Отчёт по преддипломной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике

Описание

При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54

Работа состоит из  1 файл

Частное учреждение образование.docx

— 108.03 Кб (Скачать документ)

  Налог на добавленную стоимость является ещё одним из немаловажным налогом уплачиваемых предприятием. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость. В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализуемые ими товары  в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счет увеличения прибыли; суммы авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров  на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары. У предприятий розничной торговли облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость. В настоящее время ставка налога на добавленную стоимость составляет 18%, однако для некоторых продовольственных товаров и изделиям детского ассортимента её размер составляет 10%.

  7.3. Подготовка товаров к инвентаризации. Расчёты по денежным    

                             требованиям и обязательствам

  Инвентаризация представляет  собой проверку и документальное  подтверждение фактического наличия  имущества и финансовых обязательств, выявление отклонений от учётных  данных и принятие решений  по внесению изменений  в  данные бухгалтерского учёта.

  Инвентаризация на предприятии  “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” проводиться 1 раз в год.  Сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель предприятия в приказе об учётной политике. В состав рабочей инвентаризационной комиссии входят не менее 3 человек, в которую включают представителей администрации предприятия, ревизоров, работников бухгалтерской службы и обязательно материально-ответственное лицо.

Поочерёдные действия инвентаризационной комиссии:

  1. Опломбирование входов и выходов всех помещений, где хранятся ценности;
  2. Снятие остатков с кассы и проверить соответствие данных счётчиков кассовых аппаратов  записях в книге кассира-операциониста;
  3. У материально-ответственного лица берётся расписка, что все приходные и расходные документы сданы в бухгалтерию;
  4. Проверяется исправность весоизмерительного оборудования и соблюдение сроков и клеймения;  [Приложение Ю]

Основные правила проведения инвентаризации товаров и тары:

  • Если товары и тара хранятся в нескольких помещениях, то после инвентаризации ценностей в одном помещении комиссия его пломбирует и переходит для работы в другие помещения.
  • Пересчёт, перевешивание, перемеривание товаров и тары производит материально-ответственное лицо, а комиссия контролирует правильность определения фактического их наличия.
  • Товары и тару поступившие во время проведения инвентаризации материально-ответственное лицо принимает в отсутствии инвентаризационной комиссии и приходует по отчёту после инвентаризации.
  • Отпуск и реализация товаров во время инвентаризации запрещён, поэтому магазин «Суражский  во время её проведения закрыт, до завершения инвентаризации.  

  После снятия остатков составляется  инвентаризационная опись не  менее чем в 2-х экземплярах  и один экземпляр заполняет  материально-ответственное лицо. Допущенные  ошибки во всех документах  исправляют корректурным способом, оговаривают и подписывают все  члены инвентаризационной комиссии  и материально-ответственное лицо. На каждой странице и в конце  описи комиссия подтверждает  своими подписями количество  единиц, стоимость учтённых товаров,  а по окончанию инвентаризации  берут расписку с материально-ответственных  лиц, принявших в подотчёт товарно-материальные  ценности после инвентаризации. Первый экземпляр описи, заполняемый  членом комиссии и экземпляр,  заполняемый материально-ответственным  лицом передают в бухгалтерию. [Приложение Я]

  Также после окончания бухгалтер  составляет сличительную ведомость  результатов   инвентаризации  товаров и тары на складах. [Приложение Г1]

Выявленные недостачи товара и  тары списывают с подотчёта материально-ответственных  лиц по учётным ценам. Выявленные излишки товаров и тары приходуют  в подотчёт материально-ответственных  лиц по учётным ценам, зачисляют  на увеличение внереализационных доходов  отчётного года по покупным ценам, устанавливают  причины их возникновения и виновных лиц.

  На основании сличительной  ведомости и протокола заседания  постоянно действующей инвентаризационной  комиссии результаты товаров  и тары отражают в учёте  и отчётности того месяца, в  котором была проведена инвентаризация.  

  Предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” осуществляет расчёты с покупателями, поставщиками, предприятиями-изготовителями и обслуживающим банком. При этом она использует, как наличную, так и безналичную форму оплаты.

  За наличный расчёт она  осуществляет расчёты с покупателями  с помощью кассовых суммирующих  аппаратов включённых в Государственный реестр и зарегистрированной в районной инспекции Государственного налогового комитета. На каждый кассовый аппарат бухгалтерия выдаёт пронумерованную, прошнурованную, зарегистрированною и скрепленную подписями книгу кассира-операциониста.  Приём наличных денег от покупателей осуществляется в белорусских рублях.  Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах цифрами и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер,  а расходные –  руководитель организации.

  Безналичные расчёты осуществляются  с поставщиками и обслуживающим  банком. Безналичный расчёт осуществляется  посредством безналичных перечислений  по расчётным, валютным и текущим  счетам в банках. Безналичные  расчёты организация осуществляет  по товарным операциям, к которым  относятся купля-продажа товаров.  Товарные операции осуществляются  с использованием с использованием  нескольких форм безналичных  расчётов: платёжными требованиями-поручениями,  аккредитивов и чеков. При расчётах  платёжными требованиями-поручениями  поставщик предоставляет в обслуживающий  его банк расчётный документ, содержащий требования к предприятию  об уплате поставщику определённой  суммы. Платёжное поручение является  самым распространённым методом  и предусматривает распоряжение  предприятия-покупателя банку на  перечисление денежных средств  с его счёта на счёт получателя  денег. И непосредственно расчётный  чек, который играет не последнюю  роль. Он содержит письменное  поручение владельца счёта обслуживающего  его банка на перечисление  указанной в чеке сумме денег  с его счёта на счёт получателя. [Приложение Д1]  

           8. Оценка результатов коммерческой деятельности

   Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности. Это позволяет сделать предприятие устойчивоприбыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.

  Важнейшим показателем эффективности работы магазина «Суражский» является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия. Прибыль рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую, или балансовую, прибыль. Операционная прибыль – это разность между торговыми надбавками (наценками) и издержками обращения. Балансовая прибыль рассчитывается с учетом так называемых прочих планируемых и непланируемых доходов и расходов. К планируемым расходам относят налоги, уплачиваемые в федеральный и местный бюджет; непланируемые расходы – штрафы, пении неустойки, уплаченные за нарушение договорных обязательств, убытки от списания безнадежных долгов и другие потери, которые уменьшают операционную прибыль. К непланируемым доходам относят штрафы, пеня, неустойки, полученные от различных организаций, излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при инвентаризации, списания кредиторской задолженности за истечением сроков исковой давности и др.

  В  организации основным документом, отражающим доходы и расходы  предприятия, является отчёт «О  прибылях и убытках». В нём  отражаются все доходы, и расходы  за определённый момент времени,  в основном за год деятельности  предприятия, также к основному  документу прикладывается приложение, в котором указывается расшифровка  отдельных прибылей и убытков.  Отчёт «О прибылях и убытках»  подписывается руководителем предприятия  и главным бухгалтером.

 

Таблица 1.                                                                                     

Анализ экономических показателей ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин  “Суражский” 01.01.07 -31.12.07 гг.                                            

Показатель

Прошлый период млн.р.

Отчётный период

% изменения

Отклонение, + -

Выручка от реализации товаров

11530

17441

51

+5911

Себестоимость проданных товаров

9883

14605

47

+4722

Прибыль от реализации

1411

2304

63

+893

Прибыль до налогообложения

13

28

115

+15

Текущий налог на прибыль

1

4

300

+3

Чистая прибыль (убыток)

14

32

128

+18

Расходы на реализацию

280

362

29

+82


  Примечание:

Источник: собственные  разработки на основе данных ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин  “Суражский”. [Приложение Е1]

Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного используют не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций – один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли –  отношение суммы прибыли к товарообороту.

  В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с произведенными затратами (издержками обращения):

 

                                                 (П / Р) . 100 %,

 

Где П –  прибыль торгового предприятия за определенный период (в сумме);

 Р –   расходы торгового предприятия (в сумме). Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов поведению коммерции.

     К другим показателям эффективности этой группы можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия; отношение прибыли к основным и оборотным средствам и некоторые другие.

  Одним из качественных показателей эффективности коммерческой работы являются издержки обращения (расходы по осуществлению коммерческой деятельности). Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. В последнее время в связи с ростом цен на тарифы по перевозкам товаров, энергоносители, услуги и др. наблюдается резкое возрастание издержек обращения в торговой деятельности, приводящее отдельные торговые предприятия к убыточности и даже банкротству. В связи с этим экономия издержек обращения имеет важное значение для повышения эффективности коммерческой деятельности.

  Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот

Денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов. Товарооборачиваемость – это скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы. Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров на среднедневной оборот за какой-то период по формуле

Информация о работе Отчёт по преддипломной практике