Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики, когда организации самостоятельно разрабатывают и претворяют в жизнь решения о развитии своей деятельности в условиях жесткой конкуренции, резко возрос интерес к маркетингу.
Стремление руководителей обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно-сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость разрабатывать адаптированные к рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой ситуации. Информация, полученная в результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительны и нанесут существенный ущерб предприятию.
Целью курсовой работы является:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Я в своей курсовой работе произведу маркетинговый анализ деятельности компании «Норинга», а так же его конкурентной среды, выявлю особенности стратегии предприятия, главные его недостатки и достоинства, а по окончании сделаю соответствующие выводы, дам прогнозы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

Содержание

Введение 3
1. Анализ маркетинговой организации 4
1.1. Организационно-правовая характеристика организации 4
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 9
1.3. Анализ основной деятельности предприятия 18
1.4. Анализ товарной политики 22
1.5. Исследования политики распределения товаров организации 30
1.6. Исследования политики передвижения товаров организации 34
2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке 36
2.1. Обзор товарного рынка 36
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации 40
3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации на рынке 45
Заключение 51
Библиографический список 52

Работа состоит из  1 файл

курсовик по маркетингу.docx

— 1.06 Мб (Скачать документ)

Министерство  образования и науки  Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Тюменский государственный  архитектурно-строительный университет

 

Факультет экономики и  управления

Кафедра менеджмента


 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МАРКЕТИНГ»

На тему «Разработка рекомендаций по укреплению

конкурентных  позиций организации»

 

 

 

                                                   

 

 

 

 

Выполнил: студент III курса

очной формы обучения

гр. М09-1

зач.книжка М09-07

Кунгурцева А.Ю.

Проверил:   Шестакова А.П.

 

 

г. Тюмень, 2011 год 

Содержание

Введение 3

  1. Анализ маркетинговой организации 4
    1. Организационно-правовая характеристика организации 4
    2. Анализ маркетинговой среды предприятия 9
    3. Анализ основной деятельности предприятия 18
    4. Анализ товарной политики 22
    5. Исследования политики распределения товаров организации 30
    6. Исследования политики передвижения товаров организации 34
  2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке 36
    1. Обзор товарного рынка 36
    2. Определение уровня конкурентоспособности организации 40
  1. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации на рынке 45

Заключение 51

Библиографический список 52

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

В условиях рыночной экономики, когда организации самостоятельно разрабатывают и претворяют в  жизнь решения о развитии своей  деятельности в условиях жесткой  конкуренции, резко возрос интерес  к маркетингу.

Стремление руководителей  обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно-сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость  разрабатывать адаптированные к  рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой  ситуации. Информация, полученная в  результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает  возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как  расходы станут слишком значительны  и нанесут существенный ущерб  предприятию.

Целью курсовой работы является:

  • закрепление теоретических знаний по маркетингу;
  • формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.

Я в своей курсовой работе произведу маркетинговый анализ деятельности компании «Норинга», а так же его конкурентной среды, выявлю особенности стратегии предприятия, главные его недостатки и достоинства, а по окончании сделаю соответствующие выводы, дам прогнозы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании. 

 

  1. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

 

Компания Чистая вода – крупнейший комплекс по оздоровлению воды в Европе и России в отрасли.

ООО «Компания  Чистая вода» — новосибирский  производитель и дистрибутор питьевой бутылированной воды (доставка на дом и в офисы).

Источник

 

Артезианская вода, защищенная монолитной толщей скальных пород от поверхностных загрязнений, из скважин  глубиной более 120 метров (Приложение 1, рис.1), является основой для производства продукции. Скважины имеют большой эксплуатационный запас воды гарантированного стабильного качества.

Собственные артезианские скважины расположены непосредственно на территории производственных комплексов:

Завод Компании Чистая вода в г.Новосибирске – скважины № 28/06 и 39/07 глубиной 121 м, расположенные в Советском районе г.Новосибирска непосредственно на территории завода. Лицензия на пользование недрами НОВ №01875 выдана 09.04.2007г.

Завод Компании Чистая вода в г.Екатеринбурге (приложение 1, рис.2) – скважина № 1 р.э. глубиной 50 м, расположенная на территории "Город Екатаринбург". Лицензия на право пользования недрами СВЕ № 02735 выдана 04.09.2009г.

О компании

Компания Чистая вода была создана в г.Новосибирске в 1998 году. Выпускает Чистую здоровую воду под торговой маркой Норинга, Чистую здоровую воду Норинга с добавлением фтора, Чистую здоровую воду Норинга с добавлением йода, чистую здоровую воду Норинга Детская, чистую здоровую воду Норинга газированная Сибирская ключевая, Уральская ключевая и минеральную газированную воду Норинга "Троицкая".  Продукция  Компании разливается в 19-литровые поликарбонатные емкости, а также в ПЭТ-бутылки меньших объемов: 0,33 л, 0,6л, 1л, 1,5л, 5л и 9 л (приложение 1 рис.3).

Компания работает в Новосибирске с 1998 года, в Омске – с 2003-го, в Екатеринбурге – с 2005-го, вБарнауле - с 2008-го, с 2010 года - в Томске, Кемерово, Тюмени, Челябинске, Новокузнецке, Красноярске, Перми, осуществляя доставку собственной продукции в дома и офисы, а также продажи ПЭТ-продукции в торгово-розничных сетях.

Учредителями Компании являются частные и юридические лица, в  т.ч. миноритарный участник - ООО «Нестле ВотерКулерс Сервис».

В настоящее время Компания Чистая вода имеет 2 производственных комплекса по производству бутилированной воды. Первый - крупнейший комплекс в  России и Европе в отрасли HOD (home & office delivery) - доставка бутылированной воды на дом и в офисы - находится  в Новосибирске. Второй входит в "пятерку" крупнейших заводов России, находится в Екатеринбурге. Заводы Компании сертифицированы авторитетной международной экспертизой NSF International (Национальный санитарный фонд). Также компания имеет комплекс по производству минеральной газированной питьевой воды в районном поселке Чаны Новосибирской области и предприятие по производству поликарбонатной тары в Бердске.

Компания Чистая вода придает  большое значение социальной ответственности  бизнеса. В 2007-2010 гг. в социальные проекты  инвестировано более 9 млн. рублей. 

Открытость – главная  единица измерения Компании Чистая вода. Клиенты Компании имеют возможность  познакомиться с результатами официальных исследований Чистой воды и увидеть весь процесс оздоровления воды – от скважины до конечного продукта. Компания Чистая вода показывает свой комплекс всем желающим. 

В 2009-2011 гг. комплекс компании посетило более 10 000 гостей. 

 

История

 

Компания Чистая вода была образована в 1998 году, а в 1999 году была доставлена первая бутыль.

Июнь 1999г. – Компания стала  действительным членом Европейской  Ассоциации производителей бутылированной воды (TBWA), условием вступления в которую является соответствие международным стандартам качества.

1999г. – Компания Чистая  вода совместно с НИИ Клинической  и Экспериментальной лимфологии  начали клинические исследования  влияния чистой воды на организм  на различных стадиях жизни.

Сентябрь 2001г. – была открыта первая промо-точка в г.Новосибирске.

Июль2002г. – розлив чистой воды начался на новом, втором по счету заводе Компании, который находится в г.Бредске Новосибирской области, который вошел в тройку крупнейших заводов России.

Марат 2003г. – Компания Чистая вода вышла на региональный рынок: была доставлена первая бутыль в г.Омске.

Май 2003г. – Компания успешно прошла сертификацию международной экспертизы NSF International, получив высший оценочный результат (100 баллов). Знак качества NSF International на рекламной символике или упаковке продукта гарантирует потребителям соответствие этого продукта жестким международным стандартам качества.

5 декабря 2005г. – вода  вышла на Уральский регион: в  Екатеринбурге была оставлена  первая бутыль Чистой воды.

12 ноября 2008г. – Официальная  церемония открытия нового Комплекса   по оздоровлению воды Компании  Чистая вода, расположенного по  адресу г.Новосибирск Бредское шоссе 510. Новый комплекс является на момент открытия крупнейшим в России и одни и лучший в Европе.

Июнь 2009г. – ОГУЗ Медицинский  информационно-аналитический центр  по результатам исследований рекомендовал Чистую воду для постоянного потребления  с целью оздоровления детей.

Осень 2009г. – начинается розлив Чистой воды в г.Екатеринбурге.

За последнее время  компания значительно выросла, сменив три производственные площадки в  Новосибирске и Бредске, увеличив их производственную мощь более чем  в 10 раз, и открыв второе производство – в г.Екатеринбурге. Сегодня  компания работает в 11 городах и  выпускает 8 видов продукции.

Доставка осуществляется в городах:  
Новосибирск (383) 333-22-33  
Екатеринбург (343) 3-777-333  
Омск (3812) 55-22-55  
Барнаул (3852) 500-500  
Томск (3822) 900-900  
Тюмень (3452) 66-88-66  
Кемерово (3842) 400-400  
Челябинск (351) 7-99-55-99  
Новокузнецк (3843) 99-30-99  
Красноярск (3912) 200-7-200  
Пермь (3422) 206-22-22 

Информационный сайт: www.cwc.ru.

 

Цель компании «Норинга»

 

Улучшить качество жизни  в каждой семье, в нашем районе, городе, регионе. 

 
Задачи

 
1. Внести свой вклад в решение важных социальных задач.

  1. Помогать тем, кто нуждается в заботе: детям с тяжелыми заболеваниями, сиротам, пожилым людям.
  2. Улучшать экологию и сохранения природы
  3. Поддерживать культуру и спорт,
  4. Способствуем развитию науки, образования, детского творчества. 
  5. Участие в благотворительных акциях и социальных проектах, реализованных в разных сферах общественной жизни, и в разных городах Сибирского региона.

 

Бренд

 

Чистая вода» постепенно отказывается от старого бренда и уже начала поставки продукта под новым именем — воды «Норинга» (приложения 1, рис.4) . Не смотря на то, что имя компании «Чистая вода» давно для всех «приелось» и приобрело свой имидж, руководители решают его изменить.

Продавать воду под новым  названием «Норинга» компания «Чистая  вода» начала в феврале 2010 года. Сейчас она поставляется только во всех городах. Под брендом «Норинга» выходит вся продукция компании. Согласно легенде, норинга — это птичка, которая помогала древним славянам находить в лесах родники и реки с кристально чистой водой. В других интерпретациях: 

Нореньга (приток Вожбалы) — река в России, протекает в Вологодской области, Архангельской области.

Нореньга (приток Калажмы) — река в Российской Федерации, протекает в Архангельской области.

Нореньга (приток Мехреньги) — река в РФ, протекает в Архангельской области.

Большая (Верхняя) Нореньга — река в Вологодской области России, приток Сухоны.

Малая (Нижняя) Нореньга — река в Вологодской области России, приток Сухоны.

То есть все значения этого  слова связаны с водой.

Смена названия — необходимая часть подготовки компании к выходу на федеральный уровень. В других регионах, в частности в Уфе, Ростове и Челябинске. Общая сумма расходов на ребрендинг составит порядка 200 млн рублей.

Создавать свой новый образ  «Чистая вода» поручила Томасу Гэду, которыйявляется автором слоганов Nokia «Connecting people», УРСА Банка и модернизированног образа «Инмарко». Томас Гэд принципиально настоял на том, чтобы «творческий поиск» проходил в его поместье, в Швеции,где обстновка способствует отрешению от суеты. По окрестным лесам свободно бродят дикие кабаны и олени. Томас в свободное время на них охотится. А вот пару диких лебедей, которые живут на озере неподалеку, — ценит и бережет. Название «Норинга» появилось «своеобразно». Когда «мозговые штурмы» были окончены, одного сотрудника спросили: какое из названий больше всего НЕ нравится. И он ответил, что Норинга. Оно какое-то резкое, северное. Очень хорошо, — ответил Томас, что именно оно будет привлекать внимание.

Миссия

 

Искать и привносить здоровую воду в жизнь людей и создавать  культуру ее потребления. То есть, компания стремится, чтобы как можно больше людей понимали важность чистой и  здоровой воды и постоянно употребляли  ее в повседневной жизни.

Сервис Компании Чистая вода – это:

 

Ежедневно работающий call-центр – центр обслуживания и поддержки клиентов. 
Достаточно позвонить с 8.00 до 22.00 часов в любой день недели по телефону Компании, и Вам доставят Чистую здоровую воду Норинга и выбранное оборудование в удобное время домой, в офис или на дачу.

Служба доставки

Доставка Чистой здоровой воды Норинга и оборудования осуществляется бесплатно. Для доставки Компания Чистая вода использует автопарк, состоящий  более чем из 200 специализированных автомобилей. На них работают перевозчики, прошедшие специальную подготовку. 

Санитарная обработка  оборудования

Санитарная обработка  кулеров по стандартам NSF International проводится в течение всего срока службы оборудования.

Гарантийное и послегарантийное обслуживание кулеров и помп

Компания Чистая вода осуществляет ремонт оборудования, находящегося на гарантийном обслуживании (для кулеров  – 12 месяцев, для помп – 6 и 12 месяцев). После завершения гарантийного срока  Компания Чистая вода осуществляет ремонт, стоимость которого зависит от типа поломки. Мы готовы всегда помочь своим  клиентам. 

Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации