Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка программы запуска данного товара на рынок, используя приемы и стратегии маркетинга.
Задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения курсового проекта – это разработка и проведение маркетингового исследования потребительского рынка, выделение сегментов потребителей и определение целевого рынка, разработка элементов комплекса маркетинга (товарная политика, политика ценообразования, сбыта и продвижения).

Содержание

Введение 4
1. Проведение маркетингового исследования 7
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 7
1.2 Разработка плана исследования 7
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 9
1.2.3. Разработка анкеты 11
1.2.4. Выбор контактной аудитории 13
1.3 Сбор информации 15
1.4 Анализ собранных данных и представление результатов маркетингового исследования……………....…………………………………………………………....……16
2. Сегментация потребительского рынка 25
2.1 Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 25
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 27
2.3 Выбор критериев позиционирования 28
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 29
3.1 Разработка и обоснование товарной политики фирмы 29
3.1.1 Описание товара 29
3.1.2 Торговая марка 30
3.1.3 Ассортиментная политика 30
3.1.4 Упаковка 31
3.1.5 Сервис и гарантии 31
3.2 Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 32
3.2.1 Анализ факторов ценообразования 32
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 32
3.2.3 Выбор метода ценообразования 33
3.3 Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы 33
3.3.1 Выбор места продажи 34
3.3.2 Выбор каналов распределения 34
3.3.3 Выбор посредников 35
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения 36
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей 36
3.4.2 Создание сообщения 37
3.4.3 Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4 Определение бюджета продвижения 38
3.4.5 Принятие решения о куммуникациях-микс 39
3.4.6 Оценка результатов..................................................................................................... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

КП маркетинг.doc

— 610.50 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 

Рисунок 3 – Частота жалоб на усталость ног (по доходу респондентов)

  • 25% опрошенных  чувствуют усталость ног каждый день. Из них 60 % в возрасте 25-40 лет. Данный возраст приходится на женщин, ведущих активный образ.
  • в процентном соотношении наименьшее число жалоб на усталость ног высказываю 13% респондентов, из этих 60% в возрасте более 40 лет. Возможно это связано с тем, что женщины начинают больше заботиться о себе, носить удобную обувь, т.к. 75% из них имеет доход больше 20 тысяч рублей
  • соотношение доходов и частоты жалоб показали, что большая часть женщин, которые испытываю усталость ног несколько раз в неделю имеют средний доход от 10 до 20 тысяч.. А реже всего испытывают жалобы женщины с доходом более 20 тысяч.
  • данные значения говорят о том, что основное внимание нам следуют уделить возрастной группе 25-40 лет с доходом от 10-20 тыс. руб., так как у них больше всего жалоб.
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 8– Соотношение ответов респондентов о важности факторов при выборе обуви по их возрасту.

Возрастная группа удобство красота прочность цена толщина подошвы  высота каблука
оценка  важности в баллах оценка важности в баллах оценка важности в баллах оценка важности в баллах  
 
оценка  важности в баллах
 
 
оценка  важности в баллах
до 20 лет 30 44 33 36 27 35
20-40 лет 132 149 145 129 122 132
больше 40 лет 28 20 21 18 19 19
ИТОГО 190 213 199 183 168 186

Рисунок 4 – важность факторов при выборе обуви (по возрасту респондентов) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 9 – Соотношение ответов респондентов о важности факторов при выборе обуви по их доходу

Доход удобство красота прочность цена толщина подошвы  высота каблука
оценка  важности в баллах оценка важности в баллах оценка важности в баллах оценка важности в баллах  
 
оценка  важности в баллах
 
 
оценка  важности в баллах
до10 тысяч 17 15 17 14 12 14
10-20тыс 121 152 137 134 122 137
больше 20 тыс 47 41 42 36 36 38
ИТОГО 185 208 196 184 170 189

Рисунок 5 – важность факторов при выборе обуви (по доходу респондентов)

  • Для респондентов возрастной группы от 20-40 лет  почти одинаково важны все аспекты при выборе обуви. Самое главное для них красота (77%) и прочность (75%), дальше идут удобство, цена  и высота каблука (65%).
  • Однако если анализировать все возраста, доходы и ответы, то можно увидеть, что процентное соотношение между аспектами незначительно отличается друг от друга. Это означает, что женщины неравнодушно относятся ко всем аспектам выбора обуви  поэтому им сложно сделать выбор в пользу одного из них.
 

Таблица 9 – Соотношение  ответов респондентов об основных факторах, негативно влияющих на здоровье ног по возрасту

Возрастная  группа неудобная обувь  долгое  прибывание на ногах Болезнь ног Избыточный  вес Другое Количество  человек в группе
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
до 25 лет 7 30 3 13 0 0 0 0 0 0 10
25-40 лет 7 70 22 87 3 43 3 40 0 0 35
40 лет и больше 0 0 0 0 2 57 3 60 0 0 5
ИТОГО 14 33 25 27 5 23 6 17 0 0 50

Рисунок 6 – выбор негативно влияющих факторов (по возрасту респондентов)

  • Из рисунка 6 видно, что женщины 25-40 лет жалуются на долгое пребывание на ногах, что подтверждает наше предположение об активном возрасте.
  • Неудобная обувь мучает женщин до 25 лет и в возрасте от 20 до 40.
  • Женщины от 40 лет жалуются на усталость ног по причине болезни ног или избыточного веса.

Таблица 10 –  Соотношение ответов респондентов о пользовании массажерами для ног по возрасту

Возрастная  группа Да,% Да, (чел.)
до 25 лет 14 2
25-40 лет 57 20
40 лет и больше 29 2

     Рисунок 7 – используют массажер (по возрасту респондентов)

    Из  рисунка 7 видно, что подавляющее  большинство женщин, пользующиеся массажером для ног в возрасте 25-40 лет. Намного меньше пользуются женщины до 25 лет.

Рисунок 8 – важен ли натуральный материал для массажера

    По  рисунку видно, что женщинам очень  важен материал, из которого произведен наш продукт. 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 СЕГМЕНТАЦИЯ  РЫНКА

2.1 Теоретические  аспекты сегментации потребительского  рынка

    Спрос разных потребителей на один и тот  же тип товара имеет неодинаковые характеристики. Покупатели отличаются по своим вкусам, желаниям, потребностям, мотивации к покупке. В такой ситуации необходимо предусмотреть возможность и пути снижения своего риска от неоднозначного поведения покупателей на рынке. Одним из путей, который позволяет снизить уровень риска, является применение метода сегментации рынка. Этот метод позволяет концентрировать маркетинговые усилия фирмы на обеспечении спроса конкретной, избранной группы потребителей, а не на всех сегментах рынка.

             Сегмент рынка — ключевое понятие маркетинга, обозначающее группы потребителей с общими признаками и сходными покупательскими предпочтениями.

    Разделение  рынка на четкие группы потребителей (на сегменты рынка) проводится с целью  определения их общих потребностей. На основе этих данных, производитель имеет возможность выпускать товары и оказывать услуги, в которых на самом деле нуждаются потребители определенного сегмента рынка. Обладая знанием о характерном поведении, присущем группе потребителей, производитель может точнее прогнозировать и удовлетворять их потребности в товарах и услугах.

    Переменные  целевого сегмента рынка:

    • размеры (емкость) сегмента;

    • доступность сегмента для компании;

    • перспективность сегмента;

    • прибыльность или рентабельность сегмента;

    • совместимость сегмента с рынком основных конкурентов, защищенность сегмента от конкуренции;

    • эффективность работы на выбранном сегменте рынка;

    Сегментирование рынка позволяет получить стратегическое преимущество перед конкурентами

    Сегментация потребительского рынка может быть произведена по нескольким признакам: географическому, демографическому, психографическому, поведенческому, при этом каждому из этих признаков присущи свои переменные. Иногда компании для получения всеобъемлющей информации о покупателях выделяют сегменты на основе совокупности признаков.

    Какого-то единого метода сегментирования  рынка не существует. Деятелю рынка  необходимо опробовать варианты сегментирования  на основе разных переменных параметров, одного или нескольких сразу, в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрении структуры рынка. Однако, наиболее распространенными методами сегментирования рынка являются метод группировок по одному или нескольким признакам и методы многомерного статистического анализа.

    Метод группировок состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. Какой-либо признак выделяется в качестве системообразующего критерия (владелец товара, потребитель, намеревающийся приобрести товар), затем формируются подгруппы, в которых значимость этого критерия значительно выше, чем по всей совокупности потенциальных потребителей данного товара. Путем последовательных разбивок на две части выборка делится на ряд подгрупп

Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок