Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа
Понятие Связи с общественностью (Public Relations) тесно связано с такими терминами, как реклама, агитация, маркетинг. Однако, важно понимать – PR это не реклама. В данной работе мы ещё поговорим об этом подробнее.
На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PUBLIC RELATIONS (PR): ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ,
ТЕОРИИ 6
1.1. Зарождение и определение понятия public relations (PR) 6
1.2. Основные направления и виды PR 8
ГЛАВА 2. ВАЖНОСТЬ И РОЛЬ PUBLIC RELATIONS (PR) В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ 15
2.1. Роль Public Relations в современном мире 15
2.2. Понятие «PR – менеджер», «PR – кампания»
Основные задачи PR-деятельности и PR-менеджера 19
2.3. Способы PR-деятельности фирмы
и её роль в современном маркетинге 29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PUBLIC RELATIONS НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «СБЕРБАНК РОССИИ ОАО» ВСЕВОЛОЖСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5542»» 41
3.1. Краткая характеристика организации. основные направления PR-деятельности в организации 41
3.2. Выявление преимуществ
и недостатков PR в данной организации 44
3.3. Рекомендации по улучшению PR-деятельности организации: предложенные мероприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по public relations использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.
Важным фактором интенсивного развития PR является интернационализация13 и глобализация14. Идёт глобализация рынков продуктов, труда, капитала. Глобальные компании – лидеры мировых рынков, несут в Россию вместе со своим бизнесом новые методы управления и деловую культуру.
В промышленно развитых
странах связи с
Учитывая всё выше сказанное можно с уверенностью сказать, что термины «паблик рилейшинз» и «PR-технологии» уже прочно вошли в словарь делового человека и не вызывают недоумение у аудитории.
2.2. Понятие «PR – менеджер», «PR – кампания». Основные задачи PR-деятельности и PR-менеджера.
В первую очередь хотелось бы раскрыть понятие PR менеджера и рассмотреть все аспекты данной профессии/должности.
PR – менеджер – специалист по связям с общественностью – работник организации, имеющий дело со средствами массовой информации. В задачу такого специалиста входит поддержание имиджа организации.
PR менеджер анализирует интересы общества, оказывающие влияние на имидж фирмы, а так же прогнозирует возможное влияние отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.
PR менеджер несет
PR менеджер несет
PR менеджер несет
Цель работы PR менеджера – формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании.
Отличие специалиста public relations от менеджера по рекламе состоит в том, что деятельность первого направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом так и отдельной торговой марки, в то время, как, деятельность второго - это продвижение (promotion) товара и услуг с целью увеличения покупок.
Основными задачами PR – менеджера являются:
А также, дополнительные навыки, необходимые PR – менеджеру:
зачастую PR-менеджер привлекается к взаимодействию с финансовым сообществом (государственными финансовыми органами, а также с инвесторами, фондовыми брокерами и финансовой прессой). Это означает необходимость владеть основными финансовыми понятиями.
В целях реализации указанных выше задач PR-менеджер выполняет следующие обязанности:
- pr менеджер, в срок составляет план работ по PR на следующее полугодие и предъявляет его на утверждение генеральному директору;
- организует работу по связям с общественностью и средствами массовой информации;
- руководит отделом PR-специалистов, распределяет между ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Составляет проект тематико-финансового плана работы отдела PR-специалистов;
- определяет общие контуры фирменного стиля организации;
- составляет план мероприятий по формированию или корректированию корпоративной культуры организации;
- разрабатывает план проведения PR-кампаний, составляет прогнозы влияния на имидж организации тех или иных планируемых акций;
- определяет бюджет PR-кампаний;
- организует пресс-конференции, брифинги, медиа-киты, интервью руководителей организации в средствах массовой информации;
- организует подготовку
пресс-релизов о деятельности
организации, корпоративных
- организует опросы, анкетирование
и интервьюирование
- pr менеджер - организует
взаимодействие с центрами
- информирует руководство
организации о результатах
- анализирует социальные,
экономические и политические
аспекты жизни общества, разрабатывает
прогнозы на будущее и
- pr менеджер использует информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа организации от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы;
- анализирует предложения
по участию организации в
- pr менеджер доводит
информацию обо всех успешных
акциях организации до
- анализирует эффективность проведенных PR-кампаний;
- реагирует на критические
замечания в адрес организации
(готовит ответные выступления,
- организует тренинги для руководства организации по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности;
- анализирует PR-стратегии конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны;
- организует опросы
среди работников организации,
чтобы выяснить, есть ли необходимость
в проведении внутрикорпоративн
- организует работу PR-архива организации, куда включаются запросы от общественности, ответы, материалы проведенных акций и т.д.;
- pr менеджер представляет отчеты о проделанной работе руководству организации.
Специалисты по связям с
общественностью поддерживают контакт
с аудиториями микро и
Микроаудитория – это непосредственное окружение компании: клиенты компании, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, посредники, сами непосредственно работники, акционеры, т.е. все те, кто непосредственно участвует в создании потребительских ценностях продукции, производимой компанией.
Макроаудитория (внешняя аудитория) – сообщества, которые не могут оказывать непосредственное влияние, но обуславливают и воздействуют на общественное мнение о деятельности компании, ее целях и достижениях, участвуют в общественной оценке.
К ним относятся: средства информации, различные государственные, общественные организации и структуры кредитно-финансового профиля, потенциальные клиенты, работники и другие оказывающие влияние на репутацию и имидж организации.
Поддержание и установление лояльных отношений с заинтересованными сторонами, способными оказывать воздействие на репутацию, имидж, качество продукции компании, раскрывать основную суть понятия: "связи с общественностью".
Деятельность PR – менеджера направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, в отличие от деятельности специалиста по рекламе, чья работа - это продвижение (promotion) товаров и услуг с целью увеличения покупок.
PR-менеджер анализирует интересы общества, оказывающие влияние на имидж фирмы, а также прогнозирует возможное влияние отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.
Для PR – менеджера важны:
- опыт работы со средствами массовой информации;
- образование в области маркетинга, PR, рекламы, или журналистики;
- опыт подготовки статей, npecc-релизов и других материалов для СМИ;
- опыт организации пресс-конференций;
- знание стандартного пакета компьютерных программ (MS Office);
- знание иностранных языков (требуется в компаниях, где необходимо общение с иностранной стороной, работа с документацией на иностранном языке и адаптация иностранной продукции к менталитету России).
Кроме того, деятельность PR-менеджера затрагивает корпоративные отношения внутри компании, а, следовательно, предполагает улучшение социально-психологического климата коллектива, работу с мотивацией сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом, консультации по имиджу для руководителей компании.
Нелегкие задачи ставятся перед PR-менеджером в кризисных ситуациях, затрагивающих компанию (производственные катастрофы, неудачи в менеджменте), когда он становится основным звеном по связям с внешней средой.
О необходимых личных качествах (или кто может быть PR – менеджером):
Для работы в области PR важны: активность, дипломатические качества, креативность мышления, организаторские способности, качества лидера, харизматичность, умение поддерживать доверительные отношения с руководством, PR – менеджер должен вести себя и говорить так, чтобы ему доверяли.
О доходах (или какая зарплата ожидает хорошего специалиста):
На сегодня сложившаяся потребн
О спросе (или востребованности на рынке труда):
Профессионалов мало, а спрос только увеличивается. Это гарантирует потребность в данных специалистах на ближайшие 10-20 и более лет.
"Пиарщик" выстраивает
свои взаимоотношения со СМИ
приоритетно в целях
Специалист по связям с общественностью информирует, предупреждает высшее руководство о возможностях появления проблем нанесения ущерба репутации или в целях их предотвращения.
Основная цель отделов
PR – исследование в определении
заинтересованных аудиторий, институтов,
организаций, установления с ними связей
и контактов, понимания их интересов,
ожиданий и выработке соответствующих эт