Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

В настоящее время на предприятиях ощущается острая потребность в маркетинге. Особенно нуждаются в информации о спросе на отдельные виды продукции производственные предприятия. Необходимо отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами, и маркетинг как образ мышления от маркетинга как образа действия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Краткая характеристика о предприятии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»………………………………………………….. 6
2. Теоретическая часть
2.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии..8
3. Аналитическая часть
3.1 Подбор кадров на ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» для дальнейшего результата на потребительском рынке…………………………….. 13
3.2 Анализ маркетинговой среды на предприятии
3.2.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………..21
3.3 Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»……………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая работа.doc

— 328.00 Кб (Скачать документ)

–     планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами;

–     обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта путем комбинации рекламы, личной продажи, и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей;

–     обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары;

–     управление маркетинговой деятельностью как системой, то есть планирования, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений. (Ист.лит.8,11)

Организация маркетинга - это структурное построение  для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее подчиненность и ответственность за выполнение тех или иных заданий. Организация может быть функциональной, когда ответственность распределяется по сферам снабжения, сбыта, продвижения, распределения; ориентированной на товар, когда существуют управляющие по товарам для каждой группы продуктов и управляющие торговой маркой для каждой отдельной торговой марки в дополнение к функциональному принципу; ориентированный на рынок, когда в дополнение к функциональному принципу выделяются управляющие по региональным рынкам и типам потребителей.

В маркетинговом процессе участвуют производитель товара, отдел маркетинга, посредник, розничный торговец и конечный потребитель. Процесс маркетинга начинается с изучения покупателя и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара покупателем и удовлетворением его выявленных потребностей. Основу деятельности маркетинга составляют такие занятия, как разработка товара, исследования, налаживание коммуникации, организация распределения, установление цен, развертывание службы сервиса.

Основными функциями маркетинга являются:

- комплексное изучение конкретного рынка, его проблем и перспектив;

- планирование товарного ассортимента своего предприятия с учетом требований рынка и своих возможностей;

- формирование спроса и проведение мероприятий по стимулированию сбыта с целью большего совпадения требований рынка и своих возможностей;

- планирование сбытовых операций;

- управление и контроль за маркетинговой деятельностью, которые предполагают при необходимости возврат к первой функции.

Цели предприятия определяют направление его развития. Стратегия маркетинга – это выбор пути достижения этих целей. Основу маркетинга обычно составляют следующие категории: цена, предпочтение, приспособление, резкое отличие.   

Стратегия, основанная на цене, требует использования в целях достижения коммерческого успеха установления низких цен, обычно при большом количестве производимых товаров.

Стратегия, основанная на предпочтении, предполагает применение в качестве конкурентоспособных факторов качество товара: упаковки, соблюдение договорных обязательств и надежности поставок товаров.

Стратегия, основанная на приспособлении, фактически основана на повторении действий конкурентов в области товарной политики, распределения, ценообразования.

Стратегия, основанная на резком отличии, требует чтобы товар предприятия по профилю резко отличался от товара конкурента.

Практическая реализация маркетинговых функций связана с процессом управления маркетингом, который включает анализ рыночных возможностей предприятия, отбор целевых рынков, разработку комплекса мероприятий по выходу на рынок, глубокое внедрение в традиционный рынок с существующим товаром, выход с новым товаром на традиционный рынок, выход с существующим товаром на новый рынок и выходом с новым товаром на новый рынок.

Маркетинговые  исследования непосредственно связаны с производственным потенциалом предприятия, гибкостью и структурой производственных мощностей и финансовыми ресурсами. Задачи и направленность комплексного маркетингового исследования рынка включает в себя:

- изучение требований рынка к товару, то есть требований покупателей, и, что особенно важно, конечных потребителей, к потребительским свойствам продукта и соответствующему набору сопутствующих продаже и потреблению товаров и услуг. Запросы со стороны потребителей товара определяют его конкурентоспособность. Поэтому особое внимание уделяется определению конкурентоспособности выпускаемой продукции и ее соответствия  запросам конкретного рынка и его сегментов;

- изучение экономической конъюнктуры, при которой подготовка рекомендаций по управлению производством и сбытом товаров в зависимости от долговременных и краткосрочных тенденций развития предприятия и рынка;

- изучение фирменной структуры рынка, то есть определение основных групп фирм, работающих на данном рынке: фирмы-партнеры (покупатели), фирмы-конкуренты (продающие аналогичные товары), нейтральные фирмы (которые не проявили еще заинтересованности в отношении данного  товара, но могут рассматриваться как потенциальные конкуренты и покупатели, имеющие шансы стать его активными партнерами);

- исследование форм и методов, принятых в торговой практике применительно к товару на рынке и его сегментах: прямое или косвенное осуществление большинства сделок купли-продажи, определение типичных форм посреднических соглашений.

Схема маркетинговой деятельности

Анализ рыночных возможностей

 

 

 

Отбор целевых рынков

 

 

 

Разработка комплекса маркетинга

 

 

 

Комплекс вспомогательных систем маркетинга

 

 

Рынок разделяется на «рынок продавца», где предприятие реализует собственную продукцию, и «рынок покупателя», на котором оно приобретает нужные производственные компоненты. Таким образом, маркетинг в главной мере выгоден и продавцам и покупателям товара.  Связь и деловое общение с действительными и потенциальными партнерами - важнейшая часть маркетинга. (Ист.лит.5,6)

Любое предприятие функционирует, имея связи с рынком: поставляя  на него изделия, услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией. С рынка предприятие получает деньги и опять информацию, то есть объемы и темпы продажи, мнения покупателей о качестве, данные о товарах конкурентов. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое. В итоге предприятие оказывается тесно  связанным с тем, что называется внешней средой. Она представляет собой очень сложное явление. В нее входят покупатели с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров фирмы; конкуренты; посредники; финансовые учреждения; рекламные агентства. К условиям внешней среды относятся действующие и готовящиеся законы, общую экономическую ситуацию, политический климат, научно-технические достижения, культурные и иные традиции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Аналитическая часть

3.1 Подбор кадров на ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»

для дальнейшего результата на потребительском рынке

Кадры предприятия - это совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав.

В списочный состав включается все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и не основной его деятельностью. Кадры являются главным ресурсом предприятия, от качества и эффективности использования которого во многом зависят результаты деятельности предприятия и его конкурентоспособность.

Трудовые ресурсы приводят в движение материально-вещественные элементы производства, создают продукт, стоимость и прибавочный продукт в форме прибыли.

Кадровый состав или персонал предприятия и его изменения имеют количественные, качественные и структурные характеристики, которые могут быть с меньшей или большей степенью достоверности измерены или отражены следующими абсолютными и относительными показателями:

- списочная и явочная численность работников предприятия или его внутренних подразделений, отдельных категорий и групп на определенную дату;

- среднесписочная численность работников за определенный период;

- удельный вес работников отдельных групп, категорий в общей численности предприятия;

- средний стаж работы по специальности руководителей и специалистов предприятия;

- текучесть кадров по приему и увольнению работников.

По состоянию на 01.01.2005 г. численность завода составила 487 человек. Движение численности за 2005 год: принято 22 человека; уволено 80 человек. Численность по состоянию на 01.01.2006 г. составила 429 человек. Ожидается дальнейшее сокращение кадров на 10-15 % в 2006 году.

Наем работников на данном предприятии осуществляется в случае создания новых отделов (в том числе расширения отдела маркетинга), подразделений, служб, а также  в случае расширения объема выпускаемой продукции или выполняемых работ и на замену выбывшим по различным причинам и основаниям работников. При найме новых работников к ним  определяются следующие требования: уровень образования; физические возможности, включая возраст; опыт работы; способности и склонности  к выполнению данной работы; интересы; инициатива и энергичность. В процессе выбора работника из всех кандидатов используется анкетирование или собеседование. Обучение, подготовка и переподготовка работников связаны с необходимостью обеспечения максимального соответствия способностей и возможностей работника характеру и содержанию максимального использования и развития всех способностей работника. Занятые на данном предприятии работники постоянно находятся в процессе обучения, так как появляется новое оборудование, применяются новые технологические процессы, осуществляется реорганизация производства и управления.

На заводе имеется коллективный договор между администрацией и работником. Согласно коллективному договору применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная система оплаты труда, имеется собственная шестиразрядная тарифная сетка и оклады, а также выплаты стимулирующего  характера (доплаты, надбавки). На предприятии действует система социальной поддержки работников: бесплатное спецпитание, молоко за вредность, пионерлагеря, подарки на Новый год. Ветеранам - бесплатная подписка на год, одноразовая помощь на 9 Мая.

Организация труда и управление трудовым коллективом - это часть менеджмента, связанная с трудовыми ресурсами предприятия и их отношениями внутри предприятия. Основными целями управления кадрами являются:

- удовлетворение потребности предприятия в кадрах;

- обеспечение рациональной расстановки, профессионально-квалификационного и должного продвижения кадров;

- эффективное использование трудового потенциала предприятия.

Управление кадрами связано с разработкой и реализацией кадровой политики, включающей в себя:

- планирование, наём, размещение рабочей силы;

- обучение подготовку и переподготовку работников;

- продвижение по службе;

- условия найма, труда и его оплаты;

- создание комфортного психологического климата в коллективе.

Работу с кадрами на данном предприятии осуществляют все линейные руководители, а также некоторые функциональные отделы, службы и отдельные специалисты и менеджеры: отдел кадров; отдел труда и заработной платы; отдел технического обучения; отдел управления персоналом; управляющие (директора, менеджеры) кадрами. Структурная характеристика трудовых ресурсов предприятия определяется составом и количественным соотношением отдельных категорий и групп работников предприятия. Кадры предприятия, непосредственно связанные с  процессом производства продукции, представляют собой промышленно-производственный персонал. К нему относятся все работники основных, вспомогательных, подсобных и обслуживающих цехов: лабораторий, находящихся на балансе предприятия, служб, занятых капитальным и текущим ремонтом оборудования и транспортных средств своего предприятия. (Ист.лит.11)

Работники промышленно-производственного персонала подразделяются на 2 основных группы: рабочие и служащие. К рабочим относятся лица, непосредственно занятые производство мясной продукции. Рабочие подразделяются на основных и вспомогательных. К группе служащих на предприятии относятся работники, занимающие должности руководителе предприятия и их структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники цехов; главные специалисты (главный бухгалтер, главный инженер, главный технолог, главный экономист и другие). К специалистам относятся работники, занятые инженерно-техническими, экономическими, бухгалтерскими, юридическими и другими видами деятельности, а к служащим относятся работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль. В зависимости от характера трудовой деятельности кадры предприятия подразделяются по   профессиям, специальностям и уровням квалификации.

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»