Отчёт по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике

Описание

При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54

Работа состоит из  1 файл

Частное учреждение образование.docx

— 108.03 Кб (Скачать документ)

 Для  сохранности товаров большое  значение имеет правильный выбор  способа укладки продовольственных  товаров на хранение. В магазине  «Суражский» используется стеллажный  способ укладки товаров. На  стеллажах размещают товары в  распакованном виде рядами, в  округлённом количестве маркировкой  наружу, а также продовольственные  товары укладывают на хранение  в картонных коробках, пачках  и другой мелкой упаковке.

Исключительно важное значение в процессе хранения имеет поддержание надлежащих условий  и режима. Для нормальной циркуляции воздуха и лучшей сохранности  товары размещают на расстоянии 10-15см. от стен, не менее 1м. – от отопительных приборов, 50см. – от источников освещения  и электропроводки, 20см. – от пола. Создание необходимого режима хранения предполагает поддерживание требуемой  температуры, влажности, освещения  с учётом физико-химических свойств  товаров. Они должны соответствовать  требованиям стандартов и технических  условий.

  Температура  воздуха должна быть постоянной, равномерной, так как её колебания  могут привести к порче товаров.  При повышении температуры воздуха  до 20 градусов С и выше в  продуктах ускоряется биохимические,  химические и микробиологические  процессы. Поэтому продовольственные  товары хранят в охлаждённом  состоянии (при 6 градусов С  и ниже)  Необходимо следить  за влажностью воздуха. Повышенная  влажность способствует развитию  грибков, плесени, микробов. Сухой  воздух приводит к высыханию  товаров, а также качество некоторых  продовольственных товаров ухудшается  под воздействием света. Их  хранят в затемнённых помещениях. При относительной влажности  воздуха выше 80% товары, содержащие  мало воды, например мука, сахар,  сухарики и другие товары, могут  увлажняться. Поэтому такие товары  хранят при относительной влажности  воздуха 60-70%. При хранении свежих  плодов, картофеля, овощей, рыбы и  других товаров, содержащих много  влаги, на складах поддерживают  высокую относительную влажность  воздуха – 85-95%, чтобы они не увядали или не усыхали и не потеряли товарного вида. Так, например хлеб и хлебобулочные товары хранят при температуре 15-20С и относительной влажностью 70-75%, макаронные изделия при температуре не выше 30С и относительной влажности – не более 70%. Корнеплоды в соответствии со стандартом хранят при температуре 0-1с (свеклу до 2с) и относительной влажности воздуха для моркови, редиса, петрушки 95-98%, для свеклы, брюквы, репы, редьки – 90-95%. 

  В  магазине «Суражский» в процессе  хранения и реализации возникают  товарные потери продовольственных  товаров. Они подразделяются на  естественную убыль и актируемые  товары.

  Естественная  убыль представляет потери, связанные  с физико-химическими свойствами  товаров (усушка, распыл сыпучих  товаров). Нормы естественной убыли  дифференцированы в зависимости  от времени года и климатических  условий. Они установлены на  товары, реализуемые в развес  к их розничному товарообороту  независимо от сроков их хранения  в магазине. Расчёт естественной  убыли производиться отдельно  по каждому товару. По скоропортящимся  товаром нормы установлены для  магазинов имеющих холодильное  оборудование. В магазине «Суражский»  предельные нормы установлены  в размере 0,15-0,4% к обороту товаров,  реализуемых по методу самообслуживания.

  Активируемые  потери образуется в результате  небрежного обращения с товарами, неправильного их хранения (бой,  порча). Они подразделяются на: нормируемые  и ненормируемые.

  К  нормируемым потерям относится  бой товаров, упакованных в  стеклянную тару. Нормы боя установлены  в процентах к сумме реализации, как при транспортировки, так  и при хранении. В пределах  норм эти потери по актам  за счёт издержек обращения.  Ненормируемые потери также актируются  и списываются за счёт виновных  лиц.   [Приложение Ш]

  Не  маловажную роль при хранении  и реализации товаров является  тара и упаковочные материалы,  они защищают товары от загрязнения,  потерь массы, неблагоприятного влияния внешней среды (от механических повреждений, обсеменения микроорганизмами); они должны быть привлекательными, прочными и гигиеничными.

