Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа
Понятие Связи с общественностью (Public Relations) тесно связано с такими терминами, как реклама, агитация, маркетинг. Однако, важно понимать – PR это не реклама. В данной работе мы ещё поговорим об этом подробнее.
На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PUBLIC RELATIONS (PR): ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ,
ТЕОРИИ 6
1.1. Зарождение и определение понятия public relations (PR) 6
1.2. Основные направления и виды PR 8
ГЛАВА 2. ВАЖНОСТЬ И РОЛЬ PUBLIC RELATIONS (PR) В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ 15
2.1. Роль Public Relations в современном мире 15
2.2. Понятие «PR – менеджер», «PR – кампания»
Основные задачи PR-деятельности и PR-менеджера 19
2.3. Способы PR-деятельности фирмы
и её роль в современном маркетинге 29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PUBLIC RELATIONS НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «СБЕРБАНК РОССИИ ОАО» ВСЕВОЛОЖСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5542»» 41
3.1. Краткая характеристика организации. основные направления PR-деятельности в организации 41
3.2. Выявление преимуществ
и недостатков PR в данной организации 44
3.3. Рекомендации по улучшению PR-деятельности организации: предложенные мероприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
Построение взаимоотношений с государством и правительством и тесное сотрудничество с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти. В эту сферу входит и лоббирование. Отношения с местным населением предполагают поддержание позитивных связей с местным сообществом. Это различные мероприятия на местном уровне, спонсорство, решение экологических проблем.
Также, разделяют две области связей с общественностью – внутреннюю и внешнюю.
Внутренний пиар еще называют внутрикорпоративным. Основная задача внутреннего PR – создание благоприятных и доверительных отношений руководства компании с персоналом на всех уровнях управления. Во внутреннем PR большое значение имеет корпоративная культура7.
Составляющие
Внешний PR – работа с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами, со всеми, кроме сотрудников компании.
Внутренний и внешний PR взаимозависимы. Это означает, что для достижения успеха компании необходимо уделять внимание обоим направлениям.
Существуют также, наряду с направлениями PR, и их виды. Рассмотрим кратко ниже виды PR:
«Чёрный» PR тех лет вызывал прямые аналогии с «чёрным налом» и «чёрным рынком», поскольку денежные суммы, передаваемые в издания за публикации, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, «независимые».
По сути дела, с тех пор мало что изменилось, но в связи с «войной компроматов» середины 90-х, понятие «чёрный» наполнилось новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.
Ню (фр. nu — обнажённый) — художественный жанр в скульптуре, живописи, фотографии и кинематографе, изображающий обнажённое человеческое тело. На протяжении многих веков он является одним из основных жанров в искусстве8.
Транзиторная гомосексуальность (псевдогомосексуальность) — термин относится к описанию форм гомосексуального поведения, не связанным прямо с устойчивой гомосексуальной ориентацией индивида. Термин «псевдогомосексуальность» предложен Рихардом Крафт-Эбингом9.
Ксенофо́бия (от греч. ξένος, «чужой» и φόβος, «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Воздвигнутое в ранг мировоззрения, может стать причиной вражды по принципу национального, религиозного или социального деления. Также может (редко) трактоваться буквально, как навязчивый страх перед другими людьми, то есть фобия в клиническом смысле10.
Public relations имеют ряд преимуществ по сравнению с обычной рекламой. И, также имеют ряд различий, ниже в таблице 1 легко увидеть схожесть и различие рекламы и Public Relations:
Таблица 1. Схожесть и различие рекламы и Public relations.11
Сравниваемые параметры |
Традиционная реклама |
Public relations |
Цель |
Сбыт товаров и/или услуг |
Управляемый имидж |
Наиболее типовые средства |
СМИ |
СМИ + набор из не менее 300 акций PR |
Постановщик |
Подразделения фирмы |
Руководство организации, партии, региона |
Объект |
Товар и/или услуга |
Идеология, мировоззрение, мода, стиль и т.п. |
Исходя из данных, приведенных выше, можно сделать вывод о том, что и способы привлечения и их виды различны между собой. Мы привели пример в виде этой таблицы для того, чтобы понимать – люди зачастую путают значение «реклама» и значение «public relations». Современное общество, не работающее в данной системе PR объединяют в одно целое – рекламу и ЗК. Это, по их мнению, одно и тоже. Хотя на самом деле, как мы видим, это далеко не так. И мы доказали это.
Вернемся к преимуществам PR по отношению к рекламе. Одно из них заключается в том, что PR могут достичь трудных с точки зрения обращения аудиторий, например, лидеров мнений или высокопоставленных потребителей. Эти люди, как правило, посвящают часть своего времени чтению публикаций, следят за программами новостей, но совершенно не интересуются рекламой и зачастую имеют помощников, отсекающих обращения с торговыми предложениями. С другой стороны, сообщения в рамках public relations (особенно паблисити) воспринимаются целевой аудиторией как более объективные и достоверные, поскольку люди больше готовы верить сообщению в новостях, чем чисто коммерческому сообщению.
В последнее время компании отводят связям с общественностью все более важную роль, так как все сильнее осознают их центральное место в маркетинге отношений. Но чтобы public relations выполнили стоящие перед ними задачи и дали ощутимый, поддающийся измерению результат, они должны стать органичной частью общей программы маркетинговых коммуникаций. "Все коммуникации, - по словам эксперта Вильяма Новелли, - могут и должны исходить из общей стратегии, и общая программа должна говорить одним голосом".
Глава 2. ВАЖНОСТЬ И РОЛЬ PUBLIC RELATIONS (PR) В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ
2.1. Роль Public Relations в современном мире.
Ни один шаг не может быть сделан без учета последствий, перспектив или реакции конкурентов. Во всем нужно уметь ориентироваться, все нужно принимать во внимание. Бизнес не прощает мелочей и безответственности. Каждая компания стремиться занять достойное и принадлежащее ей по праву место в рыночной стихии, так называемую "нишу". Наука Public relations – компас в моменты принятия ключевых решений, при выработке политики поведения фирмы, создания ее имиджа, образа, проведения PR – компаний. В этой главе мы поговорим о необходимости существования PR в современном бизнесе, современном маркетинге; попытаемся определить роль PR в современном мире.
Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. “Только это не мешает мне давать бесчисленное количество пресс-конференций, бесчисленное множество интервью...» – делилась Мадонна, «…в самом начале своей карьеры я сознательно позаботилась о предании гласности каких-то фактов моей жизни, на которые пресса и репортеры «Клюнули». Хотя они остались при мысли, что сами до всего докопались. Я, конечно, их не разочаровывала…12».
Еще одно наблюдение Public Relations: первое впечатление о человеке или организации - наиболее точно. Придерживаясь исключительно этого постулата, дальновидные руководители много внимания уделяют своему внешнему виду и облику сотрудников (от часов до галстука), интерьеру офиса, вплоть до шрифта табличек на дверях кабинетов. Если вам вахтер нахамил еще у входа, а секретарь-референт грубо указала на стул, не успев поздороваться, - все в порядке! В вашем сознании уже сформирован образ этой организации, изменить который будет стоить для них теперь гораздо дороже, чем научиться вежливо встречать Клиентов.
В Америке уже стал хрестоматийным случай, когда перед въездом на стоянку автосервиса по ремонту глушителей ее владельцы написали на табличке: «Вы можете не сообщать заранее о времени вашего приезда. Мы вас и так услышим!»
Повесить в целях рекламы
на забор золотой глушитель
Таким образом, все эти примеры приведены с целью показать, насколько часто, на каждом шагу, можно встретиться с необходимостью создания в современном обществе, в современном мире отношений под названием Public relations. Они необходимы и организациям, крупным и даже мелким фирмам нужно учиться этому. И, возвращаясь к введению и первой главе, где мы уже рассматривали зарождение системы PR, в политической сфере практически впервые задумались над этим политики, для продвижения «себя самих».
В настоящее время public relations достигли огромной популярности и продолжают развиваться по сей день. Так называемые PR – технологии не «стоят на месте», и постоянно развиваются, формируя всё новые функции, принципы и подходы. Рассмотрим далее подробно какова же роль PR в современном мире и какие же подходы или стратегии они охватывают.
Разработка стратегии public relations прежде всего подчинена достижению главной цели – гармонизации интересов организации с интересами тех, от кого зависит ее развитие. Но как этого добиться?
Необходим следующий шаг – претворение разработанной стратегии в жизнь, что предусматривает проведение политики коммуникации, обеспечивающей установление и поддержку отношений взаимного доверия между организацией и многочисленными группами общественности.
Как функция управления public relations охватывают:
Для профессиональной практики в сфере связей с общественностью необходимы знания по искусству коммуникации, психологии, социальной психологии, социологии, политологии, экономике, основам менеджмента и этики.
Нужны также технические знания и опыт изучения общественного мнения, анализа социальных проблем, связей со средствами информации, прямой переписки, институциональной рекламы, публикации материалов, создания кинолент (видеоклипов), организации специальных событий, подготовки докладов и презентаций.