Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике
При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54
Частное учреждение образование
Отчет
по преддипломной практике
ВЫПОЛНИЛА:
Учащаяся 3 курса
специальности
«Коммерческая
деятельность»
РУКОВОДИТЕЛИ:
от техникума
от предприятия
Введение…………………………………………………………
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы
оптовых закупок……………………………………………......
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение……………………………………………………
Приложение А (График прохождения практики)…………………………….55
Приложение
Б (Лицензия)……………………………………………………
Приложение В (Организационная структура)..............…….………
Приложение Г (Ассортиментный перечень)……………………………….....59
Приложение Д (Список используемого
оборудования)…………...….........
Приложение Е (Схема технологического процесса)…………………............64
Приложение Ё (Правила внутреннего трудового распорядка)………..….....65
Приложение Ж (План эвакуации в магазине )………………………….........68
Приложение З (Инструкция по охране труда)………………………………..70
Приложение И (Перечень основных нормативных документов и правила розничной торговли мясом и птицей)…………………………………….…. 71
Приложение К (Товарно-транспортная накладная)………………………....77
Приложение Л (Удостоверение о качестве и сертификат соответствия)…...78
Приложение М (Удостоверение о качестве)……………………………….....79
Приложение Н (Выписка из книги отзывов и предложений)………………..80
Приложение
О (Условия, сроки хранения особо скорапортящихся
продуктов)……………………………………………………
Приложение
П (Оформленные ценники)…………..…………….……….......
Приложение Р (Должностная инструкция)…………………………..……….95
Приложение
С (Правила торговца)………………….………………..……….9
Приложение Т (Протокол согласования цен)…………..……….………........97
Приложение У (Положение о поставках товаров в Республике Беларусь)...99
Приложение Ф (Заявка на поставку товаров)……………………………..…111
Приложение
Х (Протокол разногласий)……………………………….…….11
Приложение Ц (Договор поставки)…………………………………………..113
Приложение Ч (Договор на техническое обслуживание и ремонт)……….114
Приложение Ш (Договор складского хранения)……………………………115
Приложение Щ (Основания ответственности по договору поставки)…….119
Приложение Ъ (Структура розничного товарооборота)……………..…….121
Приложение Ы (График завоза товаров в магазин)………………………...123
Приложение Ь (Структура оптового товарооборота)…………..…………..124
Приложение Э (Претензионное письмо)……………………….…………...125
Приложение Ю (Исковое заявление)………………………………………..126
Приложение
Я (Основные социально – экономические
показатели Республики Беларусь)………………………………………………………
Приложение А1 (Отчёт о прибылях и убытках)……………………………129
Приложение Б1 (Выписка из книги покупок)………………………..……..130
Приложение В1 (Товарный отчёт)……………………………..……………131
Приложение
Г1(Плановое задание)……………………………..……….....1
Приложение Д1 (Бухгалтерский баланс)……………………………..…….139
При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.
На начальном этапе практики был подробно изучен график прохождения технологической практики, который включает в себя 20 рабочих дней по 6 часов в день, изучена рабочая программа, включающая обязательные требования к трудовой деятельности на базе прохождении практики и необходимые нормативные и другие документы, которые необходимо приложить к отчёту по преддипломной практики, был заключён договор с предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”.
Основной
целью практики на предприятии
Основными задачами технологической практики являются:
1.Ознакомление с работой “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза”магазином “Суражский”;
2. Изучение маркетинговых исследований в коммерческой деятельности;
3. Ознакомление с порядком приобретения и реализации продукции;
4. Знакомство
с организацией деятельности
сотрудников коммерческого
5. Ознакомление
с порядком приёмки
6. Изучение методов размещения и выкладки товаров;
7. Знакомство
с организацией договорной
9. Изучение
финансовых возможностей
1. Ознакомление с работой организации
ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” – частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский” был образован 06.06.2001года по адресу г.Минск, ул. Московская,8. Режим работы магазина с 09-00 до 23-00, без обеда и выходных.
Предприятие осуществляет розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание на основании устава и лицензии № 190481248 выданной Мингорисполкомом. [Приложение А]
Магазин «Суражский» расположен в районе размещения жилых домов, его достоинство заключается в том, что он максимально приближён к покупателю. Здание магазина, как и большинство потребительских коопераций одноэтажное, поэтому он относительно небольшой и площадь магазина используется эффективно. Торговая площадь магазина составляет 191,4м.кв. Магазин отвечает технологическим, архитектурно-строительным, экономическим и санитарно-гигиеническим требованиям.
Магазин «Суражский»
1. обеспечение предпродажной подготовки товара.
2. реализацию продукции с учётом интересов покупателей, в удобное для них время.
3. успешное обновление ассортимента товара и расширение его объёма.
4. гарантированный обмен просроченных и бракованных товаров.
Кроме того,
- сотрудники магазина постоянно повышают свой профессиональный уровень, гарантируют качественное обслуживание;
- предприятие имеет сплоченный
трудовой коллектив, который
- использование современных
социальных технологий для
- установленная цена
-достижение высокого уровня обслуживания клиентов в процессе своей деятельности.
- создание
положительной репутации и
Главной целью деятельности ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский” - является получение прибыли.
Основные задачи предприятия состоят в осуществлении хозяйственной деятельности, направленной на оказание необходимых услуг и удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов членов трудового коллектива.
Магазин “Суражский” осуществляет следующие виды деятельности:
1.Розничная
торговля мясом и мясными
2.Розничная торговля рыбой;
3.Розничная
продажа хлебобулочными
4.Розничная
торговля алкогольными и
5.Розничная торговля табачными изделиями;
6.Прочая розничная торговля пищевыми продуктами. [Приложение Б]
Организационная структура управления ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза представлена:
1. Генеральный директор;
1.2. Заместитель генерального
1.3. Заместитель генерального
1.4. Заместитель генерального
1.5. Главный инженер;
1.6. Начальник отдела кадровой работы и контроля;
1.8. Главный бухгалтер;
1.9. Секретарь приёмной
Ассортимент предлагаемых к
продаже товаров, а также