  Различают  тару потребительскую (внутреннюю) и транспортную (внешнюю). К потребительской  таре относят коробки, тубы, бутылки,  банки. Вместе с товарам эта  тара продаётся потребителю, может  быть разового и многократного  использования.  К транспортной  таре относятся ящики, контейнеры, бочки, мешки. Тара бывает универсальной,  т.е. пригодной для упаковки  различных товаров, и специализированной  – для упаковки отдельных товаров  (бутылки для молока и молочных  товаров).

  По  жёсткости конструкции различают  тару жёсткую, мягкую и полужёсткую;  по материалу – деревянную (ящики,  бочки), картонно-бумажную (ящики, короба, коробки), металлическую (бочки, бидоны), стеклянную (бутылки, банки), текстильную  (мешки) и из синтетических  пластических масс (банки, коробки,  ящики, мешки).  

  К  упаковочным материалам относятся  обёрточная, пакетная, жиронепроницаемая  бумага, бумага с пропиткой и  с покрытием.  

 В  настоящее время новые виды  тары изготавливаются в основном  из синтетических полимерных  масс. [Приложение Щ] Так например лимоны, апельсины, мандарины, яблоки упаковывают в ящики, которые покрыты обёрточной бумагой. Варенные, жаренные, запечённые продукты обёртывают пергаментом, целафаном или парафинированной бумагой, также применяют вакуум-упаковку. Укладывают в ящики дощатые, металлические или полимерные. 

 По  всем товаром, которые поступают  в магазин «Суражский» ведётся  книга покупок, в которой указывается  дата приобретения продукции  и дата оплаты, наименование продавца  товара, учётный номер плательщика,  общая сумма покупок с НДС,  стоимость покупок без НДС,  сумма НДС, указывается плательщик-покупатель, учётный номер покупателя.

[Приложение Ъ]

  • Подготовка к реализации продовольственных товаров
  •   Важной  и трудоёмкой операцией технологического  процесса магазина «Суражский»  является подготовка товаров  к продаже. Товары в торговый  зал должны поступать полностью  подготовленными. 

      Операции  по подготовке товаров к продаже  делятся на общие и специальные.

      К общим  для всех товаров подготовительным  операциям относятся распаковка, группировка их по ассортиментным  признакам, проверка правильности  маркировки, придание товарного  вида, подача в торговый зал,  размещение и выкладка в зоне  обслуживания покупателей и на  рабочем месте продавца.

      Специальные  операции по подготовке товаров  к продаже осуществляются с  товарами, требующих фасовке, упаковки, нарезке, взвешивании, разделке  и т.д. Количество и трудоёмкость  операций по подготовке товаров  к продаже зависит от того, насколько подготовленными они  поступают от поставщиков. При  поступлении в магазин товаров,  максимально подготовленных к  продаже, значительно ускоряется  процесс продажи, сокращаются  расходы на его организацию,  повышается культура обслуживания  покупателей. Однако полностью  подготовленных к продаже товаров  в магазин поступает недостаточно, поэтому рационально организовывается  выполнение этих операций непосредственно  в магазине. При распаковке товара  в магазине он освобождается  от внешней транспортной тары, группируется по ассортименту, очищаются  от пыли, проверяется правильность  маркировки, оформляются ценники.  Затем продовольственные товары  укладываются в тележки, ящики,  лотки, тару-оборудование для  доставки в торговый зал.

      Особо  трудоёмкими являются специальные  операции по подготовке продовольственных  товаров для магазинов самообслуживания: нарезка, упаковка, фасовка.

     В связи  с недопоставкой объёмов поставок  фасованных продовольственных товаров  операции по фасовке осуществляются  непосредственно в магазине. Для  этого оборудовано специальное  рабочее место в подсобных  помещениях магазина площадью не менее 6м.кв. Место для фасовки расположено рядом с зоной хранения товаров и непосредственной близости к торговому залу.

