Отчёт по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике

Описание

При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54

Работа состоит из  1 файл

Частное учреждение образование.docx

— 108.03 Кб (Скачать документ)

  При размещении товаров учитывается  их физико-химические свойства, специфические  особенности, необходимость обеспечения  сохранности потребительских свойств  товаров. Расположение товаров  осуществляется таким образом,  чтобы исключить вредное влияние  их друг на друга. За каждой  товарной группой закреплена  постоянная зона, это придаёт  стабильность, а также обеспечивает  лучшую ориентацию покупателей.  При размещении группы товаров  располагают рядом одноименные  товары, отличающиеся друг от  друга, сопутствующие. Крупногабаритные  товары размещаются недалеко  от выхода. Товары, требующие быстрой  реализации, новинки размещают на  видных местах в торговом зале. 

  Важное значение имеет также  выкладка товаров. Под выкладкой  товаров понимается определённые  способы укладки и показа товаров  в торговом зале. Они зависят  от особенностей товара, его формы,  размеров, потребительских свойств.  Выкладка товаров способствует  привлечению внимания покупателей,  удобство при отборе, сохранность  товаров, максимальное использование  площади выкладки и ёмкости  торгового оборудования.

 Наиболее распространённым  методом выкладки товаров в  магазине «Суражский» является  вертикальный метод, когда однородные  товары размещают на всех полках  горки по вертикали. Таким способом  выкладываются товары массового  спроса. Один и тот же товар  размещается на узком участке  на всех полках снизу доверху.  Товары, требующие мало площади,  располагаются в горизонтальном  порядке.

 Продовольственные товары, пользующиеся  большим спросом, а также те, к которым необходимо привлечь  внимание с целью ускорения  реализации, располагаются в зоне  наилучшей обозримости (в пределах 1100-1600мм. от пола). Менее удобными являются нижние и верхние полки оборудования. Внимание покупателей привлекается «стандартным» способом выкладки. Он заключается в том, что отдельные товары укладывают штабелем, выступающим на несколько сантиметров за габариты оборудования.

   При организации выкладки  товаров в магазине «Суражский»  учитывают, что товары,  на которые  надо обратить внимание покупателей,  располагают справа от основного  направления движения покупателей,  так как они лучше обозреваются  и покупатели берут товар правой  рукой.

Соблюдение всех основных принципов  размещения и выкладки товаров обеспечивает рациональную организацию технологического процесса и повышение эффективности  работы магазина.

  Различные товарные группы  имеют специфические особенности  размещения и выкладки в торговом  зале:

  • Хлеб и хлебобулочные изделия – выкладывают на полках пристенных шкафов и горок по видам: ржаной, пшеничный и т.д. Остывший хлеб укладывают в три-четыре ряда, неостывший – в один-два;
  • Кондитерские конфеты – также располагают по видам: шоколадные конфеты, карамель разная, печенье, пряники и т.д.  Расфасованные кондитерские изделия размещаются на полках по видам и наименованием. Коробки с кондитерскими изделиями выставляются на хорошо обозреваемом месте. Скоропортящиеся кондитерские изделия (торты, пирожные) помещают в охлаждённом оборудовании.
  • Свежие овощи (картофель, свеклу, морковь, капусту и т.д.) выставляют в таре-оборудовании; зелень (лук, укроп, петрушка) и фрукты (бананы, мандарины, апельсины, груши, яблоки) выкладывают в лотках и т.д.

Новые товары выставляются на специально-оформленные  стенды, привлекающие внимание покупателей. Особый подход проявляется при размещении товаров, приобретаемых покупателями в порядке импульсных покупок. Все  выложенные товары в торговом зале снабжены чётко оформленными ценниками. [Приложение Ъ]

    1.   Учёт в магазине (коммерческой деятельности)

7.1.Способы определения  возможных местных источников                                                          финансирования.   Содержание товарно-денежного отчёта

Рассматривая торговые организации  с точки зрения права собственности  и распоряжения имущества, выделяют хозяйственно-правовые формы организации. Наиболее значительными признаками, отличающими одну форму от другой, являются:

  • Количество участников организации;
  • Форма управления организацией;
  • Способ распределения прибылей и убытков;
  • Источники средств, составляющие материальную основу организации;
  • Собственник инвестиций;
  • Пределы имущественной ответственности.

Гражданский кодекс Республики Беларусь предусматривает следующие хозяйственно-правовые формы организаций: хозяйственные  товарищества, хозяйственные общества, кооперативы, унитарные предприятия.

 Частное унитарное предприятие  “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” по своей организационно-правовой форме рассматривается как потребительский кооператив.

 Согласно Закону Республики  Беларусь «О потребительской  кооперации в Республики Беларусь»,  потребительской кооперацией является  система потребительских обществ,  их союзов и созданных ими  в целях удовлетворения материальных (имущественных) и иных потребностей  членов потребительских обществ  и населения Республики Беларусь  унитарных предприятий и учреждений.

   Предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” в соответствии с настоящим законодательством имеет частную форму собственности, которая позволяет его участникам сохранить неделимой свою собственность, закрепив ёё за союзом потребительских обществ. Имущество, передаваемое в хозяйственное ведение унитарному предприятию, остаётся в собственности потребительских союзов. Унитарное предприятие   “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” имеет торговый профиль.

  Главными задачами   Белкоопсоюза является разработка и проведение в жизнь стратегических направлений деятельности потребительской кооперации, его правового и методологического обеспечения, формирование экономической, социальной, кадровой и научно-технической программ развития потребительской кооперации, участие в разработке республиканских социально-экономических и иных программ, связанная с деятельностью потребкооперации.

