Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Августа 2011 в 17:04, шпаргалка
Работа содержит ответы на 48 экзаменационных вопросов по дисциплине "Маркетинг".
- нормативную
себестоимость продукции (
- постоянные и переменные затраты;
- прямые и косвенные затраты;
- точку безубыточности;
- калькуляция себестоимости по предельным затратам;
- предельную прибыль;
- ценовые скидки и др.
Учет финансовой деятельности (необходимо знать маркетологу):
- балансовый отчет;
- отчет о прибылях и убытках;
- ликвидность;
- платежеспособность;
- прибыльность.
Планы и отчеты о продажах (необходимо знать маркетологу):
- количество
выполненных/невыполненных
- замечания и пожелания покупателей;
- рыночные тенденции.
Информация о внешних условиях. Информация о состоянии рынка, инфраструктуре рынка, поведение покупателей и посредников, поставщиков и конкурентов, меры госрегулирования.
Направления отслеживания и регистрации явлений внешней среды:
- сканирование среды (снятие уже имеющейся информации);
- мониторинг
среды (изучение сложившейся
- прогнозирование
среды (перспективы развития).
Исследовательская информация. Сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. Исследуются тенденции и процессы развития рынка, его емкость, динамика продаж, действия конкурентов, привлекательные стороны и риски.
Такого рода информация может быть получена следующими путями:
- кабинетных и полевых исследований;
- количественных и качественных исследований;
- постоянных (панельных)
и эпизодических исследований.
Система обработки маркетинговой информации. Аналитическая маркетинговая система, содержащая банки данных и банки моделей. Широко используется сложный экономико-статистический и экономико-математический аппарат:
- группировки, тренды, средние величины;
- многомерные методы (факторный и кластерный анализы);
- регрессионные и корреляционные методы;
- имитационные методы;
- методы теории
принятия решений (теория игр,
теория массового обслуживания)
- методы исследования операций (линейное и нелинейное программирование);
- эвристические
методы.
6. Этапы процесса маркетингового исследования
Маркетинговые исследования - систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Этап 1. Определение проблемы
Первый этап
любого маркетингового
Этап 2. Разработка подхода к решению проблемы
Разработка подхода к решению проблемы включает в себя формулировку теоретических рамок исследования, аналитических моделей, поисковых вопросов, гипотез, а также определение факторов, которые могут влиять на план исследования. Этот этап характеризуется следующими действиями: обсуждение с руководством компании-клиента и экспертами в данной сфере, изучение ситуаций и моделирование, анализ вторичных данных, качественные исследования и прагматические соображения.
Этап 3. Разработка плана исследования
План маркетингового исследования служит основой его проведения и детализирует ход выполнения процедур, необходимых для получения нужной информации. Он необходим для того, чтобы разработать план проверки гипотез, определить возможные ответы на поисковые вопросы и выяснить, какая информация необходима для принятия решения. Проведение поискового исследования, точное определение переменных и соответствующих шкал для их измерения — все это тоже входит в план маркетингового исследования. Необходимо определить, каким образом должны быть получены данные от респондентов (например, проведение опроса или эксперимента). Одновременно необходимо составить анкету и план выборочного наблюдения. Более строго разработка плана маркетингового исследования состоит из следующих этапов.
Этап 4. Полевые работы или сбор данных
Сбор данных
проводит персонал по
Этап 5. Подготовка данных и их анализ
Подготовка
данных включает в себя
Этап 6. Подготовка отчета и его презентация
Ход и результаты
маркетинговых исследований должны быть
изложены письменно в виде отчета, в котором
четко обозначены конкретные вопросы
исследования, описаны метод и план исследования,
процедуры сбора данных и их анализа, результаты
и выводы. Полученные выводы должны быть
представлены в виде, удобном для использования
при принятии управленческих решений.
Кроме того, руководству компании-клиента
потребуется и устная презентация с использованием
таблиц, цифр и диаграмм, чтобы повысить
доходчивость и воздействие на аудиторию.
