Разработка рыночной стратегии и объема продаж на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа

Описание

показателей и сегментирование рынка.
Цель работы:
1) показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии для достижения фирмой лидирующего положения на рынке;
2) проанализировать экономический потенциал фирмы.
3) рассмотреть рыночную сегментацию потребителей сантехники.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть маркетинговую стратегию как ведущую функцию управления.
2. Охарактеризовать объект исследования.
4. Проанализировать деятельность фирмы.
5. Применить принцип рыночной сегментации для определения направления приложения усилий.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…..3
1. Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия…………………….6
1.1 Маркетинг как рыночная концепция управления…………………..6
1.2 Разработка маркетинговой стратегии………………………………10
1.2.1 Принципы разработки и управления маркетинговой стратеги-ей………………………………………………………………...10
1.2.2 Анализ рынков и рыночных возможностей………………….12
1.2.3 Сегментирование рынков и выбор целевых сегментов……..18
1.2.4 Выбор маркетинговой стратегии……………………………...21
1.2.5 Стратегическое планирование и контроль………………...…25
2. Технико-экономическая характеристика ТС «Конэкт» и анализ ее экономического потенциала……………………………………………29
3. Изучение потребителей сантехники, исследование рынка в форме рыночной сегментации…………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………………51
Приложение………………………………………………………………...52

Работа состоит из  1 файл

Курсовая ЭП.doc

— 439.50 Кб (Скачать документ)

   изложение стратегии маркетинга, программы действий, бюджета и порядка контроля.

В разделе плана о бюджете маркетинга оптимизация прибыли может быть предусмотрена либо методом установления показателей целевой прибыли, либо методом функции реакции сбыта.

Маркетинговый контроль. Организации применяют три вида маркетингового контроля своей рыночной деятельности:

1. Контроль над выполнением годовых планов, который заключается в постоянном отслеживании прилагаемых маркетинговых усилий и достигнутых при этом результатов, чтобы удостовериться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибылей. основными средствами контроля являются анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдением за отношением клиентов.

2. Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности организации по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.

3. Стратегический контроль – это деятельность, позволяющая убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы организации оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности организации. Цель ревизии маркетинга заключается в выявлении открывающихся маркетинговых возможностей и возникающих проблем и выдаче рекомендаций относительно плана перспективных и текущих действий по комплексному совершенствованию маркетинговой деятельности организации.

 

 

 

 

 

2. Технико-экономическая характеристика ТС «Конэкт» и анализ ее экономического потенциала

ТС КОНЭКТ – это сеть магазинов сантехники. Оформленных на двух предпринимателей Щеглову Н.П. и Романцову А.О. Деятельность фирмы началась в 1999 году с маленького магазина на Карла Маркса. Сейчас сеть насчитывает 8 магазинов по городу Архангельску (Валявкина,13; Попова, 14; Гагарина,42; Тимме,4/3; Тимме,23; Партизанская 31; Никитова,10;Московский, 25), а также магазин в Новодвинске.

Наши магазины предлагают широкий ассортимент качественной продукции:

      Инженерная сантехника: трубы, резьбовые фитинги, пресс-соединители, обжимные фитинги, канализация, запорная аппаратура – производства Италия.

      Фаянс

      Смесителя

      Водонагреватели

      Системы отопления

      Мебель для ванны и кухни

      Мойки

      Полотенцесушители

      Душевые кабины

      Аксессуары и другое.

Наша миссия – обеспечить потребителей качественной и надежной сантехникой, высоким уровнем обслуживания, занять лидирующие позиции в этой области.

Цели:

      Удовлетворить потребности потребителей

      Продажа только качественной сантехники, надежных и проверенных производителей

      Обеспечение бесперебойной поставки товара в необходимом количестве

      Обеспечение широкого ассортимента для удовлетворения потребителей с разной ценовой категорией

      Обеспечение высокого качества обслуживания и оказание покупателям дополнительных услуг

      Повышение квалификации сотрудников, их постоянное обучение

      Создание хороших условий труда работникам для уменьшения текучки кадров, постоянное мотивирование работников для улучшения их работы.

      Получение прибыли, за счет максимальной удовлетворенности потребителей

      Поддержание имиджа компании

      Постоянное развитие, освоение новых рынков.

Проанализируем внешнюю среду ТС КОНЭКТ.

Данная область деятельности очень привлекательна, она имеет очень большие возможности и не очень большую конкуренцию.

Как известно, каждый человек стремится к комфорту, красоте и удобству. В настоящее время любой хозяин дома или квартиры, уделив огромное внимание дизайну своего жилья, ни в коем случае не оставит без внимания и санитарно-технические оборудование. Поэтому рынок сантехники имеет большие размеры. Сантехническое оборудование необходимо практически везде.

Рынок сантехники в настоящее время находится на стадии роста. На это, немаловажную роль играют факторы макросреды.

Высокие темпы роста рынка сантехники обусловлены в первую очередь наращиванием объемов жилищного строительства. К тому же в Архангельске  много старого жилья, которое нуждается в ремонте и замене сантехники.

Постоянное появление новых вариантов сантехнического оборудования позволяет сформировать широкий ассортимент товаров на любой вкус и покупательские возможности.

Все макроэкономические факторы зависимы и изменение одного фактора приводит к изменению других. Например, старая система обогрева (чугунные радиаторы) малоэффективна, жители района замерзают, появляются новые более усовершенствованные системы – это алюминиевые и биметаллические радиаторы.  Или, резкое повышение тарифов на водоснабжение, резко увеличило продажу и установку счетчиков. Старые, ржавые трубы заменяются более надежными и эстетичными металлопластиковыми или полипропиленовыми системами. Доходность потребителей влияет на качество и функциональность приобретаемой сантехники.

Факторы микросреды тоже играют большую роль в анализе внешней среды, рассмотрим подробнее эти факторы.

Круг потребителей сантехнического материала широк. Наша фирма ориентирована как на ЖКХ, строительные организации, сантехников, так и на обычных потребителей.

Сантехнический товар рассчитан на разную ценовую категорию, поэтому любой зашедший покупатель может выбрать себе товар по вкусу и цене.

Инженерная сантехника идет дорогая, но высокого качества, а так как сейчас потребители больше ориентируются на качество, нехватки в покупателях нет.

Объем закупок большой, но не равномерный. Всплески спроса обычно в летние и осенние месяцы.

Информирование потребителей очень высокое, в этом помогают: средства рекламы (теле- и радиовещание, печатная реклама, наружная реклама), постоянные покупатели, рекомендующие именно нашу фирму.

Покупатель, переходя к другим фирмам с товаром низкой ценой, теряет на качестве и все равно возвращается к нам.

Фирма «Конэкт» работает с различными отечественными и импортными производителями известных марок.

Сильные стороны:

      Высокое качество

      Высокая надежность

      Известность производителей по всему миру

      Разная ценовая категория

      Удовлетворенность разных потребностей и предпочтений

      Престиж

Слабые стороны:

      Нет товара с низкой ценовой категорией (из-за поддержания высокого качества)

      Импортные товары дорогие

Закупки товара делаются в Москве и в Питере.

Сильные стороны:

      Низкие затраты на доставку товара

      Быстрая доставка товара

      Работа с постоянными и проверенными поставщиками

      Возможность быстрой замены и возврата не качественного товара

Слабые стороны:

      Большая зависимость от наличия необходимого товара на оптовых складах

      Стоимость товара у оптовых продавцов выше, чем на прямую от производителей.

В Архангельске  много магазинов, торгующих сантехническими товарами. Но в многих из них этот товар не является основным. А ТС «Конэкт» – это сеть специализированных магазинов сантехники, занимающая лидирующую позицию в данной отрасли.

К тому же, во многих магазинах сантехники продают дешевую, некачественную продукцию, что еще больше увеличивает наши шансы в конкурентной борьбе.

Наш ассортимент можно поделить на две части – это инженерная сантехника и товары для ванной и кухни (мебель, смесителя, водонагреватели, фаянс и аксессуары). Это поможет нам более точно рассмотреть сильные и слабые стороны ТС «Конэкт» в конкурентной борьбе, так как главными нашими конкурентами по этим группам являются разные фирмы.

В начале рассмотрим группу товары для ванной и кухни. В этой группе нашими главными конкурентами являются ТЦ «Бум» и ТЦ «Мега», их мы будем рассматривать как одно целое, так как политика у них практически одинаковая.

