Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа
показателей и сегментирование рынка.
Цель работы:
1) показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии для достижения фирмой лидирующего положения на рынке;
2) проанализировать экономический потенциал фирмы.
3) рассмотреть рыночную сегментацию потребителей сантехники.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть маркетинговую стратегию как ведущую функцию управления.
2. Охарактеризовать объект исследования.
4. Проанализировать деятельность фирмы.
5. Применить принцип рыночной сегментации для определения направления приложения усилий.
Введение………………………………………………………………….…..3
1. Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия…………………….6
1.1 Маркетинг как рыночная концепция управления…………………..6
1.2 Разработка маркетинговой стратегии………………………………10
1.2.1 Принципы разработки и управления маркетинговой стратеги-ей………………………………………………………………...10
1.2.2 Анализ рынков и рыночных возможностей………………….12
1.2.3 Сегментирование рынков и выбор целевых сегментов……..18
1.2.4 Выбор маркетинговой стратегии……………………………...21
1.2.5 Стратегическое планирование и контроль………………...…25
2. Технико-экономическая характеристика ТС «Конэкт» и анализ ее экономического потенциала……………………………………………29
3. Изучение потребителей сантехники, исследование рынка в форме рыночной сегментации…………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………………51
Приложение………………………………………………………………...52
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия…………………….6
1.1 Маркетинг как рыночная концепция управления…………………..6
1.2 Разработка маркетинговой стратегии………………………………10
1.2.1 Принципы разработки и управления маркетинговой стратегией……………………………………………………
1.2.2 Анализ рынков и рыночных возможностей………………….12
1.2.3 Сегментирование рынков и выбор целевых сегментов……..18
1.2.4 Выбор маркетинговой стратегии……………………………...21
1.2.5 Стратегическое планирование и контроль………………...…25
2. Технико-экономическая характеристика ТС «Конэкт» и анализ ее экономического потенциала……………………………………………29
3. Изучение потребителей сантехники, исследование рынка в форме рыночной сегментации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
В современных условиях жесткой конкурентной борьбы, быстрой смене технологий и зависимости развития фирмы от используемой ею информации, особенно актуальным становится разработка рыночной стратегии направленной на достижение фирмой передовых позиций на выбранном сегменте рынка. Без стратегии у руководителя не будет продуманного плана действий, не будет путеводителя в мире бизнеса, не будет единой программы достижения желаемых результатов. В конечном итоге основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построения такой организации, которая могла бы успешно работать, несмотря на непредвиденные обстоятельства, мощную конкуренцию и внутренние проблемы. При этом основными направлениями повышения конкурентоспособности организации на рынке становиться интегрирование маркетинга в философию бизнеса.
Современный маркетинг это деятельность, осуществляемая в тесной увязке со структурой и направленностью стратегического плана. Маркетинг соединяет в себе анализ, планирование и контроль за деятельностью фирмы товарная политика, ценообразование, продвижение и сбыт которой осуществляются на основании стратегического выбора товарных рынков, долгосрочного прогноза состояния и динамики спроса и предложения, имеющий своей задачей удовлетворение спроса потребителей. Взаимоувязка стратегического и операционного маркетинга позволяют оптимизировать цели по сохранению существующих и завоеванию потенциальных рынков и составлению необходимого для их достижения маркетингового бюджета.
Для одних фирм маркетинг это способ обеспечения хотя бы средней прибыли, для других – средство извлечения монопольных прибылей, но и для тех и для других это форма существования на рынке.
В современных условиях глобализации экономики и усиления деятельности транснациональных корпораций, результатами стратегического маркетинга являются: выбор стран величина издержек в которых для осуществления производства наименьшая, получение прибыли там, где наиболее благоприятные налоговые ставки, централизация капитала в странах, где существуют самые высокие проценты.
