Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:40, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ деятельности гостиницы «Центральная» на рынке гостиничных услуг города Курска, разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке.
Достижение этой цели предполагает решение ряда таких задач, как: изучение теоретических основ сегментирования потребительского рынка и позиционирования на рынке, рассмотрение методологических аспектов исследования потребительского рынка, исследование позиционирования услуг гостиничного бизнеса на рынке г. Курска, а также разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке гостиничных услуг города Курска гостиницы «Центральная».
Объектом исследования данной курсовой работы является сегментация потребителей гостиницы «Центральная».
Предметом исследования данной курсовой работы являются факторы, определяющие стратегию развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность и значение сегментации как элемента стратегического управления торговым предприятием 5
1.2 Приемы и методы рыночной сегментации как элемента стратегического управления 11
1.3 Направления стратегического управления торговым предприятием на основе сегментации 16
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЦА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» Г. КУРСКА 21
2.1 Характеристика деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 21
2.2 Анализ показателей торговой деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 23
2.3 Сегментация рынка в рамках стратегии развития гостиницы «Центральная», г. Курск 27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» НА ОСНОВЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 34
3.1 Выбор рациональной стратегии позиционирования гостиницы «Центральная» на рынке г. Курска 34
3.2 Формирование комплекса маркетинга гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 38
3.3 Оценка эффективности стратегии развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
Проводя
сегментацию потребительского рынка
подобным образом и руководствуясь
стратегией дифференцированного
С целью определения рыночной позиции услуг гостиницы «Центральная» и разработке конкретных рекомендаций проведем сравнительную оценку гостиниц города Курска. Выбор рыночной позиции осуществим на основе построения карты восприятия методом многомерного шкалирования.
Выборка по данному исследованию составила 650 человек, при этом допустимые отклонения, учитывая оценки результирующих признаков при обработке данных, в среднем не превысили 6,5%.
В качестве совокупности элементов были использованы следующие показатели:
- комплекс предлагаемых услуг;
- профессионализм персонала;
- уровень цен;
- месторасположение;
- оформление интерьера.
Стандартный вопрос к респонденту в этом контексте, например, для оценки комплекса предлагаемых услуг, предлагал отметить в таблице, соответствует ли на взгляд опрашиваемого предложенная характеристика качеству работы гостиницы (таблица 5). Данный вопрос является дихотомическим, что обусловливалось прежде всего относительной простотой его понимания респондентами, а также сокращением количества заданий в анкете в целом.
Полученные данные агрегируются таким образом, что в столбцах таблицы 5 располагается доля от общего числа респондентов, считающих, что предложенная характеристика соответствует фактическому описанию гостиницы (таблица 9).
Таблица 9
Структура стандартного вопроса к респонденту
Характеристика | Гостиница «Центральная» | Гостиница «Постоялый двор» | Гостиница «Аврора» | Гостиница «Соловьиная роща» |
Комплекс предлагаемых услуг |
Таблица 10
Доля соответствия предложенных для оценки элементов фактическому описанию гостиницы (по мнению респондентов)
Гостиница | Широкий комплекс услуг | Высокий профессионализм персонала | Низкий уровень цен | Удобное месторасположение | Хороший интерьер | Известность гостиницы |
Гостиница «Центральная» | 0,526 | 0,263 | 0,053 | 0,211 | 0,211 | 0,579 |
Гостиница «Постоялый двор» | 0,167 | 0,167 | 0,013 | 0,333 | 0,250 | 0,750 |
Гостиница «Аврора» | 0,596 | 0,308 | 0,077 | 0,269 | 0,096 | 0,615 |
Гостиница «Соловьиная роща» | 0,325 | 0,200 | 0,025 | 0.325 | 0,125 | 0,675 |
Полученные данные используются для обработки методом многомерного шкалирования. Обработка ответов респондентов данным методом позволила получить следующую карту восприятия (рисунок 4).
На
карте отображена группировка гостиниц
по указанным атрибутам их деятельности
в двухмерном пространстве.
Измерение
2
1 – Гостиница «Аврора»
2 – Гостиница «Центральная»
3 – Гостиница «Соловьиная роща»
4 – Гостиница «Постоялый двор»
Рисунок
4 - Карта восприятия, построенная методом
многомерного шкалирования.
Проводя содержательную интерпретацию полученной карты восприятия, выясним значение полученных измерений. Для анализа взаимосвязи между координатами объектов в новом двухмерном пространстве используем коэффициент корреляции.
Последовательно
рассчитывая коэффициент
Высокий
коэффициент корреляции между ними
свидетельствует о значительном
вкладе данного конкретного показателя
в содержательную интерпретацию
измерения.
Таблица 11
Коэффициенты
ранговых корреляций между координатами
объектов и исходными данными
Комплекс предлагаемых услуг | Профессионализм персонала | Уровень цен | Месторасположение | Оформление интерьера | |
Измерение 1 | 0,18 | -0,07 | -0,61 | 0,54 | 0,89 |
Измерение 2 | 0,64 | 0,86 | 0.86 | 0,11 | 0,04 |
Так, первое измерение описывает месторасположение и интерьер. Содержательно его можно интерпретировать как комфортность визуального восприятия гостиницы.
Второе
измерение описывает такие
Анализируя карту восприятия, можно, отметить, что в глазах клиента гостиницы «Центральная», «Аврора», «Постоялый двор» и «Соловьиная роща» практически не отличаются друг от друга по уровню комфортности обращения к гостинице и по своим качественным характеристикам, однако можно отметить, что гостиницы «Центральная» и «Аврора» расположены выше по оси измерения 2, характеризующего общее качество предоставляемых услуг, чем «Постоялый двор» и «Соловьиная роща».
В
целом можно сделать вывод, что
по совокупности характеристик для
клиентов нет четкого отличия
большинства исследуемых
Для
определения четкой позиции на рынке
гостинице «Центральная»
Запах, так же как и цвет, может быть фирменным элементом общего имиджа гостиницы. Важным моментом является также воздействие на осязательный сенсорный канал – использование в помещениях кондиционеров, установка удобных кресел в холле гостиницы. Использование приятного музыкального сопровождения, например у стойки регистрации, привлекает внимание, создает настроение и информирует.
Таким
образом, имея значительные возможности
для дифференциации своих услуг
и руководствуясь предложенными
рекомендациями по созданию собственного
материального имиджа, гостиница
«Центральная» имеет возможность успешно
позиционировать свои услуги на выбранном
целевом сегменте рынка.
На основе сегментации потребителей гостиницы «Центральная» г. Курска целесообразно разработать комплекс маркетинга по товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политике. На наш взгляд, приоритетной для гостиницы «Центральная» будет являться коммуникационная политика, прежде всего рекламная кампания.
При оптимизации товарной политики необходимо учитывать множество факторов. Нужно найти решение, которое будет лучшим с точки зрения увеличения прибыли, доступности ресурсов, роста продаж и завоевания новых рынков. Один из наиболее распространенных методов оптимизации ассортимента — метод экспертных оценок.
Формирование оптимальной товарной политики в рамках этого метода сводится к определению набора показателей, которые эксперты оценивают по десятибалльной шкале. Как правило, в качестве направлений анализа выбираются перспективность, темп роста продаж, брендовость, условия поставки данного товара поставщиками. Решение о составе показателей для каждого направления принимает соответствующее подразделение. Например, показатели определяет отдел логистики. Кроме того, отдел логистики определяет коэффициенты весомости показателей исходя из вклада каждого из показателей в принятие решения о включении или исключении товара из ассортимента. Сумма коэффициентов весомости равна 100%. После того как показатели отобраны, эксперты отдела логистики присваивают им баллы. Затем по каждой анализируемой товарной позиции рассчитываются суммарный балл с учетом ее весомости, а также удельный вес в общей сумме баллов. В соответствии с результатом и формируется структура ассортимента.
Рассмотрим пример оптимизации ассортимента по основным товарным группам (таблица 12).
Таблица 12
Результаты оптимизации ассортимента
Показатель | Весомость, % | Гостиничные услуги | Услуги ресторана | Развлекательные услуги |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Перспективность | 25 | 9 | 7 | 5 |
Темп роста продаж | 10 | 7 | 5 | 3 |
Брендовость | 35 | 10 | 9 | 6 |
Условия предложения | 30 | 5 | 6 | 3 |
Итого баллов с учетом весомости | 7,95 | 7,2 | 4,55 | |
Удельный вес товарной позиции в общей сумме баллов, % | 41 | 36 | 23 |
Информация о работе Сегментация рынка в обосновании политики продвижения