Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 01:30, курсовая работа
Понятие Связи с общественностью (Public Relations) тесно связано с такими терминами, как реклама, агитация, маркетинг. Однако, важно понимать – PR это не реклама. В данной работе мы ещё поговорим об этом подробнее.
На сегодняшний день существует множество определений PR, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. PUBLIC RELATIONS (PR): ОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУЩНОСТЬ,
ТЕОРИИ 6
1.1. Зарождение и определение понятия public relations (PR) 6
1.2. Основные направления и виды PR 8
ГЛАВА 2. ВАЖНОСТЬ И РОЛЬ PUBLIC RELATIONS (PR) В СОВРЕМЕННОМ МАРКЕТИНГЕ 15
2.1. Роль Public Relations в современном мире 15
2.2. Понятие «PR – менеджер», «PR – кампания»
Основные задачи PR-деятельности и PR-менеджера 19
2.3. Способы PR-деятельности фирмы
и её роль в современном маркетинге 29
ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PUBLIC RELATIONS НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «СБЕРБАНК РОССИИ ОАО» ВСЕВОЛОЖСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5542»» 41
3.1. Краткая характеристика организации. основные направления PR-деятельности в организации 41
3.2. Выявление преимуществ
и недостатков PR в данной организации 44
3.3. Рекомендации по улучшению PR-деятельности организации: предложенные мероприятия 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
Таблица 2. Мониторинг интервью (работа со СМИ)18.
Интервью СМИ |
|||||
Детали интервью |
Дата публикации |
Время/ место |
Объем/продол-жительность интервью |
Контактная информация |
Отклики аудитории |
Мониторинг произведен (дата).
Пресс-конференция – мероприятие для СМИ, проводимое в случаях, когда есть общественно значимая новость, и организация или отдельная известная личность, непосредственно связанные с этой новостью, желают дать свои комментарии по этой новости, которые были бы интересны и важны для общественности19.
Обычно в ходе пресс-конференции
её участники отвечают на вопросы
журналистов, прямо или косвенно
связанные с темой пресс-
Пресс-конференции являются весьма эффективным инструментом PR, и их можно сделать частью вашей PR-кампании. Однако следует контролировать то PR-послание, которое станет достоянием аудитории. Можно делать это с помощью демонстраций и демонстрационных испытаний вашей продукции, неформальных интервью с главными фигурами вашего предприятия, а также с помощью пресс-релизов. Пресс-конференция предоставляет возможность наладить надежные рабочие отношения со СМИ и обеспечить их тем, что нужно им и их аудитории. Но и здесь существует свое правило: пресс-конференции должны быть качественно и своевременно организованы и проведены. Обычное представление о пресс-конференции сводится к тому, что это мероприятие проводится по какому-либо сенсационному поводу внезапно и готовится буквально за считанные минуты. Следует признать, что такое действительно случается. Но подобные пресс-конференции редко оказываются столь же эффективными и производят столь же сильное впечатление, как те, что планируются и тщательно подготавливаются заранее. Кроме того, пресс-конференции часто оказываются весьма дорогим предприятием.
В подразделе 2.2. данной курсовой работы мы уже знакомились с этим понятием – PR-кампания. Хотелось бы в этом подразделе рассмотреть уже непосредственно цели и реализацию самой PR-кампании. Тем самым написать выводы, обозначив достоинства (преимущества) и недостатки PR, также определить роль PR- деятельности в современном маркетинге.
Реализация PR-кампании:
Для СМИ:
- регулярное предоставление СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью с топ-менеджерами.
- регулярный мониторинг СМИ. Можно воспользоваться электронными системами мониторинга (например, www.public.ru, www.garant.park.ru) или заказать его в специализированных агентствах (например: WPS).
Для клиентов и партнеров:
- проведение презентаций, семинаров;
- участие в совместных акциях с другими компаниями;
- организация работы клуба VIP-клиентов;
- участие в выставках;
- спонсорство общественно-значимых мероприятий;
- выпуск корпоративного издания.
Для сотрудников:
- проведение внутрикорпоративных мероприятий;
- выпуск внутрикорпоративной периодики.
Назначение мероприятий public relations (PR-деятельность) – формирование управляемого имиджа (образа, репутации, фирменного стиля) Товаров и/или Услуг, самой фирмы, личности, моды, идеологии и т.п. с целью повышения конкурентоспособности – см. Рис. 1.
Рис. 1. Формирование управляемого имиджа20.
Методически удобно выделить пять основных целей мероприятий, осуществляемых PR-деятельностью:
Иные многочисленные задачи: прогнозирование кризисов, изучение общественного мнения, создание единого фирменного стиля и фирменных стандартов, исследование эффективности акций, повышение стоимости компании, удержание постоянных Клиентов, работа с персоналом и даже психотерапия руководства и Партнеров (бывает и такое) - всегда подчинены, а подсистемны сформулированным выше целям.
Проектирование небанальной PR-акции без осознания ее целей может привести к профессиональным ошибкам.
Цели и конкретные PR-акции существенно зависят от стадии развития фирмы, партии и т.п.
Рассмотрим ниже кратко каждую из целей PR отдельно.
Позиционирование (от английского position - положение, нахождение, состояние, позиция и т.п.) в PR - это создание и поддержание (воспроизводство) понятного Клиентам образа, имиджа. В данном определении ключевым является словосочетание "понятного Клиентам".
То, что некий объект
неспозиционирован, означает, что он
непонятен потенциальным
Но в таком случае имидж будет сформирован теми же Клиентами и Партнерами стихийно, а значит - неуправляемо руководством фирмы.
Поэтому PR-профессионалу приходится иметь дело не с альтернативой "иметь или не иметь имидж", а с альтернативой "иметь стихийный или управляемый имидж". Комментарий: в мозгу человека есть лишь несколько центров удовольствия, и десятки центров неудовольствия и тревоги. Именно благодаря их избыточному количеству, человек смог, избегая опасностей, выжить в процессе эволюции. Но есть и оборотная сторона преобладания негативных центров: встречая новое, непонятное, "неспозиционированное", человек скорее склонен быть "ПРОТИВ" него, чем "ЗА". Наша зона эмоций и чувств, связанных с возможной опасностью, более развита, более чувствительна.
После квалифицированно выполненного позиционирования можно перейти к следующей задаче PR: возвышению имиджа (ряд авторов использует термин "управление репутацией").
Как правило, высокий имидж не всеобъемлющ, а касается какой-то определенной сферы деятельности.
Есть простой способ оценки: данная фирма, личность, идея имеет устойчивый имидж, или это только "кажется"? Для этого достаточно ответить на вопрос: "Сколько стоит уронить этот имидж?" При этом не важно, сколько средств, сил и нервов затрачено на рекламу, PR и спонсорские мероприятия. К сожалению, известны случаи, когда для "падения имиджа" было достаточно нескольких "проплаченных" статей или телепередач.
Итак, работа над имиджем компании – не менее важная функциональная задача или цель PR-деятельности. Работая над положительным имиджем, над выстраиванием всего благоприятного, не стоит забывать о недругах и конкурентах, которые могут легко всё испортить. Нужно быть бдительным во всем.
Увы, "снижать" имидж обычно легче, чем возвышать, ибо находить недостатки проще, чем позиционировать достоинства. Тем более, что иные учреждения и фирмы сами дают массу поводов для критики.
Антиреклама всегда имеет целью "снижение" имиджа, уменьшение потока Клиентов, инвестиций, голосов и т.п.
Увы, в ситуации реальной конкуренции, к антирекламе склонны и весьма культурные люди, не зависимо от их разговоров о "нравственности" и "духовности".
Как правило, это комбинация ВОЗВЫШЕНИЯ одного имиджа при СНИЖЕНИИ другого. Или так: ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ своего PR-объекта на фоне Конкурентов. Отстройка может быть явной и скрытой (например, зачем пить плохой кофе, если можно пить хороший чай).
Здесь речь идет о восстановлении случайно сниженного имиджа. "Случайно", поскольку долго иметь дутый, но "авариеустойчивый" имидж практически невозможно. "Публика дура, но ее не обманешь" - давно и профессионально-жестко сформулировали актеры. А кому, как не им, судить о тайнах общественных коммуникаций?
Главное отличие контррекламы: нужно возвышать уже "уроненный" имидж. Или иначе: Контрреклама – восстановление потоков "кредита доверия", питающих личность, фирму и т.п.
И будем помнить, что PR, в отличие от прямой рекламы – всегда система взаимосогласованных акций.
Типичная профессиональная ошибка при занятии PR – "поиск одной таблетки от всех болезней", одного гениального хода, который сформирует требуемый имидж. Часто такой ход ищется в книжках по "ненашей жизни", продающихся в отечественных подземных переходах…
Возможно, что таких задач будет 2, 4, или все 5, и важно осознать, что их решение не сводимо к одному волшебному трюку! Подобный выбор задач уже дает нам инструмент для проверки предлагаемых PR-решений, т.к. если нет ясного и обоснованного ответа на вопрос: "Какую задачу данный рекламоноситель (или акция) решает?", то это повод для дополнительных размышлений.
И последнее. PUBLIC RELATIONS - не трюк, не шаманство и не рецепт всеобщего счастья. Это нормальная профессия начала XXI века. И если ей заниматься, то стоит это делать всерьез.
PUBLIC RELATIONS – это не просто разновидность рекламы или рекламной деятельности, совсем нет; это целая наука по совершенствованию своего бизнеса, абсолютно любого бизнеса. И важно знать и понимать это.
Таким образом, проанализировав, обобщив и сделав выводы о системе public relations, можно смело утверждать, что роль этих отношений в современном маркетинге просто огромна. Надо отметить, что современный маркетинг просто не обходится без PR, они взаимозаменяют и дополняют друг друга, где одно направление не может существовать без другого.
В условиях современного рынка PR становятся неотъемлемой частью маркетинга и играют особую роль в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций. Появилось даже специальное направление marketing PR. Эффективность усилий по связям с общественностью в значительной мере зависит от того, насколько хорошо они согласованы с прочими видами маркетинговых коммуникаций. По результатам одного из исследований, в компаниях, которые используют public relations, сотрудники PR – отделов уверены, что 70% менеджеров хотят интегрировать связи с общественностью с остальными маркетинговыми коммуникациями. С другой стороны, было установлено, что 90% сотрудников - специалистов в области PR - осознают, что профессионалы должны предпринимать реальные усилия для объединения public relations с другими сферами коммуникаций. Интеграция особенно важна в тех сферах, где PR пересекаются с остальными средствами маркетинговых коммуникаций. Например, корпоративная реклама, являясь частью public relations, частично пересекается с обыкновенной рекламой товаров и услуг фирмы и способствует усилению рекламного обращения и имиджа торговой марки (брэнда). Исследования подтверждают, что потребители далеко не безразличны к общественному положению компании, которое непосредственно влияет на их покупательские решения.
Однако, также стоит кратко отметить основные преимущества и недостатки PR.
Основное из них - относительная дешевизна public relations. Правда, нужно заплатить за приготовление информационных пакетов для прессы и за другие информационные материалы, но рекламная площадь и рекламное время, столь дорогостоящие для рекламодателей, в случае public relations обходятся бесплатно. Удачными действиями в области public relations можно заполучить в десятки раз больше места в прессе, времени в эфире, чем купить за такие же деньги (прямая платная реклама).
Есть и другие достоинства public relations:
Если политик заинтересует СМИ до такой степени, что информация о нем проникнет в теле- и радиопередачи, на страницы газет и журналов – это сразу же придаст ему дополнительный вес.
Выступая в рамках public relations на радио или на каком-либо собрании, вы будете общаться с людьми, более благожелательно настроенными, чем обычный потребитель рекламы. В тоже время у вас будет больше времени, чтобы донести то, что вы хотите сказать.
Никакая другая public relations не принесет политику такого уважения, как помощь обществу – школе, больнице, дому престарелых, дому ребенка и т.п.
Очень серьезный недостаток
public relations состоит в том, что нельзя
предсказать и проконтролироват
Однако чаще всего вялый интерес СМИ проистекает от того, что содержащая информация неинтересна или неправильно подана.
Иногда эти сообщения вызывают в СМИ появление лавины информации о кандидате (партии, блоке) – но вся беда в том, что эта информация не та которую ожидал услышать кандидат: смысл переиначен, проблемы показаны в неверном аспекте и т.п. Вот один из советов, что делать в таком случае:
“Решив добиться внимания
СМИ, вам нужно запастись терпением
и вежливостью дипломатов. А если
журналист или комментатор
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PUBLIC RELATIONS НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ «СБЕРБАНК РОССИИ ОАО» ВСЕВОЛОЖСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 5542»»