7. Организационные барьеры при внедрении МИС.
Любая организация, проходя через изменения, чаще всего реагирует на них выставлением определенных барьеров. Рассмотрим возможные барьеры при внедрении новой информационной системы в работу предприятия. Для облегчения восприятия они были разбиты на укрупненные группы «технологических», «организационных» и «личных» барьеров.
- отсутствие
полного понимания у
- противодействие организационной культуры внедрению информационной системы;
- недостаток
приверженности высшего
- необходимость реорганизации предприятия в информационную систему;
- маркетинговая
функция является наименее
- необходимость
формирования
8. Принципы маркетинговой организации
Организация маркетинговой деятельности на предприятии исходит из двух положений. Во-первых, вся работа должна быть разделена на отдельные участки (специализированные задания). Во-вторых, между этими участками следует обеспечить координацию деятельности. При этом, чем глубже специализация, тем больше требуется координации.
Разработка структурной организации предполагает решение ряда вопросов.
Разделение функций:
- горизонтальное, т.е. выделение подфункций (например, функция маркетинга может включать специализированные подфункции по исследованиям, рекламе, разработке новой продукции и др.);
- вертикальное, т.е. предоставление широты полномочий исполнителям функции.
Механизмы координации:
- прямое руководство (возложение ответственности за руководство);
- стандартизация процессов (руководство через маркетинговые технологии, например исследовательские, рекламные и др.);
- стандартизация результатов (руководство на основе устанавливаемых заданий, например рабочих нагрузок на торговых представителей);
- стандартизация навыков (использование знаний, опыта, мастерства работников, например работа ассистента маркетинга под руководством опытного специалиста).
Группировка по подразделениям. На предприятии маркетинговые функции могут выполняться достаточно большим количеством работников. В этом случае формируются отдельные самодеятельные подразделения. При этом возникает проблема координации между ними. Используются следующие подходы:
- группировка по функциям (Т-группировка). Все работники, выполняющие одну и ту же функцию, объединяются в одно подселение. Достигается внутренняя согласованность их деятельности, но проблемы координации остаются;
- группировка по продуктам, рынкам (Р-группировка по продуктам; М-группировка по рынкам; G-группировка по географическому признаку). На практике все эти подходы часто используются в комбинации.
Централизация и децентрализация. Если в организации все маркетинговые полномочия сосредоточены в одних руках, то можно говорить о централизации управления. Однако в больших организациях полномочия по принятию решений распределяются между различными лицами. В этом случае мы имеем дело с децентрализацией. Она может быть:
- вертикальной (по уровням управления);
- горизонтальной (на одном уровне управления).
Организационные формы. Организации строятся путем объединения отдельных элементов в иерархию подразделений, создаваемых по F, P, M и G-принципам. Выделяются следующие формы организации:
- линейная;
- линейно-штабная;
- функциональная (F-группировка);
- матричная;
- дивизиональная.
9. Задачи, функции и права службы маркетинга
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач входят:
- сбор, обработка и анализ информации о рынке, спросе на продукцию предприятия;
- подготовка данных, необходимых для принятия решений по эффективному использованию производственного, финансового, сбытового и подобного потенциала в соответствии с требованиями рынка;
- активное
воздействие на формирование спроса и
стимулирование сбыта.
Функции службы маркетинга. Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение на приятии всех функций маркетинговой деятельности. В типовом наборе они могут быть представлены в следующем виде.
1. Комплексное изучение рынка:
- исследование и анализ основных показателей рынка (емкость, конъюнктура, конкурентная среда и т.п.);
- прогнозы развития спроса (долгосрочные и краткосрочные);
- изучение потребителей (отношение к товару, фирме, мотивы поведения, предпочтения и т.п.);
- изучение деятельности конкурентов (маркетинговая политика, сильные и слабые стороны и т.п.);