Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике
При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54
1.2. Соблюдать сроки реализации, порядок и предельные нормы отпуска товаров.
1.3. осуществлять:
- продажу товаров только при наличии правильно оформленных ярлыков цен или ценников на товары;
- уборку нереализованных товаров и тары;
- подготовку товаров к инвентаризации;
- предложение и показ товаров, демонстрацию их в действии, помощь в выборе: консультирование о состоянии моды текущего сезона; примерку, отмеривание, отрез, взвешивание, подсчет стоимости покупки, выписку (печатание) чека, получение денег, оформление паспорта на товары, имеющие гарантийные сроки пользования (для продавцов, реализующих непродовольственные товары).
Продавец несет установленную законом ответственность за нарушение правил торговли, цен, обман, обвес и обсчет покупателей. [Приложение К]
3. Маркетинговые исследования в коммерческой деятельности
Маркетинговые исследования
являются одним из основных
элементов успешного
Для достижения успеха
предприятие должно определить
сегмент рынка, регион продаж,
ассортимент продаваемой
4.1. Методы анализа товарных запасов, поступление товаров
Для бесперебойной организации торговли в магазине создаются определённые запасы товаров, которые в любой момент способны удовлетворить платёжеспособный спрос покупателей. Поэтому определённая часть товаров после их приёмке по количеству и качеству укладывают на хранение. Их хранение в магазине «Суражский» организовано так, чтобы обеспечить максимальное удобство при выполнении технологических операций, полную качественную и количественную сохранность товаров. При этом учитываются физико-химические свойства товаров, правила товарного соседства, очерёдность поступления.
Для упрощения работы
и избавления от излишней
К группе А относят товары, потребляемых в сравнительно больших количествах. К таким товарам относят кондитерские изделия и молочная продукция, мясо и колбасные изделия, хлеб и хлебобулочные изделия. Контроль за состоянием этих запасов осуществляется каждый день.
К группе В относятся
товары многочисленные по
Товары входящие в
группу Б занимают среднее
положение между группами А
и В. К таким товарам можно
отнести табачные изделия,
Необходимый объём запасов в магазине определяется по норме потребления товаров по месяцам. Он определяется непосредственно руководителем предприятия. По каждой группе товаров подсчитываются остатки товарных запасов к конце каждого месяца. [Приложение М]
Потребность является исходным
и главенствующим понятием рынка. Она
представляет собой особую движущую
силу, выражающая объективный характер
бытия человека и обуславливающую
объективный характер бытия человека
и обуславливающую
Своевременное и точное
выявление потребности в
Основной информацией
для расчёта количества товара
необходимого для
4.2. Формы и методы продажи товаров, их эффективности
В настоящее время предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин «Суражский» из всевозможных методов продажи товаров использует метод самообслуживания. Самообслуживание – это метод розничной продажи, основанный на самостоятельном отборе, осмотре и доставке покупателем отобранных товаров в узел расчёта. Метод самообслуживания относят к прогрессивным методам продажи товаров. При этом следует учитывать, что магазин будет работать по методу самообслуживания лишь в том случае если удельный вес товаров, реализуемых методом самообслуживания, составляет не менее 70% товарооборота.
Достоинства этого
метода в том, что затраты
времени покупателей при
Основными принципами,
которыми руководствуется
Основной формой продажи товаров является магазинная форма продажи товаров, т.е. реализация товаров на предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” происходит через магазин «Суражский».
Он имеет ряд преимуществ в сравнении с другими формами продажи товаров:
Следует отметить, что магазины на территории Республики Беларусь преобладают в общей численности торговой сети и обеспечивают большую часть товарооборота. Размещают магазины в отдельно стоящих зданиях или на первых этажах жилых или административных помещениях. Магазины имеют торговые залы и неторговые помещения, оснащаются соответствующим оборудованием.
Магазин «Суражский» расположен в районе размещения жилых домов, его достоинство заключается в том, что он максимально приближён к покупателю. Здание магазина, как и большинство потребительских коопераций одноэтажное, поэтому он относительно небольшой и площадь магазина используется эффективно. Торговая площадь магазина составляет 191,4м.кв.
4.3. Порядок реализации продовольственных
товаров.
Обслуживание покупателей
Розничная продажа товаров на территории Республики Беларусь осуществляется на основании следующих нормативных документов:
5. Инструкция по ведению книги отзывов и предложений на объектах розничной торговли и общественного питания. Приказ Министерства торговли РБ от 29.12.1994г. №97;
6. Правила розничной торговли хлебом и хлебобулочными изделиями. Приказ Министерства торговли РБ от 12.10.1994г.№ 72;
7. Правила розничной торговли молоком, молочной продукцией, сыром, маслом животным, маргарином и яйцами. Приказ Министерства торговли РБ от 09.10.1995г. № 63;
8. Правила розничной торговли алкогольными напитками в Республики Беларусь. Приказ Министерства торговли РБ от 23.10.1998г. №135
Реализация продовольственных товаров в магазине «Суражский» осуществляется в едином узле расчёта за наличный расчёт с использованием кассовых суммирующих аппаратов, включённых в Государственный реестр и зарегистрированной в районной инспекции Государственного налогового комитета. На каждый кассовый аппарат бухгалтерия выдаёт пронумерованную, прошнурованную, зарегистрированною и скрепленную подписями книгу кассира-операциониста.
На каждый товар, реализуемый в магазине, установлены розничные цены – это цены, используемые при расчётах с населением. По своей структуре она включает отпускную цену предприятия-изготовителя, торговую надбавку. Если на товар установлена фиксированная прейскурантная розничная цена, то в её структуру входит не торговая надбавка, а торговая скидка. Торговая надбавка устанавливается в процентах к отпускной цене. Розничные цены регистрируются в книге учёта поступления товаров. В ней отражается: порядковый номер записи, дата получения товара, наименование и характеристика товара, сорт, объём партии, отпускная цена за единицу товара, торговая надбавка, розничная цена за единицу товара.