Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:49, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, когда организации самостоятельно разрабатывают и претворяют в жизнь решения о развитии своей деятельности в условиях жесткой конкуренции, резко возрос интерес к маркетингу.
Стремление руководителей обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно-сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость разрабатывать адаптированные к рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой ситуации. Информация, полученная в результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительны и нанесут существенный ущерб предприятию.
Целью курсовой работы является:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Я в своей курсовой работе произведу маркетинговый анализ деятельности компании «Норинга», а так же его конкурентной среды, выявлю особенности стратегии предприятия, главные его недостатки и достоинства, а по окончании сделаю соответствующие выводы, дам прогнозы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Введение 3
1. Анализ маркетинговой организации 4
1.1. Организационно-правовая характеристика организации 4
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 9
1.3. Анализ основной деятельности предприятия 18
1.4. Анализ товарной политики 22
1.5. Исследования политики распределения товаров организации 30
1.6. Исследования политики передвижения товаров организации 34
2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке 36
2.1. Обзор товарного рынка 36
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации 40
3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации на рынке 45
Заключение 51
Библиографический список 52
-в современном мире
большое влияние уделяется
-люди, которые желают
сохранить свое здоровье, выбирают
чистый, качественный и
1.3. АНАЛИЗ ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Анализ проводится на основе данных бухгалтерской (формы №1 «Бухгатерский баланс» приложение №2 и форма №2 «отчет о прибылях и убытках» приложение №3).
Анализ динамики основных
показателей (объём продукции, выручка,
себестоимость, прибыль от реализации
продукции) дает возможность описать
изменение спроса продукцию фирмы,
оценить способность фирмы к
адаптации своей
Для анализа динамики показателей и изучения тенденций их изменения используются стандартные методы статистической обработки показателей.
где у1,у2 – показатели соответственно в отчетном и базисном году.
3) соотношение экстремальных значений (К) позволяет оценить возможности организации по увеличению показателя.
где xmax, хmin - соответственно максимальное и минимальное значения показателя в рассматриваемом периоде.
Для удобства анализа данные внесем в таблицу 7.
Таблица 7
«Динамика основных показателей деятельности компании «Норинга»»
Годы |
К |
Средний темп роста, % | |||
2008 |
2009 |
2010 |
|||
Объем продукции, тыс. руб. Темп роста, % |
42943 |
57776 |
92523 |
2,22 |
144,07 |
- |
134,54 |
165,33 | |||
Выручка от реализации, тыс. руб. Темп роста, % |
55055 |
73134 |
112833 |
2,05 |
143,15 |
- |
132,83 |
154,28 | |||
Себестоимость продукции, тыс. руб. Темп роста, % |
9211 |
20532 |
32772 |
3,26 |
188,62 |
- |
222,91 |
159,61 | |||
Прибыль валовая, тыс. руб. Темп роста, % |
45844 |
52602 |
80061 |
1,75 |
132,15 |
- |
114,74 |
152,20 | |||
Прибыль чистая, тыс. руб. Темп роста, % |
8258 |
9910 |
6017 |
1,37 |
85,36 |
- |
120,00 |
60,72 |
Из таблицы видно, что наблюдается интенсивные рост объемов выпуска продукции на протяжении последних трех лет в среднем на 44,07%, и как следствие – рост выручки на 3,15%, рост валовой прибыли на 32,15%.
На основе данных, приведённых в таблице, можно построить график изменения показателей объёма продукции, выручки, себестоимости, чистой прибыли и валовой.
График 1
Самый высокий показатель объема продукции наблюдается в 2010 году (92523 тыс. руб.), в то же время когда были зафиксированы максимально высокие показатели выручки, себестоимости и чистой прибыли. Рост объема продукции объясняется тем, что увеличивается спрос на товары. В 2010 году по сравнению с 2008 годом объем продукции увеличился на 49580 тыс. руб. или до 144,07% (почти в два раза).
Мы видим, что выручка, полученная в 2010 году (112833 тыс. руб.) превышает выручку 2009 года (73134 тыс. руб.) на 54,28% и выручку 2008 года (55055 тыс.руб.) на 43,15%.
Средний рост чистой прибыли составляет 85,36%. Чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 1652 тыс. рублей. Но на протяжении 2009 и 2010 годов отмечается снижение прибыли на 39,28% по сравнению с 2009 годом.
Для оценки эффективности деятельности организации необходимо использовать такие относительные показатели, как рентабельность продаж, рентабельность затрат, удельные текущие затраты.
Характеристику эффективности текущих затрат на производство продукции дает показатель "удельные текущие затраты" (Есб):
где Сб - себестоимость производства, тыс. руб.
Q – объем произведенной продукции, тыс.руб.
Показатель «рентабельность затрат» (Reп) относится к одним из показателей эффективности производства и характеризует прибыльность организации.
где Пр - прибыль от реализации продукции, тыс. руб., в таблице 8:
Таблица 8
«Прибыль от реализации продукции»
Наименование показателей |
Единица |
Период исследования | ||
измер-ия |
2008 |
2009 |
2010 | |
Прибыль от реализации продукции |
Тыс.руб. |
45844 |
52602 |
80061 |
Рентабельность продаж (Re) показывает, сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции:
где В - выручка от
реализации продукции, тыс.
Все показатели представлены в таблице 9:
Таблица 9
«Анализ показателей эффективности»
Показатель |
2008 |
2009 |
2010 |
Среднее значение |
Рентабельность продаж, % |
83,27 |
71,93 |
70,96 |
75,39 |
Рентабельность затрат, % |
497,71 |
256,2 |
244,3 |
332,74 |
Удельные текущие затраты, % |
21,45 |
35,54 |
35,42 |
30,8 |
На основе данных построим график 2:
График 2
Рентабельность затрат показывает уровень прибыли на единицу затрат. Показатель стремится к максимуму. По графику видно, что наилучшее положение в этой области было у компании в 2008 году, однако к 2010 году показатель снижается, что говорит об ухудшении положения «Компании Норинга».
Текущие затраты увеличиваются, что связано с ростом объемов производства. При том, что объем производства с 2008 года по 2010 увеличивается, удельные текущие затраты увеличиваются линейно.
1.4. АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
В данном пункте опишем конкретные товары (работы, услуги), которые компания предлагает на рынке покупателям. Дадим четкое представление о товаре (работе, услуге), его уникальности, отличии от аналогов, конкурентоспособности. Так как вода и кулеры – являются главными товарам компании, их мы и будем анализировать.
Анализ товарной политики произведем по трем направлениям:
а) анализ ассортимента производимой продукции;
б) трехуровневый анализ товара;
в) оценка конкурентоспособности товара.
а) Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Товарный ассортимент представим в виде таблицы 10.
Таблица 10
«Товарный ассортимент компании»
Ассортиментные группы |
|
|
|
Разновидности товара |
|
|
|
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
|
| |
|
| ||
Напольный, нагрев/охлаждение |
|||
Напольный, нагрев/охлаждение |
|||
|
|||
|
|||
Количество позиций |
7 |
12 |
33 |
Охарактеризуем товарный ассортимент:
б) Трехуровневый анализ товара предполагает рассмотрение и описание товара в трех срезах:
Рассмотрим показатели по порядку:
Качество. Компания «Норинга» во всем стремится соответствовать международным стандартам качества. Гарантия этого соответствия является сертификат NSF International, единственного партнера Всемирной Организации Здравоохранения в сфере контроля качества и безопасности воды. Обязательный и постоянный контроль качества гарантирует высокое качество продукции. Он охватывает все стороны производственного процесса, включая:
- Входной контроль сырья и материалов
- Контроль качества
воды на каждом этапе
- Контроль чистоты бутылей
- Контроль качества готовой продукции
- Контроль санитарной
обработки производственного
Компания «Норинга» уделяет большое внимание качеству своей продукции.
Ежечасно в собственной лаборатории Компании проводится более 50 анализов готовой продукции и воды на каждом этапе технологического процесса. Собственная лаборатория имеет аккредитацию (Свидетельство № 681/2009 от 03.07.2009)
Ежедневно каждая партия готового продукта проверяется Центром гигиены и эпидемиологии города Бердска Новосибирской области.
Еженедельно подробные химические анализы проводятся Институтом органической химии СО РАН совместно с Институтом нефтегазовой геологии и геофизики СО РАН.
Ежемесячно качество Чистой воды проверяется Центром гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области.
Ежегодно международная независимая экспертиза NSF International проводит плановый аудит на заводе Компании Чистая вода, который включает в себя:
Кроме плановых проверок возможны
внеплановые проверки без предварительного
уведомления. Все это является гарантией
постоянно высокого качества продукции
и строгого соблюдения технологии производства.
Знак качества NSF International, размещенный
на рекламной символике или упаковке продукта,
гарантирует потребителям полное соответствие
технологии производства жестким международным
стандартам.
При организации производства на новом заводе применены дополнительные технические меры с целью повышения качества и безопасности продукта для потребителя, например:
Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации