Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

В настоящее время на предприятиях ощущается острая потребность в маркетинге. Особенно нуждаются в информации о спросе на отдельные виды продукции производственные предприятия. Необходимо отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами, и маркетинг как образ мышления от маркетинга как образа действия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Краткая характеристика о предприятии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»………………………………………………….. 6
2. Теоретическая часть
2.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии..8
3. Аналитическая часть
3.1 Подбор кадров на ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» для дальнейшего результата на потребительском рынке…………………………….. 13
3.2 Анализ маркетинговой среды на предприятии
3.2.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………..21
3.3 Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»……………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая работа.doc

— 328.00 Кб (Скачать документ)

–                    повышение качества продукции;

–                    снижение цены на изделие.

Правильная политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия. Типичными стратегиями являются:

- сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях;

- увеличение доли рынка;

- максимизация прибыли;

- поддержание и обеспечение платежеспособности;

- завоевание лидерства на рынке.

При расчете стоимости продукции необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов.

Если при расчете получается, что стоимость продукции данного предприятия выше, чем у конкурентов, то руководству ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода» необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости продукции. Для успешного функционирования предприятия необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции.

В качестве каналов распространения товаров для данного акционерного общества предлагаю использовать коммерческих агентов. В мероприятиях маркетинга особое место отведено рекламе.

Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования. ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» используют информационную рекламу (информирует клиентов о предоставленных услугах, изменении цен); увещевательную рекламу (формирует предложение к данному предприятию и оказываемых им услугами); напоминающую (поддерживает осведомленность и услугах). Реклама подразделяется на следующие виды:

–           реклама на индивидуального потребителя;

–           реклама на производителей и торговлю;

–           реклама направленная на формирование общественного мнения;

–           реклама на специалиста.

Данное ОАО будет использовать рекламу для решения следующих задач:

–           повышение узнаваемости ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода» и совершенствование имиджа;

–           обеспечение восприятия акционерного общества посредниками;

–           противоборство с конкурентами.

Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы:

1.                Выделить целевую группу воздействия.

2.                Определить задачи компании.

3.                Определить рекламный бюджет, который предполагает решение вопросов:

–           какое количество средства будет откинуто на компанию;

–           каким образом эти средства будут распределены.

4.                Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.

5.                Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.

6.                Составить развернутый план-график.

7.                Принять решение о рекламном обращении.

8.                Оценить рекламную компанию.

Так как данное предприятие стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов. К коммуникационной политике относятся пропаганда, личная продажа, стимулирование сбыта. Суть пропаганды заключается в следующем: ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» посредством организации благотворительных акций, связей с телевидением, радио, газетами создает себе положительный имидж.

Личная продажа - это реализация продукции ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода» через коммерческих агентов и через фирменную торговую сеть. Стимулирование сбыта заключается в разработке системы льгот и скидок. Все вышеперечисленные мероприятия при их правильной разработке и выполнении должны способствовать успеху ОАО «Роганскому мясоперерабатывающему заводу», но так как среда, в которой осуществляет свою деятельность завод, непостоянна и последствия этих изменений не всегда благоприятные для акционерного общества, то необходимо учесть все риски. Рассмотрим возможные факторы риска и их последствия для ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода» (таблица 6).

Маркетинговая среда состоит из сфер, в которых предприятие должно искать для себя новые возможности и следить за возникновением потенциальных угроз. Она включает в себя все силы, сказывающиеся на способности фирмы устанавливать и поддерживать контакты с целевым рынком.

Факторы маркетинговой среды

Возможные факторы риска

Последствия для ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода»

1

2

3

1. Микросреда

Конкуренты

Повышение качества продукции, снижение себестоимости изделия, расширение ассортимента.

Переход клиентов в конкурентам, потеря части рынка, снижение прибыли.

Контактные аудитории

Средства массовой информации осветили деятельность данного предприятия с негативной стороны.

Потеря имиджа предприятия, а значит и клиентов, потеря доходов, части рынка

Посредники

Потеря одного и посредников:

- склада

 

 

 

- кредитно-финансовых учреждений

Потеря пункта, обеспечивающего накопление и сохранность грузов на пути к месту назначения, увеличение себестоимости перевозок.

Невозможность финансирования ОАО за счет кредитов банка.

Поставщики

Нарушение в поставках ГСМ, запасных частей, материалов, сырья

Срыв заказов клиентов, нарушение договоров, штрафные санкции, потеря имиджа.

2.   Макросреда

Демографическая экономическая среда

Снижение способности клиентов, рост уровня инфляции.

Снижение спроса на услуги, снижение объема  производства, снижение доходов.

Природная среда

Рост цены на природные ресурсы, подорожание электроэнергии

Увеличение себестоимости продукции, снижение объема производства и доходов

Политическая среда

Неблагоприятная политическая обстановка

Отсутствие инвестиций со стороны инвесторов, ухудшение производственно-технической базы. Возможна частичная останова работы предприятия, снижение доходов.

Таблица 6 - Возможные факторы риска и их последствия для ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода»

Системный подход, который характерен для маркетинга, заключается в том, чтобы при анализе деятельности предприятия рассматривают микро и макросреду в тесной совокупности и взаимосвязи, во всей их полноте, потому, что невнимание какому-либо из элементов той или иной среды способно привести к серьезной неудачи на рынке.

ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» должен непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:

–           развитие науки и техники;

–           всеобщее расширенное воспроизводство;

–           конкуренция.

Возрастание масштабов мирового производства неизбежно приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции; при этом:

–           повышаются цены на сырье и топливо за счет увеличения затрат на их добычу;

–           увеличиваются расходы на охрану окружающей среды;

–           повышаются требования к качеству выпускаемой продукции;

–           ужесточается конкуренция между товаропроизводителями;

–           возрастает заработная плата работников по мере роста их потребностей.

В таких условиях ни одно предприятие на сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных изменений в свою работу. В ОАО «Роганском мясоперерабатывающем заводе» прежде всего совершенствуются средства, методы и организация производства, то есть проводятся:

–           освоение новой выпускаемой продукции;

–           внедрение в производство нового оборудования, холодильников, материалов;

–           использование новых технологий и способов производства продукции;

–           усовершенствование и применение новых прогрессивных методов, средств и правил организации и управления производством.

Задачи усовершенствования техники и организации производства напрямую связываются с потребностями рынка, то есть определяются продукция, которую следует разрабатывать, потребители, конкуренты и другие. Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами, экономистами, технологами, которые разрабатывают техническую политику. На основе этой политики определяются направления технического развития производства, сектор рынка, на котором собирается закрепиться данное предприятие и разрабатывается программа маркетинга. Программа маркетинга включает разработку следующих направлений:

1.                Прогноз емкости рынка спроса на изделия данного предприятия.

2.                Разработка тарифов на услуги мясоперерабатывающего завода.

3.                Расчет финансовых показателей.

4.                Разработка системы стимулирования сбыта изделий предприятия.

5.                Организация личной продажи.

6.                Разработка мероприятий по пропаганде акционерного общества и его услуг.

7.                Разработка рекламной компании.

8.                Маркетинговые исследования.

9.                Расчет бюджета маркетинга.

Рассмотрим каждое направление более детально.

При определении прогноза емкости рынка мясных изделий необходимо учитывать тенденции развития рынка по расширению или сужению. Принимаем, что рынок в планируемом периоде не потерпит существенных изменений. Прогноз спроса на продукцию ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода» устанавливают исходя из планируемой доли рынка.

Как уже было сказано выше, тариф  целесообразно установить на основе метода равновесных цен, то есть по отношению спроса и предложения. Уровень спроса на продукцию принимаем равным емкости рынка. При расчете уровня предложения считаем, что он остался неизменным у конкурентов и вырос на 5% у ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода». Уровень предложения определяется как суммарный объем предложения услуг (принять равным фактическому предложению конкурентов и данного предприятия) плюс планируемое увеличение доли рынка по ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода».

Следующим этапом программы маркетинга является расчет финансовых показателей доходов, расходов, прибыли. Для стимулирования сбыта продукции необходимо разработать систему скидок (таблица 7).

Общая сумма скидок рассчитывается как: Скі=ТQск Кjскі,                                          

где Qск - объем услуг, на которой распространяется скидка, ч.;

К -количество случаев применения;

jскі - величина скидки і-го вида, в долях единицы.

Расчет: Ск1=3100410=12000 руб.

              Ск2=55058=10000 руб.       

              Ск3=57036=6300 руб.

Бюджет стимулирования сбыта товаров предприятия: Бс=Скі                                                  

Расчет: Бс=12000+10000+6300=28300 руб.

Для организации личной продажи необходимо выбрать принцип организации работы коммерческих агентов.

В штате ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода» находятся 12 коммерческих агентов, процент сделки, идущей на зарплату которых составляет 1,1%.

Наименование скидки

Величина скидки, %

Сфера распространения скидки

Количество случаев распространения

Общая сумма распространения

Пользователям новичкам

3

Скидки клиентам впервые покупающих товары.

4

12000

Постоянным клиентам

5

Скидки клиентам постоянно покупающих товары.

5

10000

За заказ на сумму, превышающую 600 руб.

5

Клиентам, заключающим заказ на сумму более 600 руб.

3

6300

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»