Планирование маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание

Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг. Естественно, они выберут лучших. Поэтому каждая организация должна знать ответы на важные вопросы. Каких потребителей мы ищем? Какие у них потребности и жизненные ценности? Кто наши основные конкуренты в борьбе за этих потребителей? Как нам убедить покупателей, что наш товар лучше, чем товар наших конкурентов?

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 4
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 11
1.3 Организация планирования маркетинга 20
2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ООО «Верона».
2.1. Анализ состояния предприятия ООО «Верона» 26
2.2. Пути совершенствования планирования маркетинга на ООО «Верона» 41
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 57

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 472.50 Кб (Скачать документ)

      ООО «Верона» использует материалы не только отечественных поставщиков, но и  зарубежных фирм, поэтому повышение  курса иностранной валюты по отношению к российскому рублю приводит к удорожанию сырья и полуфабрикатов и фурнитуры необходимых для производства мебели. Следовательно, повышение курса евро и доллара сказывается негативным образом на деятельности предприятия и заставляет его искать наиболее подходящую цену, которая бы способствовала незначительному снижению спроса и сохранила бы прибыль на прежнем уровне. В настоящее время наблюдается большой рост инфляции. Это приводит к обесцениванию запасов сырья, полуфабрикатов, фурнитуры, комплектующих, денежных средств и т.д., что в конечном итоге заставляет предприятие искать источник пополнения оборотных средств. Кроме этого увеличение затрат на производство и реализацию продукции приводит к повышению цены продукции, и, следовательно, снижению спроса на нее.

      Внутренний  рынок и деятельность организации  постоянно находятся под влиянием политических событий и решений, и руководство организации должно следить за принимаемыми решениями  и законами не только федерального правительства, но и местных органов власти.

      Приход  к власти нового человека влечет за собой изменения. Если будут ужесточены меры к производственным организациям, то это повлечет за собой повышение  цен и, как следствие, снижение спроса на продукцию. В целом, влияние политического фактора в данный момент на ООО «Верона» незначительно.

     Маркетинговые исследования потребителей

      Для того чтобы проверить, удовлетворяет  ли предприятие потребности своих  клиентов, понадобятся время и  тщательный анализ, а именно маркетинговые исследования потребителей. Полученная информация должна помочь провести сегментацию рынка и выбор целевого сегмента, что в свою очередь позволит лучше прогнозировать потребности клиента и пути их удовлетворения.

      Сведения  о потребителях получены на основе бухгалтерского и управленческого учета на ООО «Верона» и приведены в таблице 2. Для анализа приведем данные по одному виду продукции – шкаф-купе.

      Таблица 2 – Исходная информация для сегментации  рынка потребителей шкафов-купе

Потребитель (с указанием географического положения) 2007 2008
Фактически  поставлено, ед. Цена руб.\ед. Стоимость тыс. руб. Фактически  поставлено, ед. Цена руб.\ед. Стоимость тыс. руб.
г. Азов 60 6850 411 79 7200 568
с. Самарское 20 6850 137 27 7200 194
Азовский  район 6 6850 41 8 7200 58
Кагальницкий  район 7 6850 48 9 7200 65
Другие  районы 2 6850 14 3 7200 22
 

      В результате проведенных исследований видно, что наибольшая часть потребителей находятся в г. Азове, также имеются  потребители в с. Самарском, и  лишь небольшая доля клиентов проживает в других районах.

      Исследования  проводились методом анкетирования (образец анкеты показан в Приложении 1). На их основе вырисовывается портрет  потребителя (таблица 3).

      Таблица 3 – Профиль потребителя

Информация Группы потребителей
Возраст 25-60
Пол Женщины 65%
Семейное  положение В браке 
Доход Средний/ выше среднего
Возраст детей -
Дом (собственный/арендованный) Собственный
Специальность (одна/две) -
Образование -

     Исследование  конкурентов

      В г. Азове функционирует более 30 местных  фирм, а также фирмы из соседних регионов, занимающихся производством и продажей мебели.

      Основными конкурентами ООО «Верона» являются следующие фирмы производящие и  продающие мебель:

      - Дом мебели «Георг» - производство  корпусной и мягкой мебели;

      - Производственная фирма «Добрый стиль» - производство корпусной мебели;

      - ООО «Идеал мебель» - производство  корпусной мебели;

      - ПКФ «Модерн» - производство мягкой  и корпусной мебели;

      - Мебельная фабрика «12 стульев» - производство корпусной и мягкой мебели;

      - ООО «Универсал мебель» - производство корпусной мебели.

      А также крупные Ростовские и Батайские  фирмы:

      - «Мебель ТриЯ»;

      - «Мебель Ростова»;

      - «Югмебель» и др.

      Можно сказать, что на сегодняшний день Азовский мебельный рынок представляет собой пример совершенной конкуренции и даже пересыщен предложением мебели. Не смотря на то, что за последние два года в г. Азове было открыто более пяти фирм, производящих мебель, открывается все больше и больше магазинов-«перекупщиков», реализующих мебель различных производителей по более завышенным ценам. Но с другой стороны это дает реальный шанс ООО «Верона» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов (небольших фирм) с рынка. Конкуренция очень активная. Все фирмы предлагают потребителю практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, предлагаемых дополнительных услугах, месте расположения конкурентов, уровне цен, ассортименте, оригинальности дизайна, соответствие современным веяниям моды, продукции в наличии и т.д. Словом, попытаться повернуть недостатки своих конкурентов в свою сторону. Рассмотрим основных конкурентов ООО «Верона» в таблице 4.

      Таблица 4 – Действующие на рынке конкуренты

Название  фирмы-конкурента Местоположение Цена  руб.\ед. товара
Шкаф-купе Спальня
Мебельная фабрика «12 стульев» г. Азов 7500 35800
Дом мебели «Георг» г. Азов 10000 43200
ПКФ «Модерн г. Азов 6600 34300
ООО «Идеал мебель» г. Азов 8400 38200
ООО «Верона» г. Азов 7200 35500

      Как видно из таблицы цены на рассмотренные  виды мебели ООО «Верона» находятся на вполне приемлемом уровне: ПКФ «Модерн» предлагает свою мебель по ценам немного ниже, с мебельной фабрикой «12 стульев» цены находятся на примерно одинаковом уровне, но по сравнению с другими фирмами цены ООО «Верона» более низкие.

      Анализ  показателей деятельности, целей и стратегий конкурирующих фирм представлен в Приложении 2.

      По  данной методике для оценки конкурентоспособности  фирм выделены четыре группы критериев  оценки: производство, менеджмент, маркетинг, финансы.

      Необходимо  определить относительную важность каждой из групп критериев, т.е. присвоить им показатель важности Z1, Z2, Z3 ,Z4, причем ∑Zj=1;

      Внутри  каждой группы, в свою очередь, выделены отдельные критерии Wij, которые позволяют более всесторонне оценить позиции конкурента и предприятия на рынке; ∑Wij = 1.

      Общая интегральная оценка конкурентоспособности  рассчитывается по формуле: Р = ,

      где m – число групп критериев;

      n – число критериев в j-ой группе;

      Zj – показатель относительной важности j-ой группы критериев;

      Wij – показатель относительной важности i-го критерия в j-ой группе;

      Xij – значимость критерия в баллах.

      Как видно из таблицы Приложения 2 общая  интегральная оценка конкурентоспособности  показывает, что ООО «Верона» является вполне конкурентоспособным предприятием. Показатель конкурентоспособности ООО «Верона» ниже, чем у мебельной фабрики «12 стульев», но не намного. ПКФ «Модерн» также отстает не намного. Отстающим по конкурентоспособности среди всех фирм является ООО «Идеал мебель».

      Определение сильных и слабых сторон деятельности конкурентов – это конечный итог маркетингового исследования конкуренции на рынке, в котором концентрируется результат анализа всех аспектов производства, финансов, сбыта, и стратегии фирм-конкурентов и формируются выводы о возможных способах противостоять им. Анализ сильных и слабых сторон предприятия проводится в Приложении 3. Оценка проводится по бальной системе от 1 до 3.

      Из  проведенного анализа видно, что  продукт является сильной стороной ООО «Верона». Корпусная мебель, производимая ООО «Верона» является качественной, надежным и экологическим товаром. Цены на продукцию ООО «Верона» также являются сильной стороной фирмы, но они находятся на примерно том же уровне, что и у двух фирм-конкурентов: ПКФ «Модерн» и мебельная фабрика «12 стульев». Необходимо обратить внимание на сбыт и продвижение товара на рынке. Применение продуманной маркетинговой компании может помочь продвижению товара на рынок сбыта г. Азова.

Ценовая политика

      Цены  и ценообразование на товарных рынках являются одним из наиболее существенных элементов маркетингового комплекса. Через цены реализуются конечные коммерческие результаты, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно – сбытовой структуры предприятия, его маркетинговой организации. Цены, обеспечивающие предприятию запланированную прибыль, свидетельствуют о конкурентоспособности его товарной структуры, услуг и сервиса в пользу покупателей.

      Целенаправленная  ценовая политика в маркетинге состоит  в том, что предприятие устанавливает  на свои изделия такие цены, и так изменяет их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы обеспечить достижение запланированных краткосрочных и долгосрочных целей и решение оперативных задач, связанных с реализацией товара в определенной фазе его жизненного цикла, деятельностью конкурентов.

      Произведем  оценку себестоимости производства анализируемого вида продукции ООО  «Верона» - шкафов-купе, спален. Результаты оценки приведены в таблице 5.

      Таблица 5– Состав и структура себестоимости  продукции предприятия

Статьи затрат Шкафы-купе Спальни
Сумма, руб./ед. уд. вес, % Сумма, руб./ед. уд. вес, %
1. Расходы на основные материалы  2380 47 11737 47
2. Оплата труда производственных  рабочих 810 16 3996 16
3. Отчисления на социальные нужды 203 4 999 4
4. Расходы на прочие материалы (клей, лакокрасочные, фурнитура) 608 12 2997 12
5. Расходы но содержание и эксплуатацию  оборудования 304 6 1498 6
6. Общецеховые расходы 304 6 1498 6
7. Общепроизводственные расходы 203 4 999 4
8. Коммерческие расходы 253 5 1249 5
  Полная себестоимость 5065 100 24973 100

      Как видно из таблицы 6 основную часть  себестоимости составляют затраты  на материалы необходимые для  производства продукции, такие как  ДВП, ДСП, пластики, стекло, лакокрасочные  материалы, фурнитура и др. и составляют они 59 %.

Информация о работе Планирование маркетинга