Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка питьевых йогуртов Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Тенденция последних десятилетий – активное внедрение маркетинговых технологий в некоммерческий сектор. Успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию, так называемого, социального или общественного маркетинга. Многие западные специалисты отмечают даже "бум некоммерческого маркетинга" и считают, что его динамичное развитие — одна из основных тенденций современного культурного менеджмента.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1 Маркетинговая информационная система (МИС)………………………………5
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)……….……..5
1.2 Виды и источники информации в МИС…………………………………...6
1.3 Методы сбора данных……………………………………………………….9
2 Анализ рынка питьевых йогуртов………………………………………………10
2.1 Этапы выполнения курсового проекта……………………………………10
2.2 Товарная структура рынка питьевых йогуртов…………………………..13
2.3 Факторы макро- и микросреды, влияющие на состояние рынка
йогуртов…………………………………………………………………….......15
2.4 Состояние рынка йогуртов………………………………………………...16
2.5 Основные российские производители и их бренды……………………...17
2.6 Производители продукции в Красноярском крае………………………..18
2.7 Исследование рынка продукции в г. Красноярске……………………….21
2.7.1 Цели и задачи исследования……………………………………………..21
2.7.2 Маршрут сбора данных…………………………………………………..22
2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых
точках г. Красноярска………………………………………………………….22
2.7.4 Анализ минимальной, максимальной и средней цен…………………29
2.7.5 Виды упаковок…………………………………………………………...33
2.7.6 Объём расфасовки………………………………………………………..36
2.7.7 Лояльность потребителей по отношению к отдельным брэндам
и ее причины……………………………………………………………………36
3 Руководство пользования базой данных………………………………………38
3.1 Структура БД………………………………………………………….…....39
3.2 Пользовательские формы и их назначение………………………….....41
3.3. Анализ рынка с помощью запросов и отчетов…………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........49
Приложение 1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»………………51
Приложение 2 Традиционный анализ статьи……………………………………53
Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле
2010 года»…………………………………………………………………………55
Приложение 4 Контент – анализ статьи…………………………………………61
Приложение 5 Маршрут сбора данных…………………………………………63
Приложение 6 Изображение главной кнопочной формы………………………65

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Неволина К., Галыжина Е., УБ 08-10.doc

— 8.02 Мб (Скачать документ)

Собственное сырье, относительно небольшие объемы производства позволяют «МК «Луч» с легкостью реагировать не только на изменения потребительского спроса, но и устанавливать гибкую систему приемлемых цен.

«МК Луч» реализует  продукцию во многих городах края - Красноярске, Канске, Ачинске, Лесосибирске, Иланске и других. Кроме того, «МК «Луч» успешно сотрудничает с муниципальными общеобразовательными учреждениями, дошкольными учреждениями и муниципальными учреждениями здравоохранения г. Красноярска.

На данный момент ООО «Молочная компания Луч» предлагает следующий ассортимент:

- молоко 2,5% (упаковка полипак 1л) и 3,2%(упаковка полипак 1л), цельное 3,4% (бутылка 1л);

- сметана «Классическая» 15% (упаковка 250мл) и 25% (упаковка стакан 500 мл);

- кефир 1,5% (упаковка полипак 1л) и 2,5% (упаковка бутылка 1л);

- сыр «Адыгейский» 45%;

- творог 1,8% и 5,9% (пакет 500 гр);

- снежок 2,5% (упаковка бутылка 500 мл);

- йогурт 2,5% (упаковка бутылка 500 мл).

Производство  ООО «МК «Луч».

Россия, 663816, Красноярский край, Иланский район, с. Соколовка, ул. Просвещения 27. Тел/ф.: (39173) 77-2-19.

Реализация  молочной продукции ООО «МК «Луч».

Россия, 660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная 5 Д, оф. 2-03; тел.: (391) 2-902-986; e-mail: mkluch@land.ru

 

    1. Филиал «Молочный комбинат "Милко"»

Красноярский  молочный завод основан в 1930 году. Выпуск молока с длительным сроком хранения. Сегодня завод перерабатывает в сутки до 155 тонн молока. В ассортименте завода молоко, сметана, творог и другие молочные продукты.

Лидер молочной промышленности Красноярского края. Выпускает более 30 видов молочных и кисломолочных изделий, которые пользуются широким спросом на российском рынке (Иркутская, Читинская, Томская, Новосибирская, Кемеровская области; Приморский и Хабаровский край, Бурятия, Крайний Север). Имеет многочисленные награды продовольственных ярмарок и сертификат Государственной налоговой инспекции по Красноярскому краю. Численность занятых 311 человек, из них198 имеют высшее и специальное образование.

660062, Россия, г.  Красноярск, ул. Телевизорная, д. 8, тел. (391) 2-560-444.

 

    1. Назаровское молоко красноярская молочная компания (ОАО)

Как сообщает «Newslab», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» объявило о приобретении 63,53% уставного  капитала ОАО «Назаровское молоко». Таким образом, количество предприятий, входящих в компанию «Вимм-Билль-Данн» достигло 29.

Следуя стратегии  развития региональных продаж, компания приобрела новый молочный комбинат в Красноярском крае — регионе, где  компания ранее не имела собственного производства. Ранее продукция компании доставлялась в Красноярск с  новосибирского завода.

Назаровский комбинат был введен в эксплуатацию в 1944 году и реконструирован в течение последних 15 лет. В 2000–2004 гг. была произведена модернизация производственной инфраструктуры комбината. Комбинат перерабатывает до 300 тонн молока в сутки. В настоящее время около 70 % производимой молочной продукции составляют молочные консервы.

660048, Красноярск, Брянская улица, 280

662201, Красноярский  край, г. Назарово, Овражная ул., 34;

 

Вывод: на рынке  присутствует 5 крупных производителей йогуртов Красноярского края. В производстве используется современное оборудование, внедряются новые технологии. Компании используют собственное сырье, что  в итоге снижает себестоимость  продукции. Наблюдается тенденция поглощения крупными производителями РФ региональных компаний.

 

2.7 Исследование  рынка продукции в г. Красноярске:

2.7.1 Цели и задачи исследования

Для того чтобы  дать более подробную характеристику рынку питьевых йогуртов г. Красноярска было проведено маркетинговое исследование.

Цели исследования:

  • оценить предложение питьевых йогуртов на части рынка;
  • определить позиции региональных производителей.

Задачи исследования:

  • собрать предварительную вторичную информацию по исследуемому рынку;
  • собрать первичную информацию о  состоянии исследуемого рынка;
  • на основе полученных данных провести анализ рынка питьевых йогуртов.

Предмет исследования – питьевые йогурты.

Объект исследования - торговые точки г. Красноярска. Для маркетингового исследования было выбрано 10  торговых точек: 1 гипермаркет, 2 супермаркета и 7 магазинов шаговой доступности.

 

2.7.2 Маршрут сбора данных

 

  1. Гипермаркет «Аллея» Телевизорная, 1 ст4;
  2. Супермаркет «Командор» Высотная, 3;
  3. Супермаркет «Красный Яр» Словцова, 6;
  4. Магазин шаговой доступности «Обжорка» Кравченко, 8;
  5. Магазин шаговой доступности ИП Алекберова Л.А.;
  6. Магазин шаговой доступности «Светом» Ломоносова, 94а;
  7. Магазин шаговой доступности «Хороший» Словцова, 4;
  8. Магазин шаговой доступности Универсам №3 Мирошниченко, 6;
  9. Магазин шаговой доступности Торговый павильон Словцова, 12г
  10. Магазин шаговой доступности Чистые луга Мирошниченко 6/1.

[Приложение 5 Маршрут сбора данных]

 

2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых точках г. Красноярска

Гипермаркет «Аллея»  Телевизорная, 1 ст. 4

В «Аллее» представлен местный производитель ОАО «Молоко»

 

Таблица 4 - Гипермаркет «Аллея»

Производитель

Брэнд

Вид упаковки

Объем расфасовки, гр.

Розничная цена, руб.

Кол-во ассортиментных позиций, шт.

Юни милк

Для всей семьи

Лин-пак

400

21,85

3

450

31,25

 

3

200

16,28

2

 

Продолжение таблицы 4

Юни милк

Летний день

Тетра-пак

500

24,25

4

Био Баланс

Пласт. бутылка

330

25,58

6

Тема

Тетра-пак

210

25,38

2

Danone

Danone

Пласт. бутылка

690

48,68

1

290

22,65

3

Растишка

Пласт. бутылка

200

25,28

1

Пласт. Бутылка групповая упак

90х4 шт

59,38

4

Активиа

Пласт. бутылка

690

59,95

3

290

31,15

5

 Активия  смусси

Пласт. бутылка

290

36,25

4

Campina

Fruttis

Пласт. бутылка

285

19,58

4

Нежный

Пласт. бутылка

385

26,55

2

Вимм-Билль-Данн

Чудо

Пласт. бутылка

400

28,65

3

290

23,68

4

Био Макс

Пласт. Бутылка

400

23,25

2

Здрайверы

Дой-пак

200

25,55

4

85

19,68

4

Ehrmann

Эрмигурт

Пласт. Бутылка

420

32,35

3

ОАО «Молоко»

Г. Минусинск

Сибиринка

Пюр-пак

500

18,15

1

ООО Саянмолоко

Семенишна

Пюр-пак

500

24,65

4


 

 

В гипермаркете «Аллея» представлена продукция  семи производителей, включая двух производителей Красноярского края (ОАО «Молоко» г. Минусинск, ООО Саянмолоко). Торговая точка отличается широтой ассортимента.

 

 

 

 

Супермаркет «Командор» Высотная, 3

   Таблица  5 - Супермаркет «Командор»

Производитель

Брэнд

Вид упаковки

Объем расфасовки, гр.

Розничная цена, руб.

Кол-во ассортиментных позиций, шт.

Юни милк

Для всей семьи

Лин-пак

400

25,25

2

Био Баланс

Пласт. Бутылка

330

29,55

4

Тема

Тетра-пак

210

29,35

2

Danone

Danone

Пласт. Бутылка

690

55,68

1

290

22,68

2

Растишка

Пласт. бутылка

200

28,95

1

Пласт. Бутылка групповая упак

90х4 шт

67,98

4

Активиа

Пласт. Бутылка

835

66,98

1

690

68,55

2

290

35,28

5

Активия смусси

Пласт. Бутылка

330

39,75

4

Campina

Fruttis

Пласт. Бутылка

285

22,65

3

300

28,25

4

Нежный

Пласт. Бутылка

200

16,88

2

385

30,68

2

Вимм-Билль-Данн

Чудо

Пласт. Бутылка

400

33,25

3

290

27,28

3

Био Макс

Пласт. Бутылка

400

26,68

2

Здрайверы

Дой-пак

85

22,58

3

Агуша

Пласт. бутылка

100

18,18

1

Ehrmann

Эрмигурт

Пласт. бутылка

420

37,28

2

ООО Саянмолоко

Семенишна

Пюр-пак

500

28,25

3


 

В супермаркете «Командор» представлена продукция шести производителей, среди которых ООО Саянмолоко (производитель Красноярского края).

 

 

 

Супермаркет «Красный Яр» Словцова, 6

 

Таблица 6 - Супермаркет «Красный Яр»

Производитель

Брэнд

Вид упаковки

Объем расфасовки, гр.

Розничная цена, руб.

Кол-во ассортиментных позиций, шт.

Юни милк

Для всей семьи

Лин-пак

400

24,95

3

450

36,95

3

200

19,95

1

Летний день

Тетра-пак

500

29,95

3

Био Баланс

Пласт. бутылка

330

31,95

6

Простоквашино

Пласт. бутылка

930

69,95

1

Тема

Тетра-пак

210

31,95

1

Danone

Danone

Пласт. бутылка

690

57,95

1

290

26,95

3

Actimel

Пласт. бутылка

100

18,9

6

       

Активиа

Пласт. Банка

835

69,95

1

пласт. Бутылка

290

36,95

5

 Активия  смусси

Пласт. бутылка

290

42,95

3

 

Campina

Fruttis

Пласт. бутылка

285

24,59

3

Нежный

Пласт. бутылка

385

32,95

1

Вимм-Билль-Данн

Чудо

Пласт. бутылка

400

35,95

2

 

Био Макс

Пласт. Бутылка

400

32,95

2

Здрайверы

Дой-пак

85

23,95

2

Имунеле

пласт. Бутылка

100

17,95

1

Ehrmann

Эрмигурт

Пласт. Бутылка

420

38,95

2

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка питьевых йогуртов Красноярского края