Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа
Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг. Естественно, они выберут лучших. Поэтому каждая организация должна знать ответы на важные вопросы. Каких потребителей мы ищем? Какие у них потребности и жизненные ценности? Кто наши основные конкуренты в борьбе за этих потребителей? Как нам убедить покупателей, что наш товар лучше, чем товар наших конкурентов?
Введение 2
1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 4
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 11
1.3 Организация планирования маркетинга 20
2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ООО «Верона».
2.1. Анализ состояния предприятия ООО «Верона» 26
2.2. Пути совершенствования планирования маркетинга на ООО «Верона» 41
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 57
Большая
доля затрат приходится на заработную
плату основных производственных рабочих
и отчислений на социальные нужды (ЕСН
начисленный на заработную плату
основных рабочих), она составляет 20%.
Общецеховые и
Для
определения ценовой политики ООО
«Верона» следует определить на каком
типе рынка продвигается товар. В
настоящее время рынок
Предприятие использует в своей деятельности метод ценообразования «средние издержки + прибыль». Спрос определяет максимальную цену, которую можно запросить за товар.
Минимальная цена товара определяется издержками фирмы. Для фирмы ООО «Верона» минимальная цена на оконные шкафы-купе составляет 7345 руб., на спальни – 36210 руб. Запланированная прибыль составляет 45 %. Цена определяется в результате суммирования совокупных затрат на производство единицы продукции и желаемой суммы прибыли:
Ц = (3пер + 3пост) + П,
где Зпер — переменные затраты на единицу продукции;
Зпост — постоянные затраты на единицу продукции;
П — прибыль на единицу
Для фирмы ООО «Верона» постоянными затратами являются общецеховые, общезаводские, коммерческие затраты, а так же затраты на содержание и эксплуатацию оборудования.
Переменные
затраты – это сырье и
Таблица 6 – Расчет цены на продукцию
Издержки | Шкафы-купе | Спальни |
Переменные, руб. | 4001 | 19729 |
Постоянные, руб. | 1064 | 5244 |
% прибыли | 45 | 45 |
Цена, руб. | 7345 | 36210 |
Существенным дополнением к практике ценообразования является стимулирующее ценообразование, которое основано на использовании различного рода скидок. Покупатели всегда заинтересованы в скидках и воспринимаются ими как явный доход.
При всем многообразии системы скидок для участников рыночного оборота следует выделить:
-
скидки за большой объем
- сезонные скидки предполагают снижение цены, гарантируемое покупателям, если они приобретают товары сезонного спроса вне периода года, для которого эти товары предназначены. Применение сезонных скидок позволяет поддерживать стабильный уровень производства продукции в течение всего года;
- скидки за ускорение оплаты — мера снижения стандартной отпускной цены, которая гарантируется, если оплата осуществляется ранее срока, установленного сторонами;
-
скидки для постоянных или
престижных покупателей — мера
снижения стандартной
-
зачеты — это скидки с
На предприятии ООО «Верона» использую скидки при большом объеме закупок и скидки для постоянных покупателей.
В
то же время невозможно устанавливать
цены без учета сложившейся ситуации
на рынке по производству корпусной
мебели. ООО «Верона» учитывает сложившиеся
цены на рынке г. Азова, что можно увидеть
по таблице 4.
2.2. Пути совершенствования планирования маркетинга на ООО «Верона»
Производство мебели на сегодняшний момент является перспективным и доходным делом. Перспективность и доходность производства мебели объясняется большим количеством потенциальных покупателей из-за нехватки мебели в России в прежние времена.
В 90-х годах количество фирм, торгующих мебелью и производящих ее, в г. Азове значительно увеличилось. В настоящее время в городе появляется все больше фирм производителей из других городов, таких как Ростов, Батайск и др.
Производители мебели уделяют большое внимание универсальности комплектующих, которая дает возможность создавать систему трансформера: применять одни и те же детали для комплектации разной мебели (например, шкафов и стеллажей).
Потребители товара уделяют особое внимание таким показателям товара: качество, цена, привлекательность дизайна, эргономичность и комфорт, а так же экологичность материалов.
Совершенно очевидно, что производство мебели развивается, и будет развиваться по направлению предоставления наибольшего количества услуг покупателям (выбор варианта цвета, свободная комплектация, бесплатная доставка, предоставление рассрочки, кредита и т.д.).
Именно на все это стоит обратить внимание при разработке политики продвижения товара.
Как уже говорилось ранее основными группами товаров ООО «Мебели» являются: кухни; детские; спальни; прихожие; шкафы; шкафы-купе; комоды; столы; компьютерная мебель.
Для анализа мы рассматриваем две категории товара – шкафы-купе и спальни, т.к. они имеют наибольший удельный вес в товарном ассортименте.
Прежде следует проанализировать данные о положении на рынке рассматриваемых видов продукции в динамике. Данные о положении продукции предприятия представлены в таблице 7.
Таблица 7 – Данные о положении продукции предприятия
Показатели | Шкафы-купе | Спальни | ||
2007 год | 2008 год | 2007 год | 2008 год | |
1. Объем сбыта товара на рынке, всего ед. | 4200 | 5100 | 1575 | 1800 |
2. Доля товара предприятия на рынке, % | 2,26 | 2,47 | 2,22 | 2,33 |
3. Темпы роста сбыта, % | 8 | 10 | 8 | 9 |
4. Цена единицы товара, руб. | 6850 | 7200 | 33800 | 35500 |
5. Издержки на единицу продукции, руб. | 4724 | 4966 | 23310 | 24483 |
6. Валовая прибыль на единицу товара, руб. | 2126 | 2234 | 10490 | 11017 |
7. Объем сбыта товаров предприятия, ед. | 95 | 126 | 35 | 42 |
8. Объем
сбыта товаров предприятия, |
652 | 907 | 1183 | 1491 |
9. Валовая прибыль, тыс.руб. | 202 | 281 | 367 | 463 |
Из приведенных данных видно, что исследуемый товар по теории о жизненном цикле товара находится в стадии зрелости. По Бостонской матрице шкафы-купе и спальни относятся к «Дойным коровам».
«Дойные коровы»:
-
в незначительной степени
- находятся в фазе зрелости;
- высокая доля рынка является причиной больших преимуществ в области затрат;
-
высокая прибыль обуславливает
финансирование других
Таким образом предприятию следует быть готовым к переходу данного товара к следующей стадии «Собака», что будет крайне небагоприятно сказываться на состоянии предприятия. Поэтому оно должно подумать о запуске новых товаров.
Важное место в товарной
Товарная марка – имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или группы в отличие от товаров и услуг контрагентов.
У фирмы ООО «Верона» существует разработанная торговая марка, которая представлена в Приложении 4. Данная торговая марка представляет собой зеленые контуры дома, возле которого расположено дерево. Вид торговой марки легко запоминающийся, зеленый цвет символизирует деревообрабатывающую отрасль и дает ощущение экологичности производимых товаров, дом и дерево как символ чего-то надежного и долговечного. Предприятие использует товарную марку на фирменных бланках, упаковке товара, при размещении рекламы, заказывает календари и ручки с фирменной символикой.
Но для надежности фирмы в скором времени необходимо обеспечить товарную марку правовой защитой.
Сбытовая
политика в системе маркетинга как
процесс организации
На основе маркетинговых исследований фирма решает задачи выбора наилучшего варианта распределения и наиболее эффективной форы сбыта. Задачи эти усложняются непрерывно происходящими изменениями рыночной ситуации под влиянием возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров, внедрения достижений научно-технического прогресса в процессы товародвижения и др.
Сбытом может заниматься производитель, в случае прямых контактов с конечным потребителем, или посредник. Приемы продажи и искусство общения с покупателем различны, поэтому следует уделять большое внимание обучению персонала поведению с покупателем.