Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:49, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, когда организации самостоятельно разрабатывают и претворяют в жизнь решения о развитии своей деятельности в условиях жесткой конкуренции, резко возрос интерес к маркетингу.
Стремление руководителей обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно-сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость разрабатывать адаптированные к рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой ситуации. Информация, полученная в результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительны и нанесут существенный ущерб предприятию.
Целью курсовой работы является:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Я в своей курсовой работе произведу маркетинговый анализ деятельности компании «Норинга», а так же его конкурентной среды, выявлю особенности стратегии предприятия, главные его недостатки и достоинства, а по окончании сделаю соответствующие выводы, дам прогнозы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Введение 3
1. Анализ маркетинговой организации 4
1.1. Организационно-правовая характеристика организации 4
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 9
1.3. Анализ основной деятельности предприятия 18
1.4. Анализ товарной политики 22
1.5. Исследования политики распределения товаров организации 30
1.6. Исследования политики передвижения товаров организации 34
2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке 36
2.1. Обзор товарного рынка 36
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации 40
3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации на рынке 45
Заключение 51
Библиографический список 52
Кроме этого компания «Норинга» теперь предлагает кулер-новинку с дополнительными функциями. И не смотря на достаточно высокую цену, клиенты обращают на него внимание и серьезно интересуются.
Нагрев/охлаждение
Функция газации воды
Цвет: белый с синими вставками/темно-серый
с черными вставками
Количество режимов газирования: 2
Защита детей от горячей воды на кране
Объем баллона СО2: 4,5 литра
Вес (без баллона СО2): 21,5 кг
Бак горячей воды: 2 л
Производитель: "YOUNG ONE Corporation" 83-14,
Dougoo-Ri, Anjong-Myun, Pyongtaek-Si, Kuoungki-Do, 451-883, Южная Корея
Размеры (д/ш/в, мм): 380/357/1056
На мой взгляд, можно предложить
еще ряд усовершенствованных
кулеров. Например, в компании есть
кулер с холодильником, объем
холодильной камеры которого составляет
16 литров. Я думаю, что можно увеличить
объем холодильника в 2 раза, так
как клиенты считают, что ту пустоту,
которая служит лишь для того, чтобы
кулер был напольным
Одним и немаловажных клиентов являются юридические лица – детские сады. Для них можно предложить кулеры в виде персонажей мультфильмов или животных. У детей будет интерес и они будут с радостью пить чистую здоровую воду.
Для неполных семей, например, которые составляют одни девушки или женщины, или для семей пожилого возраста можно предложить кулеры с нижней загрузкой бутылей. Чтобы облегчить им условия эксплуатации в плане загрузки тяжелых бутылей. Теперь для них не составит труда приподнять бутыль максимум на 10 сантиметров, вместо того, чтобы поднимать и переворачивать ее на уровне своего роста.
Компания предлагает кулеры с нагревом/охлаждением или с нагревом/без охлаждения. Я думаю, что можно все три функции уместить на одном кулере. И обладатель такого кулера может из трех вариантов выбрать себе воду, которую он хочет пить: горячую для заварки кофе или чая, холодную или воду комнатной температуры.
Кроме этих моделей, можно предлагать кулеры разнообразных цветов, дизайна. Например, клиент может выбрать дизайн из предложенных и сам подобрать цвет, который 6аиболее лучше подойдет к интерьеру его кухни, гостиной и т.д.
Что касается ассортимента воды, то он достаточно широк. Но все-таки можно внести новинки и свое совершенство. Например, компания может предложить «воду техническую». Характеристики воды полностью повторяют свойства дистиллированной воды. Она применяется для добавления в кислотные и щелочные электролиты аккумуляторов, в охлаждающие жидкости автомобилей и промышленных установок, приготовления фотографических растворов, для заправки утюгов, гладильных машин с эффектом отпаривания, для заполнения системы отопления, для наружного увлажнения комнатных растений.
Или, например, можно предлагать «фруктовую воду» для детей и взрослых. Вода для детей должна быть высшей категории, которая отличается от первой степенью минерализации, чтобы ее можно было давать малышам с первых дней жизни. Эта вода должна реализовываться в упаковках ПЭТ 0,33; 0,6; 1,0; 1,5. В упаковке 12 или 6 бутылок, ассортимент которых определяет сам клиент. Можно предлагать воду со вкусом земляники, черники, смородины и т.д. А в преддверии нового года организовать продажу этой воды, как новинки, прямо на промо-точке.
Ассортимент сопутствующих товаров тоже достаточно широк, но однообразен. Можно предлагать различного вида поставки для хранения бутылей. Например, вот таких разновидностей:
пластиковая
сосновая
керамическая
Что касается кофе и чая, которые предлагает компания, он не нуждается в расширении, так как достаточно полон. Клиенту есть из чего выбрать и, я думаю, не стоит загромождать ассортимент, чтобы, как говорится, «глаза не разбегались», а то пока клиент выбирает, передумает покупать.
Организационное построение службы сбыта и каналы сбыта продукции построены достаточно хорошо. А вот что касается условий совершения сделок, здесь есть свои минусы. Например, очень часто случается такое, что клиент хочет заказать себе вода, но ему много 38 литров. Это естественно, что не целесообразно везти одну бутыль, вследствие чего, компания будет работать себе в убыток. Но, однако, думаю, что можно решить этот вопрос, например, продавать воду на промо-точке, если, конечно, клиент готов сам увезти ее домой. Также продавать и помпы, спрос на которые очень высок.
Доставка осуществляется по графику 3 раза в неделю в определенный сектор города. Я думаю, что стоит осуществлять доставку день в день, когда клиент сделал заказ.
Помимо этого, нет доставки за город. Я думаю, что следует продумать этот вопрос, так как доставку за город, вблизи черты, не осуществляет ни одна компания по доставке бутылированной воды, в том числе и на дачи. Я думаю, что это принесет большую прибыль компании.
На мой взгляд, компания
не полностью предусмотрела
Цена – это один из самых важных факторов, влияющих на выбор клиентов. Компания предлагает продукцию не из дешевых. Не смотря на то, что вода отличается своим высоким качеством, не каждый может себе позволить дорогую, воду, еси можно заказать дешевле у конкурентов. Я думаю, нужно минимизировать затраты, при этом, не ухудшая качества, что снизит цену на воду.
В своей курсовой работе я произвела маркетинговый анализ деятельности компании «Норинга», а так же его конкурентной среды, выявила особенности стратегии предприятия, главные его недостатки и достоинства.
Компания «Норинга» вошла на рынок г.Тюмени по доставке бутылированной воды в апреле 2010 года и уже достигла больших результатов. Показателем этого служит большое количество клиентуры, включая и юридических и физических лиц. Компания предлагает большой спектр услуг и ассортимент товаров, виды которых предусмотрены для всех сегментов рынка. Компания Чистая вода – крупнейший комплекс по оздоровлению воды в Европе и России в отрасли. По всем показателям (объем производства, выручка, прибыль чистая и валовая) мы наблюдаем положительную динамику. Одним из главных конкурентов является ЗАО «Кристалл», но несмотря на это Компания «Чистая вода» заняла свою нишу на рынке по доставке питьевой воды. Компания имеет стабильно финансовое положение, год от года увеличивает капитал, объем продаж и рыночную долю. Широкий ассортимент, приемлемые цены, различные формы оплаты за продукцию, достойный уровень сервиса позволяют компании «Норинга» быть претендентом в лидеры на рынке. Прогнозы деятельности компании самые благоприятные, сильные стороны кратно превышают слабые.
Компания обладает сертификатами качества, как Российского так и международного уровня. Что немаловажный показатель.
Исходя из проведенного анализа, я разработала рекомендации по совершенствованию маркетинговых действий. Если все их водрузить в дело, то компания сделает, на мой взгляд, значительный шаг вперед.
На мой взгляд у компании «Норинга» большие перспективы на будущее. За 13 лет своего пребывания на рынке она добилась огромных успехов, с каждым годом увеличивая свое производство, расширяясь и совершенствуясь. У компании очень четко продуманная организационная службы сбыта продукции, широкий набор каналов сбыта, конкретно распределены функции маркетинговой деятельности персонала. А также продуманы все варианты сделок. Все это в комплексности дает хороший результат. Итак, все в руках управленцев. От того, как они будут продолжать свою политику, таков и будет результат.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение1
Рис.1 Схема геолого-технологического разреза скважин Компании Чистая вода |
Рис.3 ПЭТ-бутылки |
Рис.4 Компания меняет старый бренд на новый | |
Рис.5 Промо-точка |
Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации