Отчёт по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике

Описание

При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54

Работа состоит из  1 файл

Частное учреждение образование.docx

— 108.03 Кб (Скачать документ)

  Большое внимание в магазине  уделяется размещению торгового  оборудования, так как планировка торгового зала зависит от метода продажи, ассортимента товаров, типа здания. С учётом этих факторов в магазине «Суражский» используют линейную форму размещения оборудования. Линейная планировка позволяет формировать желаемые направления потоков покупателей, использовать единый узел расчёта, создавать лучшие условия для выкладки и отбора товаров. Магазин «Суражский» в своей работе использует современное оборудование. [Приложение Д]

    1.1.Содержание технологического процесса в магазине

  Технологический процесс в магазине «Суражский» представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне обслуживания.

  Специфика технологического  процесса в магазине состоит  в том, что здесь завершается  движение товара, и осуществляются  операции коммерческого характера.  Технологические операции магазина  «Суражский» включают транспортировку  товаров, приёмку их по количеству  и качеству, хранение, подготовку  к продаже, преобразование производственного  ассортимента в торговый ассортимент,  продажу товаров.

Технологический процесс магазина   «Суражский» условно можно подразделить на основные и вспомогательные операции.

К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание), расчёт за товары.

  Вспомогательные операции включают  приёмку товаров по количеству  и качеству, распаковку, доставку  в кладовую, хранение, подготовку  к продаже, доставку товара  в торговый зал.

  На технологический процесс  в магазине  «Суражский» влияет  ряд факторов. Важнейшими из них  являются: уровень развития торговли, объём и структура товарного  предложения, степень подготовленности  товара к продаже, методы продажи,  состояние товарных запасов, степень  его самостоятельности. Под их  влиянием формируется набор и  последовательность операций технологического  процесса магазина.

 Все операции технологического  процесса взаимосвязаны, выполняются  в чёткой последовательности  и оказывают непосредственное  влияние на конечный результат  работы магазина. [Приложение Е]

                 1.2. Охрана труда и пожарная  безопасность

  Охрана труда занимает важное место на любом предприятии. В ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза”  имеется специально выделенный работник (инженер по охране труда), который отвечает за охрану труда и пожарную безопасность. Работник, на которого возложены эти обязанности, должен: осуществлять контроль над состоянием охраны труда; разрабатывать мероприятия по предупреждению производственного травматизма, проводить вводный инструктаж и др.

В своей работе работник по охране труда на предприятии  руководствуется:

  1.Типовым  положением об отделе охраны  труда и техники безопасности  предприятия, организации.

  2.Квалификционными  характеристиками должностей начальника  отдела труда  и техники  безопасности и инженера по  охране труда и техники безопасности.

  Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятии не может превышать 40ч. в неделю. В праздничные дни рабочий день сокращается на 1ч.

  В магазине «Суражский» применяются следующие формы нормирования рабочего времени:

1. пятидневная рабочая неделя с двумя выходными;

2. двухдневный рабочий график (два через два);

3.трёхдневный  рабочий график (три через три).

  Каждый работник имеет рабочее место, соответствующее правилам по охране труда, инструктирование безопасным методам и приемам труда; обеспечен необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты; отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности.

  Также работник имеет и непосредственные обязанности: добросовестно трудится; подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу нанимателя; исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных актов и трудового договора.

  Правила внутреннего трудового распорядка  устанавливаются нанимателем с участием  совета трудового коллектива на основании трудовых правил внутреннего трудового распорядка, утверждаемых Правительством Республики Беларусь  или уполномоченным им органом. [Приложение Ё]

  На предприятии  ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” имеются нормативные документы по охране окружающей среды: стандарты, строительные нормы и правила, санитарные правила и нормы, инструкции. Территория организации соответствует требованиям нормативных документов.

  Режим работы магазина указывается в лицензии на право деятельности и на вывеске магазина. Магазин «Суражский» работает с 9.00 до 23.00, без обеда и выходных.

  Все помещения магазина  оснащены самой передовой системой  пожарной безопасности, в состав  которой входят пожарные извещатели и датчик контроля дыма. В магазине разработана инструкция с правилами по технике пожарной безопасности.

  Помещения каждый день проветриваются, в них осуществляется влажная уборка.  Здание подключёно к централизованному отоплению. Организация оснащена средствами противопожарной безопасности: водопровод, пенные огнетушители, песок, вёдра. А также определены и оборудованы места для курения.

  Перед прохождением практики инженер по охране труда – Коволёва Т.Н. провела со мной первичный инструктаж на рабочем месте с практическим показом безопасных приёмов труда по утверждённой программе, и зарегистрировала в журнале инструктажа.

  Основной  целью стажировки является получение  и проверка умения применять  практические навыки безопасности  труда на рабочем месте. [Приложение Ж]

 

   2. Организация деятельности  сотрудника коммерческого отдела

  Предприятие“Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин «Суражский» осуществляет розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание на основании устава и лицензии выданной Мингорисполкомом от 06.06.2006г. В уставе подробно расписывается порядок образования предприятие, указывается лицо, которое образовывает предприятие, описаны виды деятельности, которые может осуществлять предприятие, а также порядок ликвидации предприятия.

  Основными законодательными  документами являются:

 1.Закон Республики Беларусь « О защите прав потребителей» утверждённый постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.1993г. Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, регулирует отношения, возникающие между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и организацией, индивидуальным предпринимателем, производящими товары, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям, реализующими товары потребителям при розничной торговле, бытовом подряде, медицинском, гостиничном обслуживании и тому подобных договорах, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение в области защиты прав потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

  2. «Основные правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» утверждённые постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07. 04.2004г.  Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/839) и от 28 июля 2003 года "О торговле" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 2/981) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания.

Основные  нормативные документы, которые  должны находиться в объектах розничной  торговли и общественного питания, утверждены постановлением Министерства Торговли Республики Беларусь от 27.03.2002 №10. К которым относятся:

1.Специальное разрешение (лицензия) на осуществление лицензируемых                            видов деятельности (оригинал или копия).

2. Сопроводительные документы, подтверждающие поступление товара:      

2.1.Товарно-транспортная   накладная по форме ТТН-1  [Приложение З]

2.2.Товарно-транспортная накладная по форме ТТН-1 или товарная накладная на  отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей по форме  ТН-2.

3.Документы, удостоверяющие качество и безопасность товаров (оригинал или копия, оформленная в установленном порядке), либо сведения о документах, удостоверяющих качество и безопасность товаров, указанные в    сопроводительных  документах:                           [Приложение Б1]

- для особо скоропортящихся  товаров - документ предприятия-изготовителя на каждую партию особо скоропортящейся продукции с указанием даты и часов  выработки продукции на предприятии с момента окончания технологического процесса, температуры хранения и окончания срока хранения (дата и час), срока годности, за исключением реализуемых в организациях общественного питания блюд, пищевых продуктов, изготовленных в этих организациях.                                      -для товаров, подлежащих обязательной сертификации - оригинал    сертификата соответствия, или копия сертификата соответствия, или указание в сопроводительных  документах, подтверждающих  поступление товара, сведений об обязательной сертификации (для табачных изделий), или маркировка товаров белорусского производства национальным знаком соответствия с указанием сопроводительных документах, подтверждающих поступление товаров, регистрационного номера сертификата соответствия,  наименования и адреса органа, выдавшего сертификат, если эти сведения не указаны на изделии или его потребительской таре.

- для товаров, подлежащих    государственной гигиенической регламентации и регистрации: оригинал или  оформленная в  установленном порядке копия удостоверения о государственной  гигиенической регламентации и регистрации или сопроводительные          документы, подтверждающие  поступление товара.

4. Ассортиментный  перечень товаров, утверждённых  в установленном порядке.

5. Товарный отчёт и другие  отчёты, товарный чек;

6. Книга отзывов и предложений;

7. Книга учёта проверок (ревизий) 

8. Приходные кассовые ордеры  или контрольная лента кассового  аппарата;

9. Санитарный журнал и другие  документы. 

В свою очередь следует отметить, что перечисленные выше документы  и правовые акты регламентируют деятельность магазина, но имеются и такие документы, которые непосредственно направлены на организацию деятельности торгового  персонала магазина. Специфика и  особенности труда работников, их функциональные обязанности отражены в должностных инструкциях. Должностная  инструкция содержит полный перечень служебных обязанностей в виде точного  определённого состава работ. В  должностной инструкции указывается  основные права и обязанности, ответственность  работника и общие положения. Деятельность торгового работника  оценивает непосредственный руководитель. Предполагается, что между ним  и работником есть взаимопонимание  относительно трудовых функций. Она  достигается при найме, и даже описание трудовых функций регулярно  пересматривается, а при необходимости  уточняется по мере профессионального  роста работника и развития предприятия. [Приложение И]

Так же в деятельности продавца следует  опираться на приказ Министерства Торговли Республики Беларусь от 04.01.1995г. «О правилах поведения продавца».  Продавец в  своей работе должен руководствоваться  Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения  розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи  отдельных видов товаров. Санитарными  правилами, настоящими Правилами, другими  нормативными документами, а также  приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового  объекта.

1. Продавец обязан:

1.1. Вежливо и предупредительно  обслуживать покупателей, не вступать  в споры и пререкания, не отвлекаться  от исполнения своих обязанностей.

При возникновении конфликта  с покупателем пригласить руководителя (администрацию) торгового объекта.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике