Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:25, курсовая работа
Целью данной работы является разработка программы запуска данного товара на рынок, используя приемы и стратегии маркетинга.
Задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения курсового проекта – это разработка и проведение маркетингового исследования потребительского рынка, выделение сегментов потребителей и определение целевого рынка, разработка элементов комплекса маркетинга (товарная политика, политика ценообразования, сбыта и продвижения).
Введение 4
1. Проведение маркетингового исследования 7
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 7
1.2 Разработка плана исследования 7
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 9
1.2.3. Разработка анкеты 11
1.2.4. Выбор контактной аудитории 13
1.3 Сбор информации 15
1.4 Анализ собранных данных и представление результатов маркетингового исследования……………....…………………………………………………………....……16
2. Сегментация потребительского рынка 25
2.1 Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 25
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 27
2.3 Выбор критериев позиционирования 28
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 29
3.1 Разработка и обоснование товарной политики фирмы 29
3.1.1 Описание товара 29
3.1.2 Торговая марка 30
3.1.3 Ассортиментная политика 30
3.1.4 Упаковка 31
3.1.5 Сервис и гарантии 31
3.2 Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 32
3.2.1 Анализ факторов ценообразования 32
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 32
3.2.3 Выбор метода ценообразования 33
3.3 Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы 33
3.3.1 Выбор места продажи 34
3.3.2 Выбор каналов распределения 34
3.3.3 Выбор посредников 35
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения 36
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей 36
3.4.2 Создание сообщения 37
3.4.3 Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4 Определение бюджета продвижения 38
3.4.5 Принятие решения о куммуникациях-микс 39
3.4.6 Оценка результатов..................................................................................................... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список использованных источников 42
Гарантия — это заверение производителя или торговца в том, что товар соответствует принятым стандартам по качеству. Поэтому гарантийное обслуживание связано с вероятностью возникновения дефектов, сокращения срока службы изделия и др. Устранение дефектов производится бесплатно в течение установленного периода времени.
Для исследуемого товара необходимо создать предпродажный и послепродажный сервис. Первый будет заключаться в помощи консультантов на местах, а послегарантийный – в замене продукта в случае его дефекта не по вине покупателя. Возврат продукта может быть осуществлен в течении 30 дней со дня покупки.
Процесс ценообразования включает:
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования
Стратегия
ценообразования – это
Вначале предполагается использовать стратегию «цены проникновения» - значительное занижение цен на товар с целью захвата массового рынка. Цена на товар будет сравнительно невысока и достаточно подъемна для потребителей из целевого сегмента. Это товар широкого потребления, является новым, не имеющим аналогов. Далее следует использовать стратегию «роста проникающей цены» - повышение цены после реализации стратегии цены проникновения. Это позволит сохранить завоеванную долю рынка. После установление более или менее равномерных темпов изменения спроса, цену следует поддерживать на том же уровне с учетом тенденций.
3.2.3 Выбор метода ценообразования
При формировании цены используем затратный метод, который являются самыми простыми, но он не учитывает рыночную ситуацию, а именно спрос и конкуренцию, поэтому используются, как правило, для определения нижнего предела цены.
Данный метод рассматривает цену как процент от валовых затрат:
, где АТС – средние валовые затраты, % – норма прибыли, Р – цена продукта.
Пусть планируется выпуск и продажа 500 изделий в течение месяца. Постоянные издержки составили 100000 рублей, переменные издержки на единицу продукции составили 20 рублей. Норма прибыли по отношению к валовым издержкам 50%. Рассчитаем цену единицы продукции:
С
учетом магазинной надбавки (пусть
она составит 20%) розничная цена составит
около 400 рублей. Данная цена приемлема
для выбранных сегментов рынка.
3.3 Сбытовая политика
Канал
распределения – это
Прямые каналы распределения. К этому виду относятся каналы распределения, обеспечивающие доведение производителем своих товаров и услуг до потребителей без участия посредников.
Косвенные
каналы распределения. Такие каналы
предусматривают сначала
Смешанные
каналы распределения. Такие каналы
объединяют свойства прямых и косвенных
каналов.
3.3.1 Выбор места продажи
Основным местом продажи массажных тапочек «RST-3011» будет сеть аптек «Вита». Это самарская сеть аптек, пользующаяся большей популярностью у жителей нашего города. «Вита» занимает прочные позиции на рынке и обладает «доверием» со стороны потребителей. Примем решение сотрудничать с данной аптечной сетью. Также планируется запустить продажи массажных тапочек в обувные магазины.
3.3.2 Выбор каналов распределения
Каналы
распределения – это
Функции, выполняемые посредниками в канале распределения, можно объединить в три группы:
1. заключение сделок: покупка; реализация; риск устаревания или порчи купленного товара;
2.
логистика: формирование
3.привлечение потребителей; кредитование потребителей; оценка товара: тестирование продукции, оценка и сортировка по качеству; маркетинг и маркетинговые исследования: обеспечение потребителей и поставщиков необходимой информацией, анализ ситуации и тенденций в конкурентной среде.
Каналы
распределения характеризуются количеством
уровней (таблица 2). Чем больше уровней
в канале распределения, тем сложнее управлять
им, и тем дороже конечная цена товара.
С другой стороны, использование нескольких
уровней посредников в канале распределения
облегчает задачу сбыта и охвата различных
целевых рынков компании-производителю.
Выбор количества уровней в канале распределения
определяется типом товара, целевым рынком
и целями компании.
Таблица
11 – Каналы распределения
Прямой канал | Косвенные каналы | ||
Канал нулевого уровня | Одноуровневый канал | Двухуровневый канал | Трехуровневый канал |
Производитель | Производитель | Производитель | Производитель |
¯ | ¯ | ¯ | ¯ |
Оптовик | Оптовик | ||
¯ | |||
Мелкооптовый торговец | |||
¯ | ¯ | ||
Розничный торговец | Розничный торговец | Розничный торговец | |
¯ | ¯ | ¯ | |
Потребитель | Потребитель | Потребитель | Потребитель |
В
курсовой работе рассмотрим одноуровневый
канал распределения, то есть доставка
будет происходить до места продажи.
Так как он является наиболее
эффективным каналом
3.3.3 Выбор посредников
Компания-производитель должна определить количество посредников на каждом уровне канала распределения. Существует эксклюзивное, селективное и интенсивное распределение.
Эксклюзивное
распределение – стратегия
Селективное распределение предполагает наличие нескольких посредников, прошедших тщательный отбор.
Интенсивное распределение предполагает свободную торговлю со всеми посредниками, желающими взять на реализацию товар компании. С помощью интенсивного распределения достигают максимальный охват розничных торговых точек, и, как правило, используют его для товаров повседневного спроса, когда потребители уделяют особое внимание удобству расположения магазинов.
Для
продажи массажных тапочек «
Селективное
распределение-использование
После выбора типов посредников в канале распределения необходимо определиться с количеством этих посредников. В маркетинге разработаны три подхода к решению этой проблемы: интенсивное распределение, эксклюзивное распределение и селективное распределение. Интенсивное распределение предполагает обеспечение запасами продукции в возможно большем числе торговых предприятий. Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данной продукцией в рамках сбытовых территорий. Селективное распределение представляет собой нечто среднее между методами интенсивного и эксклюзивного распределения. Селективное распределение позволяет производителю добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками, чем при организации интенсивного распределения. Для повышения эффективности сбыта продукции и в целях экономии средств организации часто прибегают к использованию многоканальных систем распределения продукции.
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей
Основная цель продвижения – стимулирование спроса у потребителей.
Для максимального увеличения объема спроса можно воспользоваться моделью иерархии воздействия.
Согласно этой модели, каждый покупатель, прежде чем приобрести товар проходит шесть стадий – от осознания потребности в нем до покупки. Однако эту же модель можно использовать применительно к этапам вывода продукта на рынок.
Итак, в начале главное цель продвижения нашего товара – информировать потенциальных покупателей о нем: объяснять его преимущества, информировать о точках продажи т.д.)
Вторым этапом является обеспечение хорошего отношения к фирме, формирование положительного образа фирмы и продукта в сознании потребителя.
Третий этап – дальнейшее стимулирование сбыта с увеличением числа покупателей.
На данном этапе жизненного цикла товара основное внимание, конечно, следует уделять именно первому этапу – разностороннему и широкому информированию целевого рынка о товаре, его свойствах, преимуществах перед субститутами.
3.4.2 Создание сообщения
В качестве сообщения будет мысль о том, что пользование массажными тапочками «House» поможет женщинами избавиться от усталости ног. Сегодня в мировой практике существует несколько способов продвижения товаров от производителя к потребителю:
Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок