Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 15:36, отчет по практике
При выборе базы прохождения преддипломной практики мной было выбрано частное унитарное предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. Основным направлением предприятия является сбыт максимального количества товара с получением прибыли и максимального удовлетворения платёжеспособного спроса населения. Предприятие осуществляет розничную торговлю продовольственными товарами на всей территории Республики Беларусь и за её пределами.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Ознакомление с работой организации …………………………………...5
1.1.Содержание технологического процесса в магазине…………………..11
1.2.Охрана труда и пожарная безопасность……………………………..….12
2. Организация работы коммерческого отдела……………………...…….15
3. Организация договорной работы………………………………………...21
3.1. Источники торговых закупок…………………………………………..21
3.2. Порядок заключения договоров………………………………………..23
3.3. Учёт и контроль за выполнением договорных обязательств………...28
4. Организация работы по оптовым закупкам……………………………..31
4.1. Источники оптовых закупок…………………………………………...31
4.2. Формы оптовых закупок……………………………………………......36
4.3. Учёт и контроль оптовых закупок…………………………………......37
5. Информационная и рекламная деятельность на предприятии…….…...40
5.1. Информационная деятельность на предприятии……………………..40
5.2. Рекламная деятельность на предприятии……………………….…….44
7. Экономическая характеристика торговой организации…………..…...46
Заключение…………………………………………………………………….54
Налог на добавленную стоимость является ещё одним из немаловажным налогом уплачиваемых предприятием. Он представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Облагаемый оборот определяется на основе стоимости реализуемых товаров исходя из применяемых цен и тарифов без включения в них налога на добавленную стоимость. В облагаемый оборот включаются также суммы денежных средств, полученные предприятиями за реализуемые ими товары в виде финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения или направленные в счет увеличения прибыли; суммы авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров на расчетный счет, и суммы, полученные в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары. У предприятий розничной торговли облагаемый оборот при реализации товаров определяется в виде разницы между ценами их реализации и ценами, по которым они производят расчеты с поставщиками, включая сумму налога на добавленную стоимость. В настоящее время ставка налога на добавленную стоимость составляет 18%, однако для некоторых продовольственных товаров и изделиям детского ассортимента её размер составляет 10%.
7.3. Подготовка товаров к инвентаризации. Расчёты по денежным
требованиям и обязательствам
Инвентаризация представляет
собой проверку и
Инвентаризация на предприятии “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” проводиться 1 раз в год. Сроки проведения инвентаризации устанавливает руководитель предприятия в приказе об учётной политике. В состав рабочей инвентаризационной комиссии входят не менее 3 человек, в которую включают представителей администрации предприятия, ревизоров, работников бухгалтерской службы и обязательно материально-ответственное лицо.
Поочерёдные действия инвентаризационной комиссии:
Основные правила проведения инвентаризации товаров и тары:
После снятия остатков
Также после окончания
Выявленные недостачи товара и
тары списывают с подотчёта
На основании сличительной
ведомости и протокола
Предприятие “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” осуществляет расчёты с покупателями, поставщиками, предприятиями-изготовителями и обслуживающим банком. При этом она использует, как наличную, так и безналичную форму оплаты.
За наличный расчёт она
осуществляет расчёты с
Безналичные расчёты
8. Оценка результатов коммерческой деятельности
Чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности. Это позволяет сделать предприятие устойчивоприбыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Для всесторонней оценки эффективности деятельности предприятия необходима система показателей.
Важнейшим показателем эффективности работы магазина «Суражский» является прибыль, в которой отражаются результаты всей торговой деятельности предприятия. Прибыль рассчитывается как разность между всеми ее доходами и расходами. В торговле различают прибыль от реализации товаров (операционная прибыль) и чистую, или балансовую, прибыль. Операционная прибыль – это разность между торговыми надбавками (наценками) и издержками обращения. Балансовая прибыль рассчитывается с учетом так называемых прочих планируемых и непланируемых доходов и расходов. К планируемым расходам относят налоги, уплачиваемые в федеральный и местный бюджет; непланируемые расходы – штрафы, пении неустойки, уплаченные за нарушение договорных обязательств, убытки от списания безнадежных долгов и другие потери, которые уменьшают операционную прибыль. К непланируемым доходам относят штрафы, пеня, неустойки, полученные от различных организаций, излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при инвентаризации, списания кредиторской задолженности за истечением сроков исковой давности и др.
В
организации основным
Таблица
1.
Анализ экономических показателей ЧУП
“Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”
01.01.07 -31.12.07 гг.
Показатель |
Прошлый период млн.р. |
Отчётный период |
% изменения |
Отклонение, + - |
Выручка от реализации товаров |
11530 |
17441 |
51 |
+5911 |
Себестоимость проданных товаров |
9883 |
14605 |
47 |
+4722 |
Прибыль от реализации |
1411 |
2304 |
63 |
+893 |
Прибыль до налогообложения |
13 |
28 |
115 |
+15 |
Текущий налог на прибыль |
1 |
4 |
300 |
+3 |
Чистая прибыль (убыток) |
14 |
32 |
128 |
+18 |
Расходы на реализацию |
280 |
362 |
29 |
+82 |
Примечание:
Источник: собственные разработки на основе данных ЧУП “Белкоопвнешторг Белкоопсоюза” магазин “Суражский”. [Приложение Е1]
Для характеристики экономической эффективности торгового предприятия, а также в целях проведения сравнительного используют не только абсолютную величину прибыли, но и ее уровень. Уровень прибыли характеризует рентабельность торговых организаций – один из показателей эффективности их деятельности. Наиболее распространенный показатель рентабельности торговли – отношение суммы прибыли к товарообороту.
В связи с этим особое значение для оценки эффективности коммерческой работы приобретает сопоставление прибыли с произведенными затратами (издержками обращения):
Где П – прибыль торгового предприятия за определенный период (в сумме);
Р – расходы торгового предприятия (в сумме). Этот показатель позволяет судить об эффективности коммерческой деятельности, так как показывает, какова доля прибыли на каждый рубль расходов поведению коммерции.
К другим показателям эффективности этой группы можно отнести: отношение прибыли к фонду заработной платы; сумму прибыли, приходящуюся на одного работника торгового предприятия; отношение прибыли к основным и оборотным средствам и некоторые другие.
Одним из качественных показателей эффективности коммерческой работы являются издержки обращения (расходы по осуществлению коммерческой деятельности). Издержки обращения представляют собой выраженные в денежной форме затраты, связанные с осуществлением торговой деятельности. В последнее время в связи с ростом цен на тарифы по перевозкам товаров, энергоносители, услуги и др. наблюдается резкое возрастание издержек обращения в торговой деятельности, приводящее отдельные торговые предприятия к убыточности и даже банкротству. В связи с этим экономия издержек обращения имеет важное значение для повышения эффективности коммерческой деятельности.
Другим важным условием эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия является скорость обращения товаров, выражающаяся в показателе товарооборачиваемости. Ускорение товарооборачиваемости является основным критерием оценки работы коммерческой организации, так как означает сокращение времени пребывания товаров в сфере обращения, а значит, более быстрый оборот
Денежных средств и необходимость в их меньшей величине для совершения торговых процессов. Товарооборачиваемость – это скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы. Товарооборачиваемость в днях к обороту рассчитывается путем деления среднего запаса товаров на среднедневной оборот за какой-то период по формуле