Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание

В условиях рыночной экономики, когда организации самостоятельно разрабатывают и претворяют в жизнь решения о развитии своей деятельности в условиях жесткой конкуренции, резко возрос интерес к маркетингу.
Стремление руководителей обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно-сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость разрабатывать адаптированные к рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой ситуации. Информация, полученная в результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительны и нанесут существенный ущерб предприятию.
Целью курсовой работы является:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Я в своей курсовой работе произведу маркетинговый анализ деятельности компании «Норинга», а так же его конкурентной среды, выявлю особенности стратегии предприятия, главные его недостатки и достоинства, а по окончании сделаю соответствующие выводы, дам прогнозы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.

Содержание

Введение 3
1. Анализ маркетинговой организации 4
1.1. Организационно-правовая характеристика организации 4
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 9
1.3. Анализ основной деятельности предприятия 18
1.4. Анализ товарной политики 22
1.5. Исследования политики распределения товаров организации 30
1.6. Исследования политики передвижения товаров организации 34
2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке 36
2.1. Обзор товарного рынка 36
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации 40
3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации на рынке 45
Заключение 51
Библиографический список 52

Работа состоит из  1 файл

курсовик по маркетингу.docx

— 1.06 Мб (Скачать документ)
  1. Социально-культурные

-в современном мире  большое влияние уделяется здоровому  образу жизни. В связи с этим  увеличивается число людей, занимающихся  спортом, а следовательно растет количество потребления жидкости и спрос на нее.

-люди, которые желают  сохранить свое здоровье, выбирают  чистый, качественный и гарантированный  товар. Как раз такой и предлагает  компания. Здесь так же наблюдается  повышение спроса на товар. 

1.3. АНАЛИЗ ОСНОВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

Анализ проводится на основе данных бухгалтерской (формы №1 «Бухгатерский баланс» приложение №2 и форма №2 «отчет о прибылях и убытках» приложение №3).

Анализ динамики основных показателей (объём продукции, выручка, себестоимость, прибыль от реализации продукции) дает возможность описать  изменение спроса продукцию фирмы, оценить способность фирмы к  адаптации своей производственной программы к условиям изменения  конъюнктуры рынка.

Для анализа динамики показателей  и изучения тенденций их изменения  используются стандартные методы статистической обработки показателей.

  1. Темп роста. Если темп роста больше единицы (или 100%), то это показывает на увеличение изучаемого уровня по сравнению с базисным. Темп роста, равный единице (или 100%), показывает, что уровень изучаемого периода по сравнению с базисным не изменился. Темп роста меньше единицы (или 100%) показывает на уменьшение уровня изучаемого периода по сравнению с базисным.

               

где у1,у2 – показатели соответственно в отчетном и базисном году.

  1. средний темп роста ( ) указывает на основную тенденцию изменения и даёт количественную оценку этих изменений:

 

  

 

3) соотношение экстремальных значений (К) позволяет оценить возможности организации по увеличению показателя.

где xmax, хmin - соответственно максимальное и минимальное значения показателя в рассматриваемом периоде.

Для удобства анализа данные внесем в таблицу 7.

Таблица 7

«Динамика основных показателей деятельности компании «Норинга»»

 

Годы

К

Средний темп роста, %

2008

2009

2010

   

Объем продукции, тыс. руб.

Темп роста, %

42943

57776

92523

2,22

144,07

-

134,54

165,33

Выручка от реализации, тыс. руб.

Темп роста, %

55055

73134

112833

2,05

143,15

-

132,83

154,28

Себестоимость продукции, тыс. руб.

Темп роста, %

9211

20532

32772

3,26

188,62

-

222,91

159,61

Прибыль валовая, тыс. руб.

Темп роста, %

45844

52602

80061

1,75

132,15

-

114,74

152,20

Прибыль чистая, тыс. руб.

Темп роста, %

8258

9910

6017

1,37

85,36

-

120,00

60,72


 

 

Из таблицы видно, что  наблюдается интенсивные рост объемов выпуска продукции на протяжении последних трех лет в среднем на 44,07%, и как следствие – рост выручки на 3,15%, рост валовой прибыли на 32,15%.

На основе данных, приведённых  в таблице, можно построить график изменения показателей объёма продукции, выручки, себестоимости, чистой прибыли  и валовой.

 

График  1

 

Самый высокий показатель объема продукции наблюдается в  2010 году (92523 тыс. руб.), в то же время когда были зафиксированы максимально высокие показатели выручки, себестоимости и чистой прибыли. Рост объема продукции объясняется тем, что увеличивается спрос на товары. В 2010 году по сравнению с 2008 годом объем продукции увеличился на 49580 тыс. руб. или до 144,07% (почти в два раза).

Мы видим, что выручка, полученная в 2010 году (112833 тыс. руб.) превышает выручку 2009 года (73134 тыс. руб.) на 54,28% и выручку 2008 года (55055 тыс.руб.) на 43,15%.

Средний рост чистой прибыли  составляет 85,36%. Чистая прибыль в 2009 году увеличилась на 1652 тыс. рублей. Но на протяжении 2009 и 2010 годов отмечается снижение прибыли на 39,28% по сравнению с 2009 годом.

 

 

Для оценки эффективности  деятельности организации необходимо использовать такие относительные  показатели, как рентабельность продаж, рентабельность затрат, удельные текущие затраты.

Характеристику эффективности  текущих затрат на производство продукции  дает показатель "удельные текущие затраты" (Есб):

    

где Сб - себестоимость производства, тыс. руб.

Q – объем произведенной продукции, тыс.руб.

Показатель «рентабельность затрат» (Reп) относится к одним из показателей эффективности производства и характеризует прибыльность организации.

    

где Пр - прибыль от реализации продукции, тыс. руб., в таблице 8:

Таблица 8

«Прибыль от реализации продукции»

Наименование показателей

Единица

Период исследования

измер-ия

2008

2009

2010

Прибыль от реализации продукции

Тыс.руб.

45844

52602

80061


 

Рентабельность продаж (Re) показывает, сколько прибыли приходится на один рубль реализованной продукции:

   

 где В - выручка от  реализации продукции, тыс. руб.

Все показатели представлены в таблице 9:

Таблица 9

«Анализ показателей эффективности»

Показатель

2008

2009

2010

Среднее значение

Рентабельность  продаж, %

83,27

71,93

70,96

75,39

Рентабельность  затрат, %

497,71

256,2

244,3

332,74

Удельные текущие  затраты, %

21,45

35,54

35,42

30,8


 

На основе данных построим график 2:

График  2

 

Рентабельность затрат показывает уровень прибыли на единицу затрат. Показатель стремится к максимуму. По графику видно, что наилучшее положение в этой области было у компании в 2008 году, однако к 2010 году показатель снижается, что говорит об ухудшении положения «Компании Норинга».

Текущие затраты увеличиваются, что связано с ростом объемов производства. При том, что объем производства с 2008 года по 2010 увеличивается, удельные текущие затраты увеличиваются линейно.

 

1.4.  АНАЛИЗ ТОВАРНОЙ  ПОЛИТИКИ

 

 

В данном пункте опишем конкретные товары (работы, услуги), которые компания предлагает на рынке покупателям. Дадим четкое представление о товаре (работе, услуге), его уникальности, отличии от аналогов, конкурентоспособности. Так как вода и кулеры – являются главными товарам компании, их мы и будем анализировать.

Анализ товарной политики произведем по трем направлениям:

а) анализ ассортимента производимой продукции;

б) трехуровневый анализ товара;

в) оценка конкурентоспособности  товара.

а) Товарный ассортимент – группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Товарный ассортимент  представим в виде таблицы 10.

Таблица 10

«Товарный ассортимент компании»

Ассортиментные группы

  1. Вода
  1. Оборудование
  1. Вспомогательные товары (кол-во разновидностей)

Разновидности товара

  1. Чистая здоровая вода под торговой маркой Норинга, 
  1. Кулер QiDi D72 настольный, нагреб/без охлаждения
  1. Одноразовые стаканчики (3)
  1. Чистая здоровая вода Норинга с добавлением фтора,
  1. Кулер QiDi D745 настольный, нагрев/охлаждение, с регулировкой температуры
  1. Пластиковые ложки (1)
  1. Чистая здоровая вода Норинга с добавлением йода,
  1. Кулер QiDi V745 напольный, нагрев/охлаждение, с регулировкой температуры
  1. Подстаканник (1)
  1. чистая здоровая вода Норинга Детская,
  1. Кулер QiDi168 напольный, нагрев/охлаждение
  1. Стеллажи для хранения бутылей (3)
  1. чистая здоровая вода Норинга газированная Сибирская ключевая,
  1. Кулер QiDi116a Напольный, нагрев/охлаждение, с защитой от детей
  1. Кофе (7)
  1. Уральская ключевая
  1. Кулер Ecotronic H1-LF напольный, нагрев/охлаждение,  с холодильником
  1. Чай (16)
  1. минеральная газированная вода Норинга "Троицкая".  
  1. Кулер Clover SB5CH настольный, нагрев/охлаждение
  1. Сахар (1)
 
  1. Кулер Clover B5CH Напольный, нагрев/охлаждение
  1. Сливки (1)
 
  1. Кулер Clover B14A

Напольный, нагрев/охлаждение

 
 
  1. Кулер WT5000

Напольный, нагрев/охлаждение

 
 
  1. Помпа Долфин
 
 
  1. Помпа Аквик
 

Количество позиций

7

12

33


 

Охарактеризуем  товарный ассортимент:

  • ширина (широта) товарного ассортимента характеризуется количеством предполагаемых ассортиментных групп (товарных линий). В компании «Норинга» ширина товарного ассортимента = 3.
  • глубина товарного ассортимента характеризует количество позиций  (или вариаций товара) в каждой ассортиментной группе (товарной линии). Глубина товарного ассортимента компании по первой группе товарного ассортимента = 7; по второй группе =12; по третьей группе = 33.
  • длина определяется общим числом товаров фирмы. Длина товарного ассортимента компании «Норинга» =7+12+33=52 (товара)
  • гармоничность отражает степень близости различных линий с точки зрения конечного использования товара. Близость товаров с точки зрение конечного потребления по всем группам высокая. По первой группе – вода нескольких разновидностей; по второй группе – оборудование, служащее для удобства использования Чистой питьевой воды; по третьей группе – вспомогательные товары, которые можно использовать так же для удобства, комфорта и удовлетворения личных потребностей.

б) Трехуровневый анализ товара предполагает рассмотрение и описание товара в трех срезах:

  1. товар по замыслу - основная выгода или услуга; Организм человека полностью зависит от воды. Содержание воды достигает: 81% в крови, 75% в мышцах, 20% в костях. Вероятные признаки острой нехватки воды в организме: головные боли, усталость в отсутствие физических нагрузок, беспричинная раздражительность или угнетение состояния. В связи с этим, главной целью покупки Чистой питьевой воды является удовлетворение в потребности жажды, сохранение здоровья и поддержание иммунитета. Приебретение кулера связано с удовлетворением потребности в удобстве использования чистой питьевой воды и экономии денег и времени.
  2. товар в реальном исполнении - качество, свойства, марочное название, внешнее оформление, упаковка;

Рассмотрим показатели по порядку:

Качество. Компания «Норинга» во всем стремится соответствовать международным стандартам качества. Гарантия этого соответствия является сертификат NSF International, единственного партнера Всемирной Организации Здравоохранения в сфере контроля качества и безопасности воды. Обязательный и постоянный контроль качества гарантирует высокое качество продукции. Он охватывает все стороны производственного процесса, включая:

- Входной контроль сырья и материалов

- Контроль  качества  воды на каждом этапе подготовки

- Контроль чистоты  бутылей

- Контроль качества  готовой продукции

- Контроль санитарной  обработки производственного оборудования.

Компания «Норинга»  уделяет большое внимание качеству своей продукции.

Ежечасно в собственной лаборатории Компании проводится более 50 анализов готовой продукции и воды на каждом этапе технологического процесса. Собственная лаборатория имеет аккредитацию  (Свидетельство № 681/2009 от 03.07.2009)

Ежедневно каждая партия готового продукта проверяется Центром гигиены и эпидемиологии города Бердска Новосибирской области.

Еженедельно подробные химические анализы проводятся Институтом органической химии СО РАН совместно с Институтом нефтегазовой геологии и геофизики  СО РАН.

Ежемесячно качество Чистой воды проверяется Центром гигиены и эпидемиологии по Новосибирской области.

Ежегодно международная независимая экспертиза NSF International проводит плановый аудит на заводе Компании Чистая вода, который включает в себя:

  • Контроль качества продукции;
  • Контроль санитарного и технического состояния оборудования; 
  • Проверку гигиены зданий, строений и территории производства; 
  • Контроль технологии производственного процесса;
  • Проверка документации системы качества;
  • Обучение, консультации и проверку квалификации персонала; 
  • Проверку процессов хранения и транспортировки продукции и оборудования; 
  • Полный химический и микробиологический анализ готового продукта.

Кроме плановых проверок возможны внеплановые проверки без предварительного уведомления. Все это является гарантией  постоянно высокого качества продукции  и строгого соблюдения технологии производства. 
       Знак качества NSF International, размещенный на рекламной символике или упаковке продукта, гарантирует потребителям полное соответствие технологии производства жестким международным стандартам. 

При организации производства на новом заводе применены дополнительные технические меры с целью повышения качества и безопасности продукта для потребителя, например:

  • введены дополнительные онлайн-датчики измерения основных показателей качества продукции, встроенные в систему водоподготовки и передающие данные на управляющий компьютер;
  • установлена машина мойки нового поколения, где применяются уникальные запатентованные технологии: система бесконтактной мойки бутылей и самоочищающиеся моющие форсунки;
  • вода в бутыль разливается посредством индивидуальной системы наполнения, которая позволяет автоматически измерять объем воды и делает процесс розлива еще более точным и безопасным;
  • внедрен новый способ хранения бутылей – вместо металлических решеток используются более надежные и безопасные пластиковые решетки.

Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации