Роль PR в современном маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа

Описание

Понятие Связи с общественностью (Public Relations) тесно связано с такими терминами, как реклама, агитация, маркетинг. Однако, важно понимать – PR это не реклама. В данной работе мы ещё поговорим об этом подробнее.
На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PUBLIC RELATIONS (PR): ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ,
ТЕОРИИ 6
1.1. Зарождение и определение понятия public relations (PR) 6
1.2. Основные направления и виды PR 8
ГЛАВА 2. ВАЖНОСТЬ И РОЛЬ PUBLIC RELATIONS (PR) В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ 15
2.1. Роль Public Relations в современном мире 15
2.2. Понятие «PR – менеджер», «PR – кампания»
Основные задачи PR-деятельности и PR-менеджера 19
2.3. Способы PR-деятельности фирмы
и её роль в современном маркетинге 29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PUBLIC RELATIONS НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «СБЕРБАНК РОССИИ ОАО» ВСЕВОЛОЖСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5542»» 41
3.1. Краткая характеристика организации. основные направления PR-деятельности в организации 41
3.2. Выявление преимуществ
и недостатков PR в данной организации 44
3.3. Рекомендации по улучшению PR-деятельности организации: предложенные мероприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)

Помогая определять политику и внедрять ее в жизнь, специалист по public relations использует разнообразный опыт профессиональных коммуникаций, выполняя интегрирующую роль как внутри организации, так и между организацией и внешней средой.

Важным фактором интенсивного развития PR является интернационализация13 и глобализация14. Идёт глобализация рынков продуктов, труда, капитала. Глобальные компании – лидеры мировых рынков, несут в Россию вместе со своим бизнесом новые методы управления и деловую культуру.

В промышленно развитых странах связи с общественностью  используются специалистами различных  фирм для решения таких задач, как:

  • подбор, мотивация и обучение персонала;
  • улучшение взаимоотношений служащих компаний;
  • оптимизация маркетинговой деятельности;
  • управление финансами;
  • развитие экспортной базы;
  • подготовка и проведение рекламных кампаний;
  • организация специальных PR-мероприятий;
  • охрана окружающей среды;
  • защита прав потребителей;
  • формирование и укрепление позитивного имиджа компании в среде партнёров по бизнесу и других категорий общественности.

Учитывая всё выше сказанное можно с уверенностью сказать, что термины «паблик  рилейшинз» и «PR-технологии» уже  прочно вошли в словарь делового человека и не вызывают недоумение у аудитории.

 

2.2. Понятие «PR – менеджер», «PR – кампания». Основные задачи PR-деятельности и PR-менеджера.

 

В первую очередь хотелось бы раскрыть понятие PR менеджера и рассмотреть все аспекты данной профессии/должности.

PR – менеджер – специалист по связям с общественностью – работник организации, имеющий дело со средствами массовой информации. В задачу такого специалиста входит поддержание имиджа организации.

PR менеджер анализирует интересы  общества, оказывающие влияние на  имидж фирмы, а так же прогнозирует возможное влияние отношения внешней и внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.

PR менеджер несет ответственность  за ненадлежащее выполнение или  невыполнение своих должностных  обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

PR менеджер несет ответственность  за правонарушения, совершенные  в процессе своей деятельности, – в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

PR менеджер несет ответственность  за причинение материального  ущерба организации – в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Цель работы PR менеджера – формирование и поддержание необходимого благоприятного имиджа компании.

Отличие специалиста public relations от менеджера по рекламе состоит в том, что деятельность первого направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом так и отдельной торговой марки, в то время, как, деятельность второго - это продвижение (promotion) товара и услуг с целью увеличения покупок.

Основными задачами PR – менеджера являются:

  1. обязанности PR менеджера, формирование положительного имиджа компании;
  2. налаживание и поддержка обратной связи с целевой аудиторией для привлечения в компанию новых клиентов и сохранения уже существующей клиентской базы;
  3. анализ внешней среды, направленный на изучение отношения к деятельности фирмы (в частности, к ее продукции и услугам);
  4. ответы на запросы средств массовой информации и других сторонних организаций о деятельности фирмы;
  5. организация пресс-конференций, интервью руководителей фирмы с представителями СМИ;
  6. взаимодействие с властными структурами и местным населением: с федеральными, региональными, окружными и местными органами власти (в эту сферу входит и лоббирование);
  7. взаимодействие с местным населением предполагает поддержание позитивных связей с местным сообществом (различные мероприятия на местном уровне, спонсорство, решение экологических пробоем);
  8. подготовка пресс-релизов о деятельности фирмы и информационных материалов для СМИ;
  9. разработка и проведение PR-кампаний, направленных на формирование благоприятного имиджа фирмы, определение бюджета PR-кампаний.

А также, дополнительные навыки, необходимые PR – менеджеру:

зачастую PR-менеджер привлекается к взаимодействию с финансовым сообществом (государственными финансовыми органами, а также с инвесторами, фондовыми брокерами и финансовой прессой). Это означает необходимость владеть основными финансовыми понятиями.

В целях реализации указанных выше задач PR-менеджер выполняет следующие обязанности:

- pr менеджер, в срок  составляет план работ по PR на следующее полугодие и предъявляет его на утверждение генеральному директору;

- организует работу  по связям с общественностью  и средствами массовой информации;

- руководит отделом  PR-специалистов, распределяет между  ними задания, контролирует выполнение поставленных перед ними задач. Составляет проект тематико-финансового плана работы отдела PR-специалистов;

- определяет общие  контуры фирменного стиля организации;

- составляет план мероприятий  по формированию или корректированию корпоративной культуры организации;

- разрабатывает план  проведения PR-кампаний, составляет  прогнозы влияния на имидж  организации тех или иных планируемых акций;

- определяет бюджет PR-кампаний;

- организует пресс-конференции,  брифинги, медиа-киты, интервью руководителей организации в средствах массовой информации;

- организует подготовку  пресс-релизов о деятельности  организации, корпоративных бюллетеней, иных информационных материалов  для средств массовой информации, готовит публичную отчетную документацию организации;

- организует опросы, анкетирование  и интервьюирование общественности  с целью выявления реального  отношения к имиджу и политике организации;

- pr менеджер - организует  взаимодействие с центрами изучения  общественного мнения и составляет  собственные программы по изучению и определению мнения общественности о деятельности организации;

- информирует руководство  организации о результатах опросов  общественного мнения (потребителей, средств массовой информации, представителей  властных структур, партнеров и клиентов организации и пр.);

- анализирует социальные, экономические и политические  аспекты жизни общества, разрабатывает  прогнозы на будущее и заблаговременное  выявление неблагоприятных тенденций;

- pr менеджер использует  информационные поводы (выставки, презентации, события и пр.), чтобы извлечь пользу для имиджа организации от привлечения общественного внимания через прессу без прямой рекламы;

- анализирует предложения  по участию организации в разнообразных  акциях (выставках, пресс-конференциях  и пр.) и дает заключение о возможности совместного участия в PR-акциях, проводимых другими организациями;

- pr менеджер доводит  информацию обо всех успешных  акциях организации до потенциальной  аудитории (потребителей, акционеров, инвесторов и т.д.);

- анализирует эффективность проведенных PR-кампаний;

- реагирует на критические  замечания в адрес организации  (готовит ответные выступления,  пресс-конференции, организует разъяснение и комментирование критики);

- организует тренинги  для руководства организации  по взаимодействию со средствами массовой информации, представителями общественности;

- анализирует PR-стратегии  конкурентов, выявляет их сильные и слабые стороны;

- организует опросы  среди работников организации,  чтобы выяснить, есть ли необходимость  в проведении внутрикорпоративных PR-акций (для усовершенствования кадровой политики, предотвращения внутренних конфликтов и т.д.);

- организует работу PR-архива  организации, куда включаются  запросы от общественности, ответы, материалы проведенных акций и т.д.;

- pr менеджер представляет отчеты о проделанной работе руководству организации.

Специалисты по связям с  общественностью поддерживают контакт  с аудиториями микро и макросреды.

Микроаудитория – это непосредственное окружение компании: клиенты компании, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, посредники, сами непосредственно работники, акционеры, т.е. все те, кто непосредственно участвует в создании потребительских ценностях продукции, производимой компанией.

Макроаудитория (внешняя  аудитория) – сообщества, которые не могут оказывать непосредственное влияние, но обуславливают и воздействуют на общественное мнение о деятельности компании, ее целях и достижениях, участвуют в общественной оценке.

К ним относятся: средства информации, различные государственные, общественные организации и структуры кредитно-финансового профиля, потенциальные клиенты, работники и другие оказывающие влияние на репутацию и имидж организации.

Поддержание и установление лояльных отношений с заинтересованными  сторонами, способными оказывать воздействие на репутацию, имидж, качество продукции компании, раскрывать основную суть понятия: "связи с общественностью".

Деятельность PR – менеджера направлена на создание благоприятного образа как фирмы в целом, так и отдельной торговой марки, в отличие от деятельности специалиста по рекламе, чья работа - это продвижение (promotion) товаров и услуг с целью увеличения покупок.

PR-менеджер анализирует  интересы общества, оказывающие  влияние на имидж фирмы, а  также прогнозирует возможное  влияние отношения внешней и  внутренней среды к компании на ее развитие в перспективе.

Для PR – менеджера  важны:

- опыт работы со средствами массовой информации;

- образование в области маркетинга, PR, рекламы, или журналистики;

- опыт подготовки статей, npecc-релизов и других материалов для СМИ;

- опыт организации пресс-конференций;

- знание стандартного пакета компьютерных программ (MS Office);

- знание иностранных языков (требуется в компаниях, где необходимо общение с иностранной стороной, работа с документацией на иностранном языке и адаптация иностранной продукции к менталитету России).

Кроме того, деятельность PR-менеджера затрагивает корпоративные отношения внутри компании, а, следовательно, предполагает улучшение социально-психологического климата коллектива, работу с мотивацией сотрудников к выполнению своей работы наилучшим образом, консультации по имиджу для руководителей компании.

Нелегкие задачи ставятся перед PR-менеджером в кризисных ситуациях, затрагивающих компанию (производственные катастрофы, неудачи в менеджменте), когда он становится основным звеном по связям с внешней средой.

О необходимых личных качествах (или кто может быть PR – менеджером):

Для работы в области PR важны: активность, дипломатические качества, креативность мышления, организаторские способности, качества лидера, харизматичность, умение поддерживать доверительные отношения с руководством, PR – менеджер должен вести себя и говорить так, чтобы ему доверяли.

О доходах (или какая  зарплата ожидает хорошего специалиста):

На сегодня сложившаяся потребность в специалистах данного профиля обеспечивает заработную плату от 1000 до 3000 и более долларов в зависимости от уровня компании или масштабов PR-мероприятий.

О спросе (или востребованности на рынке труда):

Профессионалов мало, а спрос только увеличивается. Это гарантирует потребность в данных специалистах на ближайшие 10-20 и более лет.

"Пиарщик" выстраивает  свои взаимоотношения со СМИ  приоритетно в целях поддержания  ими создания положительного  мнения о своей организации.  Эта деятельность относится к корпоративной рекламе. Сюда же относится и направление по пропаганде своих идей и мнений на социально-значимые проблемы.

Специалист по связям с общественностью информирует, предупреждает высшее руководство  о возможностях появления проблем  нанесения ущерба репутации или в целях их предотвращения.

Основная цель отделов PR – исследование в определении  заинтересованных аудиторий, институтов, организаций, установления с ними связей и контактов, понимания их интересов, ожиданий и выработке соответствующих этому PR-программ и акций.

Информация о работе Роль PR в современном маркетинге