Сегментация рынка в обосновании политики продвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:40, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является изучение и анализ деятельности гостиницы «Центральная» на рынке гостиничных услуг города Курска, разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке.
Достижение этой цели предполагает решение ряда таких задач, как: изучение теоретических основ сегментирования потребительского рынка и позиционирования на рынке, рассмотрение методологических аспектов исследования потребительского рынка, исследование позиционирования услуг гостиничного бизнеса на рынке г. Курска, а также разработка рекомендаций по сегментированию и позиционированию на рынке гостиничных услуг города Курска гостиницы «Центральная».
Объектом исследования данной курсовой работы является сегментация потребителей гостиницы «Центральная».
Предметом исследования данной курсовой работы являются факторы, определяющие стратегию развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА КАК ЭЛЕМЕНТА СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 5
1.1 Сущность и значение сегментации как элемента стратегического управления торговым предприятием 5
1.2 Приемы и методы рыночной сегментации как элемента стратегического управления 11
1.3 Направления стратегического управления торговым предприятием на основе сегментации 16
2. СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА В СИСТЕМЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ГОСТИНИЦА «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» Г. КУРСКА 21
2.1 Характеристика деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 21
2.2 Анализ показателей торговой деятельности гостиницы «Центральная» г. Курска 23
2.3 Сегментация рынка в рамках стратегии развития гостиницы «Центральная», г. Курск 27
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОСТИНИЦЕЙ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» НА ОСНОВЕ СЕГМЕНТАЦИИ РЫНКА 34
3.1 Выбор рациональной стратегии позиционирования гостиницы «Центральная» на рынке г. Курска 34
3.2 Формирование комплекса маркетинга гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 38
3.3 Оценка эффективности стратегии развития гостиницы «Центральная» на основе сегментации рынка 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

Работа состоит из  1 файл

Курсовая под Иванову.doc

— 561.50 Кб (Скачать документ)
 

Продолжение таблицы 6

4. Методы сбора первичной информации Письменный  опрос с помощью специально разработанной  анкеты (приложение 3).
5.Методы  обработки и анализа полученной информации 
 
Данные анкетного  опроса обрабатываются с помощью  компьютерных технологий, с последующим  использованием статистических методов  группировки и типологизации.
6.Программируемый  результат исследования 
 
 
В результате исследования должны быть выявлены отдельные сегменты клиентов, которые предъявляют достаточно однородные требования и обладают общими признаками
7. Разработка выводов и рекомендаций Выводы должны заключаться в выделении основных сегментов гостиницы «Центральная» и их требований к дальнейшей стратегии развития предприятия

      

      В результате проведенного маркетингового исследования были получены следующие результаты. Наиболее выразительными признаками сегментации клиентов являются социодемографические. Основными клиентами гостиницы являются мужчины (86,7 %) и только 13,3% женщин. Их возраст в основном составляет от 30 до 50 лет (66,7%), респондентов в возрасте до 30 лет – 26,7%, группа старше 50 лет составляет 6,6%.

      Чаще  всего клиенты приезжают из других городов России – 93,4% (из них 26,6% из Москвы), остальные 6,6% - из стран ближнего зарубежья. По роду занятий клиенты гостиницы распределились следующим образом: руководители – 33,4%, служащие – 23,3%, предприниматели и работники других сфер деятельности – по 20%, а также пенсионеры – 3,3%. 63,3% опрошенных остановились в гостинице вместе с друзьями или сослуживцами; 36,7% - в одиночку. В зависимости от уровня ежемесячного дохода респонденты составили следующие группы: 40% из них имеют доход от 500 до 1000 долл. США, 26,7% - от 300 до 500 долл., 16,7% - более 2000 долл., 10% - до 300 долл. и 6,6% - от 1000 до 2000 долл.

      Далее устанавливается взаимосвязь между  выделенными признаками, выявляются наиболее выразительные группы клиентов. Результаты этих операций представлены в таблице 7.

