Роль PR в современном маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа

Описание

Понятие Связи с общественностью (Public Relations) тесно связано с такими терминами, как реклама, агитация, маркетинг. Однако, важно понимать – PR это не реклама. В данной работе мы ещё поговорим об этом подробнее.
На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PUBLIC RELATIONS (PR): ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ,
ТЕОРИИ 6
1.1. Зарождение и определение понятия public relations (PR) 6
1.2. Основные направления и виды PR 8
ГЛАВА 2. ВАЖНОСТЬ И РОЛЬ PUBLIC RELATIONS (PR) В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ 15
2.1. Роль Public Relations в современном мире 15
2.2. Понятие «PR – менеджер», «PR – кампания»
Основные задачи PR-деятельности и PR-менеджера 19
2.3. Способы PR-деятельности фирмы
и её роль в современном маркетинге 29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PUBLIC RELATIONS НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «СБЕРБАНК РОССИИ ОАО» ВСЕВОЛОЖСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5542»» 41
3.1. Краткая характеристика организации. основные направления PR-деятельности в организации 41
3.2. Выявление преимуществ
и недостатков PR в данной организации 44
3.3. Рекомендации по улучшению PR-деятельности организации: предложенные мероприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52

Работа состоит из  1 файл

Маркетинг.doc

— 360.50 Кб (Скачать документ)

На примере конкретной компании была показана деятельность PR-службы, выявлена ее неоценимая значимость для организации.

Можно сказать, что назначение связей с общественностью –  непрерывные усилия по созданию условий, благоприятствующих деятельности любой организации. Если какая-нибудь фирма, государственное учреждение или, например, благотворительный фонд вовремя не позаботились о своем добром имени, не сумели создать вокруг себя пространство благожелательности, доверия, взаимопонимания, их положение в обществе рано или поздно может оказаться весьма неустойчивым. Неслучайно в крупных западных компаниях, да и в серьезных российских структурах человек, занимающий должность вице-президента по связям с общественностью – одна из ключевых фигур.

Постоянная работа с  общественностью предполагает, прежде всего, распространение разнообразной  информации, но информации честной, проверенной. Тенденциозную или откровенную  дезинформацию, так хорошо всем знакомую по практике избирательных компаний, общественное мнение научилось распознавать и отвергать.

 

Эта деятельность проходит в атмосфере коммуникационной открытости, связи с внешним миром, непрерывного диалога между сторонами: фирма – клиенты, персонал и т. д. Результатом подобных усилий является положительное общественное мнение, доверие к организации и руководству, взаимопонимание, согласие в обществе, благоприятный климат в самой организации.

Специфика связей с общественностью  заключается в том, что они  всегда личностно ориентированы и должны быть направлены на благо общества.

Понятно, что взаимопонимания  не всегда удаётся достичь с первого  раза. Поэтому ещё одна важная специфическая  черта связей с общественностью  заключается в их долгосрочности. Настойчивость и терпеливость - залог успеха в нахождении взаимопонимания в самых сложных и противоречивых ситуациях.

 

Список использованных источников и литературы

 

Литература:

  1.    Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? / – М.: Новость, 2007. - 137 с.
  2. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR / – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. - 624 с.
  3. Василик М.А. Учебник: Паблик рилейшнз в России: организации и документы / М.С. Вершинин, Л.Д. Козырева/ – СПб., 2000. - 77 с.
  4. Вылегжанин Д.А. «Теория и практика паблик рилейшнз/ Учебное пособие / - ГФУП "Издательство "Иваново", 2003. – 538 с.
  5. Катлип С. М. «Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд.» / А.Х. Сентер, Г.М. Брум/ – М.: Издат. дом "Вильямс", 2001. – 624 с.
  6. Котлер Ф. Основы маркетинга / Г. Армстронг, Дж. Сондрес, В. Вонг / Пер. с англ. – 2-ое европ. Изд. – М.; СПб.; К.; Изд.дом «Вильямс», 2004. – 944 с.: ил.
  7. Котлер Ф. «Маркетинг менеджмент. Питер, 200311-е изд.» / - СПб.: Питер, 2006. – 483 с.
  8. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера / Пер. с англ. – СПб. : Питер, 2008.- 176 с.: ил. – (Серия «Маркетинг для профессионалов»).
  9. Пашенцев Е.Н. Связи с общественностью / – М.: Дело, 2000. - 271 с.
  10. Почепцов Г.Г. «Паблик рилейшнз для профессионалов» / М.: «Рефл-Бук», «Ваклер» - 2000. – 365 с.
  11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. – 2-е изд., испр. – М., 2001. – 623  с., электронная книга, источник www.kiev-security.org.ua.
  12. Росситер Д.Р. «Реклама и продвижение товаров» /  - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2003. – 567 с.
  13. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / – М.: Юнити, 2003. – 287 с.
  14. Татаринова Г.Н. Управление общественными отношениями / Учебник для вузов / – СПб.: Питер, 2004. – 315 с.
  15. Уткин Э.А. Инновационный менеджмент / Н.И. Морозова, Г.И. Морозова/ – М.: АКАЛИС, 2005. - 208 с.
  16. Федько В.П. Маркетинг для студентов вузов / В.П. Федько / Изд. 3-е / - Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 251 с.
  17. Федоркин Н.С. «Паблик рилейшнз» как наука и искусство: методологические проблемы становления / Вестн. Моск. ун-та. Сер.18, Социол. и политологоия. - М., 2006. - № 1. – 263 с.
  18. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России / – М.; Харьков; Минск, 2000. - 377 с.
  19. Хонякова С. «Внешняя» политика предприятия / Пром. вестн. России. - 2007. - № 6. – 250 с.
  20. Худяков С. Внутрифирменные «Паблик рилейшнз» в системе управления персоналом / Рос. экон. журн. - М., 2005. - № 11. – 368 с.
  21. Худяков С. «Паблик рилейшнз»: Новый шанс в бизнесе / Рос. экон. журн. - М., 2003. - № 4. – 113 с.
  22. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз /  - М., 2004. – 295 с.
  23. Чукаева У.А. Корпоративная культура и паблик рилейшнз (PR) в промышленных организациях / Социол. исслед. - 2007. - № 9. – 100 с.
  24. Чумиков А.Н. Креативные технологии «паблик рилейшнз». - М., 2005. 340 с.
  25. Чумиков А.Н. Связи с общественностью / Учеб. пособие для студентов управлен. спец. вузов / МГУ им. М.В.Ломоносова, Ин-т налогов. упр. и социал. исслед. – М.: Дело, 2005. - 271 с.
  26. Черников Н.А. Нефть т розы: Вагит Алекперов и его команда: Равиль Маганов / - М.: Изд. дом журн. "Смена", 2003.- 236 с.
  27. Чумиков А.Н. Связи с общественностью / М., Дело, 2000 – 272 с.
  28. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: теория и практика / М.П. Бочаров / – М.: Дело, 2004. – 496 с.
  29. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз (связи с общественностью) / Учеб. пособие для вузов / – М.: Деловая книга, 2005. – 304 с. - («Gaudeamus»).
  30. Шарков Ф.И. Реклама и связи с общественностью: коммуникативная и интегративная сущность кампаний / А.Л. Родионов / – М.: Академический Проект: Трикса, 2005. – 304 с. – («Gaudeamus»).

 

Электронные ресурсы:

  1. www.yugzone.ru/advert.htm. Автор статьи: Григорий Певцов, консультант по маркетингу, директор департамента PR компании "Каллиграф-сопровождение бизнеса", свободный.
  2. http://www.33333.ru/. / http://www.33333.ru/public/PR.php., свободный.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/, свободный.
  4. http://med.rax.su/, свободный.
  5. http://www.adbusiness.ru/, свободный.
  6. http://www.sbrf.ru/ (стратегия банка, миссия банка), свободный.
  7. http://pr-site.narod.ru/gorodovoy.htm., свободный.
  8. http://kluver.ru/forum/88-255-1, свободный.
  9. http://pr-site.narod.ru/gorodovoy.htm., свободный.
  10. http://www.academim.org/art/bel_1.html., свободный.
  11. Консультант Плюс / Законодательство РФ.

 

Нормативно-правовые акты:

    1. Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ (ред. От 13.05.2008 г.).

 

1 http://med.rax.su/определение PR

2 Консультант Плюс / Законодательство РФ.

3 http://www.adbusiness.ru/ PR - Связи с общественностью

4 http://ru.wikipedia.org/wiki/ PR - Связи с общественностью

5 http://kluver.ru/forum/88-255-1

6 http://ru.wikipedia.org/wiki/Паблисити

7 Корпоративная культура (организационная культура предприятия) - свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников/ http://ru.wikipedia.org/wiki/Корпоративная культура

8 http://ru.wikipedia.org/wiki/Ню_(жанр).

9 http://ru.wikipedia.org/wiki/Псевдогомосексуализм.

10 http://ru.wikipedia.org/wiki/Ксенофобия.

11 http://www.33333.ru/public/PR.php., свободный / Важность Паблик Рилейшнз.

12 http://pr-site.narod.ru/gorodovoy.htm.

13 Интернационализа́ция (англ. internationalization) — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт./ http://ru.wikipedia.org/wiki/I18n

14 Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации. Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция в масштабах всей планеты капитала, человеческих и производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение культур разных стран. Это объективный, естественноисторический процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества./ http://ru.wikipedia.org/wiki/глобализм.

15 Блэк С. Паблик рилэйшнз. Что это такое? - М.:Новость,2007.- С.137.

16 Катлип С.М.. Сентер А.Х.,Брум Г.М. Паблик рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001.- С.379.

17 http://ru.wikipedia.org/wiki/Интервью.

18 Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера.Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – С. 101.

19 http://ru.wikipedia.org/wiki/Пресс-конференция.

20 http://www.academim.org/art/bel_1.html.

21 http://www.33333.ru/public/PR.php?st=3.

22 http://www.sbrf.ru/ru/about/epigraph/strategy.

23 http://www.sbrf.ru/ru/about/epigraph/donation.

24 Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера.Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – С. 13.

25 Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера.Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – С. 15.

26 Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера.Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – С. 16.

27 Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера.Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2008. – С. 18.


Информация о работе Роль PR в современном маркетинге