Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:15, курсовая работа
Тенденция последних десятилетий – активное внедрение маркетинговых технологий в некоммерческий сектор. Успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию, так называемого, социального или общественного маркетинга. Многие западные специалисты отмечают даже "бум некоммерческого маркетинга" и считают, что его динамичное развитие — одна из основных тенденций современного культурного менеджмента.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1 Маркетинговая информационная система (МИС)………………………………5
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)……….……..5
1.2 Виды и источники информации в МИС…………………………………...6
1.3 Методы сбора данных……………………………………………………….9
2 Анализ рынка питьевых йогуртов………………………………………………10
2.1 Этапы выполнения курсового проекта……………………………………10
2.2 Товарная структура рынка питьевых йогуртов…………………………..13
2.3 Факторы макро- и микросреды, влияющие на состояние рынка
йогуртов…………………………………………………………………….......15
2.4 Состояние рынка йогуртов………………………………………………...16
2.5 Основные российские производители и их бренды……………………...17
2.6 Производители продукции в Красноярском крае………………………..18
2.7 Исследование рынка продукции в г. Красноярске……………………….21
2.7.1 Цели и задачи исследования……………………………………………..21
2.7.2 Маршрут сбора данных…………………………………………………..22
2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых
точках г. Красноярска………………………………………………………….22
2.7.4 Анализ минимальной, максимальной и средней цен…………………29
2.7.5 Виды упаковок…………………………………………………………...33
2.7.6 Объём расфасовки………………………………………………………..36
2.7.7 Лояльность потребителей по отношению к отдельным брэндам
и ее причины……………………………………………………………………36
3 Руководство пользования базой данных………………………………………38
3.1 Структура БД………………………………………………………….…....39
3.2 Пользовательские формы и их назначение………………………….....41
3.3. Анализ рынка с помощью запросов и отчетов…………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........49
Приложение 1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»………………51
Приложение 2 Традиционный анализ статьи……………………………………53
Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле
2010 года»…………………………………………………………………………55
Приложение 4 Контент – анализ статьи…………………………………………61
Приложение 5 Маршрут сбора данных…………………………………………63
Приложение 6 Изображение главной кнопочной формы………………………65
Собственное сырье, относительно небольшие объемы производства позволяют «МК «Луч» с легкостью реагировать не только на изменения потребительского спроса, но и устанавливать гибкую систему приемлемых цен.
«МК Луч» реализует продукцию во многих городах края - Красноярске, Канске, Ачинске, Лесосибирске, Иланске и других. Кроме того, «МК «Луч» успешно сотрудничает с муниципальными общеобразовательными учреждениями, дошкольными учреждениями и муниципальными учреждениями здравоохранения г. Красноярска.
На данный момент ООО «Молочная компания Луч» предлагает следующий ассортимент:
- молоко 2,5% (упаковка полипак 1л) и 3,2%(упаковка полипак 1л), цельное 3,4% (бутылка 1л);
- сметана «Классическая» 15% (упаковка 250мл) и 25% (упаковка стакан 500 мл);
- кефир 1,5% (упаковка полипак 1л) и 2,5% (упаковка бутылка 1л);
- сыр «Адыгейский» 45%;
- творог 1,8% и 5,9% (пакет 500 гр);
- снежок 2,5% (упаковка бутылка 500 мл);
- йогурт 2,5% (упаковка бутылка 500 мл).
Производство ООО «МК «Луч».
Россия, 663816, Красноярский край, Иланский район, с. Соколовка, ул. Просвещения 27. Тел/ф.: (39173) 77-2-19.
Реализация молочной продукции ООО «МК «Луч».
Россия, 660062, Красноярский край, г. Красноярск, ул. Телевизорная 5 Д, оф. 2-03; тел.: (391) 2-902-986; e-mail: mkluch@land.ru
Красноярский молочный завод основан в 1930 году. Выпуск молока с длительным сроком хранения. Сегодня завод перерабатывает в сутки до 155 тонн молока. В ассортименте завода молоко, сметана, творог и другие молочные продукты.
