Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ деятельности гостиницы «Центральная» на рынке гостиничных услуг города Курска, разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке.
Достижение этой цели предполагает решение ряда таких задач, как: изучение теоретических основ сегментирования потребительского рынка и позиционирования на рынке, рассмотрение методологических аспектов исследования потребительского рынка, исследование позиционирования услуг гостиничного бизнеса на рынке г. Курска, а также разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке гостиничных услуг города Курска гостиницы «Центральная».
Объектом исследования данной курсовой работы является сегментация потребителей гостиницы «Центральная».
Предметом исследования данной курсовой работы являются факторы, определяющие стратегию развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность и значение сегментации как элемента стратегического управления торговым предприятием 5
1.2 Приемы и методы рыночной сегментации как элемента стратегического управления 11
1.3 Направления стратегического управления торговым предприятием на основе сегментации 16
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЦА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» Г. КУРСКА 21
2.1 Характеристика деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 21
2.2 Анализ показателей торговой деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 23
2.3 Сегментация рынка в рамках стратегии развития гостиницы «Центральная», г. Курск 27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» НА ОСНОВЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 34
3.1 Выбор рациональной стратегии позиционирования гостиницы «Центральная» на рынке г. Курска 34
3.2 Формирование комплекса маркетинга гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 38
3.3 Оценка эффективности стратегии развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Некоторые
переменные, используемые для сегментирования
потребительских рынков
|
Название способа | Характеристика |
Способы, основанные на учете объемов производства | |
Способ 1. | Основа: учет объема
производства, импорта, экспорта и остатков.
Емкость рынка Е = П – Э + И +
(
–
) + (
–
),
П – объем производства за год по отдельному виду товаров или товарной группе; И – объем импорта; , – остатки на начало и конец анализируемого периода; Э – объем экспорта; , – государственный запас в начале и конце периода (учитывается не всегда, а только для особых видов продукции). |
Способ 2. | Основа: учет по
отрасли всех основных производителей,
могут учитываться как Е = + + …+ Поставки импортной продукции учитываются наряду с отечественной. |
Способ 3. | Основа: выборочный
учет основных производителей. Способ
применяется при большом количестве производителей.
Е = + + …+ , , … , – объемы производств отдельных выборочных, наиболее характерных предприятий внутри каждой категории производителей; , , … , – коэффициенты выборок внутри каждой группы производителей. |
Способы, основанные на нормах расходования и потребления | |
Способ 4. | Основа: учет норм
расходов у потребителей. Применяется
для быстрорасходуемых товаров,
приобретаемых систематически.
Е = С*Ч*Т, С – объем потребления товара на человека за время Т; Ч = количество объектов, пользующихся товаром. |
Способ 5. | Основа: нормы
расходования для механизмов.
Е = С*Н*Т, С – объем потребления в расчете на один механизм за время Т; Н – количество механизмов. |
Способы, основанные на объеме продаж | |
Способ 6. | Основа: выборка
торгующих предприятий и учет
объемов их продаж
Е = П + ( – ) * 12К/ Т, П – объем продаж; – количество торгующих предприятий по выборке; К – общее количество торгующих предприятий Т – время; ( – ) – разность остатков на конец и начало срока. |
Способ 7. | Основа: величина
объемов продаж всех предприятий
отрасли по одному товару или товарной
группе.
Е = ( + + … + )*12: Т, , , … , – суммы объемов продаж различных предприятий за время Т. |
Способы, основанные на рекламе, ценах и номенклатуре | |
Способ 8. | Основа: сравнение
суммы позиций номенклатуры всех
торговых предприятий с привязкой
к номенклатуре и объемам продаж
своей фирмы или известной
фирмы
Е = ( + + … + )* : , , , … , – номенклатура предприятий по исследуемой отрасли; – номенклатура собственной или известной фирмы; – объемы продаж собственной или известной фирмы. |
Способ 9. | Основа: нахождение
объемов продаж фирмы с учетом
номенклатуры, средней цены и среднего
товарного запаса.
Е = + +…+ , – номенклатура первого предприятия; – средняя цена товара для первого предприятия; – средний товарный запас для первого предприятия. |
Анкета, используемая при проведении исследования
Мы рады приветствовать Вас в гостиничном комплексе «Центральный». Для лучшей организации Вашего отдыха предлагаем ответить на вопросы нашей анкеты. Искренние ответы помогут сделать Ваш отдых более комфортным и привлекательным.
(выбранный
ответ\ответы обведите «в
3) Романтический
1) Питание
3) Сауна, бассейн
5) Другое
6. Уровень ежемесячных доходов 7. Род занятий
8. Где проживаете
Приложение
4
Выбор
средств рекламы на основе осведомленности
о марке и отношения к ней
Массовые средства коммуникации | Осведомленность | Отношение | ||
Узнаваемость | Припоминание | Высокая вовлеченность | Низкая вовлеченность | |
Телевидение | Да | Да | Нет | Да |
Радио | Нет | Да | Нет | Да |
Газеты | Ограниченная | Да | Да | Да |
Журналы | Да | Ограниченное | Да | Да |
Наружная реклама | Да | Ограниченное | Ограниченная | Да |
Реклама на транспорте | Да | Ограниченное | Да | Ограниченная |
Приложение
5
Охват аудитории средствами распространения рекламы
Средства распространения рекламы | Охват аудитории, чел. (Мес) | Выходов в месяц, раз |
Радио:
- Авторадио - Радио «Дача» |
77 600 77 650 |
30 30 |
Газеты:
- Моя реклама - МК-Черноземье |
159 000 158 500 |
8 4 |
Реклама в транспорте | 10 350 |
4 200 |
Совершенствование
Интернет
сайта гостиницы |
7 000 | 1 |
Размещение
транспарантов - перетяжек
На улице Ленина На улице Энгельса |
96 500 96 800 |
1 1 |
Видео реклама в городе | 17 000 | 3 000 |
Выставки | 22 450 | 5 |
Информация о работе Сегментация рынка в обосновании политики продвижения