Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике
При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54
Большое внимание в магазине
уделяется размещению
1.1.Содержание технологического процесса в магазине
Технологический процесс в магазине «Суражский» представляет собой совокупность взаимосвязанных и последовательных операций, обеспечивающих доведение товаров до конечных потребителей с полным сохранением качества при наименьших затратах труда и высоком уровне обслуживания.
Специфика технологического
процесса в магазине состоит
в том, что здесь завершается
движение товара, и осуществляются
операции коммерческого
Технологический процесс магазина
«Суражский» условно можно
К основным относятся операции, связанные с продажей товаров и обслуживанием покупателей: формирование конкурентоспособного ассортимента товаров, его размещение и выкладка в торговом зале, операции по отпуску (отбор, взвешивание), расчёт за товары.
Вспомогательные операции
На технологический процесс
в магазине «Суражский» влияет
ряд факторов. Важнейшими из них
являются: уровень развития торговли,
объём и структура товарного
предложения, степень
Все операции
1.2. Охрана труда и пожарная безопасность
Охрана труда занимает важное место на любом предприятии. В ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” имеется специально выделенный работник (инженер по охране труда), который отвечает за охрану труда и пожарную безопасность. Работник, на которого возложены эти обязанности, должен: осуществлять контроль над состоянием охраны труда; разрабатывать мероприятия по предупреждению производственного травматизма, проводить вводный инструктаж и др.
В своей работе работник по охране труда на предприятии руководствуется:
1.Типовым положением об отделе охраны труда и техники безопасности предприятия, организации.
2.Квалификционными
характеристиками должностей
Нормальная продолжительность рабочего времени рабочих и служащих на предприятии не может превышать 40ч. в неделю. В праздничные дни рабочий день сокращается на 1ч.
В магазине «Суражский» применяются следующие формы нормирования рабочего времени:
1. пятидневная рабочая неделя с двумя выходными;
2. двухдневный рабочий график (два через два);
3.трёхдневный рабочий график (три через три).
Каждый работник имеет рабочее место, соответствующее правилам по охране труда, инструктирование безопасным методам и приемам труда; обеспечен необходимыми средствами коллективной и индивидуальной защиты; отказ от выполнения порученной работы в случае возникновения непосредственной опасности для жизни и здоровья его и окружающих до устранения этой опасности.
Также работник имеет и непосредственные обязанности: добросовестно трудится; подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка; бережно относиться к имуществу нанимателя; исполнять иные обязанности, вытекающие из законодательства, локальных нормативных актов и трудового договора.
Правила внутреннего трудового распорядка устанавливаются нанимателем с участием совета трудового коллектива на основании трудовых правил внутреннего трудового распорядка, утверждаемых Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом. [Приложение Ё]
На предприятии ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” имеются нормативные документы по охране окружающей среды: стандарты, строительные нормы и правила, санитарные правила и нормы, инструкции. Территория организации соответствует требованиям нормативных документов.
Режим работы магазина указывается в лицензии на право деятельности и на вывеске магазина. Магазин «Суражский» работает с 9.00 до 23.00, без обеда и выходных.
Все помещения магазина
оснащены самой передовой
Помещения каждый день проветриваются, в них осуществляется влажная уборка. Здание подключёно к централизованному отоплению. Организация оснащена средствами противопожарной безопасности: водопровод, пенные огнетушители, песок, вёдра. А также определены и оборудованы места для курения.
Перед прохождением практики инженер по охране труда – Коволёва Т.Н. провела со мной первичный инструктаж на рабочем месте с практическим показом безопасных приёмов труда по утверждённой программе, и зарегистрировала в журнале инструктажа.
Основной
целью стажировки является
2. Организация деятельности
сотрудника коммерческого
Предприятие“Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин «Суражский» осуществляет розничную торговлю (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание на основании устава и лицензии выданной Мингорисполкомом от 06.06.2006г. В уставе подробно расписывается порядок образования предприятие, указывается лицо, которое образовывает предприятие, описаны виды деятельности, которые может осуществлять предприятие, а также порядок ликвидации предприятия.
Основными законодательными документами являются:
1.Закон Республики Беларусь « О защите прав потребителей» утверждённый постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 19.11.1993г. Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и организационные основы защиты прав потребителей, регулирует отношения, возникающие между гражданами, имеющими намерение заказать или приобрести либо заказывающими, приобретающими или использующими товары (работы, услуги) исключительно для личных, бытовых, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и организацией, индивидуальным предпринимателем, производящими товары, выполняющими работы или оказывающими услуги потребителям, реализующими товары потребителям при розничной торговле, бытовом подряде, медицинском, гостиничном обслуживании и тому подобных договорах, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение в области защиты прав потребителей, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
2. «Основные правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания» утверждённые постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07. 04.2004г. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законами Республики Беларусь от 9 января 2002 года "О защите прав потребителей" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 10, 2/839) и от 28 июля 2003 года "О торговле" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., N 87, 2/981) и регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров, осуществлении общественного питания.
Основные нормативные документы, которые должны находиться в объектах розничной торговли и общественного питания, утверждены постановлением Министерства Торговли Республики Беларусь от 27.03.2002 №10. К которым относятся:
1.Специальное разрешение (лицензия)
на осуществление лицензируемых
2. Сопроводительные документы, подтверждающие поступление товара:
2.1.Товарно-транспортная накладная по форме ТТН-1 [Приложение З]
2.2.Товарно-транспортная накладная по форме ТТН-1 или товарная накладная на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей по форме ТН-2.
3.Документы, удостоверяющие качество и безопасность товаров (оригинал или копия, оформленная в установленном порядке), либо сведения о документах, удостоверяющих качество и безопасность товаров, указанные в сопроводительных документах: [Приложение Б1]
- для особо скоропортящихся
товаров - документ предприятия-изготовителя
на каждую партию особо скоропортящейся
продукции с указанием даты и часов
выработки продукции на предприятии с
момента окончания технологического процесса,
температуры хранения и окончания срока
хранения (дата и час), срока годности,
за исключением реализуемых в организациях
общественного питания блюд, пищевых продуктов,
изготовленных в этих организациях.
- для товаров, подлежащих государственной гигиенической регламентации и регистрации: оригинал или оформленная в установленном порядке копия удостоверения о государственной гигиенической регламентации и регистрации или сопроводительные документы, подтверждающие поступление товара.
4. Ассортиментный
перечень товаров,
5. Товарный отчёт и другие отчёты, товарный чек;
6. Книга отзывов и предложений;
7. Книга учёта проверок (ревизий)
8. Приходные кассовые ордеры
или контрольная лента
9. Санитарный журнал и другие документы.
В свою очередь следует отметить,
что перечисленные выше документы
и правовые акты регламентируют деятельность
магазина, но имеются и такие документы,
которые непосредственно
Так же в деятельности продавца следует опираться на приказ Министерства Торговли Республики Беларусь от 04.01.1995г. «О правилах поведения продавца». Продавец в своей работе должен руководствоваться Законом "О защите прав потребителей". Основными правилами ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь, специальными правилами продажи отдельных видов товаров. Санитарными правилами, настоящими Правилами, другими нормативными документами, а также приказами, распоряжениями и указаниями руководителя (администрации) торгового объекта.
1. Продавец обязан:
1.1. Вежливо и предупредительно
обслуживать покупателей, не
При возникновении конфликта с покупателем пригласить руководителя (администрацию) торгового объекта.