Лидер молочной промышленности Красноярского края. Выпускает более 30 видов молочных и кисломолочных изделий, которые пользуются широким спросом на российском рынке (Иркутская, Читинская, Томская, Новосибирская, Кемеровская области; Приморский и Хабаровский край, Бурятия, Крайний Север). Имеет многочисленные награды продовольственных ярмарок и сертификат Государственной налоговой инспекции по Красноярскому краю. Численность занятых 311 человек, из них198 имеют высшее и специальное образование.
660062, Россия, г. Красноярск, ул. Телевизорная, д. 8, тел. (391) 2-560-444.
Как сообщает «Newslab», ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» объявило о приобретении 63,53% уставного капитала ОАО «Назаровское молоко». Таким образом, количество предприятий, входящих в компанию «Вимм-Билль-Данн» достигло 29.
Следуя стратегии развития региональных продаж, компания приобрела новый молочный комбинат в Красноярском крае — регионе, где компания ранее не имела собственного производства. Ранее продукция компании доставлялась в Красноярск с новосибирского завода.
Назаровский комбинат был введен в эксплуатацию в 1944 году и реконструирован в течение последних 15 лет. В 2000–2004 гг. была произведена модернизация производственной инфраструктуры комбината. Комбинат перерабатывает до 300 тонн молока в сутки. В настоящее время около 70 % производимой молочной продукции составляют молочные консервы.
660048, Красноярск, Брянская улица, 280
662201, Красноярский край, г. Назарово, Овражная ул., 34;
Вывод: на рынке присутствует 5 крупных производителей йогуртов Красноярского края. В производстве используется современное оборудование, внедряются новые технологии. Компании используют собственное сырье, что в итоге снижает себестоимость продукции. Наблюдается тенденция поглощения крупными производителями РФ региональных компаний.
2.7 Исследование
рынка продукции в г.
2.7.1 Цели и задачи исследования
Для того чтобы дать более подробную характеристику рынку питьевых йогуртов г. Красноярска было проведено маркетинговое исследование.
Цели исследования:
Задачи исследования:
Предмет исследования – питьевые йогурты.
Объект исследования - торговые точки г. Красноярска. Для маркетингового исследования было выбрано 10 торговых точек: 1 гипермаркет, 2 супермаркета и 7 магазинов шаговой доступности.
2.7.2 Маршрут сбора данных
[Приложение 5 Маршрут сбора данных]
2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых точках г. Красноярска
Гипермаркет «Аллея» Телевизорная, 1 ст. 4
В «Аллее» представлен местный производитель ОАО «Молоко»
Таблица 4 - Гипермаркет «Аллея»
Производитель |
Брэнд |
Вид упаковки |
Объем расфасовки, гр. |
Розничная цена, руб. |
Кол-во ассортиментных позиций, шт. |
Юни милк |
Для всей семьи |
Лин-пак |
400 |
21,85 |
3 |
450 |
31,25 |
3 | |||
200 |
16,28 |
2 | |||
Продолжение таблицы 4 | |||||
Юни милк |
Летний день |
Тетра-пак |
500 |
24,25 |
4 |
Био Баланс |
Пласт. бутылка |
330 |
25,58 |
6 | |
Тема |
Тетра-пак |
210 |
25,38 |
2 | |
Danone |
Danone |
Пласт. бутылка |
690 |
48,68 |
1 |
290 |
22,65 |
3 | |||
Растишка |
Пласт. бутылка |
200 |
25,28 |
1 | |
Пласт. Бутылка групповая упак |
90х4 шт |
59,38 |
4 | ||
Активиа |
Пласт. бутылка |
690 |
59,95 |
3 | |
290 |
31,15 |
5 | |||
Активия смусси |
Пласт. бутылка |
290 |
36,25 |
4 | |
Campina |
Fruttis |
Пласт. бутылка |
285 |
19,58 |
4 |
Нежный |
Пласт. бутылка |
385 |
26,55 |
2 | |
Вимм-Билль-Данн |
Чудо |
Пласт. бутылка |
400 |
28,65 |
3 |
290 |
23,68 |
4 | |||
Био Макс |
Пласт. Бутылка |
400 |
23,25 |
2 | |
Здрайверы |
Дой-пак |
200 |
25,55 |
4 | |
85 |
19,68 |
4 | |||
Ehrmann |
Эрмигурт |
Пласт. Бутылка |
420 |
32,35 |
3 |
ОАО «Молоко» Г. Минусинск |
Сибиринка |
Пюр-пак |
500 |
18,15 |
1 |
ООО Саянмолоко |
Семенишна |
Пюр-пак |
500 |
24,65 |
4 |
В гипермаркете «Аллея» представлена продукция семи производителей, включая двух производителей Красноярского края (ОАО «Молоко» г. Минусинск, ООО Саянмолоко). Торговая точка отличается широтой ассортимента.
Супермаркет «Командор» Высотная, 3
Таблица 5 - Супермаркет «Командор»
Производитель |
Брэнд |
Вид упаковки |
Объем расфасовки, гр. |
Розничная цена, руб. |
Кол-во ассортиментных позиций, шт. |
Юни милк |
Для всей семьи |
Лин-пак |
400 |
25,25 |
2 |
Био Баланс |
Пласт. Бутылка |
330 |
29,55 |
4 | |
Тема |
Тетра-пак |
210 |
29,35 |
2 | |
Danone |
Danone |
Пласт. Бутылка |
690 |
55,68 |
1 |
290 |
22,68 |
2 | |||
Растишка |
Пласт. бутылка |
200 |
28,95 |
1 | |
Пласт. Бутылка групповая упак |
90х4 шт |
67,98 |
4 | ||
Активиа |
Пласт. Бутылка |
835 |
66,98 |
1 | |
690 |
68,55 |
2 | |||
290 |
35,28 |
5 | |||
Активия смусси |
Пласт. Бутылка |
330 |
39,75 |
4 | |
Campina |
Fruttis |
Пласт. Бутылка |
285 |
22,65 |
3 |
300 |
28,25 |
4 | |||
Нежный |
Пласт. Бутылка |
200 |
16,88 |
2 | |
385 |
30,68 |
2 | |||
Вимм-Билль-Данн |
Чудо |
Пласт. Бутылка |
400 |
33,25 |
3 |
290 |
27,28 |
3 | |||
Био Макс |
Пласт. Бутылка |
400 |
26,68 |
2 | |
Здрайверы |
Дой-пак |
85 |
22,58 |
3 | |
Агуша |
Пласт. бутылка |
100 |
18,18 |
1 | |
Ehrmann |
Эрмигурт |
Пласт. бутылка |
420 |
37,28 |
2 |
ООО Саянмолоко |
Семенишна |
Пюр-пак |
500 |
28,25 |
3 |
В супермаркете «Командор» представлена продукция шести производителей, среди которых ООО Саянмолоко (производитель Красноярского края).
Супермаркет «Красный Яр» Словцова, 6
Таблица 6 - Супермаркет «Красный Яр»
Производитель |
Брэнд |
Вид упаковки |
Объем расфасовки, гр. |
Розничная цена, руб. |
Кол-во ассортиментных позиций, шт. |
Юни милк |
Для всей семьи |
Лин-пак |
400 |
24,95 |
3 |
450 |
36,95 |
3 | |||
200 |
19,95 |
1 | |||
Летний день |
Тетра-пак |
500 |
29,95 |
3 | |
Био Баланс |
Пласт. бутылка |
330 |
31,95 |
6 | |
Простоквашино |
Пласт. бутылка |
930 |
69,95 |
1 | |
Тема |
Тетра-пак |
210 |
31,95 |
1 | |
Danone |
Danone |
Пласт. бутылка |
690 |
57,95 |
1 |
290 |
26,95 |
3 | |||
Actimel |
Пласт. бутылка |
100 |
18,9 |
6 | |
Активиа |
Пласт. Банка |
835 |
69,95 |
1 | |
пласт. Бутылка |
290 |
36,95 |
5 | ||
Активия смусси |
Пласт. бутылка |
290 |
42,95 |
3 | |
Campina |
Fruttis |
Пласт. бутылка |
285 |
24,59 |
3 |
Нежный |
Пласт. бутылка |
385 |
32,95 |
1 | |
Вимм-Билль-Данн |
Чудо |
Пласт. бутылка |
400 |
35,95 |
2 |
Био Макс |
Пласт. Бутылка |
400 |
32,95 |
2 | |
Здрайверы |
Дой-пак |
85 |
23,95 |
2 | |
Имунеле |
пласт. Бутылка |
100 |
17,95 |
1 | |
Ehrmann |
Эрмигурт |
Пласт. Бутылка |
420 |
38,95 |
2 |