Планирование маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:33, курсовая работа

Описание

Сегодня маркетинг используется во всех организациях, участвующих в конкурентной борьбе за внимание, благосклонность и деньги покупателей, которые абсолютно свободны в выборе необходимых им товаров и услуг. Естественно, они выберут лучших. Поэтому каждая организация должна знать ответы на важные вопросы. Каких потребителей мы ищем? Какие у них потребности и жизненные ценности? Кто наши основные конкуренты в борьбе за этих потребителей? Как нам убедить покупателей, что наш товар лучше, чем товар наших конкурентов?

Содержание

Введение 2
1. Теоретические основы маркетингового планирования деятельности предприятия
1.1 Общие концепции планирования маркетинга 4
1.2 Стратегическое планирование маркетинга 11
1.3 Организация планирования маркетинга 20
2. Анализ состояния и направления совершенствования планирования маркетинговой деятельности ООО «Верона».
2.1. Анализ состояния предприятия ООО «Верона» 26
2.2. Пути совершенствования планирования маркетинга на ООО «Верона» 41
Заключение 54
Список литературы 56
Приложения 57

Работа состоит из  1 файл

Курсовая по маркетингу.doc

— 472.50 Кб (Скачать документ)

      Важно определить цели рекламы. Цель рекламы  – конкретная задача, которая должна быть решена в результате информационного воздействия на целевую аудиторию на протяжении определенного времени. Основными целями рекламной компании могут быть - создать осведомленность, предоставить информацию, убедить, напомнить, склонить к решению о покупке.

      Следующим этапом является определение вероятных потребителей. Установив цели рекламы, следует определить вероятных потребителей, учитывая их отношение к альтернативным средствам информации.

      Третьей стадией является определение тех  характерных свойств продукции, о которых должно быть сообщено. Эти свойства могут иметь физический или технический характер либо (в случае многих потребительских товаров) выразительность или имидж. Универсальные свойства (USP - Unique Selling Points) являются основой, на которой дизайнер делает иллюстрации и т. д.

      Важным  моментом по продвижению товара для  розничных потребителей является способ, которым продукт представляется к продаже (включая упаковку, демонстрационные витрины и т. д.).

      В настоящее время становится распространенным еще один метод продвижения товара спонсорство. Оно предполагает участие компании в затратах на проведение массового мероприятия (концерта или спортивного состязания). Часто спонсор предоставляет крупные денежные призы победителям. Иногда спонсор финансирует команды или отдельных игроков.

      Для реализации комплекса маркетинга по продвижению товара ООО «Верона» предлагается рекламная компания, включающая в себя рекламный ролик на телевидении, размещение информации и макета о  ООО «Верона» в газетах и на наружной рекламе, а также в журнале-справочнике. Также необходимо участвовать в выставочных ярмарках-продажах, которые проводятся раз в год. В таблице 9 представлены расценки на производство и размещение рекламной продукции.

      Таблица 9  – Рекомендуемые средства рекламы

Наименование СМИ Регулярность  выхода Действующие расценки руб./ед. Затраты на рекламу, руб.
1. Реклама  в прессе:      
1.1 газета  «Шанс» 1 раз в неделю 750 18000
1.2 газета  «Реклама Приморья» 1 раз в неделю 850 20400
1.3 журнал-справочник  «Бизнес путеводитель по рынку товаров и услуг» 1 раз в 6 мес. 4000 8000
2. Реклама  на телевидении:      
 канал  «Анта» на месяц 15500 155000
3. Наружная  реклама на месяц 4000 40000
4. Выставочная  ярмарка 1 раз в год 10000 10000
5. Изготовление  ролика   6000 6000
6. Изготовление макета   1000 1000
Итого: - - 258400
 

      Газета  «Шанс» является еженедельником, пользующейся наибольшим спросом среди широкой  массы потенциальных потребителей, информация предоставляется в не нем в черно-белом цвете. Информация об ООО «Верона» будет представлена в виде блока с изображением черно-белого макета размером 10 см / 6 см.

      Газета  «Реклама Приморья» является бесплатной газетой для потребителей, доступная  во многих торговых точках и общественных местах. Выполнена в полноцветной печати. Информация об ООО «Верона» представлена в виде блока с изображением цветного макета размером 30см / 20см.

      Журнал  «Бизнес путеводитель по рынку товаров  и услуг» является справочником, выходящим  два раза в год, в котором представлена информация о товарах и услугах  всех отраслей. Информация об ООО «Верона» будет представлена в виде блока в списке других мебельных фирм с информацией о месте расположении магазинов, товарном ассортименте, предоставляемых услугах, а также изображение полноцветного макета на отдельной странице.

      Рекламный щит размером 3м / 6м с макетом ООО «Верона» будет располагаться вдоль дороги на центральной улице города.

      Канал Анта по результатам маркетинговых  исследований рекламной компании «Реал  Плюс» имеет наибольший рейтинг  среди потенциальных клиентов ООО «Верона». Продолжительность ролика 15 сек, который будет выходить 6 раз в день, из них 2 раза в прайм-тайм.

      Разработку  рекламной компании осуществляет рекламное  агентство «Реал Плюс». Образцы  макетов представлены в приложении.

     Планирование  расходов на маркетинг и доходов от него

      Маркетинговый план должен заканчиваться итоговым расчетом прогнозируемого объема продаж, затрат на маркетинг и доходов  от него.

      ООО «Верона» разработало стратегию  для рынка розничных продаж.

      Реализация  корпусной мебели ООО «Верона» в 2009 году должна увеличится на 30 % или 1586 тыс. руб. путем увеличения затрат на маркетинг. В частности расходы на маркетинговые исследования и развитие товара составят 0,5% от дохода от продаж, расходы на продвижение товара обоснованы в табл. 9 и распределяются пропорционально доходам от продаж.

      Планируемый доход от проведения маркетинговой  компании по реализации корпусной мебели представлен в Приложении 4.

     Результативность  проведения маркетинговой кампании можно оценить следующим способом: при сопоставлении затрат на рекламу с увеличением объемов реализации рекламируемых товаров видно, что доходы от продаж возрастают. Следовательно, по плану данные маркетинговые вложения являются обоснованными и эффективными. Однако окончательный итог проведенной компании будет выявлен в конце 2009 года 

Заключение  

     Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при  этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. Все усилия необходимо направить на развитие тех сторон, которые выгодно отличают вас от потенциальных или реальных конкурентов.

     Четкая  ориентация на свои сравнительные преимущества на рынке товаров и услуг,  неустанный их поиск как внутри предприятия, так и вне его предопределяют набор функций, выполняемых аппаратом управления ведущих компаний, состав их управленческих и инженерных подразделений, подходы к разработке хозяйственной стратегии. Одним из важных моментов являются маркетинговые исследования. Результаты  исследования являются существенным «путеводителем» для фирмы. С их помощью можно предотвратить крах фирмы и разработать стратегический замысел.

     Лишь  имея четкий стратегический план, фирма  может оставаться «наплаву». В своей  работе я рассмотрела, как осуществляется планирование маркетинга, какие планы  бывают, виды стратегий маркетинговой  деятельности. Были рассмотрены примеры  организации планирования маркетинга на зарубежных предприятиях.

      Проведенный анализ деятельности фирмы «Верона» призван дать развернутую и обоснованную платформу для разработки программы маркетинга по товару, обеспечивающую, с одной стороны, учёт требований рынка к продукции, выпускаемой фирмой, а с другой стороны, являющейся основой для определения целей и стратегии функционирования и развития фирмы, разработки ассортиментной и сбытовой политики фирмы.

      Фирма «Верона» уже освоила рынки сбыта продукции, и сейчас ее стратегия должна быть направлена на укрепление своих позиций в отрасли. Чтобы «идти в ногу со временем» предприятие должно повышать качество продукции и расширять ее ассортимент путем внедрения новых технологий.

      Чтобы «удерживать планку» на рынке, основным направлением развития предприятия на перспективу должно быть установление делового сотрудничества и работа с контрагентами путем разработки системы скидок, развития дилерской деятельности, стимулирования продаж, и таким образом, расширения каналов сбыта. Задачей является также завоевание репутации и формирование имиджа фирмы на рынке.

      В целом же, как пишет В.Коэн: "Разумеется, требуется время, чтобы осуществить  стратегическое маркетинговое планирование и разработать маркетинговый  план. Но это будет с толком потраченное время, и оно сохранит ваше время в целом". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Беляевский  И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз. – М.: ИНФРА-М, 2004
  2. Ващекин Н.П. Маркетинг/под ред. Н.П. Ващекина:учебник для вузов – М.: ФБК-Пресс, 2005
  3. Кеворков В.В. Практикум по маркетингу: учебное пособие / В.В, Кеворков, Д.В, Кеворков – М.: КНОРУС, 2005
  4. Котлер Ф. И др. Основы маркетинга, 2-е европейское изд. – М., СПб., Киев, Вильнюс, 2000
  5. Марданова Э.У. Планирование маркетинговых мероприятий // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001, №1;
  6. Сребник Б.В. Маркетинг: учеб. Пособие для вузов. – М.: Высш. Шк., 2007;

Информация о работе Планирование маркетинга