Отчёт по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике

Описание

При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54

Работа состоит из  1 файл

Частное учреждение образование.docx

— 108.03 Кб (Скачать документ)

  Так же следует учитывать, что на каждой продукции в обязательном  порядке должен быть маркировочный ярлык и на некоторые товары удостоверение качества в каждой коробке, в которых указывается наименование товара, предприятие-изготовитель, дата изготовления и срок годности, состав продукции, условия хранения. Продукция без маркировочного ярлыка не допускается к продаже. [Приложение П]

На поступивший товар выписывается ценник с наименованием товара, ценой, предприятием-изготовителем, датой  поступления и подписью лица выписывающего  ценник и печать организации.[Приложение Р]

  Реализация товаров  в магазине «Суражский» включает в себя последовательное выполнение операций продажи товаров методом самообслуживания:

  • Встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товаров;
  • Получение покупателем инвентарной корзины для отбора товаров;
  • Самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчёта;
  • Подсчёт стоимости отобранных товаров и получение чека;
  • Оплата купленного товара и возврат инвентарной корзины.

Однако следует знать, что главную оценку предприятию  выставляет покупатель, не зависимо от усилий, которые прикладывают работники  предприятия. Высокой оценки заслуживает  лишь то предприятие, которое современно оформлено, светлое, просторное, в котором  покупателю предложат высококачественный товар в соответствии с его  спросом, где его культурно обслужат, нет очередей, в котором продавцы опрятны, приветливы и доброжелательны. Именно таким требованиям соответствует  магазин «Суражский». Культура обслуживания вот что является важным в деятельности торгового предприятия. Культура обслуживания – это совокупность признаков, характеризующих  уровень обслуживания покупателей, и эстетическое оформление зала.

К числу наиболее важных относят следующие показатели:

    1. Широкий и устойчивый ассортимент;
    2. Применение прогрессивных методов продажи товаров;
    3. Минимальные затраты времени на обслуживание;
    4. Точное соблюдение установленного режима работы магазина;
    5. Опрятный внешний вид работников магазина;
    6. Хорошее санитарное состояние магазина;

В настоящее существуют 2 основных источников информации для характеристики качества торгового обслуживания: статистическая отчётность и материалы специально организованных единовременных наблюдений. Из статистической отчётности используют отчёты о наличии и движении, продаже  и остатках товаров, товарообороте, наличие торгового, холодильного, механического  оборудования. К основным фактором, оценивающим качество торгового  обслуживания относятся: мощность торгового  предприятия (торговая площадь, размер товарооборота,), расширение ассортимента товаров, использование торговой площади, обеспеченность оборудованием.

  При возникновении претензий или предложений у администрации магазина имеется книга отзывов и предложений.[Приложение С]

            4.4.  Правила приёмки товаров по количеству и качеству

  Приёмка  товаров в магазине «Суражский»  по количеству и качеству осуществляется  в соответствии с требованиями «Положения о приёмке товаров по количеству и качеству» утверждённого постановлением Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 апреля 1996г. №285. Настоящее Положение регулирует  отношения  юридических  лиц, независимо от    их    организационно-правовой    формы    и   формы собственности, и физических лиц-предпринимателей по приобретению товара, созданию  условий  для  его  сохранности,  своевременной   и правильной приемки   по   количеству   и   качеству,  кроме  товара, приобретаемого для личного (домашнего, семейного) пользования. [Приложение Т]

  Приёмку  товаров в магазине «Суражский» осуществляют материально-ответственные лица, которые выполняют установленные правила приёмки товаров по количеству и качеству. Количественная приёмка товаров заключается в проверке соответствия количества поступившего товара данным, указанных в транспортных и сопроводительных документах отправителя. 

  Качество  и комплексность проверяется  путём сопоставления поступивших  товаров с требованиями стандартов, технических условий. Одновременно  с приёмкой товаров по качеству  проверяется тара и упаковка. При обнаружении несоответствия  качества, комплектности, маркировки  товаров или тары установленным  требованиям материально-ответственные  лица приостанавливают приёмку  и выполняют следующее: составляют  акт о количестве осмотренного  товара и характере выявленных  дефектов; обеспечивает сохранность  товара и размещает его отдельно  от однородного; информирует поставщика  сразу после обнаружения несоответствия  качества. При согласии поставщика  дальнейшая приёмка может быть  осуществлена материально-ответственными  лицами. По результатам проверки  в день окончания составляется  акт в 3-х экземплярах. В акте  указывается причины утраты качества  товаров. Акт утверждается руководителем  магазина и может служить основанием  для предъявления претензий поставщику. 

                            5. Организация договорной работы

  В настоящее время  большое внимание уделяется процессу  снабжения предприятия всеми  необходимыми товарами. От организации  снабжения, своевременности поступления  продукции в необходимом ассортименте, количестве и должного качества  в значительной мере зависит  эффективность деятельности предприятия.  При этом предприятие использует  две формы снабжения магазина  продовольственными товарами:

1. Транзитная – предприятие  получает товары непосредственно  от предприятий- изготовителей,  без завоза на свои склады.

2. Складская – предприятие  получает товары от предприятия-  изготовителя при этом товары  помещаются на хранение в собственных  складах, а после чего завозит  товар в магазин мелкими партиями, более комплексно, с большей частотой.

  Для обеспечения предприятия  нужными товарами она использует  систему хозяйственных связей  – это процесс установления  взаимоотношений между поставщиками  и покупателем по поводу закупки  продукции. Рациональные хозяйственные  связи способствуют планомерному  развитию экономики, сбалансированности  спроса и предложения, своевременной  поставке продукции. 

  Система хозяйственных  связей включает в себя, в частности:  участие торговых организаций  в разработке предприятиями-поставщиками  планов производства продукции посредством предоставления заявок и заказов. Заявку на текущий завоз товаров в магазин составляет заместитель директора, в заявке отражается потребность магазина в определённых товарах.   [Приложение У]

При этом на товары повседневного  спроса составляется график завоза товаров  в магазин.  [Приложение В1]

Второй вид работ выполняемых  по хозяйственным связям – заключение хозяйственных договоров. Заключение договоров на поставку товаров на предприятии осуществляется путём  непосредственного обращения одной  стороны к другой с офертой.

оборудования, перепрограммирование оборудования, ремонт оборудования и  консультация по организационным вопросам эксплуатации  и другое. Кроме  цены в договоре должны быть отражены: предмет договора, обязанности сторон, порядок расчётов, ответственность  сторон, срок действия договора. [Приложение Х]

  1. Договор складского хранения товара – по этому договору поклажедатель передаёт на временное хранение товар хранителю при этом, оплачивая его услуги по определённой цене, а хранитель в установленные сроки обязан предоставить складские помещения для хранения товара и обеспечить его хранение в надлежащем состоянии в течение установленного времени.  В договоре складского хранения товара отражено: предмет договора, обязанности хранителя и поклажедателя, порядок отгрузки имущества и условия его приёмки, стоимость услуг, порядок расчётов, ответственность сторон, действие договора, заключительные положения. [Приложение Ц]

Третий вид работ, выполняемых  по хозяйственным связям, - контроль за соблюдением договорных обязательств. Он предполагает, прежде всего, контроль за соблюдением чёткого порядка  и организации заключения договоров.

Последний вид работ, выполняемых  по хозяйственным связям, - применение экономических санкций, за невыполнение сторонами своих обязательств.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            6. Приёмка, хранение и подготовка товаров к реализации

6.1. Порядок приёмки продовольственных  товаров по количественным и  качественным показателям

 Количественная  приёмка товаров заключается в проверке соответствия количества поступившего товара данным, указанных в транспортных и сопроводительных документах отправителя (товарно-транспортная накладная, спецификация, упаковочный лист). Особенности приёмки товаров по количеству зависит от доставки и упаковки товара.

  Приёмка  осуществляется в два этапа:  предварительная – по количеству  мест и массе брутто и окончательная  – по количеству тарных мест  и массе нетто.

Товары, поступившие без тары, в открытой таре, принимаются по количеству мест (массе брутто) и товарных единиц (массе нетто) в момент получения  его от поставщиков, в момент разгрузки  транспортного средства, но не позднее  сроков, установленных для выгрузки. Проверка веса нетто производиться  в соответствии с нормативно-технической  документацией и иными обязательными  для сторон правилами.

  Качество  и комплексность проверяется  путём сопоставления поступивших  товаров с требованиями стандартов, технических условий. Приёмка по качеству осуществляется не позднее 24 часов по скоропортящимся товарам, по остальным товарам не позднее 10 дней. Так качество сушеных плодов и овощей оценивают по их цвету, вкусу, запаху, содержанию влаги, количеству повреждённых экземпляров, наличию крошки, мелких частичек, примесей. Качество кондитерских изделий оценивают по форме, состоянию поверхности, цвету, вкусу и запаху, виду в изломе, а качество хлеба и хлебобулочных оценивают по внешнему виду, состоянию мякиша, вкусу и запаху.

 Проверка  качества и комплектности осуществляется  сплошным методом.  Приёмка товаров по количеству и качеству осуществляется на складе магазина «Суражский» при доставке товаров поставщиком и осуществляется непрерывно.

 При  выявлении недостачи товара или  его ненадлежащего качества, осуществляется  вызов продавца.  Представитель  обязан явиться по вызову не  позднее следующего дня, а по  скоропортящимся товарам не позднее  4 часов. Представитель продавца  должен иметь разовое удостоверение  или доверенность на право  участия в приёмке товаров  по количеству и качеству, поступившего  в магазин. Для участия в  приёмке направляются лица, компетентные  в вопросах определения количества, качества и комплектности подлежащего  приёмке товара. Также приёмка  может осуществляться односторонне  покупателем, если продавец дал  согласие на одностороннюю приёмку  товара покупателем без участия  представителей.

  Если  при приёмке товара по количеству  и качеству выявлена недостача  товар или его ненадлежащее  качество, то результаты приёмки  оформляются актом, составляемый  в день их выявления. Акт  составляется в трёх экземплярах:  первый экземпляр остаётся у  получателя, второй у поставщика, третий в бухгалтерии.

В акте должно быть указано:

    1. Наименование составившего акт покупателя в соответствии с его учредительными документами, юридический адрес и адрес, по которому производиться приёмка товара;
    2. Дата составления акта и номер транспортной накладной;
    3. Наименование товара, номер места, количество товаров по документам и фактически;
    4. Точное количество недостающего товара и его стоимость;
    5. Члены комиссии, проводившие проверку.

Акт подписывается  всеми должностными лицами, участвовавшими в приёмке товаров.  [Приложение Ч]

  К акту должны быть приложены:

  • Копии сопроводительных документов;
  • Упаковочные ярлыки, вложенные в каждое товарное место;
  • Подлинный транспортный документ;

6.2. Порядок складирования и хранения  продовольственных товаров

Хранение  товаров является составной частью торгово-технологического процесса в  магазине «Суражский».

  Для  организации бесперебойной торговли  в магазине создаются определённые  запасы товаров. Их хранение  организовано так, чтобы обеспечить  максимальное удобство при выполнении  всех технологических операций, эффективное использование площади  хранения и ёмкости торгово-технологического  оборудования, полную количественную  и качественную сохранность товаров.

  При  этом учитываются физико-химические  свойства товаров, правила товарного  соседства, сроки реализации, очерёдность  поступления, систему материальной  ответственности.

 Операции  по хранению товаров включают  размещение товаров на хранение, укладку в местах хранения, создание  необходимого режима, наблюдение  и текущий уход в процессе  хранения.

  При  размещении продовольственных товаров  на хранение их группируют  по однородности режима хранения. Товары, требующие однородного режима  хранения, размещаются рядом, внутри  по ассортиментному признаку. При  этом соблюдается правило товарного  соседства. Не разрешается хранить  совместно товары, содержащие много  воды или имеющие специфический  запах (свежие плоды, овощи,  мясо, рыба и др.) и товары, содержащие  мало влаги или поглощающие  запахи (мука, крупа, сухари, макароны  и др.), так как одни из них  могут усыхать, другие увлажняться  или приобретать посторонние  запахи. Запрещается также хранить  испорченные или подозрительные  по качеству продукты вместе  с доброкачественными.  За каждой  товарной группой на складе  закрепляется постоянное место  хранения. При длительном хранении  следят за сроками реализации. Товары, имеющие такие сроки, размещают  партионно и контролируют очерёдность продажи партии.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике