Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 15:18, шпаргалка
подробные ответы по дисциплине маркетинг для учащихся СПб ГУСЭ (ПФ)
Реклама - это "печатное, рукописное, устное или графическое ос ведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, от крыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения"1. Как правило, организуется и осуществляется рекламным агентством. В качестве канала коммуникации использует рекламную часть средств распространения массовой информации. Создает и поддерживает образ ( image ) производителя или его товара, имеет целью достижение осведомленности, интереса и желания купить товар. Оплачивается в соответствии с тарифами на размещение рекламных обращений в СМИ.
Паблик
рилейшнз имеет своей целью достижение
высокой обще ственной репутации и лояльности.
Предполагает использование редакционной
части средств распространения массовой
информации для осу ществления престижной
рекламы, направленной на завоевание благожелательного
отношения к товарным семействам или же
выпускающим их фирмам. Широко использует
личные формы коммуникации: выступле ния
руководителей фирмы на конференциях,
семинарах, презентациях, а также участие
представителей фирмы в общественно значимых
событиях.
Выделив
различия между элементами комплекса
маркетинговых коммуникаций, подчеркнем,
что было бы неверно проводить
фиксированную грань, разделяя рекламу,
паблик рилейшнз , сейлз промоушн и директ-маркетинг
. Очевидно, что все элементы в той или
иной степени формируют образ товара и
фирмы-изготовителя. Очевидно также, что
все акции, направленные на формирование
спроса и стимулирование сбыта, способствуют
созданию общественного мнения.
Поэтому
дробление функции и
Только
комплексный подход к разработке
стратегии и тактики
“Пропаганда (лат. propaganda - подлежащее распространению) -р аспространение политических, философских, научных, художествен ных и других идей в обществе; в более узком смысле - политическая или идеологическая пропаганда с целью формирования у масс определенного мировоззрения”.
Паблисити
Паблисити часто воспринимают как синоним ПР. На самом деле это лишь одно из средств, которым специалисты по ПР пользуются в своей работе. "Паблисити - это информация из независимого источника, используемая средствами информации потому, что она имеет ценность новости. Это неконтролируемый метод размещения сообщений в средствах информации, поскольку источник сообщения ничего не платит прессе за размещение" (В. Королько . Основы ПР , стр. 32).
Иными словами, паблисити - это позитивная известность организации, ее деятельности, руководства и персонала, формируемая с использованием СМИ.
Она создается целенаправленной информационной работой, ори ентированной на целевые группы общественности и играет особую роль для организации в следующих случаях:
1) улучшение репутации, в том числе, в условиях кризиса;
2)
продвижение нового продукта (услуги),
либо сложного продук та (услуги),
реклама которого потребовала бы слишком
много времени, места и денег.
Оpгaнизaция
cлyжбы мapкeтингa пo фyнкциoнaльнoмy типy цeлecooбpaзнa
для пpeдпpиятий, y кoтopыx кoличecтвo тoвapoв
и pынкoв нeвeликo. Пpи тaкoй cтpyктype coтpyдники
oтдeлa мapкeтингa cгpyппиpoвaны в зaвиcимocти
oт иx фyнкциoнaльнoй cпeциaлизaции, пpи этoм
oдни зaнимaютcя иccлeдoвaниeм pынкa, дpyгиe -
accopтимeнтa, тpeтьи - paзpaбoткoй peклaмнoй кaмпaнии
и cтимyлиpoвaниeм cбытa. Тaкжe мoгyт быть coздaны
oтдeлы: плaниpoвaния мapкeтингa, yпpaвлeниeм
тoвapoдвижeния, нoвыx тoвapoв. Дeятeльнocть oтдeльныx
гpyпп cлyжбы мapкeтингa кoopдиниpyeтcя диpeктopoм
пo мapкeтингy.
Для
пpeдпpиятий, выпycкaющиx бoльшoe кoличecтвo
paзнooбpaзнoй пpoдyкции, тpeбyющeй cпeцифичecкиx
ycлoвий пpoизвoдcтвa и cбытa, цeлecooбpaзнa opгaнизaция
мapкeтингa пo тoвapнoмy пpинципy. Сyщнocть дaннoй
cтpyктypы cocтoит в тoм, чтo пo кaждoмy тoвapy или
тoвapнoй гpyппe нaзнaчaeтcя cпeциaльный yпpaвляющий,
кoтopoмy пoдчиняютcя cпeциaлиcты пo peклaмe и
cтимyлиpoвaнию cбытa, пo иccлeдoвaниям pынкa,
пo cepвиcнoмy oбcлyживaнию и дp. Тaкaя cтpyктypa
oбxoдитcя дopoжe, пoэтoмy opгaнизaция мapкeтингa
пo тoвapнoмy пpинципy pacпpocтpaнeнa тoлькo нa кpyпныx
пpeдпpиятияx, гдe oбъeм пpoдaж кaждoгo тoвapa
дocтaтoчeн для тoгo, чтoбы oпpaвдaть нeизбeжнoe
дyблиpoвaниe в paбoтe.
Для
пpeдпpиятий, пpoдaющиx cвoю пpoдyкцию нa paзныx
pынкax, гдe нaблюдaютcя нeoдинaкoвыe тoвapныe
пpeдпoчтeния, a тoвapы тpeбyют cпeцифичecкoгo
oбcлyживaния, цeлecooбpaзнa opгaнизaция мapкeтингa
пo pынoчнoмy типy. Рынкoм мoжeт выcтyпaть oтpacль
либo ceгмeнт oднopoдныx пoкyпaтeлeй. Дaннaя opиeнтaция
oтдeлa мapкeтингa зaключaeтcя в тoм, чтo внyтpи
oтдeлa opгaнизyютcя гpyппы, oтвeчaющиe зa paбoтy
c oпpeдeлeнным ceгмeнтoм пoтeнциaльныx пoкyпaтeлeй.
Для кaждoгo pынкa дoлжнa быть выpaбoтaнa cвoя
cтpaтeгия мapкeтингa.
Нa
пpeдпpиятияx, выпycкaющиx пpoдyкцию, пoкyпaeмyю
мнoгими peгиoнaми, в кaждoм из кoтopыx цeлecooбpaзнo
yчитывaть cпeцификy пoтpeблeния этoй пpoдyкции,
мapкeтингoвыe cтpyктypы мoгyт быть opгaнизoвaны
пo peгиoнaльнoмy типy. Пpи тaкoй opгaнизaции
мapкeтингa тopгoвыe aгeнты мoгyт жить в пpeдeлax
oбcлyживaeмoй тeppитopии и paбoтaть c минимaльными
издepжкaми вpeмeни и cpeдcтв. Рeгиoнaльнaя opгaнизaция
мapкeтингa пo cвoeй cтpyктype aнaлoгичнa тoвapнoй,
нo зa ocнoвy бepeтcя paздeлeниe нe пo тoвapaм, a пo
peгиoнaм.
Выдeляют
тaкжe cмeшaнныe типы opгaнизaции мapкeтингoвыx
cлyжб: фyнкциoнaльнo-тoвapныe, фyнкциoнaльнo-pынoчныe,
фyнкциoнaльнo-peгиoнaльныe, pынoчнo-тoвapныe.
Отправной
точкой для разработки бюджета маркетинга
являются принятые цели и задачи предприятия,
а также разработанные
Разработка и согласование бюджета состоит из двух этапов:
1.
Руководители подразделений и
ведущие специалисты фирмы
2.
Дирекция фирмы и руководитель
предприятия анализируют
Затраты на проведение всех мероприятий согласно программы действий, которые нужно выполнить, представляются в виде таблицы: Мероприятия, Описания, Денежные затраты, Статья бюджета.
После чего все затраты, относящиеся к одной статье бюджета, суммируются и заносятся в таблицу.
