Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 20:15, курсовая работа
Тенденция последних десятилетий – активное внедрение маркетинговых технологий в некоммерческий сектор. Успешность применения маркетинга для реализации некоммерческих проектов привела к бурному развитию, так называемого, социального или общественного маркетинга. Многие западные специалисты отмечают даже "бум некоммерческого маркетинга" и считают, что его динамичное развитие — одна из основных тенденций современного культурного менеджмента.
ВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1 Маркетинговая информационная система (МИС)………………………………5
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы (МИС)……….……..5
1.2 Виды и источники информации в МИС…………………………………...6
1.3 Методы сбора данных……………………………………………………….9
2 Анализ рынка питьевых йогуртов………………………………………………10
2.1 Этапы выполнения курсового проекта……………………………………10
2.2 Товарная структура рынка питьевых йогуртов…………………………..13
2.3 Факторы макро- и микросреды, влияющие на состояние рынка
йогуртов…………………………………………………………………….......15
2.4 Состояние рынка йогуртов………………………………………………...16
2.5 Основные российские производители и их бренды……………………...17
2.6 Производители продукции в Красноярском крае………………………..18
2.7 Исследование рынка продукции в г. Красноярске……………………….21
2.7.1 Цели и задачи исследования……………………………………………..21
2.7.2 Маршрут сбора данных…………………………………………………..22
2.7.3 Анализ товарного ассортимента продукции в торговых
точках г. Красноярска………………………………………………………….22
2.7.4 Анализ минимальной, максимальной и средней цен…………………29
2.7.5 Виды упаковок…………………………………………………………...33
2.7.6 Объём расфасовки………………………………………………………..36
2.7.7 Лояльность потребителей по отношению к отдельным брэндам
и ее причины……………………………………………………………………36
3 Руководство пользования базой данных………………………………………38
3.1 Структура БД………………………………………………………….…....39
3.2 Пользовательские формы и их назначение………………………….....41
3.3. Анализ рынка с помощью запросов и отчетов…………………………..44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………........49
Приложение 1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»………………51
Приложение 2 Традиционный анализ статьи……………………………………53
Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле
2010 года»…………………………………………………………………………55
Приложение 4 Контент – анализ статьи…………………………………………61
Приложение 5 Маршрут сбора данных…………………………………………63
Приложение 6 Изображение главной кнопочной формы………………………65
Продукция местных производителей не пользуется большим спросом. Это связано с отсутствием рекламы; узким ассортиментом (в частности у брэнда «Сибиринка»).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Ведров Е. С., Петухов Д. В., Алексеев
А. Н. Маркетинговые исследования [Электронный
ресурс]: Учебный курс, учебно – методический
комплекс / Е. С.Ведров, Д. В. Петухов, А.
Н Алексеев. – Режим доступа: http://www.e-college.ru/
2 Абанкина Т. В. Информационный
маркетинг [Электронный ресурс]: Учебный
курс / Т. В. Абанкина. – Режим доступа: http://www.ict.edu.ru/ft/
3Маркетинговые исследования
Infoware [Электронный ресурс]: Маркетинговая
информационная система. – Режим доступа: http://www.infowave.ru/lib/
4 PL Ingeneering [Электронный ресурс]: Маркетинговая информационная система. – Режим доступа:
http://pl-e.ru/Маркетинговая_
5Российский продовольственный
рынок [Электронный ресурс]. - Режим
доступа:http://www.foodmarket.
6 Биомедиа РФ [Электронный ресурс]:
Российский рынок йогуртов в январе –
июле 2010 года. – Режим доступа: http://биомедиа.рф/stati/
7 Деловой квартал [Электронный
ресурс]: новостной сайт о важных событиях.
– Режим доступа: http://dkvartal.ru/news/
8 Юнимилк [Электронный ресурс]: официальный сайт компании. – Режим доступа: http://unimilk.ru/index.wbp . – Загл. с экрана.