      Дозирование  отвесов производиться с учётом  спроса населения, норм отпуска  товаров одному покупателю, сроков  реализации, цены. В зависимости  от физико-химических свойств  товаров они упаковываются в  полиэтиленовую или целлофановую  плёнку, пергаментную или обёрточную  бумага, пакеты, сетчатую тару, коробки.  На упаковке фасуемых товаров  в магазине или вкладных ярлыках  указывается наименование и сорт  товаров, вес нетто, стоимость  за 1 кг, стоимость товара, дата фасовки, фамилия продавца.   

      Подготовка  товаров к продаже производиться  до открытия магазина или в  свободное от обслуживания покупателей  время в специально отведённом  для этого месте.

     В процессе  подготовки продовольственных товаров  к продаже возникают отходы. Они  подразделяются на ликвидные  и неликвидные.

      К ликвидным  отходам относятся кости окороков, головки, приголовки и т.д. Они подлежат реализации по специально установленных для них ценам. Товары, на которые установлены нормы ликвидных отходов, отпускаются поставщиком и приходуются в магазине за минусом скидки на отходы. Некоторые ликвидные отходы (крошки хлеба, сахара и т.д.) передаются по акту другим организациям для переработки.

      Неликвидные  отходы (вязки колбасных изделий,  плавники рыб, бумажные обёртки  и т.д.) не подлежат дальнейшему  использованию и списываются  по специальным нормам. [Приложение Ы]

      Качественное  выполнение операций по подготовке  товаров к продаже обеспечивает  высокую культуру обслуживания, повышение производительности труда,  ускорение оборачиваемости товаров,  улучшение технико-экономических  показателей работы магазина, сокращает  время на приобретение покупки.

      Увеличение  поставок  в таре-оборудовании  способствует сокращению затрат  на подготовительные операции  в магазине «Суражский»    

  • Методы размещения и выкладка товаров в местах торговли
  •   Одним  из важных условий высокой  культуры торговли и эффективной  работы магазина «Суражский»  является рациональное размещение  и выкладка товаров в торговом  зале. Правильное решение этих  вопросов обеспечивает создания  наилучших условий для показа  и отбора товаров, сведению  к минимуму затрат труда продавцов,  оптимального использования торговых  площадей.

      Различают  понятия: размещение товаров в  торговом зале и их выкладка.

      Размещение  товаров в торговом зале проводиться  с учётом определённых факторов, таких как частота спроса, комплексность  приобретения, габариты и вес  товаров, специфические свойства  товаров. При этом учитываются  также психология покупателей,  их привычки, традиции.

     При размещении  ассортимента товаров в торговом  зале соблюдают следующие основные  принципы:

    1.Покупателям создано максимальное  удобства для осмотра и выбора  покупки. Наиболее полно этому  требованию отвечает расположение  товаров по потребительским комплексам.

    2.Обеспечена бесперебойная торговля  товарами, предусмотренными ассортиментным  перечнем, а также эффективное  использование торговых площадей  и рациональная организация всего  торгового процесса. Для этого  имеются соответствующие товарные  запасы, осуществляется подбор торгово-технологического  оборудования. 

    3.Рапределение товаров способствует  равномерному распределению покупательских  потоков  ориентированию покупателей  в торговом зале. Для этого  товары повседневного спроса  размещают равномерно по всему  торговому залу. Товары, требующие  длительного ознакомления с ними, располагаются в глубине зала, чтобы не мешать движению покупательского  потока. Товары с ускоренной оборачиваемостью  занимают большую часть демонстративной  площади магазина. Их рассредоточивают  по всему залу, не располагая  их зоны рядом друг с другом, а также с узлом расчётов, чтобы  предотвратить скопление покупателей.

    Рациональное размещение товаров  в торговом зале обеспечивает сокращение путей движения товаров к местам их выкладки, а также не допускает  перекрещивания товарных и покупательских потоков. Поэтому площади для  выкладки и хранения по каждой товарной группе располагается в максимальном приближении друг к другу. 

    Информация о работе Отчёт по преддипломной практике