Сегментация рынка в обосновании политики продвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ деятельности гостиницы «Центральная» на рынке гостиничных услуг города Курска, разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке.
Достижение этой цели предполагает решение ряда таких задач, как: изучение теоретических основ сегментирования потребительского рынка и позиционирования на рынке, рассмотрение методологических аспектов исследования потребительского рынка, исследование позиционирования услуг гостиничного бизнеса на рынке г. Курска, а также разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке гостиничных услуг города Курска гостиницы «Центральная».
Объектом исследования данной курсовой работы является сегментация потребителей гостиницы «Центральная».
Предметом исследования данной курсовой работы являются факторы, определяющие стратегию развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность и значение сегментации как элемента стратегического управления торговым предприятием 5
1.2 Приемы и методы рыночной сегментации как элемента стратегического управления 11
1.3 Направления стратегического управления торговым предприятием на основе сегментации 16
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЦА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» Г. КУРСКА 21
2.1 Характеристика деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 21
2.2 Анализ показателей торговой деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 23
2.3 Сегментация рынка в рамках стратегии развития гостиницы «Центральная», г. Курск 27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» НА ОСНОВЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 34
3.1 Выбор рациональной стратегии позиционирования гостиницы «Центральная» на рынке г. Курска 34
3.2 Формирование комплекса маркетинга гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 38
3.3 Оценка эффективности стратегии развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая под Иванову.doc

— 561.50 Кб (Скачать документ)

2.2 Анализ показателей торговой  деятельности гостиницы «Центральная»  г. Курска

 

     Численность предприятия гостиничного бизнеса определяется на основе его мощности, условий и режима его работы. Штат предприятия включает административно – управленческий персонал, обслуживающий персонал (горничные, коридорные, охрана) и технический персонал (уборщицы, сантехники, электрики).

     Смета расходов по труду за 2009 и 2010 год представлена в таблице 2.

     Таблица 2

Смета расходов по труду на год, тыс. руб.

Наименование Сумма, тыс. руб. 2009 год Сумма, тыс. руб. 2010 год
1. ФЗП по окладам 1081,4 1926,4
2. Премиальный фонд (35%) 378,49 674,24
3. Надбавки (10%) 108,14 192,64
4. Выплаты компенсирующего характера (10%) 108,14 192,64
5. Оплата за неотработанное время (10%) 108,14 192,64
Итого ФОТ: 1784,49 3178,56
 

     Из  таблицы 2 видно, что фонд заработной платы за 2009 год составил 1784,49 тыс.руб., а за 2010 год составил 3178560 руб. Товарооборот на одного работника вырос с 827951,1 руб. в 2009 году до 989766,79 руб. в 2010 году.

     Расходы на отопление. 1 г кал стоит 470 + 20 % = 564 руб. В 2009 году израсходовано 485 гкал, т.е. 273540 руб. В 2010 году израсходовано 575 гкал. Расходы за год составили: 324300 руб.

     Расходы на водоснабжение: 1 м3 стоит 68,6 + 20 % = 82,32руб. В 2009 году израсходовано 1290 м3, т.е. 106290 руб., а в 2010 году израсходовано 1480 м3. Расходы за год составили: 121830 руб.

     Смета издержек производства и обращения гостиницы «Центральная» представлен в таблице 3.

     Таблица 3

Смета издержек производства и обращения гостиницы «Центральная»

Наименование  статьи Сумма, тыс. руб. 2009 год Сумма, тыс. руб. 2010 год Измененение тыс. руб.
Всего издержек производства и обращения 7351,4 9626,33 2274,93
В том числе:  
 
 
 
 
 
1. Автотранспортные расходы 270,00 270,00 0
2. Расходы на о плату труда 1784,49 3178,56 1394,07
3. Отчисления на социальные нужды 467,54 832,78 365,24
4. Расходы на содержание зданий, сооружений, оборудования 97,04 141,07 44,03
5. Амортизация основных средств 3039,81 2796,92 -242,89
6. Расходы на ремонт основных  средств 533,71 795,18 261,47
7. Износ посуды, приборов, белья и  др. 434,58 534,84 100,26
8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию  для производственных нужд 26,79 41,18 14,39
9. Расходы на хранение, переработку  и упаковку товаров 121,29 180,14 58,85
10. Расходы на рекламу 242,59 360,28 117,69
11. Затраты по оплате % за пользование  кредитом 0,00 0,00 0,00
12. Потери товаров при перевозке,  хранении и реализации 90,97 135,1 44,13
13. Расходы на тару 0,00 0,00 0,00
14. Прочие расходы 242,59 360,28 117,69
 

     Общая сумма издержек за 2009 год составила 7351,4 тыс. руб., а в 2010 году составила 9626,33 тыс. руб. Увеличение издержек на 2274,93 тыс. руб. связано с расширением объемов деятельности, а также с увеличением численности персонала. Прибыль от реализации продукции определяется как разность между валовым доходом и издержками производства и обращения. Валовая прибыль характеризует конечный финансовый  результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации продукции и покупных товаров, основных фондов и другого имущества и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

     Таблица 4

Расчет  прибыли и рентабельности гостиницы «Центральная»

Показатели Сумма, тыс. руб. 2009 год Сумма, тыс. руб. 2010 год Темп роста, %
Валовой товарооборот 60649,120 90068,78 148,51
Валовой доход 20216,37 30990,77 153,29
Издержки  производства и обращения 7351,4 9626,33 130,95
Прибыль от реализации 12548,83 20197,73 160,95
Рентабельность, % 170,7 209,82  
Налог на прибыль (20%) 2348,23 4847,46  
Чистая  прибыль 10200,6 15350,27 150,48
Чистая  рентабельность, % 138,76 159,46  
 

     Согласно  данным таблицы 4 предприятие можно считать рентабельным, так как его прибыль в 2009 году превышала издержки производства в 1,7 раз, а в 2010 году более чем в 2 раза (2,09). Прибыль от реализации выросла на 60,95%, а чистая прибыль на 50,48%. А это означает, что гостиница «Центральная» может успешно функционировать и развивать свою деятельность. Сводные экономические показатели хозяйственной деятельности гостиницы «Центральная» представлены в таблице 5.

     Таблица 5

Основные  показатели хозяйственной деятельности гостиницы «Центральная» за 2010 г.

Показатели Единица измерения Сумма Процент к товарообороту
1 2 3 4
1. Валовой товарооборот тыс. руб. 90068,78 100
в том числе продукции собственного производства тыс. руб. 67551,58 74,99

Продолжение таблицы 5

1 2 3 4
в том числе по покупным товарам тыс. руб. 22517,20 25,01
2. Валовой доход тыс. руб. 30990,77 34,41
3. Издержки производства и обращения тыс. руб. 9626,33 10,69
4. Прибыль предприятия тыс. руб. 20197,73 22,42
5. Рентабельность, % % 209,82  
6. Налог на прибыль тыс. руб. 4847,46 5,38
7. Чистая прибыль предприятия тыс. руб. 15350,27 17,04
8. Чистая рентабельность, % % 142,22  
 
9. Товарооборот на одного работника предприятия тыс. руб. 989,767 1,1
10. Выработка на одного работника производства тыс. руб. 2598,138 2,88
11. Фондоотдача  
 
2,51  
 
12. Фондоемкость  
 
0,39  
 
13. Фондовооруженность   395,54  
 
14. Срок окупаемости лет 1,79  
 
 

     Согласно  проведенным расчетам валовой товарооборот за год составил 90068,78 тыс. руб., из них 67551,58 тыс. руб. (74,99%) - продукция собственного производства и 22517,20 тыс. руб. (25,01%) – покупные товары.

     Валовой доход за год составил 30990,77 тыс. руб., издержки производства и обращения - 10793,04 тыс. руб. Чистая прибыль за год равна - 15350,27 тыс. руб., а чистая рентабельность - 142,22%. Это говорит о том, что чистая прибыль предприятия превышает издержки почти в 1,5 раза, а значит у гостиницы «Центральная» есть возможности для своего развития.

     Среднесписочная численность работников предприятия равна 91 чел., товарооборот на одного работника  составил 989,767 тыс. руб. фонд оплаты труда за год составил 3178,56 тыс. руб., при этом средняя зарплата за месяц равна 2910,77 руб.

     Фондоотдача составила 2,51, т.е. на 1 руб. стоимости основных фондов приходится 2,51 руб. продукции. Фондоемкость составила 0,39, т.е. на 1 руб. товарной продукции затрачивается 0,39 руб. основных фондов. Фондовооруженность составила 395,54 тыс. руб. на человека.

2.3 Сегментация рынка в рамках стратегии развития гостиницы «Центральная», г. Курск

 

      С целью выявления рыночных сегментов  среди потребителей гостиничных  услуг и  наиболее эффективного удовлетворения их разнообразных потребностей  предлагается провести сегментацию клиентов гостиницы «Центральная» (г. Курск).

      План  маркетингового исследования приведен в таблице 6.

Таблица 6

План  маркетингового исследования клиентов

Наименование  этапа исследования Содержание  этапа исследования
  1. Разработка концепции исследования
 
    1. Постановка  цели
 
 
 
 
Основной целью является выделение среди множества клиентов достаточно однородных групп, предъявляющих примерно одинаковые требования к процессу обслуживания, ассортименту и качеству услуг
    1. Постановка основных задач
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Определить  признаки сегментации клиентов гостиницы «Центральная»
  2. Выделить сегменты потребителей на основе наиболее выразительных признаков
  3. Осуществить оценку выделенных сегментов с точки зрения их привлекательности и требований к комплексу маркетинга фирмы
  4. Определить целевой рынок фирмы
2. Формирование рабочей гипотезы 
 
 
 
 
 
 
Основная рабочая  гипотеза исследования состоит в  том, что клиенты гостиницы «Центральная»  предъявляют разнородные требования к комплексу предоставляемых  услуг. Наиболее часто в гостинице  останавливаются клиенты, посещающие город с деловой целью. Но для увеличения загрузки гостиницы и расширения ее деятельности необходимо осваивать и другие рыночные сегменты, используя при этом стратегию дифференциации
3.Определение  источника информации 
 
В процессе исследования используется первичная маркетинговая информация – данные выборочного исследования гостей гостиницы «Центральная»

Информация о работе Сегментация рынка в обосновании политики продвижения