Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:15, курсовая работа
Тенденция последних десятилетий – активное внедрение маркетинговых технологий в некоммерческий сектор. Успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию, так называемого, социального или общественного маркетинга. Многие западные специалисты отмечают даже "бум некоммерческого маркетинга" и считают, что его динамичное развитие — одна из основных тенденций современного культурного менеджмента.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1 Маркетинговая информационная система (МИС)………………………………5
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)……….……..5
1.2 Виды и источники информации в МИС…………………………………...6
1.3 Методы сбора данных……………………………………………………….9
2 Анализ рынка питьевых йогуртов………………………………………………10
2.1 Этапы выполнения курсового проекта……………………………………10
2.2 Товарная структура рынка питьевых йогуртов…………………………..13
2.3 Факторы макро- и микросреды, влияющие на состояние рынка
йогуртов…………………………………………………………………….......15
2.4 Состояние рынка йогуртов………………………………………………...16
2.5 Основные российские производители и их бренды……………………...17
2.6 Производители продукции в Красноярском крае………………………..18
2.7 Исследование рынка продукции в г. Красноярске……………………….21
2.7.1 Цели и задачи исследования……………………………………………..21
2.7.2 Маршрут сбора данных…………………………………………………..22
2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых
точках г. Красноярска………………………………………………………….22
2.7.4 Анализ минимальной, максимальной и средней цен…………………29
2.7.5 Виды упаковок…………………………………………………………...33
2.7.6 Объём расфасовки………………………………………………………..36
2.7.7 Лояльность потребителей по отношению к отдельным брэндам
и ее причины……………………………………………………………………36
3 Руководство пользования базой данных………………………………………38
3.1 Структура БД………………………………………………………….…....39
3.2 Пользовательские формы и их назначение………………………….....41
3.3. Анализ рынка с помощью запросов и отчетов…………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........49
Приложение 1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»………………51
Приложение 2 Традиционный анализ статьи……………………………………53
Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле
2010 года»…………………………………………………………………………55
Приложение 4 Контент – анализ статьи…………………………………………61
Приложение 5 Маршрут сбора данных…………………………………………63
Приложение 6 Изображение главной кнопочной формы………………………65
Компания Вимм-Билль-Данн занимает второе место в рейтинге ведущих экспортеров йогурта по итогам I полугодия 2010 года. Датой основания предприятия считается 1992 год, тогда компания начала свою деятельность с производства соков. В 1997 году был начат выпуск молочных продуктов под маркой «Домик в деревне», позднее, в 1998 году — йогуртов «Чудо». В настоящее время в России, Украине, и Центральной Азии насчитывается более 35-ти заводов компании Вимм-Билль-Данн. Также, компании принадлежит производственное объединение 5-ти ферм «Агро». Вимм-Билль-Данн обладает различным портфелем торговых марок, в который входит около 1100 типов молочных продуктов, среди которых наиболее популярными являются «Имунеле», «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Био Макс», «Чудо» и др.
Замыкает тройку лидеров компания Гек. Также как и компания Вимм-Билль-Данн, компания Гек была основана в 1992 году и с тех пор выстроила широкую филиальную сеть, представленную не только в России, но и в странах СНГ. Под торговой маркой Гек можно встретить молочную продукцию следующих видов: йогурты, плавленые сыры, молоко, сметану, десерты. Продукция фирмы Гек выпускается на заводах западных производителей молочных продуктов. Йогурты Гек производятся на молочных заводах немецких производителей Onken и Ehrmann.
В январе — июле 2010 года импорт йогуртов не превысил их экспорт, составив при этом чуть более 4 тыс. тонн. Основная часть ввозимых йогуртов на российском рынке представлена продукцией из Финляндии (почти 2,3 тыс. тонн), Франции (более 470 тонн), Германии (более 430 тонн), Польши (более 310 тонн), Эстонии (более 290 тонн).
Рисунок 4 - Доли компаний-импортеров йогурта в РФ в январе-июле 2010 года, %.
Финская компания Valio является основным поставщиком йогуртов в Россию, которого за рассматриваемый период в нашу страну было ввезено более 2,2 тыс. тонн. Основанная еще в 1905 году уже в 1908 компания начала свои первые поставки продукции Valio в Россию. Ассортимент молочной продукции компании весьма разнообразен — сыры, масло, молоко, йогурты. Стоит также отметить, что доля молочной продукции Valio на родном для себя финском рынке достигает 80%. В активах компании 15 заводов в Финляндии, 2 в Эстонии и 1 в Бельгии. Первое представительство компании Valio в России было открыто в 1994 году в Санкт-Петербурге.
Компания Senoble занимает 11% рынка йогуртов, импортированных по итогам первых семи месяцев 2010 года. Эта французская компания была основана в 1921 году. В настоящее время география производства продукции под маркой Senoble расширена до Испании и Словакии. В целом, продуктовая линейка французского производителя включает такие наименования продукции, как молоко, сыр и йогурты.
Швейцарская компания Nestle, основанная в 1866 году, производит широкую линейку продуктов питания, куда входят растворимый кофе, минеральная вода, шоколад, мороженое, бульоны, детское питание. Также среди продукции компании можно выделить корм для домашних животных, фармацевтическую продукцию и косметику. Среди всего многообразия, молочное направление занимает довольно серьезную нишу, что подтверждает третья позиция в рейтинге ведущих производителей импортированной продукции.
В молочной отрасли сегмент йогуртов и йогуртных напитков является одним из самых динамично развивающихся. Данные продукты являются привлекательными как для потребителей, так и для производителей. В первую очередь, это связано с широкими ассортиментными возможностями. Обновление ассортимента данного вида молочной продукции со стороны производители происходит постоянно. Кроме того, сравнительно небольшая доля молочного сырья в составе йогуртов позволяет использовать дорогое и качественное молоко, что, несомненно, влияет на полезность продукта и его вкусовые качества.
Кроме того стоит
выделить следующую особенность. С
одной стороны йогурты и йогурт
Приложение 4 Контент – анализ статьи «Российский рынок йогуртов в январе — июле 2010 года»
Статья «Российский рынок йогуртов
в январе — июле 2010 года» опубликована
в научно – популярном портале «Биомедиа
РФ». Режим доступа: http://биомедиа.рф/stati/
Можно выделить
следующие категории и
Йогурт – полезный (польза), состав, вид, неароматизированные (йогурты), ароматизированные, с кусочками фруктов, с пищевыми добавками, живые, йогуртные напитки.
пищевые добавки – фрукты, ягоды
продукт (продукция) – кисломолочный, молочная, ассортимент, кефир
компания (производитель) - Danone, Вимм-Билль-Данн, Valio, Senoble, Nestle.
Выделение единиц счета
Таблица 17 - Выделение единиц счета
Категория |
Единица анализа |
Единицы счета | |
Частота упоминаний абсолютная, раз |
Количество упоминаний в строке, раз | ||
Йогурт |
полезный (польза) |
5 |
5 |
состав |
6 |
6 | |
вид |
5 |
5 | |
неароматизированный |
1 |
1 | |
ароматизированный |
1 |
1 | |
с кусочками фруктов |
1 |
1 | |
с пищевыми добавками |
2 |
1 | |
живые |
2 |
1 | |
йогуртные напитки |
4 |
4 |
Продолжение таблицы 17
Йогурт |
йогурт |
49 |
46 |
пищевые добавки |
фрукты |
4 |
4 |
ягоды |
1 |
1 | |
продукт (продукция) |
кисломолочный |
2 |
2 |
молочная |
11 |
11 | |
ассортимент |
3 |
3 | |
кефир |
3 |
2 | |
компания (производитель) |
Danone |
4 |
4 |
Вимм-Билль-Данн |
4 |
4 | |
Valio |
4 |
4 | |
Senoble |
2 |
2 | |
Nestle |
1 |
1 |
Количественный анализ показывает, что в статье «Российский рынок йогуртов в январе — июле 2010 года» присутствует необходимая информация о йогурте как о продукте, о компаниях – производителях.
Статья содержит рисунок и диаграммы, которые помогают наглядно представить статистические данные. Первая диаграмма отображает соотношения выпуска йогурта с пищевыми добавками и без них за период с января по июль 2010 года. Вторая - доли компаний-производителей йогурта на экспорт за тот же период. Третья - доли компаний-импортеров йогурта в РФ. Диаграммы увеличиваются в размере при нажатии на них мышью.
Приложение 5 Маршрут сбора данных
Торговый павильон Словцова, 12г
Универсам №3, Мирошниченко, 6
Супермаркет «Красный Яр» Словцова, 6
Магазин «Хороший» Словцова, 4
Супермаркет «Командор» Высотная, 3
Гипермаркет «Аллея» Телевизорная, 1 ст4
Магазин «Обжорка» Кравченко, 8
Торговый павильон ИП Алекберова Л.А.
Магазин «Светом» Ломоносова, 94а
Чистые луга Мирошниченко, 6/1
Приложение 6 Изображение главной кнопочной формы
Рисунок 5 – Главная кнопочная форма
Приложение 7 Карта позиционирования по ценовому свойству продукции, важному для потребителей.
Приложение 8 Карта позиционирования по двум неценовым свойствам продукции, важным для потребителей.
Приложение 9 Запрос «Поиск по производителю»
Рисунок 6 – Запрос с параметром
Рисунок 7 - Результат выполнения запроса
Приложение 10 Отчет по производителям Красноярского края
Рисунок 8 – Отчет