  В функции Белкоопсоюза входят  также защита интересов потребкооперации  и обеспечение её нормального  функционирования в условиях  рыночной экономики, участие в  подготовке и рассмотрение проектов  законодательных актов с точки  зрения их соответствия интересам  потребительской кооперации и  членов-пайщиков, повседневное сотрудничество  с парламентом, правительством, органами  государственного управления, представление  интересов потребкоопераций в  арбитражных и иных судах, налоговых,  таможенных и иных органов.

  Будучи членом Международного  кооперативного альянса и Межкоопсовета,   Белкоопсоюз обеспечивает межкооперативные связи с организациями потребкооперации зарубежных стран, участвует в пропаганде и разъяснении идей и принципов кооперативного движения.

  Что касается основных функций,  то они сосредотачиваются, прежде  всего, на анализе экономического, особенно финансового положения  потребкооперации, разработка мероприятий  по обеспечению необходимых условий  для безубыточной и эффективной  работы кооперативных организаций,  защите их интересов в областных  государственных органах, подготовке  и переподготовке кадров, консультирование.

 Частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” образовано на основании объединения членами кооператива паевых взносов с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников. Является некоммерческой организацией, при этом осуществляет предпринимательскую деятельность, т.к. она необходима для уставных целей, ради которых они созданы и соответствуют этим целям.

 ЧУП  “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” устанавливает режим использования имущества, формирует уставные фонды, назначает директоров, заключает с ними договора, ежегодно проводит ревизии финансово-хозяйственной деятельности, устанавливает прогнозные показатели деятельности и оценивают работу должностных лиц.

Все источники финансирования на предприятии  “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” делятся на собственные и заёмные.

  К собственным средствам  относятся:

  • Уставный фонд – это первоначальный капитал организации, который формируется в соответствии с учредительными документами на момент образования предприятия за счёт полученных от участников в виде их взносов;
  • Прибыль – является основным источником финансирования деятельности предприятия  “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” и является финансовым результатом от реализации продукции.
  • Резервный фонд – фонд, который создаётся предприятием для покрытия не запланированных затрат;
  • Добавочный фонд – фонд переоценки основных средств.

  Однако в некоторых случаях для получения наибольшей выгоды использует заёмные средства, которые представлены кредитами банка, займами. Эти средства наиболее эффективны в случаи когда, например:  предприятие  “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” направляет имеющие у него денежные средства на приобретение ценных бумаг, для которых предусмотрено льготное налогообложение, а для закупки необходимых товаров берёт кредит в банке.

   Но, как правило, предприятие  “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” при финансовом обеспечении сделок, расчётов по оплате труда и другие операции, использует денежные средства, аккумулированные на его расчётных счетах в банках. 

  Одним из документов бухгалтерской  отчётности  отражающим поступление  товаров в торговую организацию  является товарный отчёт. На  предприятии  “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин «Суражский» товарный отчёт составляется в конце каждого месяца. В обязательном порядке в отчёте указывается материально-ответственное лицо, отвечающее за сохранность товароматериальных ценностей,  вносят сумму остатков на прошлый месяц. В товарном отчёте содержаться все поставщики, с которыми предприятие сотрудничало на протяжении всего месяца и их названия организаций. Указывается дата, и номер документа, на основе которого осуществлялась поставка товаров в магазин. Рассчитываются розничные суммы поставки товаров по каждому поставщику в разрезе по датам, рассчитывается сумма налога на добавленную стоимость, уплаченные суммы поставщикам за товары, сумма налога на добавленную стоимость оплаченные поставщику и сумма, уплаченная поставщику за тару, оприходованную вместе с поступившим товаром.  В список основных поставщиков продукции включается также продукция, поступившая с центрального склада “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” и продукция произведена в собственной столовой предприятия. Подводиться общий итог, по приходу включая: всего по рознице, налог на добавленную стоимость, наценку, тару, предоставленную скидку, в том числе налог на добавленную стоимость со скидкой. Производиться подсчёт полученной выручки за реализацию продукции за каждый день, включая дату и номер документа, и общую сумму за день. В конце товарного отчёта подсчитывается сумму расхода и остаток, переходящий на следующий месяц.  Далее приписывается количество приложений используемых при составлении товарного отчёта и которые прикладываются к отчёту.

   После проверки, согласовании  документа его заверяет и   подписывает бухгалтер предприятия. [Приложение Э]

 

                             7.2. Система налогообложения

  Налоги-обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью. Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля.  Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

  К ним относятся: субъект налога или налогоплательщик  - лицо, на которое законом возложена обязанность, уплачивать налог; носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог; объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары  и т.д.); источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог; ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.).

  Основной  налог, который выплачивает предприятие,  является налог на прибыль. Налог регламентируется Законом РБ "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 1 января 1992 г. Налог является прямым, его сумма зависит от конечного финансового результата предприятия. Объектом обложения является валовая прибыль, уменьшенная (или увеличенная) в соответствии с положениями Закона "О налоге на прибыль предприятий и организаций". Валовая прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, основных фондов, иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой без налога на добавленную стоимость и акцизов и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции. Перечень затрат, включаемых в себестоимость, установлен Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Общая ставка налога на прибыль составляет в настоящее время 30%.   В случаи если предприятие по данным годового бухгалтерского отчета получило убыток, то освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие в течение последующих пяти лет при условии полного использования на эти цели средств резервного фонда.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике