Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

В настоящее время на предприятиях ощущается острая потребность в маркетинге. Особенно нуждаются в информации о спросе на отдельные виды продукции производственные предприятия. Необходимо отличать маркетинг как определенную концепцию от маркетинга как комплекса разнообразных видов деятельности, осуществляемых специалистами, и маркетинг как образ мышления от маркетинга как образа действия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Краткая характеристика о предприятии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»………………………………………………….. 6
2. Теоретическая часть
2.1 Основные направления разработки стратегии маркетинга в предприятии..8
3. Аналитическая часть
3.1 Подбор кадров на ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» для дальнейшего результата на потребительском рынке…………………………….. 13
3.2 Анализ маркетинговой среды на предприятии
3.2.1 Анализ конкурентной среды…………………………………………..21
3.3 Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»……………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………… 35
Список использованной литературы………………………………

Работа состоит из  1 файл

Копия Курсовая работа.doc

— 328.00 Кб (Скачать документ)

Таблица 2 – Производство продукции (шт.) – по сегментам

2005 г.

вакуумная упаковка

2004 г.

2005 г.

2006 г.

 

шт.

руб.

шт.

руб.

шт.

руб.

Сегмент 1

Твердокопченые 450 шт.–1170 руб

220000

1005251

214000

10584000

235000

1162260

Сегмент 2

Полукопченые колбасы

406000

1231112

330000

1155000

363000

1270500

Сегмент 3

Вареные

325 шт.–455 руб.

1001000

3901094

681000

3200700

749100

3520770

Сегмент 4

Сосиски

250 шт.–260 руб.

9452000

21004750

5678000

1436200

624800

1579820

Сегмент 5

Сардели

1320000

480484

620000

279000

682000

306900

Сегмент 6

Копчености

670 шт.–1608 руб.

149333

1580123

140667

1582500

154730

1740710

Таблица 3 – Продажа продукции по сегментам

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

Предшеств.

2004 г.

Отчетный

2005 г.

Отклонение

+ / -

Темп роста

1

2

3

4

5

6

7

1.

Объем производства в сопоставимых оптовых ценах на 01.01.05 г.

тыс. руб.

11106,8

8698,2

-2408,6

78,3

2.

Численность работников всего в т.ч. работники промышленно-производственного персонала

чел.

 

чел.

487

 

390

450

 

358

-37

 

-32

92, 4

 

91,8

3.

Производительность труда на одного работника ППП

тыс. руб.

28,5

24,3

-4,2

85,3

4.

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

687,2

638,8

-48,4

93,0

5.

Среднемесячная заработная плата  одного работника

руб.

117

118

+1

100,8

6.

Себестоимость товарной продукции

тыс. руб.

10083,7

8017,1

-2066,6

-

7.

Балансовая прибыль

тыс. руб.

1023,1

681,1

-342

-

8.

Налоговые платежи на прибыль

тыс. руб.

306,9

204,3

-102,6

-

9.

Чистая прибыль

тыс. руб.

716,2

476,8

-239,4

-

10.

Использование прибыли:

- отчисление в резервный фонд АО;

- развитие производства;

- социальное развитие;

- другие цели.

тыс. руб.

-//-

 

-//-

-//-

-//-

716,2

40,0

 

223,4

79,7

213,1

476,8

-

 

210,0

66,8

145,0

--239,4

40,0

 

-13,4

-

-

-

-

 

-

-

-

11.

Нераспределяемая прибыль

тыс. руб.

160

55.0

-

-

Таблица 4 – Основные показатели хозяйственной деятельности ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» за  2004, 2005 г.г.

Снижение рентабельности производства вызвано:

1. Ростом затрат на производство выпускаемой продукции из-за увеличения цен на сырье.

2. Снижением объемов товарной продукции и затруднения сбыта продукции в связи с низкой покупательной способностью населения.

Факторы, определяющие успех

ОАО «Роганскому мясоперерабатывающему заводу»

Оценка

Плохо

Посредственно

Хорошо

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.Степень известности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Уровень качества продукции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Производственный потенциал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Финансовый              потенциал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Потенциал клиентуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Производственная программа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Коммуникационная политика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Уровень доходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Уровень расходов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Рентабельность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Месторасположение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Система управления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Персонал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14. Производительность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15. Исследования и разработки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5 - График сильных и слабых сторон ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода».

Для оценки деятельности предприятия составляется его характеристика, стоящаяся на основе графика сильных и слабых сторон. На основании данного графика определяют какие недостатки и преимущества перед конкурентами имеет ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» и соответственно принимаются меры для повышения конкурентоспособности. Исходя из данных, следует, что факторы, определяющие положение данного предприятия на рынке, оцениваются по шкале: степень известности - 5; уровень качества продукции - 5; производственный потенциал - 4; потенциал клиентуры - 5; финансовый              потенциал - 4; производственная программа - 4; коммуникационная политика - 4; уровень доходов - 3; уровень расходов - 5; рентабельность - 4; месторасположение - 5; система управления - 4; персонал - 6; производительность - 4; исследования и разработки - 4.

Анализируя график сильных и слабых сторон, получаем, что все факторы определяющие успех ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода» имеют оценку «плохо» или «посредственно». Это следует из низкого уровня производственного потенциала (слабая производственно-техническая база, изношенность оборудования). При повышении всех факторов в первую очередь внимание необходимо направить на повышение производственного потенциала: произвести исследования развития и внедрения новых более прогрессивных холодильников и оборудования. В случае нехватки собственных средств (финансовый потенциал-4) привлечь заемные средства за счет кредитов банка. Потенциал клиентуры позволяет захватить дополнительную долю рынка за счет повышения качества продукции, а следовательно и доходов.

С целью повышения фактора «месторасположение ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод», предлагаю открыть новые торговые точки, это даст возможность покупать продукцию от ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод», а не у конкурентов. С целью повышения производительности труда необходимо использовать мероприятия, методы материального и морального стимулирования, повышать квалификацию работников.

Для повышения фактора «коммуникационная политика» необходимо стимулировать клиентов за счет предоставления скидок и льгот, более эффективно использовать рекламу в средствах массовой информации.

 

 

 

 

3.3 Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»

Стратегия маркетинга - это рациональное положение, с помощью которого ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» решает поставленные задачи.

Для проведения маркетинга предприятие должно провести следующие мероприятия:

–           сегментирование рынка;

–           выбор целевых сегментов рынка;

–           позиционирование товара на рынке.

Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка. Сегментирование рынка производится с целью более полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.

При сегментировании рынка, приведенного в задании, и вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:

- экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности);

- статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты);

- весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики);

- выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза);

- отраслевой параметр.

Чаще всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции). ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод» составляет не ведущую позицию на рынке, его доля составляет 25 %, по сравнению с конкурентами (соответственно 30 % и 40 %), акционерное общество стремится повысить свою долю рынка 35 % : 5 %.

В настоящее время наиболее перспективным сегментом является средние предприятия, так как крупные предприятия в основном не работают. При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка. Существует четыре стратегии маркетинга:

–           стратегия расширения границ рынка;

–           стратегия более глубокого проникновения на рынок;

–           стратегия диверсификации;

–           стратегия расширения сферы услуг.

Для данного ОАО «Роганского мясоперерабатывающего завода» более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как акционерное общество действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка до 60 %. Для достижения этой цели можно пойти двумя путями:

Информация о работе Разработка маркетинговой стратегии ОАО «Роганский мясоперерабатывающий завод»