Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

В настоящее время на предприятиях ощущается острая потребность в маркетинге. Особенно нуждаются в информации о спросе на отдельные виды продукции производственные предприятия. Необходимо отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами, и маркетинг как образ мышления от маркетинга как образа действия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Краткая характеристика о предприятии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»………………………………………………….. 6
2. Теоретическая часть
2.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии..8
3. Аналитическая часть
3.1 Подбор кадров на ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» для дальнейшего результата на потребительском рынке…………………………….. 13
3.2 Анализ маркетинговой среды на предприятии
3.2.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………..21
3.3 Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»……………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая работа.doc

— 328.00 Кб (Скачать документ)

Эффективность использования трудовых ресурсов предприятия характеризует производительность труда, которая определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу выполненной работы. Основными показателями производительности труда на уровне предприятия являются показатели выработки (В) и трудоемкости (Тр) продукции, рассчитываемые по следующим формулам:                     В = q / Чсп,

                                                           Тр = Т / q,

где q - количество произведенной продукции или выполненной работы в натуральных или условно натуральных единицах измерения,

Чсп - среднесуточная численность работающих человек,

Т - время, затраченное на производство всей продукции, нормо часы.

Наиболее распространенным и универсальным показателем производительности труда является выработка продукции. На предприятии  в зависимости от единицы измерения объема производства (q) различают 3 метода определения выработки:

–           натуральный измеряемой в кг и тоннах;

–           в стоимостном выражении выработку на предприятии можно определять по показателям валовой, товарной, реализуемой и чистой продукции в зависимости от области применения данного показателя.

На рабочих местах, участках и цехах, производящих разнообразную  и незавершенную продукцию, которую невозможно измерить ни в натуральных, ни в стоимостных единицах, показатель выработки определяется в нормо-часах. Выработка может быть определена в расчете на 1 отработанный человеко-час, 1 отработанный человеко-день, на 1-го среднесписочного  работника в год, квартал или месяц.

Трудоемкость продукции представляет собой затраты рабочего времени на производство единицы продукции в натуральном выражении по всей номенклатуре  выпускаемой продукции. Показатель трудоемкости имеет некоторые преимущества перед показателем выработки:

во-первых, он отражает прямую связь между объемом производства и трудозатратами;

во-вторых, применение показателя трудоемкости позволяет увязать проблему измерения производительности труда с факторами и резервами ее роста;

в-третьих, он позволяет сопоставить затраты труда на одинаковые изделия в разных ценах и участках предприятия.

В зависимости от состава затрат, включаемых в трудоемкость продукции выделяют технологическую, производственную и полную трудоемкость, трудоемкость обслуживания производства и трудоемкость управления производством.

Выработка

товарной продукции в сопоставимых ценах на 01.01.2005 г. на одного работника промышленно-производственного  персонала

2004 год.

28,5 тыс. руб.

2005 год

22, 4 тыс. руб.

Трудоемкость

(затраты рабочего времени человеко-час на изготовление 1 тонны колбасных изделий).

2004 год

529218 чел. час=

2345 тонны

= 225,7 часа

2005 год

498385 чел.час=

1594 тонны

= 312, 7 часа

Таблица 1 - Уровень производительности труда по ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»

Основным фактором снижения производительности труда является резкое падение объемов производства, неритмичность выпуска продукции, недогруз производственных мощностей, большое содержание численности персонала.

Так, использование производственных мощностей по выработки колбасных изделий составила за 2004 год - 14 %, а за 2005 год - 9 %. Темп по объемам производства 2005 года к 2004 году составил 72, 2 %, темп по численности 92, 4%.

Под резервами роста производительности труда на предприятии подразумеваются не используемые еще реальные возможности экономии трудовых ресурсов. Внутрипроизводственные резервы обусловлены совершенствованием оборудования и рабочей силы, а также сокращением потерь рабочего времени, экономией сырья, материалов и других видов ресурсов.

По времени использования резервы роста производительности труда разделяются на текущие и перспективные.

Текущие резервы могут быть реализованы в ближайшем периоде и не требуют значительных единовременных затрат. К ним можно отнести лучшее использование оборудования, применение наиболее рациональных систем оплаты труда, совершенствование организации труда на предприятии и ее нормирования.

Перспективные резервы роста производительности труда обычно требуют перестройки производства, внедрения новых технологий. Для этого необходимы дополнительные капитальные вложения и значительные сроки осуществления работ.

Для обеспечения роста производительности труда на предстоящий период необходимо определить эффективность всех мероприятий, планируемых предприятием, в трудовых показателях.

Большинство мероприятий по сокращению трудовых затрат связано с уменьшением трудоемкости производимой продукции или работ.

Расчет эффективности этих мероприятий производится в нормочасах, а эффективность отдельных мероприятий можно выразить в сокращении численности персонала. Обоснование роста производительности труда на предприятии производится по факторам. При этом расчет осуществляется путем экономии численности работающих по всем факторам роста производительности труда.

Планирование - это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. План предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В плане подробно указываются:

- цель деятельности предприятия и его структур на плановый период, количественно выраженная системой, установленных показателей с указанием конкретных видов выпуска продукции и характера работы;

- средства достижения цели;

- методы и сроки увязки средств и целей;

- этапы и сроки выполнения работ; исполнители плана по срокам и видам работ;

- методы, этапы и средства контроля выполнения плана.

Эффективная деятельность предприятия зависит от того, насколько достоверно на предприятии предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования.

ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» составляет бизнес-план по развитию акционерного общества на год, с разбивкой по кварталам. За 2005 год предприятие не вышло по объемам производства на планируемый уровень. Снижение объемов против плана составило 1852 тыс. руб. или 17%. Основной причиной снижения объемов производства является недостаток сырья и затруднения в сбыте продукции, вызванные низкой покупательской способностью населения. Запланированный уровень рентабельности достигнут.

Нормирование - это метод разработки и установления предельных величин запаса и расходования производственных и иных ресурсов, необходимых для обеспечения процесса производства и сбыта продукции.

Нормирование труда - определение максимально допустимого количества времени для выполнении конкретной работы или операции в условиях данного производства. На данном предприятии применяются 223 нормы. Все нормы технически обоснованы. ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» выпускает свыше 100 наименований колбасных изделий: варенные, сосиски, сардельки, полукопченые, сыровяленые, копчености, прочие.

В % соотношении:

1.                выпуск колбасных изделий - 96, 6 %;

2.                выпуск пищевых топленных жиров - 0,3 %;

3.                выпуск сухих животных кормов- 0,5 %;

4.                выпуск полуфабрикатов - 0,6 %.

Ежедневно в торговую сеть поступает более 20-25 видов колбасных изделий. Продукция завода отличается от аналогичной продукции других предприятий по следующим параметрам: высокий контроль соблюдения технологий, ГОСТа и других санитарных требований; экспертиза сырья и готовой продукции; лучшей проработкой фарша, лучшими вкусовыми качествами, использованием новых коллагеновых оболочек, маркировкой колбасных изделий,  продукцией по разработкам завода, широким ассортиментом. Основными поставщиками на завод сырья являются:

1.                  «Утковский откормсовхоз»-20 % от общих закупок.

2.                  «Слобожанский откормсовхоз», Чугуевский район Харьковской области – 10 % от общих закупок.

3.                  «Нежинский мясокомбинат», Черниговская область – 10 % от общих закупок.

4.                  «Сватовский мясокомбинат», Луганская область – 5 % от общих закупок.

Видом контракта является  договор.

Завод реализует свою продукцию в основном в г. Харькове и области, не большой процент в других областях (Луганской, Днепропетровской, Донецкой). До 50% продукции реализуется через фирменную торговую сеть завода, которая состоит из 22 фирменных киосков и магазинов, расположенных в различных районах г. Харькова и области. Оставшаяся часть продукции реализуется в торговой сети города.

В 2005 году объем продажи в денежном выражении достиг 9,5 млн. руб., что на 30 % меньше, чем в 2004 году. Объем продаж в тоннах уменьшился на 80 % с 1998 года, эта тенденция продолжалась в 2005 году, когда количество проданной продукции уменьшилось с 12638000 до 7664000. Предприятие реализует свою продукцию по свободно-отпускным ценам. Цены формируются на основании закупочных цен на сырье, стоимость переработки с уровнем рентабельности по вареным колбасам, сосискам, сарделькам до 5 %, на копченые изделия до 10 %, копченостям до 25 %. Свободно-отпускные цены согласовываются с основными получателями продукции и подписывается протокол согласования свободно-отпускных цен..

В фирменной торговле, в связи с низкой покупательской способностью населения, размер торговой надбавки минимальный: на варенные, сосиски, сардельки без торговой надбавки, на полукопченые, твердокопченые колбасные изделия 5 %, на копчености 10 %.

На предприятии разработано и действует положение об оплате труда работников фирменной торговли, которое введено с целью улучшения организации фирменной торговли, увеличения товарооборота, получения прибыли и материальной заинтересованности работников. При выполнении плана товарооборота производятся выплаты заработной платы от оклада за фактически отработанное время. При перевыполнении плата товарооборота за каждый процент превышения начисляется премия 1 % от оклада. Размер премии снижается за следующие упущения в работе: отсутствие ценников, обвес, отсчет, несоблюдение режима работы магазина (киоска), неудовлетворительное санитарное состояние. Процент снижения премии определяется на основании актов проверок работниками завода или сторонними организациями и оформляется приказом по заводу.

Продукция, выпускаемая заводом, конкурентоспособна на рынке колбасных изделий. Постоянно ведется работа по повышению конкурентоспособности. Это поиск новых видов продукции, использование новых технологий, новых видов оболочки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Анализ маркетинговой среды на предприятии

3.2.1 Анализ конкурентной среды

Конкурентами предприятия являются: Полтавский, Сумской, Лисичанский, Мелитопольский, Богодуховский мясокомбинаты, колбасные цеха кооперативов и фирм.Преимущество конкурентов – это наличие в их ассортимента продукции, не выпускаемой мясоперерабатывающим заводом (сырокопченых колбасных изделий, консервов).

При разработке новых видов продукции учитывается спрос и предложения покупателей, который изучается отделом маркетинга и через фирменную торговлю предприятия. Отдел сбыта и маркетинга участвуют при планировании объема производства, ассортимента и ценообразовании.

Для выявления  финансового результата деятельности предприятия используют такие основные показатели: объем производства продукции, объем продажи продукции, численность работников, производительность труда на одного работника, издержки производства, себестоимость продукции, прибыль. Прибыль – основной источник финансовых ресурсов, связанный с получением валового дохода. Валовый доход предприятия – выручка от реализации продукции за вычетом материальных затрат, то есть включающий в себя оплату труда и прибыль. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) слагается из финансового результата от реализации продукции, основных фондов и другого имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Прибыль от реализации продукции определяется как разница между выручкой от реализации и действующих ценах без НДС и акцизов и затратам на производство и реализацию продукции. Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» за 2004, 2005 г.г.

Наименование

2004 г.

2005г., оценка

2006 г.

план

Сегмент 1

Твердокопченые колбасы

220000

214000

235000

Сегмент 2

Полукопченые колбасы

406000

330000

363000

Сегмент 3

Вареные колбасы

1001000

681000

749100

Сегмент 4

Сосиски

9452000

5768000

6245800

Сегмент 5

Сардели

1320000

620000

682000

Сегмент 6

Копчености

149333

140667

154730

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»