Таблица 7

Зависимость между уровнем дохода  и другими  изученными характеристиками клиентов

Характеристики  клиентов Численность, % Численность потребителей (в % от численности групп) в группах с разным уровнем  дохода, долл. США
До  300 От 300 до 500 От 500 до 1000 От 1000 до 2000 Более 2000
  1. Пол:
 мужской

 женский

   86,7

13,3

 
   100

      -

 
87,5

12,5

 
90,9

9.09

 
100

-

 
80

20

  1. Возраст:
    До 30 лет

    От 30 до 50 лет

    Старше 50 лет

 
26,7

66,7 

6,6

 
66,7

33,3 

-

 
25

75 

-

 
25

75 

-

 
50

50 

-

 
-

60 

40

3.Вид  занятий:

руководитель

предприниматель

служащий

пенсионер

другое

 
33,4

20 

23,3

3,3

20

 
-

- 

66,7

-

33,3

 
25

12,5 

12,5

-

50

 
41,7

33,3 

16,7

-

8,3

 
-

50 

-

-

50

 
60

- 

20

20

-

 

      Как видно из таблицы 7, по уровню дохода клиенты разделились на 5 сегментов. Наиболее многочисленную группу составили клиенты с уровнем дохода от 500 до 1000 долл. – 40% опрошенных. Из них 90,9% - мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, которые в основном являются руководителями или занимаются предпринимательской деятельностью. Женщин в данном сегменте всего 9,09%; они того же возраста, что и мужчины, и также в основном занимают руководящие посты. Сегмент с доходом от 300 до 500 долл. (26,7%) представлен в основном мужчинами (87,5%) в возрасте от 30 до 50 лет (75%), работающих в сферах, отличных от предложенных в анкете. Женщины здесь составляют 12,5% и также занимаются в основном другими видами деятельности.

      Анализ  клиентов гостиницы на основе социодемографических признаков помогает выделить группы сегментов, но не показывает их различия в пожеланиях и предпочтениях. Поэтому следующим этапом исследований является установление особенностей спроса на гостиничные услуги выявленных сегментов потребителей (таблица 8).

Таблица 8

Зависимость между уровнем доходов и потребительскими предпочтениями клиентов

Потребительские предпочтения Численность, % Численность клиентов  (в % от численности групп), отметивших факторы в группах  с разным уровнем дохода
До  300 От 300 до 500 От 500 до 1000 От 1000 до 2000 Более 2000
  1. Необходимые услуги:
    Питание

         Развлечения

         Сауна, бассейн

          Экскурсии

          Другое

 
 
47,4

23,7

18,4

2,6

7,9

 
 
50

25

25

-

-

 
 
55,6

33,3

-

-

11,1

 
 
53,8

15,4

23,1

7,7

-

 
 
50

25

25

-

-

 
 
28,6

28,6

28,6

-

14,2

2.Стиль  интерьера:

 свободный

 классический

 романтический

 экстравагантный

 
43,3

40

10

6,7

 
33,3

66,7

-

-

 
62,5

37,5

-

-

 
41,7

41,7

16,6

-

 
50

-

50

-

 
20

40

-

40

  1. Направления совершенствования:
    Расширить комплекс услуг

    Ремонт и  переоснащение

    Система оплаты гостиничных услуг

    Профессионализм работников

    Другое   

 
 
 
30 

26,7 

26,7

10 

6,6

 
 
 
- 

- 

100

- 

-

 
 
 
50 

37,5 

12,5

- 

-

 
 
 
30 

30 

20

10 

10

 
 
 
50 

50 

-

- 

-

 
 
 
25 

- 

25

25 

25

 

      Как видно из данных таблицы 8, для основной группы респондентов – 47,4% важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания гостей; 23,7% предпочитают услуги развлечения; 18,7% опрошенных указывают на необходимость наличия сауны, бассейна в гостинице; 2,6% нуждаются в предоставлении услуги по организации экскурсии и 7,9% указывают на необходимость оказания других услуг.

      Предпочтения  различных стилей оформления интерьера  распределились следующим образом: классический – 40% респондентов, свободный  – 43,3%, романтический – 10% и экстравагантный  – 6,7%.

      Были  указаны следующие направления совершенствования работы гостиницы: 30% опрошенных на первое место поставили необходимость расширения комплекса дополнительных услуг; два сегмента (по 26,7%) указали на необходимость проведения ремонта и применение более гибких цен на гостиничные услуги; 10% считают важным повышение профессионального уровня работников и 6,6% респондентов – другие направления.

      Проведение  совместного анализа социодемографических и психографических признаков дает результаты, отраженные на рисунке 3.

60

50

40

30

20

10         

0      1        2        3         4              5            6           7    8           9    10     11     12    

1 –  питание                                                  7 – романтический стиль                              

  1. – развлечения                                         8 – расширить комплекс услуг
  2. - сауна, бассейн                                     9 – ремонт и преоснащение
  3. - экскурсии                                            10 – система оплаты 
  4. - свободный стиль                                 11 – профессионализм работников

6 –  классический стиль                              12 - другое

Рисунок 3 - Предпочтения клиентов в сегменте с уровнем дохода от 500 до 1000 долл.

      Изучив  в совокупности психографические и социодемографические признаки клиентов, представляется возможным описать профили полученных сегментов.

      1 сегмент – «требовательный». Уровень дохода его представителей выше среднего – от 500 до 1000 долл., при проживании в гостинице для них наиболее важной услугой является организация питания. В вопросе оформления интерьера в равной степени отдают предпочтение свободному и классическому стилю. Отличительной чертой донного сегмента является то, что они предъявляют повышенные требования к комплексу услуг, считая, что все в работе гостиницы необходимо совершенствовать и нет такого направления работы, которое бы их полностью удовлетворяло. Этот сегмент представлен наиболее широко (40%), в основном это мужчины (90,9%) в возрасте от 30 до 50 лет, занимающие руководящие посты или являющиеся предпринимателями.

      2 сегмент -  «лояльный». Ежемесячный доход в этом сегменте составляет от 300 до 500 долл. Им важно, чтобы в гостинице предоставлялись услуги по организации питания и развлечению гостей. Они предпочитают свободный стиль оформления интерьера. В числе первоочередных направлений по совершенствованию деятельности гостиницы они назвали расширение комплекса дополнительных услуг. Это достаточно большой сегмент (26,7%), в котором преобладают мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, занимающиеся различными видами деятельности.

      3 сегмент – «элитный». Представлен клиентами, имеющими самый высокий уровень дохода – более 2000 долл. В равной степени значимыми для них являются такие услуги, как сауна, бассейн, организация питания и развлечения. Наиболее приемлем для них при оформлении интерьера классический и экстравагантный стили. В одинаковой степени необходимыми направлениями совершенствования работы гостиницы они назвали все предложенные направления и только материально – техническая база их полностью устраивает. Мужчины составляют здесь 80%, их средний возраст более 50 лет, они занимают руководящие посты.

      4 сегмент – «экономный». Отличительной особенностью этого сегмента является то, что для него единственное направление совершенствования деятельности гостиницы – разработка гибкой системы оплаты услуг. Для них важно предоставление услуги по организации питания, а в оформлении интерьера предпочтение отдается классическому стилю.

      5 сегмент – «реально оценивающий». Этот сегмент малочислен – всего 6,6%. По мнению гостей, вошедших в данную группу, в гостинице необходимо расширять комплекс предоставляемых услуг и обновлять материально – техническую базу. Они предпочитают свободный и романтический стили. Наиболее значимым направлением по совершенствованию деятельности гостиницы назвали необходимость наличия в гостинице услуг питания. Данный сегмент составляют мужчины в возрасте до 50 лет, занимающиеся предпринимательством и другими видами деятельности.

Информация о работе Сегментация рынка в обосновании политики продвижения