9 Ведомости – исследования [Электронный
ресурс]: Анализ рынка йогуртов в России
в 2006-2010 гг, прогноз на 2011-2015 гг. – Режим
доступа: http://www.vedomosti.ru/
10 Данон [Электронный ресурс]:
официальный сайт компании. – Режим доступа: http://www.danone.ru/rus/
11Кампина [Электронный ресурс]:
официальный сайт компании. – Режим доступа: http://www.campina.ru/brands-
12Вимм – Билль – Данн [Электронный ресурс]: официальный сайт компании. – Режим доступа: http://www.wbd.ru/. – Загл. с экрана.
13 Эрманн [Электронный ресурс]: официальный сайт компании. – Режим доступа: http://www.ehrmann.ru/ .– Загл. с экрана
14 Каталог Хорека [Электронный
ресурс]: Поставщик «Милко» . – Режим доступа: http://ksk.catalog.horeca.ru/
15 KrInfo/ru [Электронный ресурс]:
Красноярский информационный сайт. Молочная
компания «Милко». – Режим доступа:
http://www.krinfo.ru/articles/
16 Красноярск. Биз [Электронный
ресурс]: Новости красноярского бизнеса.
Назаровское молоко стао двадцать девятым
предприятием компании Вимм – Билль –
Данн ». – Режим доступа:
http://www.krasnoyarsk.biz/
17 Сайт ОАО «Молоко» [Электронный ресурс]: официальный сайт компании ». – Режим доступа:
http://oao-moloko.ru/about/ . - Загл. с экрана.
18 Торговые технологии. Эффективные
решения для магазинов [Электронный ресурс]:
Что необходимо знать о йогуртах? – Режим
доступа: http://www.tt-m.ru/site.xp/
19 AUP.ru Административно – управленческий
портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m99/5_
20 Дубль – гис [Электронный ресурс]:
Он-лайн карта г. Красноярска. - Режим доступа: http://maps.2gis.ru/
Приложение 1 Статья «Состояние рынка молочной продукции»
В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока.
В апреле 2011 г. маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка молока.
В 2010 году объем розничных продаж молока в разрезе по сегментам России составил 3 941,5 млн. л (питьевые молочные продукты) и 8,4 тыс. тонн (сухие молочные продукты) в натуральном выражении. В стоимостном выражении объем розничных продаж молока в России в 2010 году достиг уровня в 126 948,9 млн. руб. В 2010 году рынок вырос на 10,1% по сравнению с показателями предыдущего года. При этом средний темп роста объема рынка молока в стоимостном выражении в период с 2005 по 2010 года составил 19,5%.
Отметим, что наибольший объем продаж в 2010 году в натуральном выражении в сегменте питьевых молочных продуктов приходился на долю свежего/пастеризованного молока (69,3%). Далее следует сегмент стерилизованного молока (29,3%), козьего молока (0,7%), молочных напитков с добавлением соков (0,5%) и ароматизированных молочных напитков (0,3%).
За 2010 год производство цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) в России составило 10,2 млн. тонн при среднемесячном производстве – 842 тыс. тонн и при среднемесячном темпе роста -0,1%.
Лидером по производству цельномолочной продукции (в пересчете на молоко) является Центральный ФО, доля которого составляет – 32,3%, следом идет Приволжский ФО – 21,1%, Сибирский ФО – 12,9%, Северо-Западный ФО – 10,9%, Уральский ФО – 9,5%, Южный ФО – 8,4%, Дальневосточный ФО – 2,6%, Северо-Кавказский ФО – 2,4%.
В 2010 году на рынке отмечался резкий рост цен на молоко и, как ожидается, данная тенденция будет характерна и для 2011 года. Производители молока утверждают, что такой заметный рост цен был вызван отсутствием сырого молока и высокими ценами на него.
Знаковыми событиями 2010 года являются приход на российский молочный рынок транснационального гиганта «PepsiCo», который приобрел акции ведущего российского производителя молочных продуктов – компании ОАО «Вимм-Билль-Данн», а также переход второй крупнейшей молочной компании ОАО «Юнимилк Компания» к французской фирме «Danone». Таким образом, этим двум международным компаниям будет принадлежать свыше 50 % отечественного рынка молочных продуктов.
В сегменте упаковки самый большой объем молочной продукции упаковывается бумажные пакеты. Бумажные пакеты могут быть разной формы: тетра-пак (трехгранная призма), пуре-пак (высокий столбик с квадратным основанием), тетра-брик (в форме кирпича). Сливки поступают в реализацию только в фасованном виде в таре емкостью 0,25 и 0,5 л [5].
Приложение 2 Традиционный анализ статьи «Состояние рынка молочной продукции»
Маркетинговое
агентство DISCOVERY Research Group в лице Болтавина
Александра Николаевича 16 апреля 2011 опубликовало
статью «Исследования российского рынка
молока». Статья содержит в себе количественную
оценку рынка молока и выделяет основных
производителей. Публикация находится
на сайте журнала Делового Квартала (http://dkvartal.ru/news/
Причина публикации – тема рынка молочной продукции востребована, спрос растет, и будет расти в дальнейшем.
Изложенная статья отвечает требованиям достоверности, так как материал выложен на сайте известного журнала с хорошей репутацией.
Автором является директор по исследованиям маркетингового агентства DISCOVERY Research Group Болтавин Александр Николаевич.
Информация, содержащаяся в документе, дает возможность сделать выводы о состоянии рынка молока на сегодняшний день.
Цель анализа – оценить состояние рынка молочной продукции на сегодняшний день.
В статье приводятся как числовые показатели продаж молока в России, так и процентные: рост продаж, разновидности молока, производство цельномолочной продукции по округам.
В документе изложены сведения об основных компаниях на молочном рынке России, о сегментах упаковки продукции.
Представлена информация о росте цен на молоко в 2010 и возможном продолжении роста в 2011 гг.
Статья дает возможность узнать о рынке молочной продукции России в численном виде и спрогнозировать его дальнейшее развитие.
Таблица 16 - Оценочная шкала от 1 до 10 (1-плохо, 10-очень хорошо)
№ п/п |
критерий |
«Вимм-Билль-Данн» |
оценка |
«PepsiCo» |
оценка |
1 |
Понятность сайта |
Немного неудобно расположена информация |
7 |
Легко ориентироваться по сайту |
10 |
2 |
Информация о брендах |
Информация в разработке |
1 |
Информация недоступна |
1 |
3 |
Отчетность компании |
Представлена в полной мере |
9 |
Представлена в полной мере |
9 |
4 |
Новостная страница |
Представлена ссылками на статьи |
7 |
Представлена красочно и интересно |
10 |
5 |
Фотоотчеты |
Коллекция фотографий |
10 |
Коллекция фотографий |
10 |
6 |
Интересность оформления |
Обычно оформлен |
8 |
Очень красочно, понятно и интересно |
10 |
Сайт компании «PepsiCo» более красочен, интересен и понятен, новостная страница легка в использовании, отчетность компании представлена в полной мере.
Сайт компании «Вимм-Билль-Данн» неудобен с точки зрения пользователя. Новостная страница выглядит невзрачно, но является информативной. Информация об отчетности присутствует в полной мере.
Недостатком является то, что информация о брендах в обеих компаниях недоступна.
Приложение 3 Статья «Российский рынок йогуртов в январе — июле 2010 года»
Объем рынка йогуртов в России стабильно рос на протяжении 2006—2008 гг. Рост рынка был прерван экономическим кризисом в 2009 г, основным следствием которого стало снижение покупательной способности потребителей. В 2010 г объем продаж йогуртов в России снизился на 4,4% и составил 737тыс т.
По прогнозу BusinesStat, в период 2011—2015 гг спрос на йогурты в России будет стабильно расти и достигнет к 2015 г 815 тыс т. Йогурт – относительно дешевый продукт, полезный для здоровья, поэтому в условиях восстановления доходов населения рынок йогуртов вновь начнет расти.
Доля потребителей йогурта среди населения РФ стабильно увеличивается, следуя, как за ростом реально располагаемого дохода населения, так и за популяризацией здорового образа жизни. В 2010 г доля потребителей йогурта составила 41,5 населения России, а к 2015 г она достигнет 46%.
Российский рынок йогуртов в январе — июле 2010 года
Йогурт — это кисломолочный продукт, который содержит повышенное число сухих обезжиренных веществ молока, а также произведенный с использованием смеси заквасочных микроорганизмов болгарской молочнокислой палочки и термофильных молочнокислых стрептококков. В состав йогурта могут входить пищевые добавки, овощи, фрукты, и продукты их переработки.
Более 7 тысячелетий назад встречаются первые упоминания о йогурте. Но научное доказательство пользы йогурта появилось сравнительно недавно. Известный русский биолог Мечников в 1908 году выдвинул гипотезу о пользе содержащейся в йогурте молочнокислой культуре — болгарской палочке, которая защищает организм и продлевает жизнь. По этой причине, родиной продукта считается именно Болгария, в которой очень строго подходят к перечню продуктов, входящих в состав йогурта. К примеру, в нашей стране йогурт может содержать сухое молоко, в то время как в Болгарии такой продукт уже не будет считаться йогуртом.
В настоящее время можно выделить три основных вида йогурта.
1. Неароматизированные
йогурты без добавления
2. Ароматизированные
йогурты. В их состав входят
ароматизаторы, как
3. Йогурты с
кусочками фруктов. Является
В настоящее время йогурты не зря приобрели такую популярность. Наряду с вкусовыми качествами, йогурты нормализуют работу кишечника и являются активаторами иммунной системы. По этой причине на Западе йогурты потребляют в достаточно больших количествах — от 13 до 35 кг в год на человека (в России — 2-3 кг).
Йогурты делятся на «живые», содержащие живые микробные культуры закваски, и йогурты, в которых эта закваска отсутствует. Срок хранения «живого» йогурта сравнительно небольшой — не более 1 месяца и только в холодильнике. Остальные продукты являются йогуртными напитками.
За январь-июнь 2010 года в России было произведено 367 тыс. тонн йогурта. Основная часть произведенного продукта — это йогурт с пищевыми добавками. Выпуск йогурта без пищевых продуктов и пищевых добавок в рассматриваемом периоде составил 60 тыс. тонн (16%)
Рисунок 2 - Динамика производства йогурта в России в январе — июле 2010 года, тонн.
Практически весь йогурт, произведенный в России, предназначен для внутреннего потребления. Для экспорта в январе — июле 2010 года было выпущено менее 6 тыс. тонн продукта или 1,6% от общей величины производства. Из основных стран получателей выделим Казахстан (более 2,5 тыс. тонн), Украину (1,08 тыс. тонн), Азербайджан (0,87 тыс. тонн) и Киргизию (0,34 тыс. тонн).
Рисунок 3 - Доли компаний-производителей йогурта на экспорт в январе — июле 2010 года, %.
Лидерство по общим объемам экспорта принадлежит Danone. Основанная еще в 1919 году в Барселоне, на сегодняшний день компания является одним из крупнейших и динамично развивающихся производителей молочной продукции в мире. На мировом рынке компания представлена такими общеизвестными марками, как Danone, Fantasia, Evian, Активиа, Волшебный, Danissimo, и др.
В России продукция компании Danone появилась вместе с открытием фирменного магазина компании 14 августа 1992 года в г. Москве. А уже в 1995 году компанией Danone были запущены первые производственные линии в Тольятти, затем в 2000 году в Чеховском районе Московской области. На этих заводах производится продукция под брендами «Даниссимо», «Растишка», «Актимель», «Активия», йогурт «Данакор» и «7 полезных свойств».