Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:29, курсовая работа
показателей и сегментирование рынка.
Цель работы:
1) показать важность разработки рыночной маркетинговой стратегии для достижения фирмой лидирующего положения на рынке;
2) проанализировать экономический потенциал фирмы.
3) рассмотреть рыночную сегментацию потребителей сантехники.
В соответствии с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1. Рассмотреть маркетинговую стратегию как ведущую функцию управления.
2. Охарактеризовать объект исследования.
4. Проанализировать деятельность фирмы.
5. Применить принцип рыночной сегментации для определения направления приложения усилий.
Введение………………………………………………………………….…..3
1. Маркетинг как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегию предприятия…………………….6
1.1 Маркетинг как рыночная концепция управления…………………..6
1.2 Разработка маркетинговой стратегии………………………………10
1.2.1 Принципы разработки и управления маркетинговой стратеги-ей………………………………………………………………...10
1.2.2 Анализ рынков и рыночных возможностей………………….12
1.2.3 Сегментирование рынков и выбор целевых сегментов……..18
1.2.4 Выбор маркетинговой стратегии……………………………...21
1.2.5 Стратегическое планирование и контроль………………...…25
2. Технико-экономическая характеристика ТС «Конэкт» и анализ ее экономического потенциала……………………………………………29
3. Изучение потребителей сантехники, исследование рынка в форме рыночной сегментации…………………………………………………42
Заключение…………………………………………………………………50
Список литературы…………………………………………………………51
Приложение………………………………………………………………...52
Низкая культура мышления и деятельности, преобладание субъектных мотивов поведения над объективными, свойственные управленцам всех уровней, в настоящее время являются наиболее основными причинами, сдерживающими развитие отечественных предприятий и общества в целом.
Выступая в роли интеграционного канала (связующего звена) между подразделениями организации, ее структурными образованьями, маркетинг не просто координирует связи производства-потребления, он регулирует потоки, поступающие извне и рождающиеся внутри фирмы.
Из внешней среды предприятия маркетинг организует поступление жизненно необходимых потоков, удовлетворяющих производственные потребности в материальных ресурсах, капитале, человеческом факторе, информации. Причем информационный поток является необходимым как для изучения существующей структуры потребления на рынке, так и для формирования более благоприятной структуры для данной организации, для изучения конъюнктуры рынка, в том числе конкуренции, изучение государственной политики, в том числе налогового законодательства, для постановки задачи перед управлением о поиске выгодных поставщиков, совершенствования процесса сбыта продукции.
Анализ фирмы показал наиболее сильные и слабые стороны. Благодаря анализу можно изменить стратегию и улучшить положение фирмы.
Сегментирование также играет большую роль для организации. Помогает улучшить ассортимент, позволяющий наиболее полно удовлетворить существующих и привлечь новых покупателей.
Список литературы
1) Экономика предприятия: Учебник для вузов. Под редакцией А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера. 2-е издание переработанное и дополненное. – СПб.: Питер, 2010. – 464с.
2) Экономика фирмы: учеб. пособие/ под ред. профессора А.Н. Ряховской. – М.: Магистр, 2009. – 511с.
3) Экономика фирмы: учебник для вузов/ под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Изд-во Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 679с.
4) Экономика предприятия: учебник/ Л.А. Чалдаева. – 2-е изд., перераб., и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2011. – 348с.
5) Экономическая стратегия предприятия: Учебное пособие. Изд-во 3-е исправленное и доп. – М.: Изд-во «Альфа-Пресс». 2007. – 544с.
6) Экономика предприятия: Учебник. Практикум/ В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. – 4-е изд., пер., и доп. – М.: Финансисты и статистика; ИНФРА-М, 2009. – 400с.
7) Экономика организации: учебник/ Н.П. Любушин. – М.: КНОРУС, 2010. – 304с.
8) Экономика организации: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 608с.
9) Основы маркетинга. Под общей редакцией Н.П. Шульпиной. Пер с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Издательский дом «Вильямс», 2003. – 944с.
Приложение 1
ТС «Конэкт» благодарит Вас за то, что при выборе сантехники Вы решили посетить наш магазин .
Мы стремимся совершенствовать наш ассортимент, и Ваше мнение о нем очень важно. Мы будем признательны, если Вы найдете немного времени, чтобы заполнить анкету".
1) Смеситель какой марки Вы приобрели?
Vidima
Smart
Rubineta
2) Покупали ли Вы до этого смеситель этой марки?
Да
Нет
3) Какими критериями Вы руководствовались при выборе смесителя?
Цена
Качество и гарантии
Известность марки
4) Довольны ли Вы сделанной покупкой?
Да
Нет
Если нет, то почему? ______________________________
5) Ваш пол
Мужской
Женский
6) Ваш возраст
20 – 30
31 – 40
41 – 50
Свыше 50
Благодарим Вас за участие в опросе. Ваше мнение очень важно для нас!!
1
Информация о работе Разработка рыночной стратегии и объема продаж на предприятии