Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 15:33, дипломная работа
Целью исследования является анализ понятия рекламы как элемента маркетинга.
В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты и выявить место рекламы в комплексе маркетинга;
определить и объяснить особенности процесса разработки рекламной кампании;
проанализировать рекламную деятельность ОАО «Сбербанк России» и разработать и представить вариант рекламной кампании для банка;
Введение………………………………………………………….………….…...3
Место рекламы в комплексе маркетинга…………………………….……..5
1.1.Маркетинг и его функции…………….……………………….….……..5
1.2.Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга……………………………………………………………….…...8
1.3.Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций …....…….….…12
Особенности разработки рекламной кампании.…………………………..16
Классификация видов рекламы …………………………………..…....16
Процесс организации рекламной кампании ……….………………….18
Методика оценки эффективности рекламы…………….………………………………………….…………22
Разработка рекламной кампании на примере ОАО «Сбербанк России».…………………………………………….………………………..29
Краткая характеристика банка .…………………………………..…....29
Анализ рекламной активности банка………...…….………………….33
Разработка рекламной кампании………………………………………38
Заключение……………………………………………………….……….…....48
Список использованных источников ……………………….…………..……50
Сбербанк
является крупнейшим банком России, активы
которого составляют четверть банковской
системы страны. Основными конкурентами
Сбербанка на розничном рынке являются
ВТБ24, Банк Москвы, Райффайзенбанк и Росбанк.
Сбербанком была разработана и принята
новая стратегия развития на период до
2014г. Совершенствование системы управления
рисками, оптимизация расходов и реализация
инициатив, направленных на повышение
эффективности деятельности, позволят
Сбербанку России доказать свою устойчивость
в текущих условиях нестабильности на
глобальных финансовых рынках, сохранить
лидерство в российской финансовой системе
и стать одной из лучших мировых кредитных
организаций.
3.2.
Анализ рекламной активности банка
Сбербанк России входит в топ-5 ведущих банков-рекламодателей. Рекламные затраты Сбербанка в последние несколько лет быстро растут (Рис 3.1.).
Рис. 3.1. Затраты на рекламу Сбербанка РФ (2002-2007г., /13/)
С введением системы
Чрезвычайно
широкая и разнообразная
Основу рекламной активности составляет реклама на ТВ из-за наибольшего охвата. На ТВ-рекламе наиболее заметна сезонность – чередование всплесков и спадов затрат.
Наружная реклама используется в качестве постоянного рекламного «фона», сезонности практически не подвержена. А пресса и радио активно используются тогда, когда активность на ТВ падает.
Рис. 3.2. Объём используемых каналов распространения рекламы (2006-2007г., /13/)
Выбор
основных телеканалов для рекламы
Сбербанка логичен –
Больше всего выходов наружной рекламы банка наблюдается в Москве, но доля Москвы составляет не более 20%, что естественно для национального банка с самой широкой сетью отделений. И конечно, традиционному банку – традиционный формат рекламы. Предпочтение отдается стандартным билбордам.
Набор изданий, использованных для рекламы Сбербанка в прессе, крайне разносторонний. В топ-5 по рекламным затратам соседствуют, например, «Московский Комсомолец» и «Коммерсантъ». Что, впрочем, неудивительно для лидера рынка, который предлагает все услуги для всех клиентов.
Похожая ситуация в рекламе Сбербанка и на радио – наибольшие затраты пришлись на «Европу Плюс» и «Авторадио», не очень сильно отстают от них «Радио России» и «Эхо Москвы» (Рис 3.3.).
Рис. 3.3. Доля рекламы Сбербанка на радио (2006-2007г. /13/)
В период с 2005 года по июль 2008 года можно выделить три имиджевых этапа рекламной коммуникации Сбербанка в национальных СМИ (Рис. 3.4.).
В 2005 и 2006 годах активность Сбербанка была достаточно однородной: простые и узнаваемые ТВ-ролики под слоганом «Просто. Профессионально».
Рис. 3.4. График последовательности рекламных материалов Сбербанка (2005-2008г. /11/)
Основным посланием роликов было подчеркивание «народности» и лидирующих позиций Сбербанка. Креатив был не всегда достаточно ярким, но всегда последовательным и с акцентом на марке. Упор на узкую целевую группу потребителей наблюдался только в отдельных роликах, но не в кампании в целом.
В прессе и наружной рекламе в 2005 и 2006 годах шла кампания «Обыгрывание логотипа Сбербанка», в течение которой в рекламе часто содержались изображения обычных вещей с необычным для них логотипом Сбербанка. По своим идеям и позиционированию реклама в прессе и наружной рекламе дополняла рекламу на телевидении, компоненты были согласованы друг с другом.
2007
год — резкий переход от
размеренной «лидерской»
2007
год можно назвать переходным
периодом от уверенной
С 2008 года коммуникация Сбербанка претерпела значительные изменения. Бесцветный лозунг «Просто. Профессионально» сменился на более подходящий по содержанию «Всегда рядом». Соответственно изменилась и коммуникация. На телевизионных экранах появились ролики «Верю, встретишь с любовью меня!», показывающие высокое качество обслуживания и теплое отношение персонала банка к клиентам. По сути, Сбербанк стал говорить о том, что он родной, близкий и всегда рядом.
То же самое наблюдалось и в прессе и в наружной рекламе (пример наружной рекламы Сбербанка в Приложении 1) — продуктовая реклама на время отступила на второй план, коммуникация стала значительно более эмоциональной, в рекламе появилось больше людей, ведь до этого было много изображений вещей: красивый дом в кредит, а не счастливая семья в новом доме (пример старой рекламы Сбербанка в Приложении 2).
В
целом, рекламная активность Сбербанка
определяется задачей - поддержания лидерства
и имиджа лидера, которая выражается в
использовании различных видов рекламы.
Большое разнообразие изданий, радиостанций,
версий ТВ-роликов и форматов наружной
рекламы с этой точки зрения вполне объяснимо.
Большая часть затрат Сбербанка идет на
телерекламу, на втором месте наружная
реклама. Сейчас можно сказать, что от
образа «старомодного» банка Сбербанк
очень старается отойти. И, что самое главное,
предпринимает для этого не только коммуникационные
усилия, но и изменяется внутри себя.
3.3.
Разработка рекламной кампании
В ходе написания работы была разработана рекламная кампания «Кредитная кампания» Сбербанка России.
Цель рекламой кампании: увеличение прибыли за счёт увеличения показателей по привлечению средств физических лиц через кредитные программы банка, а также позиционирование Сбербанка как надежного, семейного банка, в котором выгодно и удобно брать кредиты для семейных нужд.
Задачи рекламной кампании:
Повышение
привлекательности кредитных
Увеличение конкурентоспособности программ кредитования и привлечение клиентов со средним уровнем доходов.
Укрепление образа «семейного» банка, который является надежным и устойчивым партнером.
Бюджет рекламной кампании устанавливается методом финансовых возможностей в совокупности с методом исчисления исходя из прироста расходов на рекламу. Такое сочетание методов позволяет достаточно точно спрогнозировать размер бюджета, потому что первый метод даёт возможность определить объём средств, которые может себе позволить Сбербанк на рекламную кампанию, а второй метод, ориентируясь на бюджет прошлой рекламной кампании, позволяет определить конкретную сумму денежных средств.
Рекламная кампания развивается по единой схеме, начиная с соответствующего смыслового этапа с учетом необходимости дополнительного информирования потенциальных клиентов о проведении новой кредитной акции.
Характеристика целевых групп на основе статистики банка по кредитам:
Обе группы, так как рассматривается социальное положение не ниже среднего класса, имеют дома, основной набор бытовой техники, могут позволить себе периодический отдых за рубежом.
В соответствии с позиционированием и выделенными 2-мя целевыми группами, предлагается рекламную кампанию разбить на 2 смысловые части, совпадающих в основном с временами года (лето, зима).
Каждая смысловая часть (сезон) базируется на наиболее распространенных позитивных событиях, которые чаще всего встречаются в это время года и объединяет продуктовую рекламу тех услуг банка, которые могут быть востребованы потенциальными клиентами в соответствии с возникающими в данный период времени потребностями.
Информация о работе Реклама как элемент маркетинга (на примере ОАО «Сбербанк России»)