Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:18, шпаргалка
подробные ответы по дисциплине маркетинг для учащихся СПб ГУСЭ (ПФ)
Факторы, влияющие на уровень обслуживания покупателей:
1) скорость выполнения заказа;
2)
срочность поставки
3)
возможность обмена или
4) развитая складская сеть и т. д.
В совокупности данные факторы влияют на уровень обслуживания, престиж фирмы, ее место на рынке, т. е. на конкурентоспособность всей фирмы.
В основном, практикуется распределение сбытовых и маркетинговых функций по разным подразделениям предприятия.
Для
распространения продукции
В
большинстве случаев
- через торговых агентов (любой персонал, в чьи функции входит коммуникация с клиентом по собственной инициативе);
-
через продавцов (любой
-
через дилеров (любых торговых
посредников, регулярно
Чтобы справиться с задачами маркетинга, только классической рекламы часто оказывается недостаточно. Поэтому привлекаются другие инструменты коммуникации. Один из таких инструментов – стимулирование сбыта, (поддержка продажи или поддержка сбыта).
Поддержка
сбыта, направленная на потребителей,
может принимать следующие
- различные конкурсы и игры;
- представление скидок, например, по случаю
вывода товара на рынок или скидка за верность
товару;
- распределение бесплатных проб или талонов;
- ввод в ассортимент нехарактерных товаров
(книги в кофейном магазине) и продажа
их по себестоимости.
Такие мероприятия нацелены на улучшение отношения цена – качество, воспринимаемого покупателями, и стимулирование желания приобрести продукт. Точно так же, как и при применении классической рекламы, возникает так называемый Pull – эффект, вызванный быстрым сокращением торговых запасов. Мероприятия по поддержке торговли помогают при выходе на рынок с новыми продуктами увеличить число первых покупателей, покупателей для пробы, и тем самым ускорить распространение товара. Поддержка сбыта, нацеленная на внешнюю службу и торговлю, нацелена на возникновение Pull – эффекта. Это означает, что товар должен быть каким-либо путем продан торговле, а дальнейшее движение товара лежит на ней.
Поддержка сбыта, направленная на внешнюю службу, должна улучшать мотивацию и способности ее работников.
Типичные
мероприятия при этом:
- соревнования между работниками, премии,
моральные поощрения, обучение, информирование
и тренирование;
- предоставление информационных материалов
– брошюр, фильмов и т.д.
Большинство
из названных выше мероприятий может
использоваться и для работы с
торговлей. Можно добавить еще и
следующие:
- предоставление скидок для новых продуктов
и при акциях торговли, связанных с уменьшением
цен;
- использование в магазинах пропагандистов
для демонстрации продукта и раздачи проб;
- предоставление дисплей – материала.
выводы
Формирование спроса, стимулирование сбыта - это система взаимодействия производителя и потребителя с целью получения прибыли одним и удовлетворения потребностей другим позволяет решить основную функцию маркетинга, т.е. функцию продвижения товара от производителя к потребителю и привлечение потребителя к товару, фирме.
Формирование
спроса (ФОС) - контактно-информационная
часть ФОССТИС, направленная на преодоление
барьера отчужденности
Стимулирование спроса (СТИС) - коммерческая часть ФОССТИС, направленная на получение прибыли от активной сбытовой деятельности
Правила ФОССТИС: знать товар (его характеристики, свойства, качества, нормативные параметры) для того, чтобы, уметь преподнести его потребителю; знать потребителя (его свойства, потребности, возможности) для того, чтобы уметь его удовлетворить; знать конкурентов (их наличие, количество, возможности) для того, чтобы уметь их обойти.
первая
часть системы ФОССТИС (контактно-информационная),
направленная на преодоление барьера
отчужденности и недоверия
Методы
воздействия: зависят от характера
(вида) потребителя или характера
(вида) товара: комплексное / однократное
воздействие;специализированное / эмоциональное
воздействие; с тестированием / без тестирования;
долгосрочное / кратковременное воздействие.
Основой законодательства о рекламе является ФЗ «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля 2006 г. в своей основной части; некоторые положения закона начали действовать с 1 января 2007 г.
Цели данного Федерального закона определены его первой статьей. Согласно указанной статье, закон призван способствовать развитию рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечению в Российской Федерации единства экономического пространства. Кроме того, закон обязан обеспечить реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно ст. 4 ФЗ «О рекламе», законодатель признает приоритет данного закона по сравнению с другими нормативными актами, регламентирующими порядок регулирования рекламной деятельности. Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ, а так же устанавливает контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере рекламы и наделяет службу полномочиями по принятию соответствующих нормативно-правовых актов, в том числе приказов, определений, постановлений в пределах своей компетенции в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе.
В процессе разработки
программы рекламной
1. Постановка задачи.
2. Решения о разработке бюджета.
3. Решения о рекламном обращении.
4. Решения о средствах распространения
информации.
5. Оценка рекламной программы.
Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Эти задачи можно классифицировать в зависимости от того, предназначена ли реклама для информирования, увещевания или напоминания.
Информативная реклама преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса.
Ее задачи:
- рассказ рынку о новинке или о новых применениях
существующего товара;
- информирование рынка об изменении цены;
- объяснение принципов действия товара;
- описание оказываемых услуг;
- рассеяние опасений потребителя;
- формирование образа фирмы.
Увещевательная реклама приобретает особую значимость на этапе роста, когда перед фирмой встает задача формирования избирательного спроса. Часть увещевательных объявлений смещается к категории сравнительной рекламы, которая стремится утвердить преимущество одной марки за счет конкретного сравнения ее с одной или несколькими марками в рамках данного товарного класса.
Ее задачи:
- формирование предпочтения к марке;
- поощрение к переключению на вашу марку;
- убеждение потребителя совершить покупку
не откладывая.
Напоминающая реклама чрезвычайно важна на этапе зрелости для того, чтобы заставить потребителя вспомнить о товаре. Сродни ей подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного выбора.
Ее цели:
- напоминание потребителям о том, где
можно купить товар;
- удержание товара в памяти потребителей
в периоды межсезонья;
- поддержание осведомленности о товаре
на высшем уровне.
После определения задач рекламы фирма может приступать к разработке рекламного бюджета на каждый отдельный товар.
В процессе разработки
бюджета следует учитывать ряд
моментов:
- каковы издержки различных альтернатив;
- сколько раз нужно повторять рекламу,
для того, чтобы она была эффективной;
- насколько выросли цены средств информации
в последние годы;
- какова должна быть реакция фирмы в период
спада;
- каким участникам каналов сбыта следует
поручить задание по продвижению;
- какова стоимость создания рекламного
объявления.
Поскольку ориентированная
на спрос реклама порождает сбыт,
фирма должна очень осторожно
уменьшать соответствующий
После определения бюджета руководство должно разработать общий творческий подход к рекламе, ее творческую стратегию.
В процессе ее создания
можно выделить три этапа:
1. Формирование идеи обращения.
2. Оценка и выбор вариантов обращения.
3. Исполнение обращения.
Следующая задача
рекламодателя - выбрать средства распространения
для размещения своего рекламного обращения.
Процесс состоит из нескольких этапов:
а) принятие решений о широте охвата, частоте
появления и силе воздействия рекламы;
б) специалист по средствам рекламы должен
хорошо знать, какие показатели охвата,
частоты и силы воздействия обеспечивает
каждое из этих средств (табл. 1).
|