Отчёт по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике

Описание

При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54

Работа состоит из  1 файл

Частное учреждение образование.docx

— 108.03 Кб (Скачать документ)


                              Частное учреждение образование

                                  «Техникум  бизнеса и права» 

 

 

 

 

 

                                               

                                              

 

                                         Отчет         

                    по преддипломной  практике

  

       

 

 

 

ВЫПОЛНИЛА:

Учащаяся 3 курса

специальности

«Коммерческая деятельность»                                      

 

РУКОВОДИТЕЛИ:

 

 от техникума                                                                   

 

 

 

 

от предприятия                                                               

 

                                        МИНСК 2008

 

                                        Содержание             

Введение…………………………………………………………………………...4

  1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5

1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11

1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12

  1. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15

3. Организация договорной работы………………………………………...21

3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21

3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23

3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28

4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31

4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31

4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36

4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37

5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40

5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40

5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44

7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46

  Заключение…………………………………………………………………….54

Приложение А (График прохождения практики)…………………………….55

Приложение Б (Лицензия)…………………………………………………….56

Приложение В (Организационная структура)..............…….………………...58

Приложение Г (Ассортиментный перечень)……………………………….....59

Приложение Д  (Список используемого оборудования)…………...…...........61

Приложение Е (Схема технологического процесса)…………………............64

Приложение Ё (Правила внутреннего трудового распорядка)………..….....65

Приложение  Ж  (План эвакуации в магазине )………………………….........68

Приложение  З (Инструкция по охране труда)………………………………..70

Приложение И (Перечень основных нормативных документов и правила розничной торговли мясом и птицей)…………………………………….…. 71

Приложение К (Товарно-транспортная   накладная)………………………....77

Приложение  Л (Удостоверение о качестве и сертификат соответствия)…...78

Приложение  М (Удостоверение о качестве)……………………………….....79

Приложение  Н (Выписка из книги отзывов и предложений)………………..80

Приложение О (Условия, сроки хранения особо скорапортящихся продуктов)………………………………………………………………………81

Приложение  П (Оформленные ценники)…………..…………….……….......94

Приложение  Р (Должностная инструкция)…………………………..……….95

Приложение С (Правила торговца)………………….………………..……….95

Приложение Т (Протокол согласования цен)…………..……….………........97

Приложение У (Положение о поставках товаров в Республике Беларусь)...99

Приложение  Ф (Заявка на поставку товаров)……………………………..…111

Приложение  Х (Протокол разногласий)……………………………….…….112

Приложение  Ц (Договор поставки)…………………………………………..113

Приложение  Ч (Договор на техническое обслуживание и ремонт)……….114

Приложение  Ш (Договор складского хранения)……………………………115

Приложение  Щ (Основания ответственности по договору поставки)…….119

Приложение  Ъ (Структура розничного товарооборота)……………..…….121

Приложение  Ы (График завоза товаров в магазин)………………………...123

Приложение  Ь (Структура оптового товарооборота)…………..…………..124

Приложение Э (Претензионное письмо)……………………….…………...125

Приложение  Ю (Исковое заявление)………………………………………..126

Приложение  Я (Основные социально – экономические показатели Республики Беларусь)………………………………………………………..127

Приложение А1 (Отчёт о прибылях и убытках)……………………………129

Приложение  Б1 (Выписка из книги покупок)………………………..……..130

Приложение  В1 (Товарный отчёт)……………………………..……………131

Приложение  Г1(Плановое задание)……………………………..……….....138

Приложение  Д1 (Бухгалтерский баланс)……………………………..…….139

                              

                                    Введение

   При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано  частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.

  На начальном этапе практики  был подробно изучен график прохождения технологической практики, который включает в себя 20 рабочих дней по 6 часов в день, изучена рабочая программа, включающая обязательные требования к трудовой деятельности на базе прохождении практики и необходимые нормативные и другие документы, которые необходимо приложить к отчёту по преддипломной  практики, был заключён договор с  предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”.

  Основной  целью практики на предприятии   “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский” является закрепление теоритических знаний полученных в процессе обучения и освоение практических навыков.

Основными задачами технологической практики являются:

1.Ознакомление  с работой  “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза”магазином  “Суражский”;

2. Изучение  маркетинговых исследований в  коммерческой деятельности;

3. Ознакомление  с порядком приобретения  и  реализации продукции;

4. Знакомство  с организацией деятельности  сотрудников коммерческого отдела;

5. Ознакомление  с порядком приёмки продовольственных  товаров, их складирование и  хранение;

6. Изучение  методов размещения и выкладки  товаров;

7. Знакомство  с организацией договорной работы;

9. Изучение  финансовых возможностей предприятия,  систему налогообложения. [Приложение А]

                 1. Ознакомление с работой организации

ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” – частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский” был образован 06.06.2001года по адресу г.Минск, ул. Московская,8. Режим работы магазина с 09-00 до 23-00, без обеда и выходных.

Предприятие осуществляет розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание на основании устава и лицензии № 190481248 выданной Мингорисполкомом. [Приложение А]

  Магазин «Суражский» расположен в районе размещения жилых домов, его достоинство заключается в том, что он максимально приближён к покупателю. Здание магазина, как и большинство потребительских коопераций одноэтажное, поэтому он относительно небольшой и площадь магазина используется эффективно. Торговая площадь магазина составляет 191,4м.кв. Магазин отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.

  Магазин «Суражский» предоставляет:

  1. обеспечение предпродажной  подготовки товара.

  2. реализацию продукции с учётом интересов покупателей, в удобное для них время.

  3. успешное обновление ассортимента товара и расширение его объёма.

  4. гарантированный обмен просроченных и бракованных товаров.

Кроме того,

- сотрудники магазина постоянно повышают свой профессиональный уровень, гарантируют качественное обслуживание;

-   предприятие  имеет сплоченный  трудовой коллектив, который работает  во имя хорошего результата.

-  использование современных  социальных технологий для формирования  и поддержания доброжелательного  отношения клиентов.

- установленная цена соответствует  финансовым возможностям покупателя.

-достижение  высокого уровня обслуживания  клиентов в процессе своей  деятельности.

- создание  положительной репутации и признание  со стороны общественности.

  Главной целью деятельности  ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин  “Суражский” - является получение прибыли.

  Основные задачи  предприятия состоят в осуществлении хозяйственной деятельности, направленной на оказание необходимых услуг и удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов членов трудового коллектива.

  Магазин “Суражский” осуществляет следующие виды деятельности:

1.Розничная  торговля мясом и мясными продуктами;

2.Розничная  торговля рыбой;

3.Розничная  продажа хлебобулочными изделиями,  мучными и кондитерскими изделиями;

4.Розничная  торговля алкогольными и другими  напитками;

5.Розничная  торговля табачными изделиями;

6.Прочая  розничная торговля пищевыми  продуктами. [Приложение Б]

 Организационная структура управления  ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза представлена:

1. Генеральный директор;

1.2. Заместитель генерального директора  по экономике;

1.3. Заместитель генерального директора  по коммерческой работе;

1.4. Заместитель генерального директора  по звероводству - начальник отдела;

1.5. Главный инженер;

1.6. Начальник отдела кадровой  работы и контроля;

1.8. Главный бухгалтер;

1.9. Секретарь приёмной руководителя; а также отделы, которые непосредственно  подчиняются перечисленным выше  руководителям. [Приложение В]

  Ассортимент предлагаемых к  продаже товаров, а также формы  обслуживания определяются самостоятельно руководителями предприятия. Основополагающим принципом при формировании ассортимента является соответствие ассортимента магазина характеру предъявляемого потребителями спроса. Так как спрос является категорией постоянно меняющейся как качественно, так и количественно, следовательно, ассортимент в магазине должен быть гибким и изменяться в соответствии со спросом. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров в магазине «Суражский» согласован с органом государственного санитарного надзора, а также со всеми заинтересованными службами и организациями и утверждаются руководителем предприятия. Ассортиментный перечень разрабатывается и утверждается на 1 год. В ассортиментном перечне указано наименование товара и количество разновидностей, которые должны быть постоянно, находиться в продаже . В него входят такие товары как: мясо и птица, колбасные изделия, рыба и морепродукты пищевые, масло животное, растительное, молоко и молочная продукция, сыр, консервы мясные, рыбные, овощные,  яйца, сахар, соль, кондитерские изделия, чай, кофе, хлеб и хлебобулочные изделия, крупа, макаронные изделия, плоды и фрукты, овощи, водка, пиво, минеральные напитки и другое. А также жевательная резинка, пищевые концентраты, специи, сода пищевая, табачные изделия и сопутствующие товары (салфетки, спички, зажигалки). При этом товары отечественного производства в магазине «Суражский» составляют не менее 70%.[Приложение Г]

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике