Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка питьевых йогуртов Красноярского края

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание

Тенденция последних десятилетий – активное внедрение маркетинговых технологий в некоммерческий сектор. Успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию, так называемого, социального или общественного маркетинга. Многие западные специалисты отмечают даже "бум некоммерческого маркетинга" и считают, что его динамичное развитие — одна из основных тенденций современного культурного менеджмента.

Содержание

ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1 Маркетинговая информационная система (МИС)………………………………5
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)……….……..5
1.2 Виды и источники информации в МИС…………………………………...6
1.3 Методы сбора данных……………………………………………………….9
2 Анализ рынка питьевых йогуртов………………………………………………10
2.1 Этапы выполнения курсового проекта……………………………………10
2.2 Товарная структура рынка питьевых йогуртов…………………………..13
2.3 Факторы макро- и микросреды, влияющие на состояние рынка
йогуртов…………………………………………………………………….......15
2.4 Состояние рынка йогуртов………………………………………………...16
2.5 Основные российские производители и их бренды……………………...17
2.6 Производители продукции в Красноярском крае………………………..18
2.7 Исследование рынка продукции в г. Красноярске……………………….21
2.7.1 Цели и задачи исследования……………………………………………..21
2.7.2 Маршрут сбора данных…………………………………………………..22
2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых
точках г. Красноярска………………………………………………………….22
2.7.4 Анализ минимальной, максимальной и средней цен…………………29
2.7.5 Виды упаковок…………………………………………………………...33
2.7.6 Объём расфасовки………………………………………………………..36
2.7.7 Лояльность потребителей по отношению к отдельным брэндам
и ее причины……………………………………………………………………36
3 Руководство пользования базой данных………………………………………38
3.1 Структура БД………………………………………………………….…....39
3.2 Пользовательские формы и их назначение………………………….....41
3.3. Анализ рынка с помощью запросов и отчетов…………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........49
Приложение 1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»………………51
Приложение 2 Традиционный анализ статьи……………………………………53
Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле
2010 года»…………………………………………………………………………55
Приложение 4 Контент – анализ статьи…………………………………………61
Приложение 5 Маршрут сбора данных…………………………………………63
Приложение 6 Изображение главной кнопочной формы………………………65

Работа состоит из  1 файл

Курсовой проект Неволина К., Галыжина Е., УБ 08-10.doc

— 8.02 Мб (Скачать документ)

Продукция местных  производителей не пользуется большим  спросом. Это связано с отсутствием рекламы; узким ассортиментом (в частности у брэнда «Сибиринка»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Ведров Е. С., Петухов Д. В., Алексеев А. Н. Маркетинговые исследования [Электронный ресурс]: Учебный курс, учебно – методический комплекс / Е. С.Ведров, Д. В. Петухов, А. Н Алексеев. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/xbooks/xbook186/book/index/index.html?go=part-008*page.htm . – Загл. с экрана.

2 Абанкина Т. В. Информационный маркетинг [Электронный ресурс]: Учебный курс / Т. В. Абанкина. – Режим доступа:  http://www.ict.edu.ru/ft/003614/abankina.pdf. – Загл. с экрана.

3Маркетинговые исследования Infoware [Электронный ресурс]: Маркетинговая информационная система. – Режим доступа:   http://www.infowave.ru/lib/pocket/mis/. – Загл. с экрана.

4 PL Ingeneering [Электронный ресурс]: Маркетинговая информационная система. – Режим доступа:  

 http://pl-e.ru/Маркетинговая_информационная_система. – Загл. с экрана.

5Российский продовольственный рынок [Электронный ресурс]. -  Режим доступа:http://www.foodmarket.spb.ru. – Загл. с экрана.

6 Биомедиа РФ [Электронный ресурс]: Российский рынок йогуртов в январе – июле 2010 года. – Режим доступа:    http://биомедиа.рф/stati/marketing/139-rossiyskiy-rynok-yogurtov-v-yanvare-iyule-2010-goda.html . – Загл. с экрана.

7 Деловой квартал [Электронный ресурс]:  новостной сайт о важных событиях. – Режим доступа:  http://dkvartal.ru/news/168682373. – Загл. с экрана.

8 Юнимилк [Электронный ресурс]: официальный сайт компании. – Режим доступа:   http://unimilk.ru/index.wbp . – Загл. с экрана.

9 Ведомости – исследования [Электронный ресурс]: Анализ рынка йогуртов в России в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг. – Режим доступа:   http://www.vedomosti.ru/research/258. – Загл. с экрана.

10 Данон [Электронный ресурс]: официальный сайт компании. – Режим доступа:   http://www.danone.ru/rus/index.wbp . – Загл. с экрана.

11Кампина [Электронный ресурс]: официальный сайт компании. – Режим доступа:    http://www.campina.ru/brands-overview/campina-fruttis.aspx. – Загл. с экрана.

12Вимм – Билль – Данн [Электронный ресурс]: официальный сайт компании. – Режим доступа:   http://www.wbd.ru/. – Загл. с экрана.

13 Эрманн [Электронный ресурс]: официальный сайт компании. – Режим доступа: http://www.ehrmann.ru/ .– Загл. с экрана

14 Каталог Хорека [Электронный ресурс]: Поставщик «Милко» . – Режим доступа: http://ksk.catalog.horeca.ru/suppliers/company/milko/.– Загл. с экрана.

15 KrInfo/ru [Электронный ресурс]:  Красноярский информационный сайт. Молочная компания «Милко». – Режим доступа: 
http://www.krinfo.ru/articles/item/1905.Molochnaya_kompaniya_Milko_.html.- Загл. с экрана.

16 Красноярск. Биз [Электронный ресурс]: Новости красноярского бизнеса. Назаровское молоко стао двадцать девятым предприятием компании Вимм – Билль – Данн ». – Режим доступа: 
http://www.krasnoyarsk.biz/news/2005/12/28/vbd/.- Загл. с экрана.

17 Сайт ОАО «Молоко» [Электронный ресурс]:  официальный сайт компании ». – Режим доступа:

http://oao-moloko.ru/about/ . - Загл. с экрана.

18 Торговые технологии. Эффективные решения для магазинов [Электронный ресурс]:  Что необходимо знать о йогуртах? – Режим доступа:  http://www.tt-m.ru/site.xp/050052054.html . - Загл. с экрана.

19 AUP.ru Административно – управленческий портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.aup.ru/books/m99/5_2.htm . - Загл. с экрана.

20 Дубль – гис [Электронный ресурс]:  Он-лайн карта г. Красноярска. - Режим доступа:  http://maps.2gis.ru/krasnoyarsk/. - Загл. с экрана.

 

Приложение  1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»

 

В апреле 2011 г. маркетинговое  агентство DISCOVERY Research Group завершило  исследование российского рынка  молока.

В апреле 2011 г. маркетинговое  агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока.

В 2010 году объем  розничных продаж молока в разрезе  по сегментам России составил 3 941,5 млн. л (питьевые молочные продукты) и 8,4 тыс. тонн (сухие молочные продукты) в натуральном выражении. В стоимостном выражении объем розничных продаж молока в России в 2010 году достиг уровня в 126 948,9 млн. руб. В 2010 году рынок вырос на 10,1% по сравнению с показателями предыдущего года. При этом средний темп роста объема рынка молока в стоимостном выражении в период с 2005 по 2010 года составил 19,5%.

Отметим, что  наибольший объем продаж в 2010 году в  натуральном выражении в сегменте питьевых молочных продуктов приходился на долю свежего/пастеризованного молока (69,3%). Далее следует сегмент стерилизованного молока (29,3%), козьего молока (0,7%), молочных напитков с добавлением соков (0,5%) и ароматизированных молочных напитков (0,3%).

За 2010 год производство цельномолочной продукции (в пересчете  на молоко) в России составило 10,2 млн. тонн при среднемесячном производстве – 842 тыс. тонн и при среднемесячном темпе роста -0,1%.

Лидером по производству цельномолочной продукции (в пересчете  на молоко) является Центральный ФО, доля которого составляет – 32,3%, следом идет Приволжский ФО – 21,1%, Сибирский  ФО – 12,9%, Северо-Западный ФО – 10,9%, Уральский ФО – 9,5%, Южный ФО – 8,4%, Дальневосточный ФО – 2,6%, Северо-Кавказский ФО – 2,4%.

В 2010 году на рынке  отмечался резкий рост цен на молоко и, как ожидается, данная тенденция будет характерна и для 2011 года. Производители молока утверждают, что такой заметный рост цен был вызван отсутствием сырого молока и высокими ценами на него.

Знаковыми событиями 2010 года являются приход на российский молочный рынок транснационального гиганта «PepsiCo», который приобрел акции ведущего российского производителя молочных продуктов – компании ОАО «Вимм-Билль-Данн», а также переход второй крупнейшей молочной компании ОАО «Юнимилк Компания» к французской фирме «Danone». Таким образом, этим двум международным компаниям будет принадлежать свыше 50 % отечественного рынка молочных продуктов.

В сегменте упаковки самый большой объем молочной продукции упаковывается бумажные пакеты. Бумажные пакеты могут быть разной формы: тетра-пак (трехгранная призма), пуре-пак (высокий столбик с квадратным основанием), тетра-брик (в форме кирпича). Сливки поступают в реализацию только в фасованном виде в таре емкостью 0,25 и 0,5 л [5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Традиционный анализ статьи «Состояние рынка молочной продукции»

 

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group  в лице Болтавина Александра Николаевича 16 апреля 2011 опубликовало статью «Исследования российского рынка молока». Статья содержит в себе количественную оценку рынка молока и выделяет основных производителей. Публикация находится на сайте журнала Делового Квартала (http://dkvartal.ru/news/168682373).

Причина публикации – тема рынка молочной продукции востребована, спрос растет, и будет расти в дальнейшем.

Изложенная  статья отвечает требованиям достоверности, так как материал выложен на сайте известного журнала с хорошей репутацией.

Автором является директор по исследованиям маркетингового  агентства DISCOVERY Research Group Болтавин Александр Николаевич.

Информация, содержащаяся в документе, дает возможность сделать выводы о состоянии рынка молока на сегодняшний день.

Цель анализа  – оценить состояние рынка молочной продукции на сегодняшний день.

В статье приводятся как числовые показатели продаж молока в России, так и процентные: рост продаж, разновидности молока, производство цельномолочной продукции по округам.

В документе изложены сведения об основных компаниях на молочном рынке России, о сегментах упаковки продукции.

Представлена информация о росте цен на молоко в 2010 и возможном продолжении роста в 2011 гг.

Статья дает возможность узнать о рынке молочной продукции России в численном виде и спрогнозировать его дальнейшее развитие.

 

 

     Таблица  16 - Оценочная шкала от 1 до 10 (1-плохо, 10-очень хорошо)

№ п/п

критерий

«Вимм-Билль-Данн»

оценка

«PepsiCo»

оценка

1

Понятность  сайта

Немного неудобно расположена информация

7

Легко ориентироваться по сайту

10

2

Информация  о брендах

Информация  в разработке

1

Информация  недоступна

1

3

Отчетность  компании

Представлена  в полной мере

9

Представлена  в полной мере

9

4

Новостная страница

Представлена  ссылками на статьи

7

Представлена  красочно и интересно

10

5

Фотоотчеты

Коллекция фотографий

10

Коллекция фотографий

10

6

Интересность  оформления

Обычно оформлен

8

Очень красочно, понятно и интересно

10


 

Сайт компании «PepsiCo» более красочен, интересен  и понятен, новостная страница легка  в использовании, отчетность компании представлена в полной мере.

Сайт компании «Вимм-Билль-Данн» неудобен с точки зрения пользователя. Новостная страница выглядит невзрачно, но является информативной. Информация об отчетности присутствует в полной мере.

Недостатком является то, что информация о брендах в обеих компаниях недоступна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле 2010 года»

Объем рынка йогуртов в России стабильно рос на протяжении 2006—2008 гг. Рост рынка был прерван экономическим кризисом в 2009 г, основным следствием которого стало снижение покупательной способности потребителей. В 2010 г объем продаж йогуртов в России снизился на 4,4% и составил 737тыс т.

По прогнозу BusinesStat, в период 2011—2015 гг спрос на йогурты в России будет стабильно расти и достигнет к 2015 г 815 тыс т. Йогурт – относительно дешевый продукт, полезный для здоровья, поэтому в условиях восстановления доходов населения рынок йогуртов вновь начнет расти.

Доля потребителей йогурта среди населения РФ стабильно  увеличивается, следуя, как за ростом реально располагаемого дохода населения, так и за популяризацией здорового образа жизни. В 2010 г доля потребителей йогурта составила 41,5 населения России, а к 2015 г она достигнет 46%.

 

Российский  рынок йогуртов в январе — июле 2010 года

Йогурт —  это кисломолочный продукт, который  содержит повышенное число сухих  обезжиренных веществ молока, а также  произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов болгарской молочнокислой палочки и термофильных молочнокислых стрептококков. В состав йогурта могут входить пищевые добавки, овощи, фрукты, и продукты их переработки.

Более 7 тысячелетий  назад встречаются первые упоминания о йогурте. Но научное доказательство пользы йогурта появилось сравнительно недавно. Известный русский биолог Мечников в 1908 году выдвинул гипотезу о пользе содержащейся в йогурте молочнокислой культуре — болгарской палочке, которая защищает организм и продлевает жизнь. По этой причине, родиной продукта считается именно Болгария, в которой очень строго подходят к перечню продуктов, входящих в состав йогурта. К примеру, в нашей стране йогурт может содержать сухое молоко, в то время как в Болгарии такой продукт уже не будет считаться йогуртом.

В настоящее  время можно выделить три основных вида йогурта.

1. Неароматизированные  йогурты без добавления фруктов.  Он не содержит сахар, а также никаких ингредиентов и добавок. Данный вид йогурта — наиболее полезный.

2. Ароматизированные  йогурты. В их состав входят  ароматизаторы, как натуральные,  так и идентичные натуральным.  Такие ароматизаторы не являются вредными, однако, и пользы не несут никакой.

3. Йогурты с  кусочками фруктов. Является наиболее  популярным видом йогуртов. Различные фрукты и ягоды занимают примерно 30% его объема. При этом выполняются все требования к содержанию необходимых кисломолочных продуктов.

В настоящее  время йогурты не зря приобрели  такую популярность. Наряду с вкусовыми качествами, йогурты нормализуют работу кишечника и являются активаторами иммунной системы. По этой причине на Западе йогурты потребляют в достаточно больших количествах — от 13 до 35 кг в год на человека (в России — 2-3 кг).

Йогурты делятся  на «живые», содержащие живые микробные культуры закваски, и йогурты, в которых эта закваска отсутствует. Срок хранения «живого» йогурта сравнительно небольшой — не более 1 месяца и только в холодильнике. Остальные продукты являются йогуртными напитками.

За январь-июнь 2010 года в России было произведено 367 тыс. тонн йогурта. Основная часть произведенного продукта — это йогурт с пищевыми добавками. Выпуск йогурта без пищевых продуктов и пищевых добавок в рассматриваемом периоде составил 60 тыс. тонн (16%)

Рисунок 2 - Динамика производства йогурта в России в январе — июле 2010 года, тонн.

Практически весь йогурт, произведенный в России, предназначен для внутреннего потребления. Для экспорта в январе — июле 2010 года было выпущено менее 6 тыс. тонн продукта или 1,6% от общей величины производства. Из основных стран получателей выделим Казахстан (более 2,5 тыс. тонн), Украину (1,08 тыс. тонн), Азербайджан (0,87 тыс. тонн) и Киргизию (0,34 тыс. тонн).

          Рисунок 3 - Доли компаний-производителей йогурта на экспорт в январе — июле 2010 года, %.

Лидерство по общим  объемам экспорта принадлежит Danone. Основанная еще в 1919 году в Барселоне, на сегодняшний день компания является одним из крупнейших и динамично  развивающихся производителей молочной продукции в мире. На мировом рынке компания представлена такими общеизвестными марками, как Danone, Fantasia, Evian, Активиа, Волшебный, Danissimo, и др.

В России продукция  компании Danone появилась вместе с  открытием фирменного магазина компании 14 августа 1992 года в г. Москве. А уже  в 1995 году компанией Danone были запущены первые производственные линии в Тольятти, затем в 2000 году в Чеховском районе Московской области. На этих заводах производится продукция под брендами «Даниссимо», «Растишка», «Актимель», «Активия», йогурт «Данакор» и «7 полезных свойств».

Информация о работе Разработка информационного обеспечения для оценки состояния рынка питьевых йогуртов Красноярского края