Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка питьевых йогуртов Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Тенденция последних десятилетий – активное внедрение маркетинговых технологий в некоммерческий сектор. Успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию, так называемого, социального или общественного маркетинга. Многие западные специалисты отмечают даже "бум некоммерческого маркетинга" и считают, что его динамичное развитие — одна из основных тенденций современного культурного менеджмента.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1 Маркетинговая информационная система (МИС)………………………………5
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)……….……..5
1.2 Виды и источники информации в МИС…………………………………...6
1.3 Методы сбора данных……………………………………………………….9
2 Анализ рынка питьевых йогуртов………………………………………………10
2.1 Этапы выполнения курсового проекта……………………………………10
2.2 Товарная структура рынка питьевых йогуртов…………………………..13
2.3 Факторы макро- и микросреды, влияющие на состояние рынка
йогуртов…………………………………………………………………….......15
2.4 Состояние рынка йогуртов………………………………………………...16
2.5 Основные российские производители и их бренды……………………...17
2.6 Производители продукции в Красноярском крае………………………..18
2.7 Исследование рынка продукции в г. Красноярске……………………….21
2.7.1 Цели и задачи исследования……………………………………………..21
2.7.2 Маршрут сбора данных…………………………………………………..22
2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых
точках г. Красноярска………………………………………………………….22
2.7.4 Анализ минимальной, максимальной и средней цен…………………29
2.7.5 Виды упаковок…………………………………………………………...33
2.7.6 Объём расфасовки………………………………………………………..36
2.7.7 Лояльность потребителей по отношению к отдельным брэндам
и ее причины……………………………………………………………………36
3 Руководство пользования базой данных………………………………………38
3.1 Структура БД………………………………………………………….…....39
3.2 Пользовательские формы и их назначение………………………….....41
3.3. Анализ рынка с помощью запросов и отчетов…………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........49
Приложение 1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»………………51
Приложение 2 Традиционный анализ статьи……………………………………53
Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле
2010 года»…………………………………………………………………………55
Приложение 4 Контент – анализ статьи…………………………………………61
Приложение 5 Маршрут сбора данных…………………………………………63
Приложение 6 Изображение главной кнопочной формы………………………65

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Неволина К., Галыжина Е., УБ 08-10.doc

— 8.02 Мб (Скачать документ)

Федеральное государственное  автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт Управления Бизнес – Процессами и Экономики

Кафедра Маркетинга

 

 

КУРСОВОЙ  ПРОЕКТ

«Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка питьевых йогуртов Красноярского края»

 

 

 

 

 

 

        Студенты гр. УБ 08-10   __________                   К. А. Неволина  

__________                   Е. В. Галыжина

 

Руководитель                  __________       И. В. Филимоненко

 

 

 

 

 

Красноярск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4

1 Маркетинговая  информационная система (МИС)………………………………5

1.1 Понятие маркетинговой  информационной системы (МИС)……….……..5

1.2 Виды и  источники информации  в МИС…………………………………...6

1.3 Методы сбора  данных……………………………………………………….9

2 Анализ рынка  питьевых йогуртов………………………………………………10

2.1 Этапы выполнения  курсового проекта……………………………………10

2.2 Товарная структура  рынка питьевых йогуртов…………………………..13

2.3 Факторы макро- и микросреды, влияющие на состояние рынка

йогуртов…………………………………………………………………….......15

2.4 Состояние  рынка йогуртов………………………………………………...16

    1. Основные российские производители и их бренды……………………...17

2.6 Производители продукции в Красноярском крае………………………..18

2.7 Исследование  рынка продукции в г. Красноярске……………………….21

2.7.1 Цели и  задачи исследования……………………………………………..21

2.7.2 Маршрут сбора данных…………………………………………………..22

2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых

точках г. Красноярска………………………………………………………….22

2.7.4 Анализ минимальной, максимальной и средней цен…………………29

2.7.5 Виды упаковок…………………………………………………………...33

2.7.6 Объём расфасовки………………………………………………………..36

2.7.7 Лояльность потребителей по отношению к отдельным брэндам

и ее причины……………………………………………………………………36

3 Руководство пользования базой данных………………………………………38

3.1 Структура  БД………………………………………………………….…....39

3.2 Пользовательские  формы и их назначение………………………….....41

3.3. Анализ рынка  с помощью запросов и отчетов…………………………..44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........49

Приложение 1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»………………51

Приложение 2 Традиционный анализ статьи……………………………………53

Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле

2010 года»…………………………………………………………………………55

Приложение 4 Контент –  анализ статьи…………………………………………61

Приложение 5 Маршрут сбора данных…………………………………………63

Приложение 6 Изображение главной кнопочной формы………………………65

Приложение 7 Карта позиционирования по ценовому свойству

продукции, важному для потребителей…………………………………………66

Приложение 8 Карта позиционирования по двум неценовым свойствам

продукции, важным для потребителей……………………………………………67

Приложение 9 Запрос «Поиск по производителям»……………………………..68

Приложение 10 Отчет  по производителям  Красноярского  края……………….69

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Тенденция последних  десятилетий – активное внедрение маркетинговых технологий в некоммерческий сектор. Успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию, так называемого, социального или общественного маркетинга. Многие западные специалисты отмечают даже "бум некоммерческого маркетинга" и считают, что его динамичное развитие — одна из основных тенденций современного культурного менеджмента.  Последние десятилетия характеризуются тем, что маркетинг занял место ведущей концепции управления и в некоммерческом секторе. Развитие и укрепление маркетинговых коммуникаций позволили сформировать мощную систему, которая обеспечивает стабильную финансовую основу для реализации культурных проектов.

Информационный  маркетинг представляет собой:

- с одной стороны, использование принципов маркетинга в деятельности фирмы по коммерческому распространению информации (маркетинг в информатике);

- с  другой стороны, «информатику» в маркетинге, то есть как информационное обеспечение, в том числе и при помощи коммерческих АБД, маркетинговых работ, проводимых в организации (при производстве и продвижении на рынок продуктов и услуг, не обязательно информационных) [2].

Цель курсового  проекта – применить на практике методы сбора данных; сформировать информационное обеспечение для анализа состояния сегмента рынка питьевых йогуртов в г. Красноярск.

Сегмент рынка, исследуемый в курсовом проекте – питьевые йогурты.

 

 

 

1 Маркетинговая информационная система (МИС) 

1.1 Понятие маркетинговой  информационной системы (МИС) 

Для принятия управленческих  решений — от изменения цен до открытия новой торговой точки необходима информация. Как правило, для удовлетворения информационной потребности проводятся маркетинговые исследования. Однако решения принимаются постоянно, следовательно, информация для их принятия также требуется постоянно, а маркетинговые исследования проводятся через довольно длительные промежутки времени. В то же время, в распоряжении компании зачастую находится почти вся необходимая информация, просто она не систематизирована и не готова к использованию. Упорядочить и подготовить к использованию эту информацию можно с помощью внедрения маркетинговой информационной системы (МИС), которая представляет собой алгоритм, позволяющий регулярно собирать необходимую для принятия решений информацию из различных внешних и внутренних источников, и передавать ее заинтересованным лицам.

Маркетинговая информационная система (МИС) – система мероприятий по сбору, сортировке, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений.

Основные преимущества использования МИС:

- организованный  сбор информации;

- широкий охват информации;

- предупреждение  кризисов в деятельности фирмы;

- координация  планов маркетинга;

- высокая скорость  анализа;

- представление  результатов в количественном  виде.

Таким образом, маркетинговая информационная система:

- позволяет руководителям и менеджерам принимать обоснованные решения и снижает вероятность возникновения ошибок за счет обеспечения необходимой информацией всех нуждающихся в ней лиц;

- позволяет компании своевременно улавливать все изменения, происходящие на рынке, и оперативно реагировать на них;

- дисциплинирует сотрудников, учит их отслеживать происходящие события и видеть, как они могут повлиять на развитие их компании [3,4].

 

1.2 Виды и источники информации  в МИС

 

Информация, которая  хранится в компании, со временем устаревает, теряется или утрачивает свое значение, и, следовательно, не представляет особой ценности для компании в долгосрочной перспективе. Ценность информации для компании возрастает только тогда, когда она обобщается и становится знанием, хранящимся внутри компании, и составляющим основу для наиболее эффективных решений.

Маркетинговая информация позволяет предприятию:

- снизить финансовый  риск и опасность для образа  фирмы;

- получить конкурентные  преимущества;

- следить за  маркетинговой средой;

- координировать  стратегию;

- оценивать  эффективность деятельности;

- подкреплять  интуицию менеджеров.

Обычно маркетинговую  информацию подразделяют на первичную  и вторичную.

Первичная информация - это данные, получаемые в результате специально проведенных для решения конкретной маркетинговой проблемы полевых исследований.

Свойства  первичной информации:

- сбор в соответствии  с точно поставленной целью;

- контролируемая методология сбора;

- результаты  доступны для компании и могут  ограждаться от конкурентов;

- известна надежность.

Вторичная информация - это данные, собранные ранее  для целей, отличных от целей конкретного маркетингового исследования. Источники вторичной информации делятся на внутренние (документация фирмы: бюджеты, отчеты, счета, запасы, предыдущие исследования и др.) и внешние.

Источниками внешней вторичной информации являются:

- публикации  национальных и международных  официальных организаций;

- публикации  государственных органов, министерств,  муниципальных комитетов и организаций;

- публикации  торгово-промышленных палат и объединений;

- сборники статистической  информации;

- отчеты и  издания отраслевых фирм и  совместных предприятий;

- книги, сообщения  в журналах и газетах;

- публикации  учебных, научно-исследовательских,  проектных институтов и общественно-научных  организаций, симпозиумов, конгрессов, конференций;

- прайс-листы,  каталоги, проспекты и другие  фирменные публикации;

- материалы  консалтинговых организаций.

Можно выделить следующие группы источников информации, собираемой в рамках МИС:

- информация, уже имеющаяся в других информационных система организации;

Как правило, в  электронной форме уже имеется  информация о текущих продажах, ассортименте продукции, финансах др. Если эта информация нужна в создаваемой МИС, то надо обеспечить доступ к ней. Однако эта информация собирается для других целей и формы ее представления могут быть различны.

- покупаемая  информация (базы данных, закупаемые для МИС);

Можно отметить виды информации, как правило, уже  имеющиеся в форме баз данных: статистическая, адресная, коммерческая информация, реклама и др. К большинству из этих виде информации сейчас можно иметь доступ из сети Internet.

- самостоятельно собираемая информация;

Для маркетинговой  ИС это будет информация о товарах, рынках, потребителях, конкурентах, ценах, каналах сбыта, маркетинговых исследованиях, мероприятиях по сбыту и др.

На самостоятельно собираемую информацию может приходиться до 80% затрат. Поэтому к выбору этой информации надо подходить тщательно.

МИС эффективна в следующих условиях:

- активной рыночной стратегии фирмы;

- высокого уровня конкуренции (при работе на зрелых рынках);

- высокой скорости изменения внешней среды, в которой работает организация;

- быстро меняющегося  ассортимента выпускаемой продукции или услуг;

- большого  числа  клиентов и работы сразу на нескольких рынках в разных регионах.

Большинство информационных систем разрабатывается исходя из предположений разработчиков о том, что эта система должна делать, и какую информацию обрабатывать, а также исходя из имеющихся технических и программных средств. Поэтому функции ИС и ее стоимость могут не удовлетворять большинство предполагаемых пользователей.

Критерии информации: релевантность, точность, достоверность, устойчивость, актуальность.

 

1.3 Методы сбора  данных

 

В качестве методов  сбора данных для анализа состояния рынка питьевых йогуртов были выбраны следующие:

 Ритейл-аудит  (наблюдение) - мониторинг изменений  различных параметров товара в условиях меняющейся рыночной ситуации и учета деятельности конкурентов.

Метод необходим  для:

-ценового анализа;

-анализа широты  ассортимента;

-охват рынка.

Форма сбора  данных:

Таблица 1 –  Форма сбора данных

Производитель

Брэнд

Вид упаковки

Объем расфасовки, гр.

Розничная цена, руб.

Кол-во ассортиментных позиций, шт.

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка питьевых йогуртов Красноярского края