Эти два магазина выбраны, потому что у них практически такой же ассортимент продукции как у ТС «Конэкт», большой выбор товаров и именно туда ездят покупатели, выбирая товары для ванной и кухни для сравнения.

Сильные стороны ТС «Конэкт»:

      Большой выбор, разнообразие фирм-производителей

      Цена на одинаковые товары ниже

      Возможность заказа по каталогам, рассмотрение индивидуальных заказов

      Собственный сервисный центр, который осуществляет не только ремонт и замену брака, но и установку новой сантехники по высоким ценам

      Высокие гарантии качества

       Слабые стороны ТС «Конэкт»:

      Платная доставка товара

      Нет скидок постоянным покупателям.

В «Конэкте» скидка есть только у сантехников, и из-за отсутствия скидок простым покупателям, мы зачастую теряем клиентов.

Сильные стороны ТЦ «Бум» и ТЦ «Мега»

      Удобное расположение

      Возможность приобрести все необходимы материалы для ремонта в одном месте

      Широкий ассортимент мебели, санфаянса, смесителей

      Бесплатная доставка

      Скидки постоянным клиентам

Слабые стороны:

      Высокие цены

      Нехватка продавцов в торговом зале

      Узкий ассортимент инженерной сантехники

До недавнего времени в области инженерной сантехники мы были несомненными лидерами. Но все изменилось с открытия магазина «Инженерная сантехника». Его открыл бывший наш постоянный покупатель. Им были учтены все наши плюсы и минусы и, поэтому он стал нашим главным конкурентов в этой области.

  Сильные стороны ТС «Конэкт»:

      Качество, проверенное временем

      Высокое качество продукции

      Большая база постоянных покупателей

      Хорошая система скидок для постоянных покупателей

      Гибкий подход к постоянным покупателям

      Гарантия фитингов 7 лет

      Аренда аппаратов для прессовки и сварки

Слабые стороны ТС «Конэкт»:

      Наличие у «Инженерной сантехники» более универсального ассортимента

      Переманивание наших постоянных клиентов (Всем нашим покупателям, имеющим скидку, «Инженерная сантехника» дает золотые карты)

      Получение скидки у конкурентов проще, т.е. они сразу же заманивают к себе всех потенциальных покупателей

      Очень медленная работа по безналичному расчету, у конкурентов, счет сразу в магазине, у нас через офис и не сразу

      В «Инженерной сантехнике» все продавцы имеют сантехническое образование и опыт работы сантехником.

Сильные стороны «Инженерной сантехники»

      Широкий ассортимент инженерной сантехники

      Высококвалифицированные продавцы

      Возможность заказа товара по интернету, с бесплатной доставкой

      Быстрая работа по безналичному расчету

      Хорошая система скидок, постоянным клиентам

      Активная рекламная деятельность

Слабые стороны «Инженерной сантехники»

      Новый магазин, нехватка постоянных покупателей

      Высокие цены

      Местами некачественная продукция

Состояние с кадрами не очень простое. Да, есть много учебных заведений, подготавливающих специалистов, но они не стремятся идти работать в магазин. Поэтому берут на работу неквалифицированные кадры, которые в последующем подрывают имидж фирмы, вследствие чего фирма теряет покупателей и прибыль.

Теперь рассмотрим внутреннюю структуру фирмы.

Главное управление торговыми точками ведется в офисе №206 на Тимме,23 . Офис разделен на различные подразделения: отдел кадров, отдел сбыта, финансовый отдел, отдел маркетинга, бухгалтерия. В каждом магазине есть управляющий и старший продавец, которые ведут непосредственное управление всеми делами. С одной стороны это хорошо потому, что они всегда в магазине и за всем следят, с другой стороны каждый управляющий ведет свою политику, и поэтому нет ощущения единой целостности сети. В каждом магазине все по своему, и покупателям это не всегда нравится. Посмотрим на преимущества и недостатки фирмы.

Преимущества:

      Расположение магазинов по всем точкам города

      Наличие управляющего в каждом магазине, позволяющего решать все вопросы сразу

Информация о работе Разработка рыночной стратегии и объема продаж на предприятии