Отчёт по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике

Описание

При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54

Работа состоит из  1 файл

Частное учреждение образование.docx

— 108.03 Кб (Скачать документ)

1.2. Соблюдать сроки реализации, порядок и предельные нормы отпуска товаров.

1.3. осуществлять:

- продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен или ценников на товары;

- уборку нереализованных товаров и тары;

- подготовку товаров к инвентаризации;

- предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе: консультирование о состоянии моды текущего сезона; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение денег, оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки пользования (для продавцов, реализующих непродовольственные товары).

 Продавец несет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли, цен, обман, обвес и обсчет покупателей.  [Приложение К]

        

         3. Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности

  Маркетинговые исследования  являются одним из основных  элементов успешного функционирования  предприятия. В настоящее время  нет, не одного предприятия  на территории Республики Беларусь, которое не проводило бы маркетинговые  исследования. Главной целью маркетинговых  исследований на любом предприятии,  в том числе и на  предприятии “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” является получение максимальной прибыли на основе всестороннего изучения, анализа, прогнозирования конъюнктуры рынка посредством наиболее полного удовлетворения потребностей населения.  

  Для достижения успеха  предприятие должно определить  сегмент рынка, регион продаж, ассортимент продаваемой  продукции.  Проводя маркетинговые исследования  предприятие   “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” регионом продаж выбрало место наиболее приемлемое с точки зрения руководителей предприятия, так как магазин «Суражский» расположен в центре города, к нему удобно добираться, находиться в близи жилых домов и средней школы №41 и железнодорожного вокзала, поэтому основными покупателями в магазине являются школьники, жители района. Ассортимент товаров изменяется в зависимости от изменения потребности покупателей и сезона продаж. Большое внимание в проведении маркетинговых исследований  уделяется изучение изменения структуры доходов и расходов населения Республики Беларусь за год. Такие данные ежегодно издаются Министерством статистики, при этом даются сравнительные данные за ряд прошедших лет. Также рассматривается диаграмма потребления продуктов питания населением Республики Беларусь.  [Приложение Л]  Немаловажным в маркетинге является анализ поставщиков. Основными поставщиками товаров в магазин «Суражский» являются Белорусские производственные предприятия, которые пользуются популярностью не только на территории Республики Беларусь, но и за его пределами, объём реализованной продукции в магазине отечественных производителей составляет 70% от всего объёма реализации,   остальные 30%  занимают товары Российских и Украинских предприятий.

                                  4. Приобретение и реализация товаров

             4.1. Методы анализа товарных запасов, поступление товаров

      Для бесперебойной организации торговли в магазине создаются определённые запасы товаров, которые в любой момент способны удовлетворить платёжеспособный спрос покупателей. Поэтому определённая часть товаров после их приёмке по количеству и качеству укладывают на хранение. Их хранение в магазине «Суражский» организовано так, чтобы  обеспечить максимальное удобство при выполнении технологических операций, полную качественную и количественную сохранность товаров. При этом учитываются физико-химические свойства товаров, правила товарного соседства, очерёдность поступления.  

  Для упрощения работы  и избавления от излишней информации  товарные запасы классифицируют  на три группы: А, Б, В, в  зависимости от их количества, сроков хранения и пищевого  состава.

  К группе А относят  товары, потребляемых в сравнительно  больших количествах. К таким  товарам относят кондитерские  изделия и молочная продукция, мясо и колбасные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия. Контроль за состоянием этих запасов осуществляется каждый день.

  К группе В относятся  товары многочисленные по ассортименту. К таким запасам относятся:  пищевые концентраты, овощные,  мясные, рыбные, фруктово-ягодные консервы. Состояние этих запасов контролируется  не чаще одного раза в месяц.

 Товары входящие в  группу Б занимают среднее  положение между группами А  и В. К таким товарам можно  отнести табачные изделия, водка,  минеральные и безалкогольные  напитки, сахар, соль и другие. Контроль за состоянием этих запасов производиться несколько раз в месяц. 

Необходимый объём запасов  в магазине определяется по норме  потребления товаров по месяцам. Он определяется непосредственно руководителем  предприятия. По каждой группе товаров  подсчитываются остатки товарных запасов  к конце каждого месяца. [Приложение М]

Потребность является исходным и главенствующим понятием рынка. Она  представляет собой особую движущую силу, выражающая объективный характер бытия человека и обуславливающую  объективный характер бытия человека и обуславливающую необходимость  потребления отдельных благ. Под  потребностью  понимается желание  или необходимость обладать данным товаром, нужным для самого воспроизводства  и поддержания определённого  уровня жизни.

 Своевременное и точное  выявление потребности в продовольственных  товарах служит существенной  предпосылкой для закупки требуемых  товаров и предоставление их  в необходимых количествах в  магазин «Суражский». При ситуации, когда потребность в товарах  слишком высоко, то вследствие  в магазине возникают излишки  товаров, которые приводят к  повышением издержек, но случается  и так что потребность оценена  слишком низко, это вызывает  перебои в обеспечении потребителей  товарами и неудовлетворение  покупательского спроса. Для бесперебойной  продажи и гарантированного товарооборота  магазин «Суражский» обеспечивает  широкое предложение товаров  в нужном количестве. 

  Основной информацией  для расчёта количества товара  необходимого для удовлетворения  спроса обслуживаемого населения  является:

  • О потребителе и его запросах (численность обслуживаемого населения, его половозрастной и социальный статус, денежные доходы и т.д.);
  • О рациональных и физиологических нормах потребления;
  • О степени обеспеченности обслуживающего населения отдельными товарами;
  • О товаре (потребительские свойства товара, жизненный цикл товара);
  • О конкурентах (объём и структура предлагаемых товаров, свойства и цена этих товаров);
  • О торговой деятельности своей фирмы и её возможностях на данном этапе.      [Приложение Н]

   

            4.2. Формы и методы продажи товаров, их эффективности

  В настоящее время   предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин «Суражский» из всевозможных методов продажи товаров использует метод самообслуживания. Самообслуживание – это метод розничной продажи, основанный на самостоятельном отборе, осмотре и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчёта. Метод самообслуживания относят к прогрессивным методам продажи товаров. При этом следует учитывать, что магазин будет работать по методу самообслуживания лишь в том случае если удельный вес товаров, реализуемых методом самообслуживания, составляет не менее 70% товарооборота.

  Достоинства этого  метода в том, что затраты  времени покупателей при использовании  этого метода сокращаются на 30-50%, в 1,5-2 раза увеличивается пропускная  способность магазина «Суражский», производительность труда повышается на 15-20%, увеличивается использование материально-технической базы, а также снижаются издержки обращения на 10-15%.

  Основными принципами, которыми руководствуется магазин «Суражский» при организации продажи товаров по методу самообслуживания:

  • вход покупателей в торговый зал не ограничивается;
  • свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам;
  • все товары должны быть снабжены ценниками;
  • покупателю должно быть обеспечена возможность самостоятельно осматривать и отбирать товары без помощи продавца;
  • выбранный товар покупатель размещает в инвентарной корзине и направляется с ним в узел расчёта к кассе;
  • узел расчёта размещается у выхода из торгового зала;
  • должно быть, строгое разделение входящих и выходящих покупательских потоков;
  • ориентирование покупателей в торговом зале при помощи различных рекламных средств, информационных показателей.

  Основной формой продажи  товаров является магазинная  форма продажи товаров, т.е.  реализация товаров на предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза”  происходит через магазин «Суражский».

  Он имеет ряд преимуществ  в сравнении с другими формами  продажи товаров:

    • концентрирует более широкий ассортимент товаров;
    • создаёт оптимальные условия для хранения и подготовки товара к продаже;
    • расширяет возможности внедрения современных технологий и механизации торговых процессов;
    • использует прогрессивный метод продажи;
    • предоставляет широкий спектр дополнительных услуг;
    • создаёт благоприятные условия для труда работников;
    • повышает культуру обслуживания.

Следует отметить, что магазины на территории Республики Беларусь преобладают  в общей численности торговой сети и обеспечивают большую часть  товарооборота. Размещают магазины в отдельно стоящих зданиях или  на первых этажах жилых или административных помещениях. Магазины имеют торговые залы и неторговые помещения, оснащаются соответствующим оборудованием.

  Магазин «Суражский» расположен в районе размещения жилых домов, его достоинство заключается в том, что он максимально приближён к покупателю. Здание магазина, как и большинство потребительских коопераций одноэтажное, поэтому он относительно небольшой и площадь магазина используется эффективно. Торговая площадь магазина составляет 191,4м.кв.

 

 

 

 

            4.3. Порядок реализации продовольственных товаров.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                          Обслуживание   покупателей

   Розничная продажа товаров на территории Республики Беларусь осуществляется на основании следующих нормативных документов:

  1. Закон «О защите прав потребителей» от 19.11.1993г.
  2. Основные правила ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь. Постановление Совета Министров Р.Б. от 14.11.1992 №666;
  3. Правила розничной торговли мясом и птицей, колбасными изделиями и копчёностями. Приказ Министерства торговли РБ от 26.09.1996г.№97; [Приложение О ]
  4. Положение о порядке выдачи субъектам хозяйствования специальных разрешений (лицензий) на осуществление розничной торговли и торгово0производственной деятельности. Постановление Совета Министров РБ от 14.11.1992 №666;

5. Инструкция по ведению книги отзывов и предложений на объектах розничной торговли и общественного питания. Приказ Министерства торговли РБ от 29.12.1994г. №97;

   6.  Правила розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями. Приказ Министерства торговли РБ от 12.10.1994г.№ 72;

   7. Правила розничной торговли молоком, молочной продукцией, сыром, маслом животным, маргарином и яйцами. Приказ Министерства торговли РБ от 09.10.1995г. № 63;

8. Правила розничной торговли алкогольными напитками в Республики Беларусь. Приказ Министерства торговли РБ от 23.10.1998г. №135

Реализация продовольственных  товаров в магазине «Суражский»  осуществляется в едином узле расчёта  за наличный расчёт с использованием кассовых суммирующих аппаратов, включённых в Государственный реестр и зарегистрированной в районной инспекции Государственного налогового комитета. На каждый кассовый аппарат бухгалтерия выдаёт пронумерованную, прошнурованную, зарегистрированною и скрепленную подписями книгу кассира-операциониста.

   На каждый товар, реализуемый в магазине, установлены  розничные цены – это цены, используемые при расчётах с населением. По своей структуре она включает отпускную цену предприятия-изготовителя, торговую надбавку. Если на товар установлена фиксированная прейскурантная розничная цена, то в её структуру входит не торговая надбавка, а торговая скидка. Торговая надбавка устанавливается в процентах к отпускной цене. Розничные цены  регистрируются в книге учёта поступления товаров. В ней отражается: порядковый номер записи, дата получения товара, наименование и характеристика товара, сорт, объём партии, отпускная цена за единицу товара, торговая надбавка, розничная цена за единицу товара.

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике