Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:49, курсовая работа
В условиях рыночной экономики, когда организации самостоятельно разрабатывают и претворяют в жизнь решения о развитии своей деятельности в условиях жесткой конкуренции, резко возрос интерес к маркетингу.
Стремление руководителей обеспечить своему предприятию наиболее выгодную конкурентную позицию на рынке, повысить эффективность производственно-сбытовой деятельности, вызывает острую необходимость разрабатывать адаптированные к рыночным условиям программы маркетинга, что требует анализа маркетинговой ситуации. Информация, полученная в результате маркетингового анализа, позволит уменьшить риск, поскольку возникает возможность избежать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительны и нанесут существенный ущерб предприятию.
Целью курсовой работы является:
закрепление теоретических знаний по маркетингу;
формирование практических навыков анализа маркетинговой деятельности фирмы и навыков формирования направлений совершенствования маркетингового инструментария.
Я в своей курсовой работе произведу маркетинговый анализ деятельности компании «Норинга», а так же его конкурентной среды, выявлю особенности стратегии предприятия, главные его недостатки и достоинства, а по окончании сделаю соответствующие выводы, дам прогнозы и рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании.
Введение 3
1. Анализ маркетинговой организации 4
1.1. Организационно-правовая характеристика организации 4
1.2. Анализ маркетинговой среды предприятия 9
1.3. Анализ основной деятельности предприятия 18
1.4. Анализ товарной политики 22
1.5. Исследования политики распределения товаров организации 30
1.6. Исследования политики передвижения товаров организации 34
2. Оценка конкурентоспособности организации на рынке 36
2.1. Обзор товарного рынка 36
2.2. Определение уровня конкурентоспособности организации 40
3. Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации на рынке 45
Заключение 51
Библиографический список 52
1.2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
В данном пункте дадим характеристику основных элементов маркетинговой микросреды и макросреды.
Маркетинговая среда - это совокупность неподдающихся контролю сил, действующих за пределами фирмы и влияющих не ее возможность достигать поставленных целей о обслуживанию целевых рынков.
Маркетинговая микросреда – это среда, представленная силами, имеющими непосредственное отношение к смой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов.
1. Охарактеризуем внутреннюю среду компании «Норинга»:
а) организационная структура компании представлена на семе 1.
Схема 1
«Организационная структура ООО «Норинга»»
б) Дивизионная структура управления представлена на схеме 2.
Схема 2
«Дивизионная структура управления ООО «Норинга»»
в) качественная оценка персонала (Таблица 1);
Персонал – это совокупность всех работников предприятия, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.); это совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.
Таблица 1
«Состав персонала компании по г.Тюмень»
№п/п |
Должность |
Кол-во чел. |
Имя |
Возраст |
Образование |
1. |
Экспедитор |
7 |
Александр Евгения Евгений Сергей Дмитрий Артем Семен |
32 31 35 32 30 32 31 |
Среднее специальное Среднее специальное Высшее Среднее специальное Высшее Среднее специальное Среднее специальное |
2. |
Офис-менеджер |
1 |
Евгения |
30 |
Высшее |
3. |
Супервайзер |
4 |
Андрей Константин Семен Евгения |
28 30 32 30 |
Высшее Высшее Высшее Высшее |
4. |
Кладовщик |
1 |
Илья |
27 |
Среднее специальное |
5. |
Менеджеры |
5 |
Алена Ксения Екатерина Вероника Нэлли |
26 28 27 28 26 |
Высшее Высшее Высшее Высшее Высшее |
6. |
Промо-менеджеры |
5 |
Алена Ольга Кристина Оксана Апуш |
21 22 18 23 23 |
Неполное высшее Неполное высшее Неполное высшее Среднее специальное Неполное высшее |
Средний возраст персонала составляет 29,9 лет; доля персонала, имеющего высшее образование составляет 52,3 %. Можно говорить о том, что основная часть работников – это молодые перспективные специалисты, которые имеют прямые возможности расти в своей отрасли, развиваться и продвигать вперед деятельность компании.
г) структура основных фондов представим в таблице 2:
Таблица 2
«Структура основных фондов»
Капитал внеоборотный |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс.руб. |
Абсолютное отклонение, тыс.руб. |
Относительное изменение, % | |
2009 |
2010 | |||
Основные средства |
615,5 |
448,5 |
-167 |
-27,13 |
Вывод: по таблице видно, что среднегодовая стоимость основных средств снизилась на 167тыс.руб. или на 27,13% в 2010году по сравнению с 2009годом.
Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Таблица 3
«Характеристика потребителей»
Группа потребителей |
Объекты покупки |
Цели покупки |
|
Чистая здоровая вода под торговой маркой Норинга, Чистая здоровая вода Норинга с добавлением фтора, Чистая здоровая вода Норинга с добавлением йода, Чистая здоровая вода Норинга Детская, Чистая здоровая вода Норинга газированная Сибирская ключевая, Уральская ключевая Минеральная газированная вода Норинга "Троицкая". Помпы Кулеры (нагрев/охлаждение) Сопутствующие товары (стаканчики, стеллажи для хранения бутылей, ложки, чай, кофе) |
Финансовая выгода Избежание финансовых убытков Удобство Экономия времени Повышение эффективности Признание и уважение Интерес Здоровье Качество Новизна, престиж Безопасность |
Поставщики – это предприятия или организации, которые обеспечивают фирму и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров и услуг.
Таблица 4
«Характеристика поставщиков»
№п/п |
Наименование поставщика |
Наименование поставляемой продукции |
Адрес |
1. |
Electric Group Co. Ltd
Aitek Drinking Water Industril Group |
Кулер QiDi D72 Кулер QiDi D745 Кулер QiDi V745 Кулер QiDi168 Кулер QiDi116a Кулер Ecotronic H1-LF |
Китай |
2. |
Clover Co., Ltd |
Кулер Clover SB5CH Кулер Clover B5CH Кулер Clover B14A |
Южная Корея |
3. |
Glory Co., Ltd |
Кулер WT5000 Помпа Долфин |
Корея |
4. |
«Кирш» |
Калий, магний, поликарбонат |
Германия |
5. |
«Бриз» |
Кальций |
Казань |
6. |
«Экопроект» |
Йод Помпа Аквик |
Санкт-Петербург |
7. |
«Мерк» |
Фтор |
Германия |
Конкурент – это физическое или юридическое лицо, область деятельности, интересы и цели которого идентичны области деятельности, интересам и целям данного физического или юридического лица. Он стремится занять господствующее положение на рынке, пользоваться теми же ресурсами, производить и продавать ту же продукцию на рынке.
Таблица 5
«Основные конкуренты»
№п/п |
Наименование конкурента |
Адрес |
Особенности |
1. |
ЗАО «Кристалл» |
Ул. Минская,15; ул.Орджоникидзе,10; ул.Широтная,61а; Московский тракт, 118; Заречный пр-д,33/1 |
Бутылированная вода «Кристалл» имеет первую категорию качества, а с 2008 года ЗАО «Кристалл» начало выпуск мягкой питьевой воды «Менделеевская» первой категории качества и воды, отвечающей критериям физиологической полноценности по содержанию основных биологически необходимых макро- и микроэлементов, «Менделеевская» высшей категории качества. |
2. |
ООО «Элвист» |
Ул.30лет Победы,111а |
является официальным поставщиком питьевой воды "Аква-Элвист" в 1,5, 5-ти и 19-ти литровых бутылях, занимается продажей аппаратов для розлива, охлаждения и нагрева питьевой воды (кулеров). Осуществляет доставку питьевой воды на дом и офис. |
3. |
ООО «Вода Зауралья» |
Ул.50лет ВЛКСМ,15/1 |
Производство и продажа питьевой воды первой и высшей категории качества. Вода «Природная» уже около десяти лет утоляет жажду тюменцев. Добывается она из скважины глубиной более 100 метров. И относится к высшей категории питьевых вод. |
4. |
ООО «Серебряные ключи», ПК Молоко |
Ул.Щербакова,88а |
Летом 2009 года ПК «Молоко» добавило новую сферу деятельности – производство воды очищенной под торговой маркой «Серебряные ключи», которое уверенно набирает обороты: помимо доставки воды в бутылях 19л., с февраля 2010 года осуществляются поставки воды в бутылях по 5л. В розничные торговые сели. |
5. |
«Семейная» |
Ул.Широтная,122 |
Компания «Вода семейная» основана в 2007 году, осуществляет реализацию и доставку питьевой воды |
6. |
ООО «Акватель» |
Ул.50 лет Октября, 11/1 |
Занимается доставкой природной питьевой воды, а также аксессуаров жителям города Тюмени, предоставляя высокий уровень сервиса. Компания имеет права на два зарегистрированных торговых знака — «Акватель» и «Ясные ключи». Качество и полезные свойства вод «Акватель» и «Ясные ключи» отмечены дипломами и сертификатами. |
7. |
ООО «Премиум» |
Ул.Герцена,96 |
Производит и реализует воду Шунтгитовая, доставляет по Тюмени в бутылях 19л. И предлагает сопутствующие изделия. В том числе шунтгит-активатор воды(150г.). А так же на выбор линейка кулеров вода для дома и офисов. |
8. |
«Vitaoxy-V» |
ул.50 лет Октября, 37а |
VitaoxyV - природная, талая,
структурированная вода, добываемая
из горного источника |
Посредник – это любой человек или организация, действующие как агент (agent) или брокер (broker) между сторонами, участвующими в сделке. Это человек или организация, получающие прибыль в результате коммерческих операций, которые они проводят между производителем и потребителем.
Таблица 6
«Основные маркетинговые посредники»
№п/п |
Наименование посредника |
Вид оказываемой услуги |
Особенности взаимоотношений |
1. |
Промо-менеджеры (15чел. по г.Тюмени) |
Презентация продукции на промо-точке (приложение 1, рис.5), удовлетворение потребностей компании и потребителей |
Составляется ученический договор, оплата труда – проценты от продаж. Компания осуществляет обучение промо-менеджера, он всвою очередь реализует продукцию компании. Прямой контакт. |
2. |
ИП Копытов Сергей (г.Тюмень) |
Организация транспорта |
Предприниматель обеспечивает компанию транспортом и обученным водителями для осуществления доставки воды на дом / в офис. Компания гарантирует з/п и транспортные расходы. |
3. |
Сберегательный Банк Российской Федерации |
Денежные переводы, кредит |
Осуществление оплаты труда работникам компании по карте Сбербанк, безналичного расчета юридическими лицами, предоставление кредита юр. лицам на срок потребления продукцией компании. |
4. |
Оператор связи МТС |
Коммуникации |
Оператор связи обеспечивает общение сотрудников компании на выгодных условиях |
Маркетинговая макросреда - представлена общими для большинства фирм факторами преимущественно социального плана. К ним относятся факторы демографического, экономического, природного, политического, технического и культурного характера, влияющие на деятельности компании.
Анализ маркетинговой макросреды организации осуществляется на основе оценки степени влияния на основную деятельность и необходимости учета в своей основной деятельности следующих факторов:
Безусловно демографический фактор влияет на деятельность компании, а конкретно:
-Снижение/повышение рождаемости: чем больше появляется на свет детишек, тем выше спрос, так как в компании действует акция «Аист». При заказе клиент получает в подарок воду «Норинга Детская» или 15% скидку на оборудование. Родители заботятся о своем здоровье и здоровье своих детей, а значит, выбирают качественную продукцию. Кроме этого, чем больше людей проживает в данной местности, тем выше будет уровень продаж.
-Старение населения: если нет повышения рождаемости, и население «стареет», то клиенты пожилого возраста (это в любом случае) заботятся о своем здоровье и стараются покупать качественную продукцию. Компания предлагает воду со фтором, йодом и сбалансированным минеральным составом (в воде содержится калий, кальций, магний, натрий), вода минерализирована, в ней содержится кислород. Это способствует нормализации работы нервной системы, кровяного давления, поддержанию водно-солевого баланса организма, снимает спазмы, выводит шлаки из организма, повышает иммунитет, способствует увеличению репродуктивного возраста. Благодаря желанию сохранить свое здоровье, клиенты приобретаю продукцию «Норинга». Спрос растет.
-перемены в структуре семьи: если семья большая, то выше доход, и они могут позволить себе покупку, которая обеспечит экономию времени (кулер нагревает воду в течение 15 мин. И поддерживает температуру целый день, то есть в любое время можно заварит кофе/чай), комфорт и удобство в использовании.
-уровень дохода оказывает больше влияние не решение клиента: чем выше доход, тем выше спрос на продукцию.
-доступность кредитов: компания предлагает рассрочку на приобретение продукции и кредит для юридических лиц – клиентов по договору, заключенному со Сберегательным Банком РФ. Эти условия интересуют клиентов, в связи с чем спрос растет.
-желание тратить вместо накапливать: определенный круг людей не «копит деньги в кармане», а создают все возможные благоприятные условия для своего существования, что может послужить росту спроса на товар.
-дефицит некоторых видов ресурсов оказывает существенное влияние, так как сырье, которое использует компания, имеет возможность исчерпать себя. В воде содержится калий, кальций, магний, натрий, фтор, йод, бутыли изготавливают из поликарбоната. Это сырье компания покупает у Германии, Казани и Санкт-Петербурга. Пока поставщики выполняют условия, то «Норинга» производи продукцию.
-рост загрязнения: если будет происходить рост загрязнения атмосферы, то впоследствии произойдет загрязнение проточной воды, которая поступает во все жилые и нежилые здания города. Люди будут искать способы употреблять более чистую и здоровую воду. Тогда будет наблюдаться рост спроса на продукцию.
-НТП: ускорение научно-технического прогресса положительно повлияет на спрос товара. Компания должна идти в ногу со временем и работать по современным и усовершенствованным технологиям. Это позволит ей увеличить реализацию.
Информация о работе Разработка рекомендаций по укреплению конкурентных позиций организации