Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:25, курсовая работа
Целью данной работы является разработка программы запуска данного товара на рынок, используя приемы и стратегии маркетинга.
Задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения курсового проекта – это разработка и проведение маркетингового исследования потребительского рынка, выделение сегментов потребителей и определение целевого рынка, разработка элементов комплекса маркетинга (товарная политика, политика ценообразования, сбыта и продвижения).
Введение 4
1. Проведение маркетингового исследования 7
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 7
1.2 Разработка плана исследования 7
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 9
1.2.3. Разработка анкеты 11
1.2.4. Выбор контактной аудитории 13
1.3 Сбор информации 15
1.4 Анализ собранных данных и представление результатов маркетингового исследования……………....…………………………………………………………....……16
2. Сегментация потребительского рынка 25
2.1 Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 25
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 27
2.3 Выбор критериев позиционирования 28
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 29
3.1 Разработка и обоснование товарной политики фирмы 29
3.1.1 Описание товара 29
3.1.2 Торговая марка 30
3.1.3 Ассортиментная политика 30
3.1.4 Упаковка 31
3.1.5 Сервис и гарантии 31
3.2 Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 32
3.2.1 Анализ факторов ценообразования 32
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 32
3.2.3 Выбор метода ценообразования 33
3.3 Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы 33
3.3.1 Выбор места продажи 34
3.3.2 Выбор каналов распределения 34
3.3.3 Выбор посредников 35
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения 36
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей 36
3.4.2 Создание сообщения 37
3.4.3 Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4 Определение бюджета продвижения 38
3.4.5 Принятие решения о куммуникациях-микс 39
3.4.6 Оценка результатов..................................................................................................... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список использованных источников 42
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Самарский
государственный
имени академика С.П. Королева
(Национальный исследовательский университет)
(СГАУ)
Факультет
экономики и управления
Кафедра
экономики
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине:
«Маркетинг»
на тему:
«Разработка программы
для выведения
нового товара на рынок»
Выполнила:
студентка
очной формы обучения группы 744 Щерба М.С. Руководитель: к.э.н., доцент Выборнова
Л.А. |
Дата сдачи: «_____»________20___г.
Дата защиты:
«____»_________20__г.
Оценка:__________________
2011 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Что создает уют в наших домах? Теплый ковер, мягкое полотенце и конечно же удобные, комфортные домашние тапочки. Но производители новых домашних тапочек RST-3011 пошли еще дальше и встроили в них функцию массажа, а также установили подсветку, тапочки работают от зарядки от обычной розетки. Теперь можно забыть о поисках выключателя на ощупь по ночам, лишь только надев тапочки и нажав на кнопку, они осветят вам весь путь до заветной цели, а приятный массаж расслабит ступни после тяжелого рабочего дня и ваши тапочки станут вам лучшими друзьями и помощниками. Идеально модель домашних тапок RST-3011 подходит для любителей подкрепиться ночью, молодым родителям, ну и конечно для ценителей массажа. [16]
У людей, проводящих большую часть досуга или рабочего времени на ногах, а особенно у женщин, носящих обувь на высоком каблуке, возникает следующая проблема: усталость стоп и ломота в ступнях к концу рабочего дня, прогулки или шоппинга. Человек чувствует себя дискомфортно, появляется желание провести сеанс массажа стоп.
Решение данной проблемы - домашние тапочки с массажной подошвой и встроенной подсветкой. Верхняя часть тапочек выполнена из велюра. Подошва представляет собой двухсантиметровую платформу анатомической формы со встроенным аккумулятором, массажной пластиной, маленькой лампочкой на «носу» каждого тапочка и кнопками управления на внешней стороне ступни.
Массаж достигается посредством вибраций, исходящих от массажной пластины, которая расположена в подошве тапка и непосредственно соприкасается со ступней. Имеется три режима интенсивности вибраций. Массажная пластина работает от аккумуляторов. Аккумуляторы и зарядка к ним входят в комплект. Заряда аккумулятора хватает на 24 часа непрерывной работы. Данные тапочки удобны тем, что, отключив при необходимости все функции, их можно использовать и как обычную домашнюю обувь.
Тапочки «2 в 1» – это отличное профилактическое средство. Они оказывают хорошее оздоровительное действие, имеют большой гарантийный срок и быстро окупаются.
Тапочки оказывает следующие позитивные действия:
Потенциальными потребителями данной продукции являются люди, проводящие много времени на ногах, работающие стоя (продавцы, официанты, охранники, администраторы, няни и т.п.), женщины носящие обувь на высоком каблуке, молодые родители и люди, часто встающие ночью, например, подкрепиться. Также данным товаром заинтересуются потребители, которым просто приятен релаксирующий массаж ног, но которые не могут позволить себе посещение салона каждый день.
Группу потребителей по доходу, которые смогут позволить себе покупку предлагаемого товара, предположительно образуют люди, чей среднемесячный доход на одного члена семьи составит более 15 тысяч рублей. К тому же большинство из них попадает в возрастную категорию от 22 до 50 лет. Это люди с активным стилем жизни, молодые родители, заботящиеся о своем здоровье.
Другую группу потребителей составят люди, имеющие проблемы со здоровьем следующего характера:
Во
всех вышеперечисленных случаях врачами
рекомендован массаж ног и использование
массажеров. Предлагаемый товар удобен
и прост в использовании, может использоваться
как оздоровительно-
Выгоды, которые получает потребитель при покупке данного товара, это, во-первых, экономия средств на таком дорогостоящем удовольствии, как регулярное посещение массажиста. Так же это экономия на всевозможных массажерах для ног, ведь теперь их функцию будут выполнять домашние тапочки. Во-вторых, это постоянная забота о своем здоровье. В-третьих, это ощущение комфорта изо дня в день. Прибор также позволит не искать выключатель наощупь в темноте.
Преимуществом товара перед другими массажерами для ног и массажными гидрованночками является мобильность во время использования: при его применении не требуется прекращать движение и неподвижно сидеть, отложив все остальные дела. От потребителя также не требуется лишних движений ног, как при использовании дисковых механических массажеров.
Данный товар является вещью многократного использования. Условия применения, которые потребитель должен соблюдать – это носка на сухом или влажном, но не мокром полу, и сушка изделия при попадании влаги на его верхние слои. При загрязнении тапочки можно почистить, используя в качестве чистящего средства пену от порошка, либо чистящие пенящиеся средства для ковров и обивки мебели. По окончании процедуры очистки, тапочки необходимо высушить.
Данный продукт абсолютно безопасен в применении, экологичен, исключена возможность возгорания внутренних устройств. На внутреннее устройство товара прилагается гарантия, действующая в течение года при его надлежащем хранении и использовании.
Целью данной работы является разработка программы запуска данного товара на рынок, используя приемы и стратегии маркетинга.
Задачи,
которые необходимо решить в процессе
выполнения курсового проекта – это разработка
и проведение маркетингового исследования
потребительского рынка, выделение сегментов
потребителей и определение целевого
рынка, разработка элементов комплекса
маркетинга (товарная политика, политика
ценообразования, сбыта и продвижения).
Основная цель исследования – выделение среди потребителей однородных групп, предъявляющих примерно одинаковые требования к товару и его обслуживанию и одинаково реагирующих на элементы комплекса маркетинга, и разработка на этой основе
Для реализации исследовательского замысла необходимо решить следующие задачи:
План маркетингового исследования включает четыре основные части:
Вторичная информация - это информация, собранная ранее, не для данного исследования, но может быть использована для него. Вторичная информация делится на внутреннюю и внешнюю.
Источниками внутренней информации являются все возможные документы и отчеты, разрабатываемые и хранящиеся внутри компании. К ним относятся:
Внешняя
вторичная информация собрана ранее
сторонними коммерческими или
К внешней вторичной информации относят:
Преимуществами вторичной информации являются: экономия времен и экономия средств на исследования (приобретать собранную информацию гораздо дешевле, по сравнению с организацией и проведением маркетингового исследования). Именно из-за указанных преимуществ, сбор и анализ информации начинают с вторичных данных.
Однако
есть и недостатки вторичной информации:
вторичные данные могут быстро устареть,
или некоторые категории
Поскольку продукт новый и у фирмы еще не содержится данных о потребителях, т.е. нет внутренней информации, воспользуемся источниками внешней вторичной информации, а именно статистическими данными по городу Самара, где планируется запуск продукта.
А именно в нашей работе мы использовали статистические данные по численности и структуре населения города Самары (т.е. 2 554 773 чел.).
Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок