Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка питьевых йогуртов Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Тенденция последних десятилетий – активное внедрение маркетинговых технологий в некоммерческий сектор. Успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию, так называемого, социального или общественного маркетинга. Многие западные специалисты отмечают даже "бум некоммерческого маркетинга" и считают, что его динамичное развитие — одна из основных тенденций современного культурного менеджмента.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1 Маркетинговая информационная система (МИС)………………………………5
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)……….……..5
1.2 Виды и источники информации в МИС…………………………………...6
1.3 Методы сбора данных……………………………………………………….9
2 Анализ рынка питьевых йогуртов………………………………………………10
2.1 Этапы выполнения курсового проекта……………………………………10
2.2 Товарная структура рынка питьевых йогуртов…………………………..13
2.3 Факторы макро- и микросреды, влияющие на состояние рынка
йогуртов…………………………………………………………………….......15
2.4 Состояние рынка йогуртов………………………………………………...16
2.5 Основные российские производители и их бренды……………………...17
2.6 Производители продукции в Красноярском крае………………………..18
2.7 Исследование рынка продукции в г. Красноярске……………………….21
2.7.1 Цели и задачи исследования……………………………………………..21
2.7.2 Маршрут сбора данных…………………………………………………..22
2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых
точках г. Красноярска………………………………………………………….22
2.7.4 Анализ минимальной, максимальной и средней цен…………………29
2.7.5 Виды упаковок…………………………………………………………...33
2.7.6 Объём расфасовки………………………………………………………..36
2.7.7 Лояльность потребителей по отношению к отдельным брэндам
и ее причины……………………………………………………………………36
3 Руководство пользования базой данных………………………………………38
3.1 Структура БД………………………………………………………….…....39
3.2 Пользовательские формы и их назначение………………………….....41
3.3. Анализ рынка с помощью запросов и отчетов…………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........49
Приложение 1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»………………51
Приложение 2 Традиционный анализ статьи……………………………………53
Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле
2010 года»…………………………………………………………………………55
Приложение 4 Контент – анализ статьи…………………………………………61
Приложение 5 Маршрут сбора данных…………………………………………63
Приложение 6 Изображение главной кнопочной формы………………………65

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Неволина К., Галыжина Е., УБ 08-10.doc

— 8.02 Мб (Скачать документ)

Производитель

Брэнд

Вид упаковки

Объем расфасовки, гр.

количество  ассортиментных позиций

Юни милк

Для всей семьи

Лин-пак

400

3

450

3

200

2


Продолжение таблицы 15

Юни милк

Летний день

Тетра-пак

500

4

Био Баланс

Пласт. бутылка

330

6

Простоквашино

Пласт. Банка

930

1

Тема

Тетра-пак

210

2

Danone

Danone

Пласт. бутылка

690

1

290

3

Actimel

Пласт. бутылка

130

4

Пласт. Бутылка

100

8

Активиа

Пласт. Банка

835

1

пласт. Бутылка

690

3

пласт. Бутылка

290

5

 Активия  смусси

Пласт. бутылка

290

4

Растишка

пласт. Бутылка

200

1

пласт. Бутылка

155

3

пласт. Бутылка

90 x 4 шт.

4

Campina

Fruttis

Пласт. бутылка

300

4

Пласт. бутылка

285

4

Нежный

Пласт. бутылка

385

2

Пласт. бутылка

200

3

Вимм-Билль-Данн

Чудо

Пласт. бутылка

400

3

Пласт. бутылка

290

4

Био Макс

Пласт. Бутылка

400

2

Здрайверы

Дой-пак

200

4

Дой-пак

85

4

Имунеле

пласт. Бутылка

100

1

Ehrmann

Эрмигурт

Пласт.  
Бутылка

420

3


 

Продолжение таблицы 15

ООО "Саянмолоко"

Семенишна

Пюр-пак

500

5

ОАО «Молоко» г.Минусинск

Сибиринка

Пюр-пак

500

1


 

 

Вывод: самое большое число ассортиментных позиций (8) у брэнда Актимель  от производителя Danone. Далее идут – Био Баланс (6 позиций) от производителя Юни милк , Активиа (5) от производителя Danone и Семенишна от производителя ООО "Саянмолоко" (5).

2.7.5 Виды упаковок

- Пластиковые  бутылки

Так, использование  современных пластиковых бутылок  позволяет лучше сохранить свойства продукта и увеличить срок его  хранения. Кроме того, они более  безопасны и удобны в применении в сравнении со стеклянными аналогами. К тому же данная форма упаковки предоставляет

производителям  практически неограниченные возможности  в дизайне, будь то форма или этикетка. В связи с этим все большую  популярность приобретают термоусадочные этикетки, идеально повторяющие при усадке необычную форму бутылки. Данный вид упаковки характерен для питьевых йогуртов.

Здесь следует также отметить тот факт, что в последнее время  растет доля йогуртов в бутылочках небольших объёмов. Урбанистический  стиль жизни предполагает индивидуальное потребление. Кроме того, с каждым годом уменьшается количество членов среднестатистической городской семьи - все чаще это пары, одинокие люди или семьи с одним ребенком. Для них пол-литровый объём йогурта - объем избыточный, и именно поэтому спрос на упаковки меньшего объема (100г.) постоянно растет и будет расти. В таких случаях в дополнение к основной упаковке приходит групповая - картонная для 4 или 6 бутылочек.

 

- «Пюр-Пак»

Производство упаковки типа  на сегодняшний день одно из наиболее экономичных. Данная упаковка, имеющая прямоугольную форму, удобна как при хранении в холодильнике, так и в случае размещения блока продукции на паллете. Кроме того, ее небольшая масса позволяет сэкономить значительные средства при перевозке грузовым транспортом. Преимущества упаковки типа «Пюр-Пак», особенно для йогуртовой отрасли, очевидны - свойства упаковки обеспечивают увеличение срока хранения и уберегают продукцию от потери важных для здоровья микронутриентов. К тому же, «Пюр-Пак», в отличие от стеклянной тары, практически исключает механические повреждения упаковки. Значительная доля продукции, присутствующая на прилавках магазинов, упаковывается в «Пюр-Пак», что вполне устраивает и производителей, и покупателей.

- «Тетра-пак»

«Тетра-пак»  также является популярной среди питьевых йогуртов. Упаковка «Тетра-пак» соединяет в себе картонное основание с пластиковой крышкой или отверстием для трубочки, сочетая лучшее из разных видов упаковок. Упаковка доступна в широком диапазоне форм и размеров - от 100 до 1000 мл. Эти упаковки позволяют эффективно использовать пространство, легко складируются и просто утилизируются - достаточно сплющить их и отправить в переработку. Вся картонная поверхность может быть использована для печати информации, адресованной потребителю. Преимущества: универсальность, удобство для потребителя, яркий образ продукта, привлекательность на магазинной полке, расширенные возможности дизайна.

 

 - «Лин-пак» (кувшин)

Основными преимуществами данной упаковки являются:

- характеризуется значительно  высокой защитой от проникновения  ароматических субстанций;

- упаковка сделана  из трехслойного материала, одним  из которых является карбонат кальция (компонент обычной яичной скорлупы);

- экологичность - одна  из основных особенностей данной  упаковки. Упаковка разлагается в течение 6-ти месяцев после использования под воздействием прямых солнечных лучей.

Данный вид упаковки также характерен для питьевых йогуртов.

 

- «Дой-пак»

 Использование такой  упаковки сегодняшний день является  редким, по перспективным направлением . Так данная упаковка имеет  ряд преимуществ по сравнению с традиционными видами упаковки:

- Пакет удобно держать  в руке, он легок, не теряет  формы при надавливании и сжатии, занимает меньше места в кармане, сумке или холодильнике.

- Пакет прочен и устойчив, не опрокинется на столе, удобно хранить упаковку в холодильнике или на кухонной полке;

- Удобство дозирования. В отличие от пластиковых и стеклянных бутылок, продукт не оседает на стенках, а легко выдавливается до последней капли;

- Продукт не заветривается,  а пакет не липнет к рукам  и к кухонным поверхностям, в отличие от стеклянной или жестяной банки.

- Пакеты «дой-пак»  более экологически безопасны  для окружающей среды, благодаря использованию на 75% меньше пластика по сравнению с жесткими контейнерами. По сравнению с банкой или флаконом, утилизировать пленку гораздо проще.

- Благодаря возможности  флексографической и глубокой  печати, пакеты «дой-пак» красочны, позволяют воплотить неограниченное  число дизайнерских решений, привлекательны  для потребителя, информативны, имеют  большую поверхность для рекламы; Глубокая печать при маленьких тиражах обходится слишком дорого, а флексография может обеспечить практически такое же качество изображения, что и глубокая печать, но при этом на малых тиражах будет стоить гораздо дешевле.

 

2.7.6 Объём расфасовки

 

В результате сбора информации было выявлено следующее: минимальный объем питьевого йогурта – 85 гр. (Здрайверы), максимальный  - 930 гр. (Простоквашино).

Нами было замечено, что в основном потребители выбирают йогурт объемом от 290 до 330гр. Так как многие из-за недостатка времени на полноценный обед предпочитают кушать «на ходу». Кроме этого, упаковка очень удобна, легко помещается в сумку.

 

2.7.7 Лояльность потребителей по отношению к отдельным брэндам и ее причины

Лояльность (loyalty) — такое образно положительное отношение потребителей в отношении всего, что касается деятельности организации, продуктов и услуг, производимых, продаваемым или оказываемым организацией, персоналу компании, имиджу организации, торговым маркам, логотипу и т.д.

Йогурт - сезонный продукт, интенсивные продажи которого приходятся на осень, зиму и весну.   

При составлении ассортимента магазин должен ориентироваться  на свое месторасположение. Небольшим  магазинам не стоит брать живые  йогурты на реализацию, если у них  нет холодильной установки - можно не успеть продать поставку вовремя. Долгоживущим йогуртам не нужен холодильник, и у магазина больше шансов их реализовать в срок годности.   

Важна и система обслуживания. Если самообслуживание отсутствует, покупателю сложнее ориентироваться в ассортименте.

   Лояльность во  многом может быть объяснена  особенностями выкладки продукции  в магазинах.   

Как правило, молочную и кисломолочную продукцию размещают в последней трети магазина. Молочные и сливочные йогурты под одной торговой маркой лучше расставляют рядом. Отдельная группа - йогурты для детей расположены на уровне глаз ребенка.

 

В ходе проведения ритейл – аудита было выяснено:

- цены в супермаркетах  «Командор», «Красный яр» значительно  выше цен в магазинах шаговой  доступности;

- в крупных торговых точках («Аллея», «Командор», «Красный яр», «Универсам №3») представлен самый широкий ассортимент продукции;

- брэнды Био Баланс, Активиа, Активиа смусси, Летний  день, Danone располагаются на полках на уровне глаз;

- йогурты для детей  (Растишка, Здрайверы) расположены на нижних полках (на уровене глаз ребенка);

- потребители чаще  выбирают питьевой йогурт в  пластиковых бутылках и упаковку  «Лин-пак».

Благодаря методу экспертных оценок установлено, что потребители отдают предпочтение следующим питьевым йогуртам:

  1. Био Баланс от производителя Юни Милк

Причины: 
- умеренная цена (28,77 рублей);

- разнообразие вкусов (6 ассортиментных позиций: злаки, клубника, чернослив, курага-персик, зеленый чай-лимон, черника-злаки);

- оптимальный процент  жирности (1,5%);

- удобная упаковка (330 гр.);

- субъективные вкусовые  предпочтения.

Информация отражена в таблицах 14, 15.

  1. Активиа от производителя Danone:

- необычная упаковка (в форме женского силуэта);

- большое количество  вкусов (5 ассортиментных позиций: клубника-малина, чернослив, злаки, ананас, яблоко-злаки);

- воздействие рекламы.

 

3 Руководство пользования базой данных

База данных предназначена для хранения информации и анализа состояния рынка питьевых йогуртов г. Красноярска.  В базе содержатся данные о производителях и их брендах;  о торговых точках; о широте товарного ассортимента и ценах.

Для построения базы данных была выбрана программа  – Microsoft Access. MS Access – настольная система управления реляционными базами данных (СУБД), предназначенная для работы на автономном ПК или локальной вычислительной сети под управлением семейства операционных систем Microsoft Windows.

Преимущества  СУБД:

- высокая скорость  поиска информации;

- высокая стабильность;

- дружественный  интерфейс;

- создание связи  между таблицами, с поддержкой  целостности данных, каскадного обновления полей и каскадного удаления записей;

- возможности  ввода, хранения, просмотра, сортировки, изменения и выборки данных из таблиц;

- возможность  создания, модификации и использования  производных объектов (запросов, форм  и отчетов).

3.1 Структура  БД 

 

Таблица – основной объект Access. В них хранится вся информация, занесенная в базу данных. Строки таблицы содержат сведения о фактах, что представлены в базе, в столбцах таблицы находятся конкретные значения, описывающие эти факты.

База данных «Анализ рынка питьевых йогуртов г. Красноярска» содержит следующие таблицы:

- Торговые точки  (таблица состоит из полей: код, название, адрес расположения. Причем возможен просмотр ассортимента продукции через вкладки);

- Производители  (название, город, адрес);

- Упаковка (вид  упаковки);

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка питьевых йогуртов Красноярского края