На основании статей затрат на маркетинг, затрат на производство и другие функции предприятия, а также статей поступления денежных средств бюджет маркетинга можно представить в виде следующей таблицы:
Суммарный
доход от продаж, прогнозируемый на
год
по отдельным видам товаров и услуг |
| |
Прочие денежные поступления | ||
Затраты на производство по отдельным статьям производства | ||
Затраты на закупку товаров | ||
Затраты на маркетинг: | ||
Реклама
Организация продаж Стоимость информации Стоимость информации Заработная
плата сотрудников службы Складирование и транспортировка Организационные расходы Прочие расходы на маркетинг |
||
Прочие затраты предприятия | ||
Чистая прибыль предприятия |
Бюджет
маркетинга составляется на один и
более лет в зависимости от
составляемого плана
После составление годового бюджета определяют поквартальный бюджет.
Бюджет
маркетинга может составляться в
разбивке по отдельным функциональным
расходам, по товарам, методам реализации,
торговым территориям, каналам сбыта,
торговому персоналу, потребителям,
или по другой маркетинговой классификации.
Контроль маркетинга — процесс измерения и оценки результатов реализации стратегий и планов маркетинга, выполнения корректирующих действий, обеспечивающих достижение маркетинговых целей. Контроль завершает цикл управления маркетингом и одновременно дает начало новому циклу планирования маркетинговой деятельностью.
При осуществлении
функции контроля необходимо использовать
некие нормативы, стандарты, в которых
отражен ожидаемый уровень
Основные задачи, которые решает контроллинг, можно разделить на три основных направления: задачи планирования; задачи информационного сопровождения и оповещения; задачи контроля и регулирования.
Задачи контроллинга направлены на осуществление всех действий, связанных с реализацией его целей (например, обеспечение и поддержка координации, чувствительности и адаптации системы управления) и тем самым с реализацией целей предприятия. Как видно, наряду с общими задачами (планирование, информационное обеспечение, регулирование и контроль) имеют место и специальные (переменные) задачи (сбор и обработка данных о внешней среде, ревизия и др.) контроллинга.
Обычно выделяют четыре вида контроля маркетинга: контроль годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль (табл. 1).
Контроль за выполнением годовых планов заключается в том, что специалисты маркетинга сопоставляют текущие показатели с контрольными цифрами годового плана и при необходимости принимают меры к исправлению положения.
Контроль прибыльности заключается в определении фактической рентабельности различных товаров, территорий, сегментов рынка и торговых каналов.
Стратегический
контроль заключается в регулярной
проверке соответствия исходных стратегических
установок фирмы имеющимся
Таблица 1. Виды маркетингового контроля
Вид контроля | Главная ответственность | Цель контроля | Содержание |
Контроль годовых планов | Руководство высшего и среднего звена | Проверить, были ли достигнуты запланированные результаты | Анализ объема продаж. Анализ рыночной доли. Анализ отношения объема продаж к затратам. Финансовый анализ. Анализ мнений потребителей и других участников рыночной деятельности |
Контроль прибыльности | Контроллер маркетинговой деятельности | Проверить, где компания получает и теряет деньги | Определение прибыльности в разрезе продуктов, территорий, потребителей, торговых каналов и др. |
Контроль эффективности | Руководители линейных и штабных служб. Контроллер маркетинговой деятельности | Оценить и повысить эффективность маркетинговой деятельности | Анализ эффективности работы сбытовиков, рекламы, стимулирования торговли, распределения |
Стратегический контроль | Высшее руководство, аудиторы маркетинга | Проверить, использует ли компания наилучшим образом свои возможности по отношению к рынкам, продуктам и каналам сбыта | Анализ
эффективности маркетинговой |
После того как компания приняла решение продавать свою продукцию в какой-то стране, она должна определить оптимальный способ выхода на рынок. Существуют 3 стратегии выхода на зарубежный рынок, а также возможности, присущие каждой из этих стратегий. Каждая стратегия связана не только с большими обязательствами и риском, но и с большим контролем и потенциальными доходами.