Следует отметить, что в существовавшем, уже бывшем, СССР маркетинг полностью отвергался и считался порождением враждебного капитализма. Это привело в свою очередь ко многим проблемам которые связанны с оторванностью производства от нужд потребителей, нерациональным связям между субъектами экономической деятельности, разрыву между экономической эффективностью (прибылью) и затратами и т.д. Ломка старой системы привела к необходимости многих предприятий учиться заново вести экономическую деятельность, что привело к осознанию необходимости и важности маркетинга для успешности конкурентной борьбы или просто выживанию компании на рынке.
В современной России во многих организациях реализуются лишь отдельные инструменты маркетинга, это и понятно сложно охватить за несколько лет процесс, формировавшийся в развитых зарубежных странах на протяжении нескольких десятков лет. Но важно уже то, что данный процесс необратим и имеет поступательное движение, а значит прогресс не за горами.
Объектом исследования данной работы будут выступать: коммерческая фирма ТС «Конэкт».
Предметом данной работы является: анализ технико-экономических показателей и сегментирование рынка.
Цель работы:
1) показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии для достижения фирмой лидирующего положения на рынке;
2) проанализировать экономический потенциал фирмы.
3) рассмотреть рыночную сегментацию потребителей сантехники.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть маркетинговую стратегию как ведущую функцию управления.
2. Охарактеризовать объект исследования.
4. Проанализировать деятельность фирмы.
5. Применить принцип рыночной сегментации для определения направления приложения усилий.
В процессе выполнения данной курсовой работы использовались периодические издания, учебная и методическая литература, первичные документы организации.
Основной материал данной исследовательской работы изложен на 50 страницах содержит 13 рисунков и 6 таблиц.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка литературы и приложений.
В данной курсовой работе было использовано 9 литературных источников. Работа содержит 1 приложение на 1 странице.
В данной работе мы постарались осветить некоторые важные моменты стратегического маркетинга в надежде, что часть из тех, кому доведется ознакомиться с ней, начнут применять полученные знания в своей профессиональной и повседневной деятельности.
1. Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия.
1.1 Маркетинг как рыночная концепция управления.
Маркетинг – рыночная концепция системного управления научно-технической, опытно-конструкторской и производственно-сбытовой деятельностью предприятия, ориентированная на максимальное удовлетворение требований существующих и потенциальных потребителей.
Маркетинг как система управления:
направлен на достижение конечного результата производственно-сбытовой деятельности – эффективную реализацию товара на рынке;
предполагает подчинение всей деятельности предприятия требованиям потребителей;
основывается на политике изучения рынка и активного приспособления к нему, одновременно целенаправленно воздействуя на рынок;
способствует активизации человеческого фактора в маркетинговой деятельности, для чего необходимо воспитание кадров, обеспечение их деловой активности и предприимчивости, а также следование ими наступательной тактике.
Общие принципы маркетинга находят воплощение в конкретных направлениях маркетинговой деятельности. К основным направлениям маркетинга относятся:
комплексное изучение и прогнозирование рынка;
формирование и осуществление товарной и ценовой политики;
проведение коммуникационной политики;
разработка и проведение политики продаж;
управление маркетинговой деятельностью и контроль за ее осуществлением.
Комплексное исследование и прогнозирование рынка, как элемент маркетинговой деятельности, базируется на изучении конъюнктуры, представляющей совокупность факторов и условий, влияющих на развитие мировой экономики, экономическое положение отдельно взятой страны, развитие какой-либо сферы производства. Различают общехозяйственную конъюнктуру, конъюнктуру отраслей экономики или товарных рынков.
Общехозяйственная конъюнктура характеризует состояние мирового хозяйства или экономики отдельной страны в определенный период времени. Конъюнктура отраслей экономики отражает состояние и динамику развития конкретных отраслей экономики. Конъюнктура товарных рынков позволяет изучить текущие изменения в сфере производства и сбыта конкретных товаров.
Маркетинговая деятельность предприятия включает следующие этапы:
1) изучение рыночного потенциала (емкость рынка) – определение максимально возможного количества конкретного товара, которое может быть реализовано на рынке за определенный период времени;
2) анализ рыночной сегментации – выделение на рынке в соответствии с выбранными критериями (географическими, демографическими, поведенческими и т.д.) отдельных сегментов (долей) рынков. Анализ сегментации проводится с целью последующего определения целевых рынков, наиболее соответствующих запросам потребителей и возможностям предприятия;
3) исследование фирменной структуры рынка и позиций конкурентов - базируется на определении основных групп фирм, работающих на данном рынке: конкуренты, нейтралы, партнеры (покупатели). В отношении каждой фирмы, в зависимости от ее принадлежности к той или иной группе, исследуются степень надежности, платежеспособности, конкурентных слабостей и преимуществ и т.п. для этого используются различные каналы получения информации: сведения от посреднических и сбытовых служб, анализ рекламных проспектов, каталогов и другой литературы, посещения выставок. Эта информация содержит технико-экономические данные об аналогичной продукции, выпускаемой конкурирующими фирмами, а также сведения о стратегии фирм конкурентов. Изучается не только поступающая на рынок продукция конкурентов, но и новые разработки конкурирующих фирм, оценивается распределение рынка между конкурентами;
4) изучение информации о покупателях – исследование факторов, оказывающих влияние на потребности покупателей, с целью выявления основных критериев, от которых зависит выбор покупателями того или иного товара. На этой основе фирма-продавец определяет потенциальных покупателей своей продукции.
Анализируя социально-психологические особенности покупателей и потребителей конкретных рынков, исследуются их мотивации при принятии решений о покупке, типы покупателей в зависимости от их отношения к покупке и т.п.
Результаты выполнения программы маркетинга по изучению рынка используются для составления прогноза продаж фирмы. Применятся различные методы прогнозирования доли фирмы на рынке, в частности:
экспертные оценки (оценка и обобщение мнений специалистов о перспективах развития рынка);
опросы торговых агентов и потребителей о перспективах спроса на соответствующие товары;
анализ и разработка прогноза с использованием предыдущих тенденций развития рынка и с учетом циклических и нециклических факторов.
Комплексное исследование рынка представляет основу для осуществления товарной политики предприятия, базирующейся на изучении и дальнейшем определении мер по повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, созданию новых товаров, оптимизации номенклатуры и ассортимента.
Исследования товара проводятся по следующим направлениям: показатели качества, торговая марка, упаковка и маркировка, гарантии, послепродажный сервис.
Товар изучается с помощью процесса позиционирования, под которым понимается определение позиции, занимаемой продуктом или которую собираются обеспечить продукту по отношению к конкуренту на целевом рынке или в классе данной продукции.
На основе позиционирования, исследования и прогнозирования рыночного спроса маркетинговая служба разрабатывает рекомендации по снятию с производства одних товаров, модернизации других, созданию и освоению новых видов. Большое значение придается реализации предприятием инновационной политики, созданию новых товаров и технологий на рынок и наблюдению за их поведением.
Методология ценообразования также базируется на маркетинговых исследованиях. Фирмы производители осуществляют, разрабатывают и реализуют политику цен, предполагающую выбор стратегии ценового поведения предприятия на рынке по всей номенклатуре и по каждому виду товара. В рамках выбранной стратегии определяются исходные цены на товары и дальнейшая их корректировка с учетом внешних и внутренних факторов.
Маркетинг предполагает не только изучение рынка, но и активное приспособление с одновременным целенаправленным воздействием на него. В этой связи большое значение имеют формирование и реализация коммуникационной политики, включающей мероприятия по формированию спроса и стимулированием сбыта. К подобным мероприятиям относятся реклама, персональные продажи, участия в выставках и ярмарках, разработка фирменного стиля и другие меры стимулирования сбыта продукции.
Существенное место в маркетинговой деятельности отводится сбытовой политике, основным назначением которой является организация сбытовой сети эффективных продаж производимой продукции. В рамках сбытовой политики создаются сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов сервисного обслуживания, выбираются каналы товародвижения, организуется транспортировка продукции, формируются условия продажи товаров.
Информация о работе Разработка рыночной стратегии и объема продаж на предприятии