Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:25, курсовая работа
Целью данной работы является разработка программы запуска данного товара на рынок, используя приемы и стратегии маркетинга.
Задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения курсового проекта – это разработка и проведение маркетингового исследования потребительского рынка, выделение сегментов потребителей и определение целевого рынка, разработка элементов комплекса маркетинга (товарная политика, политика ценообразования, сбыта и продвижения).
Введение 4
1. Проведение маркетингового исследования 7
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 7
1.2 Разработка плана исследования 7
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 9
1.2.3. Разработка анкеты 11
1.2.4. Выбор контактной аудитории 13
1.3 Сбор информации 15
1.4 Анализ собранных данных и представление результатов маркетингового исследования……………....…………………………………………………………....……16
2. Сегментация потребительского рынка 25
2.1 Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 25
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 27
2.3 Выбор критериев позиционирования 28
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 29
3.1 Разработка и обоснование товарной политики фирмы 29
3.1.1 Описание товара 29
3.1.2 Торговая марка 30
3.1.3 Ассортиментная политика 30
3.1.4 Упаковка 31
3.1.5 Сервис и гарантии 31
3.2 Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 32
3.2.1 Анализ факторов ценообразования 32
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 32
3.2.3 Выбор метода ценообразования 33
3.3 Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы 33
3.3.1 Выбор места продажи 34
3.3.2 Выбор каналов распределения 34
3.3.3 Выбор посредников 35
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения 36
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей 36
3.4.2 Создание сообщения 37
3.4.3 Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4 Определение бюджета продвижения 38
3.4.5 Принятие решения о куммуникациях-микс 39
3.4.6 Оценка результатов..................................................................................................... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список использованных источников 42
Таблица 3 - Распределение населения по возрастным группам (на начало года, тысяч человек)
возраст | 2011 |
25-29 | 266,6 |
30-39 | 477,1 |
Для
расчета дисперсии изучаемого вопроса
(s2)
проведено пилотажное исследование. В
нашем случае дисперсия будет рассчитываться
для вопроса № 9. В результате опроса
контактной группы из 50 покупателей были
получены данные, приведенные в таблице
4.
Таблица 4 – Данные пилотажного опроса для расчета дисперсии средней цены массажных тапочек, которую готовы заплатить покупатели
Средняя
цена массажных тапочек (р.)
Ответы опрошенных покупателей (50 чел) | |||||||||
№1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | №8 | №9 | №10 |
200 | 300 | 350 | 100 | 90 | 250 | 50 | 200 | 150 | 400 |
№11 | №12 | №13 | №14 | №15 | №16 | №17 | №18 | №19 | №20 |
500 | 600 | 290 | 180 | 450 | 450 | 500 | 250 | 450 | 380 |
№21 | №22 | №23 | №24 | №25 | №26 | №27 | №28 | №29 | №30 |
500 | 550 | 600 | 400 | 300 | 350 | 400 | 250 | 300 | 350 |
№31 | №32 | №33 | №34 | №35 | №36 | №37 | №38 | №39 | №40 |
370 | 400 | 150 | 250 | 500 | 370 | 250 | 150 | 450 | 390 |
№41 | №42 | №43 | №44 | №45 | №46 | №47 | №48 | №49 | №50 |
450 | 200 | 380 | 500 | 450 | 150 | 400 | 300 | 350 | 400 |
Среднее значение размера покупки: = =340
На основе собранных данных рассчитывается дисперсия, по формуле:
где - средний размер покупки;
- размер покупки i-го покупателя;
n – число опрошенных в пилотажном опросе.
Расчет предельной ошибки выборки осуществляется по формуле:
где - заданная в процентах предельная ошибка выборки.
Тогда размер выборки будет равен:
Участники исследования будут отобраны по случайному стратифицированному методу, а именно по возрасту и полу. Приоритет отдается группе лет 25-40 лет. Однако необходимо, чтобы опросили все возрастные группы, заявленные анкетой.
1.3 Сбор информации
Сбор информации производился в выходной день в торговом центре с 14:00 до 18:00 дня. В данный промежуток времени женщины чаще всего посещают магазины. В опросе принимало участие 50 человек, относящихся к разным подгруппам целевой группы.
Преимуществом данного вида опроса является высокая надежность и точность результатов (т.к. вопросы сформулированы для всех одинаково), возможность быстрой обработки полученных данных (возможность кодировки ответов в анкете), а так же самый высокий процент возврата анкеты по сравнению с другими способами исследования.
Сбор информации является самым дорогостоящим этапом маркетингового исследования, поскольку он невозможен без обращения в маркетинговые агентства. В Таблице 5 представлены основные агентства, работающие в г. Самаре.
Таблица 5 – Маркетинговые агентства города. Самары
Маркетинговое агентство |
Сроки проведения | Цена за 1 анкету | Стоимость опроса 50 чел. |
«4 Market» | 7 – 12 дней | от 1 – 2$ | 50 - 1000$ |
«Market Research» | 7-12 дней | от 20 до 40 руб. | от 1000 до 2000 руб. |
«Маркет&Ko» | от 3 недель и дольше | 100 | 5000 руб. |
«Ювента» | около 2 недель | 75руб. | 3750руб. |
Стоимость маркетингового исследования складывается из трёх основных статей затрат:
1. стоимость рабочего времени занятых в проекте специалистов;
2. стоимость используемых материальных и информационных ресурсов;
3. стоимость справедливого вознаграждения респондентов.
Определить итоговую стоимость возможно только при наличии полноценного технического задания и разработанного плана реализации исследования, т. е. применяемых методик сбора информации, так как все они разные по трудоёмкости. Сроки проведения полноценного исследования могут варьироваться от трех недель и дольше, всё зависит от целей и задач.
1.4 Анализ собранных данных и подведение итогов маркетингового исследования
В маркетинговом исследовании приняли участие 50 человек из выбранной целевой группы. Основным критерием отбора были женщины 25-40 лет.
Следующий этап маркетингового исследования ― извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Для этого сведём полученные данные в таблицы и проанализируем их, используя метод страт, а именно отдельно представим итоги для респондентов, попадающих в различные подгруппы по возрасту и по доходам. Для ввода данных в таблицу используем кодировку ответов в анкете. Каждому вопросу присваиваем свой номер и каждому ответу присваивается свой балл.
Первый и пятый вопросы анкеты являются закрытым альтернативным вопросом с двумя вариантами ответов. Кодировка вариантов ответа:
1.1 и 5.1 да - 1 балл
1.2 и 5.2 нет - 0 баллов
Второй вопрос, четвертый, пятый и шестой являются закрытыми многовариантными вопросами. Варианты ответов кодируются следующим образом:
2.1 каждый день
2.2 несколько раз в неделю
2.3 несколько раз в месяц
2.4 несколько раз в год
4.1 неудобная обувь
4.2 долгое пребывание на ногах
4.3 болезнь ног
4.4 избыточный вес
4.5 другое
5.1электрогрелка для ног
5.2 массажные тапочки с подогревом
5.3ортопедические тапочки
5.4 вибромассажер
5.5массажные ванны
5.6 никакими
6.1 натуральные
6.2 синтетические
В каждом вопросе выбранному ответу присваивается 1 балл, а остальным 0 баллов.
Третий вопрос был представлен шкалой важности и является способом выяснения наиболее значимых факторов при выборе повседневной обуви. Для анализа этого вопроса использовался диапазон значений от 1 до 6 (1 – совершенно не важно, 2 – не очень важно, 3 – неважно, 4 – важно, 5 – достаточно важно, 6 – исключительно важно). Кодировка вариантов ответа:
3.1 – удобство
3.2 – красота
3.3 – прочность
3.4 – цена
3.5 –толщина подошвы
3.6 – высота каблука
Седьмой вопрос – открытый:
7.1 от 50 до 250 включительно
7.2 от 251 до 400 включительно
7.3 от 401 до 600 включительно
Далее рассматриваются вопросы, касающиеся данных о респонденте.
Девятый вопрос о возрасте анкетируемого – закрытый, многовариантный. Выбранному интервалу присваивается 1, остальным – 0. Кодировка вопроса:
8 а 1 – до 25
8 а 2 – 25-40
8 а 3 – 40 и больше
Последний вопрос анкеты – о среднемесячном доходе респондента, приходящемся на одного члена семьи.
8 б 1 - менее 10 тыс. руб.
8 б 2 – 10-20 тыс. руб.
8 б 3 – более 20 тыс. руб.
Итоговая сводная таблица представлена в приложении Б.
Таблица 6 – Соотношение ответов респондентов о частоте жалоб на усталость ног по возрасту анкетируемых
Возрастная группа | Каждый день | Несколько раз в неделю | Несколько раз в месяц | Несколько раз в год | Количество человек в группе | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
до 25 лет | 2 | 20 | 1 | 9 | 5 | 67 | 2 | 25 | 10 |
25-40 лет | 8 | 60 | 23 | 69 | 2 | 6 | 2 | 5 | 35 |
40 лет и больше | 3 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 60 | 5 |
ИТОГО | 13 | 25 | 24 | 47 | 7 | 15 | 6 | 13 | 50 |
Рисунок 2 – Частота жалоб на усталость ног (по возрасту респондентов)
Таблица 7
- Соотношение ответов
Возрастная группа | Каждый день | Несколько раз в неделю | Несколько раз в месяц | Несколько раз в год | Количество человек в группе | ||||
Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | Кол-во чел. | % | ||
меньше 10 тыс. руб. | 0 | 0 | 2 | 14 | 0 | 67 | 3 | 25 | 5 |
10-20 тыс. руб. | 9 | 78 | 21 | 79 | 5 | 33 | 0 | 0 | 35 |
больше 20 тыс. руб. | 4 | 22 | 1 | 7 | 2 | 0 | 3 | 75 | 10 |
ИТОГО | 13 | 25 | 24 | 47 | 7 | 15 | 6 | 13 | 50 |
Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок