы и т.д.).
Структура розничной цены зависит от себестоимости товара, а также от количества посредников. Ценовая политика предприятия состоит в установлении на продукцию цен в зависимости от складывающейся конъюнктуры на рынке. При разработке ценовой политики важно получить ответы на такие вопросы:
- Какое место занимает цена
среди средств конкурентов на
сегментах рынка, где
- Какой метод расчета цены следует принять?
- Какой должна быть ценовая политика в отношении новых товаров?
Прежде чем разработать ценовую политику фирма должна проанализировать все факторы, влияющее на ценовую стратегию. К таким факторам относятся: спрос; ценовая политика государства; влияние участников каналов товародвижения; конкуренция; издержки.
Ценовая политика представляет собой интегрированную систему, куда входят: взаимосвязь цен на товары в рамках ассортимента, использование специальных скидок и изменений цен, соотношение своих цен и цен конкурентов, методы формирования цен на новые товары.
На 1 июля закупочная цена молока 1 сорта базисной жирности составляет от 5,28 руб/кг (Белозерский маслозавод) до 7,59 руб/кг (УОМЗ ВГМХА).
За июнь средняя закупочная цена в пересчете на базисный жир и белок – 7 руб/кг (с НДС), что на 81 коп. (13%) выше цены июня 2007 года, при этом с 1 января произошло сезонное снижение на 19 коп. (3%). Средняя цена молока физического веса – 7,45 руб/кг, в том числе:
- Устюженский АПК – 8,24 руб/кг;
- ГУП УОМЗ – 8,02 руб/кг;
- Вологодский молкомбинат – 7,92 руб/кг;
- Шекснинский маслозавод – 7,82 руб/кг;
- Череповецкий молкомбинат – 7,75 руб/кг;
- ЗАО ПТК «Северное молоко» - 7,58 руб/кг.
- ОАО «Тотемский маслозавод» - 7,38
Предприятия области работают с поставщиками молока, как на условиях авансирования, так и по сложившейся схеме текущих расчетов. По состоянию на 1 июля в целом по отрасли предоплата за сырье - 63 млн. рублей или 9 дней, однако общая задолженность отдельным поставщикам 33 млн. рублей или 5 дней.
С 1 января розничные цены на готовую продукцию возросли (по данным статистики):
- молоко пастеризованное – на 4%;
- сметану – на 3,7%;
- творог – на 8,8%;
Мониторинг розничных цен
Таблица 16
Мониторинг розничных цен на молочную продукцию в торговых точках г.Тотьмы 2006 года
Вид продукции |
ОАО «Тотемский маслозавод», руб. |
ООО «Агрофирма Северагрогаз», руб. |
ОАО «Вологодский молкомбинат», руб. |
Кирилловское РайПО, руб. |
ЗАО ПТК «Северное молоко» |
Молоко (0,5 л) |
5=40 |
- |
6-7 |
- |
6=00 |
Молоко (1л) |
9=90 |
9=10 |
11-12 |
- |
11=60 |
Молоко топленое (0,5 л) |
6=90 |
- |
8=00 |
- |
- |
Сливки (0,5 л) |
- |
- |
9=00 |
- |
- |
Кефир (0,5 л) |
6=70 |
- |
8=00 |
- |
7=10 |
Биокефир (0,5 л) |
- |
- |
8-70 |
- |
- |
Сметана (0,2кг) |
9=90 |
- |
11=00 |
- |
10=50 |
Снежок (0,5 л) |
7=30 |
- |
9=00 |
- |
7=60 |
Ряженка (0,5 л) |
6=50 |
- |
8=50 |
- |
- |
Творог (кг), 5%. |
47=00 |
47=00 |
62=00 |
- |
60 |
Масло животное в упаковке (0,2 кг) «Крестьянское» |
24=50 |
30=00 |
27=00 |
- | |
Масло животное монолит (кг) |
120=00 |
114=00 |
145=00 |
135=00 |
- |
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма