Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 02:43, отчет по практике
Цель практики – закрепление теоретических знаний, овладение методикой исследования хозяйствующего субъекта, практическими навыками производственной и предпринимательской деятельности.
Задачами практики являлись:
изучение сферы деятельности организации, его организационно-правовой формы;
проведение комплексного анализа состояния, функционирования и развития организации в целом и ее подразделений;
исследование организационно - технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов;
сбор материалов.
Введение……………………………………………………………………5
Анализ сферы деятельности предприятия, его организационно-правовой формы………………………………………………………7
1.1. Миссия предприятия………………………………………………….7
1.2. Характеристика товара………………………………………………..8
1.3. Анализ рынка сбыта………………………………………………….18
1.4. Характеристика организационно-правовой формы………………..23
Комплексный анализ состояния, функционирования и развития предприятия в целом и его подразделений……………………….29
2.1. Анализ производства и реализации продукции…………………..29
2.1.1. Анализ объема и ассортимента продукции…………………...29
2.1.2. Анализ структуры продукции………………………………….35
2.1.3. Анализ ритмичности производства……………………………36
2.1.4. Анализ реализации продукции………………………………...38
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия………...39
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами..39
2.2.2. Анализ использования трудовых ресурсов……………………41
2.2.3. Анализ производительности труда…………………………….42
2.2.4. Анализ оплаты труда……………………………………………44
2.3. Анализ использования основных производственных фондов…...47
2.3.1 Анализ обеспеченности предприятия основными средствами.47
2.3.2. Анализ технического уровня развития предприятия…………49
2.3.3.Анализ использования производственной мощности и оборудования предприятия……………………………………………………..50
2.3.4. Анализ эффективности использования основных фондов….51
2.4. Анализ затрат и себестоимости продукции………………………...52
2.4.1. Анализ общей суммы затрат на производство и реализацию продукции…………………………………………………………………52
2.4.2. Анализ косвенных затрат……………………………………….57
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия…….58
2.5.1. Анализ состава и динамики балансовой прибыли……………58
2.5.2. Анализ финансовых результатов от реализации продукции...60
2.5.3. Анализ цен реализации…………………………………………60
2.5.4. Анализ рентабельности предприятия………………………….63
2.5.5. Анализ распределения использования прибыли……………...65
3. Анализ организационно-технологических, производственных, сбытовых и коммуникационных процессов…………………………67
3.1. Характеристика основных технологических производственных процессов на предприятии……………………………………………….67
3.2. Анализ организационных процессов на предприятии……………72
3.3. Планирование на предприятии…………………………………….74
3.4. Коммуникационные процессы на предприятии, эффективность коммуникационных мероприятий……………………………………….76
4. Анализ структуры управления предприятия…………………….78
4.1. Характеристика организационной структуры, распределение функций……………………………………………………………………78
4.2. Структура управления предприятием……………………………..82
4.3. Структура управления службой маркетинга (сбыта и т.д.), распределение функций…………………………………………………..83
5. Характеристика практической работы во время практики……87
5.1. Выполнение практических поручений…………………………….87
5.2. Общественная работа……………………………………………….89
Выводы и предложения…………………………………………………..90
Список литературных источников……………………………………….93
Приложения……………………………………………………………….94
Важнейшим направлением классификации предприятий является их подразделение по специализации в соответствии с их назначением и структурой производства.
Специализация сельского хозяйства представляет собой форму общественного разделения труда. Она обозначает преимущественное развитие определенных отраслей на предприятиях, в районах, зонах в соответствии с их природно-климатическими и экономическими условиями.
Специализация сельскохозяйственного предприятия определяется по структуре товарной продукции сельского хозяйства, т.е. рассчитывается удельный вес всех видов сельхозпродукции, в общем, ее объеме. Структура на основе товарной продукции объективна, так как она отражает общественную значимость сельскохозяйственного производства.
Рассмотрим структуру товарной продукции в ОАО «Тотемский маслозавод».
Таблице 2
Структуру товарной продукции
Показатели |
2004 |
2005 |
2006 | |||
Тыс. руб. |
% к итогу |
Тыс. руб. |
% к итогу |
Тыс. руб. |
Тыс. руб. | |
Товарная продукция с./х. в ценах реализации, тыс. руб. |
7819.9 |
100 |
14256.4 |
100 |
21515.5 |
100 |
Масло |
3416.1 |
43.7 |
3307.7 |
23.2 |
6723.3 |
31.2 |
Молоко |
353.7 |
4.5 |
4125.2 |
28.9 |
4478.7 |
20.8 |
Кефир |
-131.8 |
-1.7 |
957.3 |
6.7 |
825.5 |
3.8 |
Ряженка |
-19.8 |
-0.3 |
221.6 |
1.6 |
201.9 |
0.9 |
Снежок |
-8.1 |
-0.1 |
433.2 |
3.1 |
425.1 |
2 |
Сливки |
-31.5 |
-0.4 |
89.1 |
0.6 |
57.5 |
0.4 |
Сметана |
421.3 |
5.4 |
2523.1 |
17.6 |
2944.4 |
13.7 |
Творог |
3834.9 |
49.1 |
2021.2 |
14.2 |
5295.7 |
24.6 |
Сыр |
-14.9 |
-0.2 |
578 |
4.1 |
563.4 |
2.6 |
По данным
таблицы можно проследить
динамику предприятия. Из
2.1.2. Анализ качества продукции
Важным показателем деятельности промышленных предприятий является качество продукции. Его повышение — одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли за счет не только объема продаж, но и более высоких цен.
Качество продукции – понятие,
которое характеризует
На всю продукцию в Росси введена обязательная сертификация по определенному перечню, утвержденному Госстандартом. На каждое изделие, прошедшее сертификацию выдается сертификат соответствия, подтверждающий, что изделие отвечает определенным параметрам.
Таблица 3
Анализ обобщающих показателей качества продукции
ОАО «Тотемский маслозавод»
Вид продукции |
2005 год факт |
2006 год | |
план |
факт | ||
Удельный вес |
98,5 |
99 |
99 |
Таким образом, продукция ОАО «Тотемский маслозавод» надлежащего качества. Также каждый покупатель при приобретении товаров должен знать перечень товаров, которые не подлежат обмену и возврату. Такими товарами является и продукция ОАО «Тотемский маслозавод».
2.1.3. Анализ ритмичности производства
Ритмичность — это равномерный выпуск и отгрузка продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и реализации продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество продукции; увеличиваются объем незавершенного производства и сверхплановые остатки готовой продукции на складах и как следствие — замедляется оборачиваемость капитала; не выполняются поставки по договорам, и предприятие платит штрафы за несвоевременную отгрузку продукции; несвоевременно поступает выручка, из-за чего возникает дефицит денежного потока; перерасходуется фонд заработной платы в связи с тем, что в начале месяца рабочим платят за простои, а в конце — за сверхурочные работы. Все это приводит к повышению себестоимости продукции, уменьшению суммы прибыли, ухудшению финансового состояния предприятия.
Один из наиболее распространенных показателей — коэффициент ритмичности определяется суммированием фактического удельного веса реализации продукции за каждый период, но не более планового уровня. Вычислим его значение по данным табл. 4.
Таблица 4
Ритмичность реализации продукции ОАО «Тотемский маслозавод»
по кварталам 2007 года
Квартал |
Реализация продукции, тыс. руб. |
Удельный вес продукции, % | ||
|
план |
факт |
план |
факт |
Первый |
20161 |
19649 |
27,3 |
27 |
Второй |
25839 |
24256 |
23,9 |
22,9 |
Третий |
22465 |
21885 |
22,7 |
22,5 |
Четвертый |
20691 |
25365 |
26,1 |
27,6 |
Всего за год |
69805 |
73683 |
100 |
100 |
Критм = 27,3 + 22,9 + 22,5 + 26,1 = 98,8 %
Можно сделать вывод, что реализация продукции отклоняется от графика. Вычислим сколько процентов составляет это отклонение, для этого исчислим коэффициент вариации.
Кв = (х – х ) / n
Кв = { [ (27-27,3)2 + (22,9-23,9)2 + (22,5-22,7)2 + (27,6-26,1)2]/4 } / 25 = 0,03676
Это значит, что реализация продукции по кварталам отклоняется от графика на 3,7%.
2.1.4. Анализ реализации продукции
Главная задача предприятия - максимальное получение прибыли (для производителя) и удовлетворение постоянно растущих потребностей общества в высококачественной продукции.
Объем реализации продукции определяется или по отгрузке продукции покупателям, или по оплате. Может выражаться в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потреблением. Отчет о реализации продукции по месяцам представлен в приложении 8. Из данного отчета видно, что выручка от реализации распределяется неравномерно по месяцам, это может быть связано, с проведением маркетинговых кампаний в связи со знаменательными датами. Проведем анализ динамика реализации продукции за 2004-2006 года.
Таблица 5
Динамика реализации продукции ОАО «Тотемский маслозавод»
Год |
Объем реализации продукции, тыс.руб. |
Темп роста, % | |
план |
базисные |
цепные | |
2005 |
99681 |
100 |
100 |
2006 |
97224 |
97,5 |
97,5 |
2007 |
71756 |
79,1 |
73,8 |
Из таблицы видно, что за три года объем реализации снизились на 26,2%. Трп= 1,0*0,975*0,738 = 1,464 = 71,95%;
Тпр=71,95-100= -28,05%
Исходя из данных, среднегодовой темп прироста реализации продукции составляет -28,05%.
2.2. Анализ использования трудовых ресурсов предприятия
2.2.1. Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами
От обеспеченности предприятия
трудовыми ресурсами и
Основные задачи анализа:
• изучение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений персоналом по количественным и качественным параметрам;
• оценка экстенсивности, интенсивности и эффективности использования персонала на предприятии;
• выявление резервов более полного и эффективного использования персонала предприятия.
Коэффициент текучести кадров ( Ктк ):
Количество уволившихся работни
желанию и за нарушение трудовой дисциплины
Ктк = ------------------------------
Среднесписочная численность персонала
Коэффициент постоянства состава персонала предприятия ( Кпс ):
Количество работников, проработавших весь год
Кпс= ------------------------------
Среднесписочная численность персонала
Коэффициент оборота по приему персонала ( Кпр ):
Количество принятого на работу персонала
Кпр = ------------------------------
Среднесписочная численность персонала
Данные коэффициенты стабилизировались лишь в последнее время, до этого была большая текучесть кадров.
На 2007 год на предприятии численность работающих составляет 92 человек, средняя заработная плата составляет 7751 рублей. В 2006 году резко увеличилась текучесть кадров, о чем свидетельствует данная таблица 6.
Таблица 6
Текучесть кадров на ОАО «Тотемский маслозавод»
Год |
Принято,чел. |
Уволено, чел. |
2003 |
22 |
18 |
2004 |
16 |
11 |
2005 |
15 |
8 |
2006 |
29 |
35 |
2007 |
19 |
3 |
Данное количество уволенных 2006 года работников, руководство маслозавода объясняет как «политику омолаживания кадров», в связи с этим работники с большим стажем на данном предприятии уступают свое место молодым и помогают в работе с вновь прибывшими молодыми специалистами. Но следует также отметить, что присутствует недостаточный уровень квалификации производственного персонала и инженерно-технических работников.
Информация о работе Отчет по производственной практике на ОАО «Тотемский Маслозавод» г.Тотьма