Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 12:25, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является разработка программы запуска данного товара на рынок, используя приемы и стратегии маркетинга.
Задачи, которые необходимо решить в процессе выполнения курсового проекта – это разработка и проведение маркетингового исследования потребительского рынка, выделение сегментов потребителей и определение целевого рынка, разработка элементов комплекса маркетинга (товарная политика, политика ценообразования, сбыта и продвижения).

Содержание

Введение 4
1. Проведение маркетингового исследования 7
1.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования 7
1.2 Разработка плана исследования 7
1.2.1. Выбор источников вторичной информации 7
1.2.2. Выбор метода сбора первичной информации 9
1.2.3. Разработка анкеты 11
1.2.4. Выбор контактной аудитории 13
1.3 Сбор информации 15
1.4 Анализ собранных данных и представление результатов маркетингового исследования……………....…………………………………………………………....……16
2. Сегментация потребительского рынка 25
2.1 Теоретические аспекты сегментации потребительского рынка 25
2.2 Выделение сегментов и выбор целевого рынка для нового товара 27
2.3 Выбор критериев позиционирования 28
3. Разработка комплекса маркетинга для нового продукта 29
3.1 Разработка и обоснование товарной политики фирмы 29
3.1.1 Описание товара 29
3.1.2 Торговая марка 30
3.1.3 Ассортиментная политика 30
3.1.4 Упаковка 31
3.1.5 Сервис и гарантии 31
3.2 Разработка и обоснование ценовой политики фирмы 32
3.2.1 Анализ факторов ценообразования 32
3.2.2 Выбор стратегии ценообразования 32
3.2.3 Выбор метода ценообразования 33
3.3 Разработка и обоснование сбытовой политики фирмы 33
3.3.1 Выбор места продажи 34
3.3.2 Выбор каналов распределения 34
3.3.3 Выбор посредников 35
3.4 Разработка и обоснование политики продвижения 36
3.4.1 Формулирование коммуникативных целей 36
3.4.2 Создание сообщения 37
3.4.3 Выбор каналов коммуникации 37
3.4.4 Определение бюджета продвижения 38
3.4.5 Принятие решения о куммуникациях-микс 39
3.4.6 Оценка результатов..................................................................................................... 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
Список использованных источников 42

Работа состоит из  1 файл

КП маркетинг.doc

— 610.50 Кб (Скачать документ)
 

     Таблица 3 - Распределение населения по возрастным группам (на начало года, тысяч человек)

возраст 2011
25-29 266,6
30-39 477,1

      Для расчета дисперсии изучаемого вопроса (s2) проведено пилотажное исследование. В нашем случае дисперсия будет рассчитываться для вопроса № 9. В результате опроса контактной группы из 50 покупателей были получены данные, приведенные в таблице 4. 

      Таблица 4  – Данные пилотажного опроса для расчета дисперсии средней цены массажных тапочек, которую готовы заплатить покупатели

Средняя цена массажных тапочек (р.)

Ответы  опрошенных покупателей (50 чел)

№1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10
200 300 350 100 90 250 50 200 150 400
№11 №12 №13 №14 №15 №16 №17 №18 №19 №20
500 600 290 180 450 450 500 250 450 380
№21 №22 №23 №24 №25 №26 №27 №28 №29 №30
500 550 600 400 300 350 400 250 300 350
№31 №32 №33 №34 №35 №36 №37 №38 №39 №40
370 400 150 250 500 370 250 150 450 390
№41 №42 №43 №44 №45 №46 №47 №48 №49 №50
450 200 380 500 450 150 400 300 350 400
 

      Среднее значение размера покупки: = =340

      На  основе собранных данных рассчитывается дисперсия, по формуле:

                   

      где  - средний размер покупки;

       - размер покупки i-го покупателя;

      n – число опрошенных в пилотажном опросе.

    Расчет  предельной ошибки выборки осуществляется по формуле:

                 

    где - заданная в процентах предельная ошибка выборки.

    Тогда размер выборки будет равен:

    

    Участники исследования будут отобраны по случайному стратифицированному методу, а именно по возрасту и полу. Приоритет отдается группе  лет 25-40 лет. Однако необходимо, чтобы опросили все возрастные группы, заявленные анкетой.

     1.3 Сбор информации

     Сбор  информации производился в выходной день в торговом центре с 14:00 до 18:00 дня. В данный промежуток времени женщины чаще всего посещают магазины. В опросе принимало участие 50 человек, относящихся к разным подгруппам целевой группы.

     Преимуществом данного вида опроса является высокая  надежность и точность результатов (т.к. вопросы сформулированы для всех одинаково), возможность быстрой обработки полученных данных (возможность кодировки ответов в анкете), а так же самый высокий процент возврата анкеты по сравнению с другими способами исследования.

     Сбор  информации является самым дорогостоящим этапом маркетингового исследования, поскольку он невозможен без обращения в маркетинговые агентства. В Таблице 5 представлены основные агентства, работающие в г. Самаре.

    Таблица 5 – Маркетинговые агентства города. Самары

 
Маркетинговое агентство
Сроки проведения Цена за 1 анкету  
Стоимость опроса 50 чел.
«4 Market» 7 – 12 дней от 1 – 2$ 50 - 1000$
«Market Research» 7-12 дней от 20 до 40 руб. от 1000 до 2000 руб.
«Маркет&Ko» от 3 недель и дольше 100 5000 руб.
«Ювента» около 2 недель 75руб. 3750руб.

     Стоимость маркетингового исследования складывается из трёх основных статей затрат:

     1. стоимость рабочего времени занятых в проекте специалистов;

     2. стоимость используемых материальных и информационных ресурсов;

     3. стоимость справедливого вознаграждения респондентов.

     Определить  итоговую стоимость возможно только при наличии полноценного технического задания и разработанного плана  реализации исследования, т. е. применяемых  методик сбора информации, так  как все они разные по трудоёмкости. Сроки проведения полноценного исследования могут варьироваться от трех недель и дольше, всё зависит от целей и задач.

1.4 Анализ собранных данных и подведение итогов маркетингового исследования

    В маркетинговом исследовании приняли  участие 50 человек из выбранной целевой группы. Основным критерием отбора были женщины 25-40 лет.

    Следующий этап маркетингового исследования ―  извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и  результатов. Для этого сведём полученные данные в таблицы и проанализируем их, используя метод страт, а именно отдельно представим итоги для респондентов, попадающих в различные подгруппы по возрасту и по доходам. Для ввода данных в таблицу используем кодировку ответов в анкете. Каждому вопросу присваиваем свой номер и каждому ответу присваивается свой балл.

    Первый  и пятый вопросы анкеты являются закрытым  альтернативным вопросом с двумя вариантами ответов. Кодировка  вариантов ответа:

    1.1 и 5.1 да  - 1 балл

    1.2 и 5.2 нет - 0 баллов

    Второй  вопрос, четвертый, пятый и шестой являются закрытыми многовариантными вопросами. Варианты ответов кодируются следующим образом:

    2.1 каждый день

    2.2 несколько раз в неделю

    2.3 несколько раз в месяц

    2.4 несколько раз в год

    4.1 неудобная обувь

    4.2 долгое пребывание на ногах

    4.3 болезнь ног

    4.4 избыточный вес

    4.5 другое

     5.1электрогрелка для ног

     5.2 массажные тапочки с подогревом

     5.3ортопедические тапочки

     5.4 вибромассажер

     5.5массажные ванны

     5.6 никакими

     6.1 натуральные

     6.2 синтетические

    В каждом вопросе выбранному ответу присваивается 1 балл, а остальным 0 баллов.

    Третий  вопрос был представлен шкалой важности и является способом выяснения наиболее значимых факторов при выборе повседневной обуви. Для анализа этого вопроса  использовался диапазон значений от 1 до 6 (1 – совершенно не важно, 2 –  не очень важно, 3 – неважно, 4 – важно, 5 – достаточно важно, 6 – исключительно важно).  Кодировка вариантов ответа:

    3.1 – удобство

    3.2 – красота

     3.3 – прочность

     3.4 – цена

     3.5 –толщина подошвы

     3.6 – высота каблука

    Седьмой   вопрос – открытый:

    7.1 от 50 до 250 включительно

    7.2 от 251 до 400 включительно

    7.3 от 401 до 600 включительно

    Далее рассматриваются вопросы, касающиеся данных о респонденте.

    Девятый вопрос о возрасте анкетируемого  – закрытый, многовариантный. Выбранному интервалу присваивается 1, остальным – 0. Кодировка вопроса:

    8 а 1 – до 25

    8 а 2 – 25-40

    8 а 3 – 40 и  больше

    Последний вопрос анкеты – о среднемесячном доходе респондента, приходящемся на одного члена семьи.

    8 б 1 -  менее 10 тыс. руб.

    8 б 2 – 10-20 тыс. руб. 

    8 б 3 – более 20 тыс. руб.

    Итоговая  сводная таблица представлена в  приложении Б.

Таблица 6  – Соотношение ответов респондентов о частоте жалоб на усталость ног по возрасту анкетируемых

Возрастная  группа Каждый  день Несколько раз в неделю Несколько раз в месяц Несколько раз в год Количество человек в группе
 
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
до 25 лет 2 20 1 9 5 67 2 25 10
25-40 лет 8 60 23 69 2 6 2 5 35
40 лет и больше 3 20 0 0 0 0 2 60 5
ИТОГО 13 25 24 47 7 15 6 13 50
 

    

Рисунок 2 – Частота жалоб на усталость ног (по возрасту респондентов)

 Таблица 7 - Соотношение ответов респондентов  о частоте жалоб на усталость  ног по доходу анкетируемых

Возрастная  группа Каждый  день Несколько раз в неделю Несколько раз в месяц Несколько раз в год Количество  человек в группе
 
Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. % Кол-во чел. %
меньше 10 тыс. руб. 0 0 2 14 0 67 3 25 5
10-20 тыс. руб. 9 78 21 79 5 33 0 0 35
больше 20 тыс. руб. 4 22 1 7 2 0 3 75 10
ИТОГО 13 25 24 47 7 15 6 13 50

Информация о работе Разработка программы маркетинга для выведения нового товара на рынок