Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа
Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг. Естественно, они выберут лучших. Поэтому каждая организация должна знать ответы на важные вопросы. Каких потребителей мы ищем? Какие у них потребности и жизненные ценности? Кто наши основные конкуренты в борьбе за этих потребителей? Как нам убедить покупателей, что наш товар лучше, чем товар наших конкурентов?
Введение 2
1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 4
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 11
1.3 Организация планирования маркетинга 20
2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ООО «Верона».
2.1. Анализ состояния предприятия ООО «Верона» 26
2.2. Пути совершенствования планирования маркетинга на ООО «Верона» 41
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 57
Большинство
производителей предлагают свои товары
через посредников. Формируется
собственный канал
Системе
товародвижения и каналам сбыта
следует уделять большое
Товародвижение включает: транспортировку, обработку заказов, упаковку, получение и обработку товаров, поддержание запасов, складирование, любую форму информации о товаре или услуге, распределение и сбыт продукции. Среди перечисленных элементов товародвижения особо выделяют три: транспортировку, хранение, контакты с потребителем.
Каналы распределения характеризуются по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю. Поскольку определенную работу выполняет и сам производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Канал нулевого уровня: продавец-потребитель. Одноуровневый канал: производитель - розничный торговец – потребитель. Двухуровневый канал: производитель - оптовый торговец - розничный торговец – потребитель.
Каждый
из каналов имеет свою экономически
оправданную область
Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, последующему складированию товаров, поддержанию товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.
Создание системы товародвижения начинается с изучения потребностей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересует: своевременная доставка товара; готовность поставщика удовлетворить экстренные нужды клиентов; аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах; готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их; готовность поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
Любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов хранения, что отразится на уровне издержек и уровне сервиса потребителей. Фирма может иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Фирмы используют склады длительного хранения и транзитные склады.
Решение об уровне товарно-материальных запасов – важное в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворение потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного исполнения всех заказов, однако большие запасы поддерживать нерентабельно, стремительно растут издержки.
Специалистам по маркетингу необходимо интересоваться решениями относительно транспортировки. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. Фирме необходимо постоянно пересматривать свои схемы транспортировки с целью отыскания наиболее оптимального варианта организации товародвижения.
ООО «Верона» использует нулевой канал сбыты. Он является производителем корпусной мебели и сам же производит реализацию товара через два специализированных магазина. Территориально один из магазинов расположен возле производственных мощностей, перемещение товара с производственного склада к складским помещениям магазина не требует больших денежных и временных затрат. Другой же магазин расположен в центре города. Перемещение товара туда осуществляется собственным автомобильным транспортом. Плюсами сложившихся каналов сбыта ООО «Верона» является поддержание приемлемых цен в связи с отсутствием других посредников. Наличие сети, в которых товар доступен покупателю в разных частях города, так же является плюсом. Прием заказов на индивидуальное изготовление принимаются во всех магазинах.
Но в связи с появлением нового рынка в западной части города было бы целесообразно открыть еще один магазин там, так как западный район находится только в стадии освоения и имеет большие перспективы. По прогнозам специалистов в ближайшее время на его долю будет приходиться значительная часть товарооборота города.
Доставка
товаров потребителям осуществляется
собственным автомобильным
Для совершенствования доставки ООО «Верона» может договориться с транспортной компанией «Везем всё» о предоставлении скидок своим клиентам.
Специфика
производства ООО «Верона» такова,
что нет необходимости в
Для розничной торговли большое значение имеет обслуживание покупателей. Необходимо отладить всю цепочку - от принятия заказа до сборки готового изделия. Для этого необходимо иметь квалифицированных сотрудников, что бы ни на одном из этапов не происходило сбоев.
Важным вопросом является так же определение емкости рынка. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара при данном уровне и соотношения различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. На емкость рынка влияют множество факторов, как общего, так и специфического характера. Экономический рост, повышение заработной платы (в т.ч. в бюджетной сфере), развитие системы кредитования – все это способствует увеличению платежеспособности населения, и, следовательно, увеличивает емкость рынка.
В настоящее время существует широкий ассортимент корпусной мебели: от дорогостоящей до эконом класса. Поэтому покупка мебели на сегодняшний день становится доступной не только населению с высоким достатком, но и для людей со средним доходом. Как уже отмечалось ранее, потребителями данной продукции являются также частные фирмы и организации. В современных конкурентных условиях организациям для повышения своего статуса, престижности и привлечения клиентов, необходимо создание своего индивидуального стиля, требующего соответствующего офисного помещения оборудованного мебелью, которая сочетала бы в себе презентабельный вид и современные тенденции.
Наибольшее
увеличение продаж приходится на весенне-летний
период. Это связано с тем, что
большинство людей и
В таблице 8 рассмотрен объем продаж продукции по месяцам в 2008 году и спрогнозирован с учетом различных факторов на 2009 год. Объем продаж планируется увеличить на 30% или 1586 тыс. руб.
Таблица 8 – Прогноз сбыта продукции
Месяц | Отчетный год | Планируемый год | |||
тыс. руб./мес. | % | Всего нарастающим итогом | тыс. руб./мес. | Всего | |
1-й | 240 | 4,5 | 240 | 309 | 309 |
2-й | 315 | 6 | 555 | 412 | 721 |
3-й | 330 | 6,2 | 885 | 426 | 1147 |
4-й | 356 | 6,7 | 1241 | 461 | 1608 |
5-й | 527 | 10 | 1768 | 687 | 2295 |
6-й | 597 | 11,3 | 2365 | 777 | 3072 |
7-й | 602 | 11,5 | 2967 | 791 | 3863 |
8-й | 598 | 11,3 | 3565 | 777 | 4640 |
9-й | 543 | 10,3 | 4108 | 708 | 5348 |
10-й | 452 | 8,5 | 4560 | 584 | 5932 |
11-й | 346 | 6,5 | 4906 | 447 | 6379 |
12-й | 382 | 7,2 | 5288 | 495 | 6874 |
Всего: | 5288 | 100 | - | 6874 | - |
Чтобы
купить товар, необходимо иметь сведения
о его потребительских
Для современного маркетинга мало создать товар с высокими потребительскими качествами, назначить подходящую цену, обеспечить его доступность. Кроме этого, фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими реальными и потенциальными заказчиками и покупателями.
Система маркетинговых коммуникаций направлена на решение задач постоянного формирования спроса на новую продукцию и стимулирование сбыта уже освоенной производством товарной массы.
К основным средствам коммуникации относится реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личная продажа, прямой маркетинг.
Реклама продукции и деятельности предприятия является важнейшей составляющей части комплекса маркетинговых мероприятий, его связью с потребителями. При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации продукции. Чаще всего для рекламирования своих товаров предприятие обращается к услугам специализированных рекламных агентств.
Средства массовой информации делятся на различные типы: печатные, аудиовизуальные и уличные. Каждый тип различается по способности выполнения специфической рекламной задачи (специализированный журнал дает более детальную информацию, чем телевидение, но телевидение привлечет внимание гораздо большей аудитории). Выбор средства массовой информации делается так, чтобы оно было наиболее пригодным для достижения цели рекламы, но по минимальной цене.
Наконец, частью рекламной системы должны быть сам рынок и составляющие его потенциальные покупатели. Понимание покупателя, его потребностей, положения и знание того, какие средства информации он предпочитает, являются существенной предпосылкой для планирования рекламных объявлений, что позволит с наибольшей эффективностью достигнуть целевого потребителя.
В задачи планирования рекламных кампаний входят определение целей рекламы, вероятных потребителей, свойств продукции, характеристика средств информации, созидательная стратегия, выбор и оценка расходов на средства информации (планирование средств информации), обеспечение подготовки рекламных объявлений, осуществление начала кампании, анализ ее результатов.