Реклама как элемент маркетинга (на примере ОАО «Сбербанк России»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2011 в 15:33, дипломная работа

Описание

Целью исследования является анализ понятия рекламы как элемента маркетинга.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

изучить теоретические аспекты и выявить место рекламы в комплексе маркетинга;
определить и объяснить особенности процесса разработки рекламной кампании;
проанализировать рекламную деятельность ОАО «Сбербанк России» и разработать и представить вариант рекламной кампании для банка;

Содержание

Введение………………………………………………………….………….…...3


Место рекламы в комплексе маркетинга…………………………….……..5


1.1.Маркетинг и его функции…………….……………………….….……..5

1.2.Маркетинговые коммуникации в комплексе маркетинга……………………………………………………………….…...8

1.3.Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций …....…….….…12


Особенности разработки рекламной кампании.…………………………..16


Классификация видов рекламы …………………………………..…....16
Процесс организации рекламной кампании ……….………………….18
Методика оценки эффективности рекламы…………….………………………………………….…………22


Разработка рекламной кампании на примере ОАО «Сбербанк России».…………………………………………….………………………..29


Краткая характеристика банка .…………………………………..…....29
Анализ рекламной активности банка………...…….………………….33
Разработка рекламной кампании………………………………………38


Заключение……………………………………………………….……….…....48

Список использованных источников ……………………….…………..……50

Работа состоит из  1 файл

Диплом.doc

— 332.50 Кб (Скачать документ)

       Таким образом, данная рекламная кампания должна способствовать увеличению прибыли  банка к 2010г. путём повышения привлекательности кредитных программ банка, увеличения клиентской базы. Также целью рекламной кампании является закрепление за банком имиджа семейного банка, ориентированного на физических лиц.

       Итак, Сбербанк является крупнейшим банком Российской Федерации. Сбербанк - современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупную долю на рынках кредитования и вкладов как физических, так и юридических лиц. Рекламная активность Сбербанка очень высокая. Он использует множество каналов распространения рекламы. Сбербанк старается отойти от образа «старомодного» и предпринимает для этого всяческие усилия. Для достижения этой цели была предложена рекламная кампания, основной целью которой является увеличение прибыли, путём повышения привлекательности кредитных программ банка и привлечения клиентов со средним уровнем доходов. В итоге, результатами рекламной кампании должны стать информирование клиентов о кредитных программах банка, увеличение клиентской базы и укрепление имиджа «семейного» банка, в котором легко и удобно брать кредиты для семейных нужд. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

       В данной работе было определено, что  реклама играет важную роль в маркетинговой деятельности. Реклама в совокупности с другими элементами маркетинговых коммуникаций позволяет организации достичь поставленных целей, главной из которых является получение максимально возможной прибыли. Были представлены несколько классификаций рекламы, критериями которых выступают предмет рекламы, задачи рекламы, цели рекламной кампании. Также реклама может быть классифицирована по типу канала распространения и по территории распространения.

       Также в работе был определён процесс организации рекламной кампании, который включает в себя следующие этапы: определение целей рекламы, разработка бюджета, процесс разработки стратегии рекламы, включающий в себя решения по обращению и решения о средствах распространения информации, и заключительный этап разработки рекламной кампании – оценка эффективности рекламы. Эффективность может быть экономической и психологической. С помощью экономической оценки эффективности можно рассчитать дополнительный товарооборот под воздействием рекламы, а также рентабельность рекламы. Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспериментов, опросов.

       В результате анализа рекламной деятельности  ОАО «Сбербанк России» было выявлено, что рекламная активность Сбербанка очень высокая. В целом, она определяется задачей - поддержания лидерства и имиджа лидера. Сбербанк использует несколько видов рекламы. Предпочтение отдаётся телерекламе, затем идёт наружная реклама. Сейчас Сбербанк старается отойти от образа «старомодного». С такой целью была разработана и предложена рекламная кампания для Сбербанка. Целью этой кампании является позиционирование Сбербанка как надёжного банка, в котором удобно и легко брать кредиты для семейных нужд, и увеличение прибыли. Это должно быть достигнуто путём повышения привлекательности кредитных программ банка и, как следствие этого, путём увеличения клиентской базы банка. В итоге, результатам рекламной кампании будет укрепление имиджа Сбербанка как «семейного» банка, который способен быть доступен для людей и может общаться с людьми на понятном для них языке.

       Любая компания должна общаться со своими нынешними  и будущими потребителями, информировать  их о своих товарах и услугах  и формировать их  мнение о  компании. Как раз этому способствует реклама. При всём многообразии форм и функций предназначение рекламы остаётся и будет оставаться маркетинговым, то есть, обеспечение сбыта товаров и услуг и, следовательно, получение прибыли рекламодателем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  использованных источников 
 

  1. Амблер  Т. Практический маркетинг/ Т. Амблер - СПб: Издательство «Питер», 2004.- 400с.
  2. Батра Р. Рекламный менеджмент / Р. Батра, Дж. Майерс, Д. Аакер - М.: Издат.дом. «Вильямс», 2004.-782 с.
  3. Березин И.С. Практика исследования рынков / И.С. Березин - М.: Бератор-Пресс, 2003. – 376 с.
  4. Котлер  Ф. Основы маркетинга: / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д. Сондерс, В. Вонг - М.: Издат.дом. «Вильямс», 2003.-1200 с.
  5. Основы маркетинга: Учебное пособие / О.Н. Беленов, В.П. Бугаков, Л.Б. Кудрявцева, О.А. Самагина – Воронеж: Изд-во Воронежского госуниверситета, 2008. – 224с.
  6. Маркетинг: Учебное пособие/ О.А. Самагина - Воронеж : ВГУ, 2003 .— 66 с.
  7. Основы рекламы: Учебник / Ю.С. Бернадская, С.С. Марочкина, Л.Ф.Смотрова – М.: Наука, 2005. – 281 с.
  8. Ричард Отт.  Создавая спрос. Эффективные советы и рекомендации по маркетингу ваших товаров и услуг / Отт Ричард - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2003.-320с.
  9. Смирнова О.О. Оценка эффективности рекламной кампании: Учебное пособие /О.О. Смирнова - М.: МАКС Пресс, 2005.- 129 с.
  10. Анализ эмитентов за 1 квартал 2009 года – Сбербанк // www.arsagera.ru
  11. Анализ стратегии продвижения баков // www.infobank.by
  12. Бабаян М. Н. Отличия конкуренции на рынке банковских услуг от конкуренции на иных финансовых рынках // www.cfin.ru
  13. Крылов А. Как осуществляется реклама банков в СМИ // www.bankir.ru  
  14. Основные элементы Стратегии развития Сбербанка России на период до 2014 года // www.sbrf.ru
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Реклама как элемент маркетинга (на примере ОАО «Сбербанк России»)